Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Петушинского района Владимирской области
от 11 июля 2016 г. N 1267
Положение
О порядке содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих территорий, создании условий по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организаций режима работы в дошкольных организациях", СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
1.2. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений является составной частью системы их эксплуатации и технического обслуживания и включает в себя осуществление осмотров и наблюдений за техническим состоянием зданий и сооружений, их конструктивных элементов и инженерного оборудования, проведение консультационной работы с персоналом, занятым эксплуатацией и техническим обслуживанием, по правилам содержания и использования зданий и сооружений.
1.3. Настоящее Положение является обязательным для всех образовательных организаций при осуществлении контроля за техническим состоянием зданий и сооружений, находящихся на балансе данных организации.
2. Требования к содержанию зданий и сооружений
2.1. Имущество образовательной организации, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования "Петушинский район".
2.2. При осуществлении оперативного управления имуществом образовательная организация обязана:
2.2.1. использовать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению;
2.2.2. не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации;
2.2.3. осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ней имущества;
2.2.4. согласовывать с комитетом по управлению имуществом Петушинского района иной способ распоряжения имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Петушинский район" на приобретение такого имущества;
2.2.5. до заключения договора аренды на закрепленное за образовательной организацией имущество получить экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проводимую соответствующей экспертной комиссией на муниципальном уровне.
Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
2.3. Организация контроля за содержанием зданий и сооружений в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей образовательных организаций.
2.4. Запрещается эксплуатировать здания, находящиеся в ветхом или аварийном состоянии.
2.5. Ответственным за содержание зданий и сооружений в образовательной организации должно быть назначено ответственное лицо. Ответственный за эксплуатацию здания обязан обеспечить:
2.5.1. техническое обслуживание (содержание) здания, включающее в себя контроль по состоянию здания, поддержание его в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем;
2.5.2. осмотры зданий в весенний и осенний период, подготовку к сезонной эксплуатации;
2.5.3. в случае обнаружения во время осмотров зданий дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента, другие дефекты) и оборудования ответственный за эксплуатацию здания докладывает о неисправностях и деформации руководителю образовательной организации, руководитель - учредителю.
2.5.4. Результаты осмотров (неисправности и повреждения) ответственный за эксплуатацию зданий, сооружений отражает в журнале учета осмотров технического состояния зданий (Приложение к настоящему Положению).
2.6. Готовность образовательной организации к новому учебному году определяется после проверки комиссией по приемке ее готовности к началу учебного года. По итогам приемки составляется акт готовности образовательной организации.
3. Требования к обустройству прилегающей к образовательной организации территории
3.1. Образовательная организация обязана осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-экологического состояния закрепленной за ней территории.
3.2. Территории образовательных организаций должны быть ограждены по всему периметру и озеленены согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
3.3. Дороги, подъезды, проходы к зданиям, сооружениям, пожарным водоемам, гидрантам, используемым для целей пожаротушения, а также подступы к пожарным стационарным лестницам должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, иметь твердое покрытие, а зимой быть очищенными от снега и льда.
3.4. Территории образовательных организаций должны своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений. Твердые отходы, мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить.
4. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений
4.1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. плановые осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
4.1.2. внеплановые осмотры, в ходе которых проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергшиеся воздействию неблагоприятных факторов;
4.1.3. частичные осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, отдельных помещений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементов внешнего благоустройства.
4.2. При плановых осмотрах зданий и сооружений проверяются:
4.2.1. внешнее благоустройство;
4.2.2. фундаменты и подвальные помещения, встроенные котельные, насосные, тепловые пункты, инженерные устройства и оборудование;
4.2.3. ограждающие конструкции и элементы фасада (балконы, козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства);
4.2.4. кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах;
4.2.5. поэтажные перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование;
4.2.6. строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования;
4.2.7. соблюдение габаритных приближений;
4.2.8. наружные коммуникации и их обустройства;
4.2.9. противопожарные устройства;
4.2.10. прилегающая территория.
4.3. Особое внимание при проведении плановых, внеплановых и частичных осмотров обращается на:
4.3.1. сооружения и конструкции, подверженные вибрирующим и другим динамическим нагрузкам, расположенные на просадочных территориях, а также на ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60%;
4.3.2. конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам;
4.3.3. выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.
4.4. Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.
4.5. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы комиссии по осмотру зданий и сооружений могут привлекаться специалисты администрации Петушинского района, а также специалисты соответствующей квалификации.
4.6. Результаты осмотров регистрируются в журнале учета осмотров образовательной организации. Руководитель образовательной организации принимает решения об устранении выявленных нарушений, при необходимости, обращается в администрацию Петушинского района.
4.7. Муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" координирует работу по организации капитального и текущего ремонта муниципальных образовательных организаций.
4.8. Для обеспечения содержания зданий и сооружений, обустройства прилегающих территорий образовательных организаций в администрации ежегодно формируется план ремонтных работ в образовательных организациях, включающий в себя мероприятия по подготовке к новому учебному году, осенне-зимнему периоду, выполнению предписаний надзорных органов.
План ремонтных работ в образовательных организациях составляется с целью определения финансовой потребности для проведения текущего и капитального ремонта.
4.9. Для составления плана используется представленная руководителями образовательных организаций информация:
- заявка на текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, обустройство прилегающей территории;
- дефектная ведомость или смета;
- предписания контролирующих органов;
- предполагаемые образовательными организациями сроки проведения ремонта.
5. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий
5.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район".
5.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:
5.2.1. оплата коммунальных услуг;
5.2.2. оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий образовательных организаций.
5.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств -администрацией Петушинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.