Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования город Судогда
городское поселение Владимирской области
от 22 ноября 2013 г. N 134/26
Положение
об организации пассажирских перевозок населения на территории муниципального образования город Судогда городское поселение
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, (далее - Перевозчики) осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров на территории муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - городское поселение) и направлено на обеспечение удовлетворения потребностей населения городского поселения в пассажирских перевозках городским общественным транспортом общего пользования и повышения безопасности перевозок.
1.2. Правовую основу организации работы пассажирского транспорта городского поселения составляют законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского поселения.
1.3. Исполнительно-распорядительные полномочия в деятельности пассажирского транспорта осуществляет Администрация городского поселения, которая:
- осуществляет организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных городских маршрутах, а также иные транспортные перевозки в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает в установленном порядке регулярные городские маршруты движения автомобильного транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки;
- утверждает и согласовывает расписание (режим) движения транспортных средств по регулярным маршрутам;
- организует и проводит конкурсы на осуществление перевозок пассажиров, датируемых их городского бюджета;
- заключает с перевозчиками договоры на регулярные пассажирские перевозки;
- организует в пределах полномочий контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования на городских маршрутах;
- в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, пресекает деятельность перевозчиков, не заключивших в установленном порядке договора с Администрацией городского поселения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Основные термины применяемые в настоящем положении:
Заказчик перевозок - администрация городского поселения, утвердившая в установленном порядке муниципальный заказ или заключившая договор на недотируемые перевозки по регулярным транспортным перевозкам.
Маршрут -утвержденный администрацией городского поселения и оборудованный соответствующей инфраструктурой путь следования пассажирского транспортного средства с указанием промежуточных остановочных пунктов.
Маршрутная сеть -совокупность, оборудованных соответствующей инфраструктурой, маршрутов пассажирского транспорта общего пользования, расположенных в границах городского поселения и предназначенных для осуществления пассажирских перевозок на данной территории.
Инфраструктура маршрутной сети - остановочные пункты общественного транспорта, расположенные на территории городского поселения, оборудованные твердым покрытием и (или) остановочными павильонами, и (или) дорожным знаком "Остановка общественного транспорта".
Регулярные городские маршруты -ежедневное движение транспортных средств согласно маршрутов, утвержденных администрацией городского поселения. Регулярные перевозки -перевозки осуществляемые систематически (не однократно), с какой-либо периодичностью.
Недотируемые перевозки - перевозки, не входящие в муниципальный заказ, осуществляемые с целью обеспечения потребностей населения в перевозках транспортом общего пользования, организованные заказчиком с заключением соответствующего договора на регулярных городских маршрутах, без компенсации перевозчикам выпадающих доходов (убытков).
Пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного им самим или от его имени, перевозится за плату или на льготных условиях перевозчиком в соответствии с действующим законодательством.
Перевозчик (легальный перевозчик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие установленные законом документы на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования и заключившие договоры на осуществление регулярных пассажиро- перевозок с администрацией городского поселения.
Нелегальный перевозчик -лицо, осуществляющее пассажирские перевозки с использованием инфраструктуры маршрутной сети, по регулярному городскому маршруту, без оформления соответствующих договоров с администрацией городского поселения.
2. Открытие регулярного городского маршрута
2.1. Решение об открытии регулярного городского маршрута принимается постановлением администрации городского поселения на основании заключения комиссии по организации регулярных городских маршрутов (далее -Комиссия) о возможности и целесообразности организации движения пассажирского транспорта по открываемому маршруту.
2.2. Для принятия решения об открытии регулярного маршрута Перевозчик подает в администрацию городского поселения заявку, приложив следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц) и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- заверенную копию лицензии на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
- проект паспорта регулярного маршрута перевозки пассажиров;
- информацию о характеристиках, составе и техническом состоянии транспортных средств, которые предполагается привлечь к перевозкам пассажиров.
2.3. Рассмотрение заявки с приложенными документами осуществляется Комиссией. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации городского поселения.
2.4. Для подготовки заключения о целесообразности открытия регулярного городского маршрута Комиссией составляется акт обследования, в котором отражается:
- оценка состояния автомобильных дорог, по которым планируется прохождение маршрута;
- наличие (отсутствие) недостатков, угрожающих безопасности перевозок пассажиров;
- потребность в пассажирском транспорте на предлагаемом маршруте;
- соответствие предполагаемых к использованию на регулярном маршруте транспортных средств условиям перевозок пассажиров;
- состояние инфраструктуры маршрута (указываются адрес и состояние каждого остановочного пункта, используемого в маршруте, в случае необходимости даются рекомендации).
3. Организация процесса перевозки пассажиров
3.1. Исходя из имеющейся потребности администрация городского поселения, в рамках своих полномочий, в установленном порядке организует перевозку пассажиров на регулярных городских маршрутах.
3.2. При выявлении нерентабельного маршрута администрация городского поселения может принять решение о компенсации Перевозчикам потерь в доходах за счет средств городского бюджета.
В данном случае перевозки организовываются посредством проведения конкурса на право заключения договора по осуществлению перевозок .
3.3. Перевозка пассажиров на регулярных маршрутах Перевозчиками допускается только после заключения договора с заказчиком перевозок.
3.4. Фактом, удостоверяющим возникновение прав и обязанностей пассажира и перевозчика по договору перевозки, в соответствии с действующим законодательством, является билет. Выдача Перевозчиком билета пассажиру на регулярных городских маршрутах обязательна.
3.5. При неблагоприятных изменениях метеорологических или дорожных условий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (гололедица, сильный туман, заносы, разрушение покрытия и т.д.) рейсы отменяются по согласованию с администрацией городского поселения.
3.6. При перевозках на городских регулярных маршрутах количество пассажиров в транспортном средстве не должно превышать его предельной вместимости.
3.7. Деятельность нелегальных перевозчиков отслеживается уполномоченными сотрудниками администрации городского поселения и должностными лицами милиции общественной безопасности.
3.8. В случае выявления нарушений действующего законодательства в отношении "нелегального перевозчика" составляется протокол об административном правонарушении в установленном законодательством об административных правонарушениях порядке.
4. Обязанности перевозчика
4.1. Перевозчики обязаны:
- заключить с администрацией городского поселения договор на осуществление пассажирских перевозок;
- разработать и представить на согласование расписание (режим) движения транспортных средств по регулярным городским маршрутам;
- обеспечить каждого водителя путевым листом, установленной формы, необходимым набором билетов установленного образца, графиком движения на маршруте;
- обеспечить проведение ежедневного предрейсового контроля технического состояния транспорта, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
- не допускать отклонения от заранее согласованных маршрутов движения автобусов, остановок в местах, не предусмотренных графиком, превышения скоростных режимов движения.
- обеспечить профессиональную надежность водителей;
- содержать пассажирский транспорт в технически исправном состоянии, обеспечить предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
- организовать перевозочный процесс по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.
- проводить государственный технический осмотр 2 раза в год;
- регулярно проводить техническое обслуживание и ремонт транспорта в кратчайшие сроки;
- при осуществлении перевозок пассажиров и багажа выдавать соответствующие билеты.
Перевозчики, получающие дотацию из бюджета, обязаны выполнять условия по перевозке пассажиров, имеющих льготы в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Техническое состояние и оборудование пассажирского транспорта должно отвечать требованиям по безопасности движения, установленным ГОСТ 25478-91.
4.3. Внешнее и внутреннее оборудование и оформление пассажирского транспорта должно соответствовать требованиям законодательства по безопасности дорожного движения.
1) Внешнее оформление пассажирского транспорта включает в себя:
- передний указатель наименования маршрута;
- боковой указатель наименования маршрута.
2) Внутреннее оформление пассажирского транспорта включает в себя:
- копию выданной лицензии на право пассажирских перевозок;
- информацию о стоимости проезда по маршруту;
- правила пользования транспортом;
- информацию о порядке оплаты проезда;
- надписи о расположении аварийных выходов, огнетушителей и медицинской аптечки и других средств, предусмотренных Правилами дорожного движения;
- перечень льготных категорий пассажиров;
- режим движения транспортных средств по регулярному маршруту.
5. Тарифы на пассажирские перевозки
5.1. Предельные тарифы на пассажирские перевозки на городских маршрутах утверждаются Губернатором Владимирской области в соответствии с действующим законодательством.
5.2. При определении тарифов используется положение о формировании тарифов, утверждаемое Губернатором Владимирской области.
5.3. Тарифы на пассажирские перевозки транспортом общего пользования вводятся в действие в установленном порядке по истечении десяти дней после их официального опубликования.
5.4. Администрацией городского поселения, в целях социальной защиты населения городского поселения, размер стоимости проезда, может быть установлен ниже утвержденного Губернатором Владимирской области тарифа на пассажирские перевозки.
В случае принятия такого решения возмещение выпадающих доходов Перевозчику, осуществляется путем предоставления субсидии из городского бюджета. Размер субсидии устанавливается решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Судогда городское поселение Владимирской области от 22... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.