Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы муниципального образования городское поселение город Киржач
Владимирской области
от 15 октября 2013 г. N 800
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городское поселение г. Киржач
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городское поселение г. Киржач (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов политики органов местного самоуправления, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций достижение приоритетов и целей данной политики в сфере социально-экономического развития городского поселения г. Киржач.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия администрации городского поселения г. Киржач и муниципальных учреждений.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
4. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
5. Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется заведующими отделами администрации городского поселения г. Киржач и муниципальным учреждением, определенным постановлением главы городского поселения в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
Соисполнителями являются отделы администрации городского поселения г. Киржач и муниципальные учреждения, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы.
7. Муниципальная программа утверждается постановлением главы городского поселения.
8. Внесение изменений в подпрограммы муниципальной программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и внесения изменений в подпрограммы, в ведомственные целевые программы в порядке, установленном для подпрограмм, ведомственных целевых программ.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. Требования к структуре муниципальной программы содержатся в Методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ городского поселения г. Киржач (далее - Методические указания).
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, определяются постановлением главы городского поселения г. Киржач.
11. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
11.1. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы включаются показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
б) рассчитываются по методикам, утвержденным в составе подпрограмм, ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы;
в) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
12. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
13. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского поселения г. Киржач.
14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского поселения г. Киржач в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского поселения г. Киржач. Оценки могут включать, как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования городского поселения г. Киржач, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением главы городского поселения г. Киржач.
Проект перечня муниципальных программ формируется финансовым отделом администрации городского поселения г. Киржач на основании положений федеральных законов, законов Владимирской области, нормативных правовых актов городского поселения г. Киржач, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а так же с учетом предложений руководителей отделов администрации городского поселения и муниципальных учреждений.
Утверждение, а так же внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением главы городского поселения не позднее, чем за 1 месяц до дня внесения проекта бюджета городского поселения г. Киржач на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов городского поселения г. Киржач.
16. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
17. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
18. Проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному публичному обсуждению, которое проводится путем размещения проекта программы на официальном сайте администрации городского поселения г. Киржач.
Состав сопроводительных материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
В финансовый отдел администрации городского поселения г. Киржач направляется проект муниципальной программы для заключения о возможности бюджета городского поселения г. Киржач нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы, согласованный со всеми соисполнителями.
Финансовый отдел администрации городского поселения г. Киржач готовит заключение о соответствии проекта муниципальной программы требованиям, предъявляемым к разработке муниципальной программы муниципального образования городское поселение г. Киржач и ее структуре.
19. Финансовый отдел администрации городского поселения г. Киржач осуществляет согласование проекта муниципальной программы в установленной сфере деятельности в течение не более 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает представление проекта постановления об утверждении муниципальной программы главе городского поселения г. Киржач.
Муниципальные программы подлежат утверждению постановлением главы городского поселения г. Киржач не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского поселения г. Киржач на очередной финансовый год и на плановый период в Совет народных депутатов городского поселения г. Киржач.
20. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития городского поселения г. Киржач на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
21. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования городское поселение г. Киржач осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского поселения. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов городского поселения г. Киржач о бюджете городского поселения г. Киржач на очередной финансовый год и на плановый период.
22. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
23. Финансирование подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, утвержденных решением Совета народных депутатов городского поселения г. Киржач о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном нормативными правовыми актами в отношении формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы.
24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
25. Текущее управление и реализация подпрограмм и ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответственно для подпрограмм и ведомственных целевых программ.
26. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями и подписывается заместителем главы городского поселения, руководителем отдела администрации городского поселения, ответственным за разработку муниципальной программы.
27. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, финансовым отделом администрации городского поселения принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление главы городского поселения об утверждении муниципальной программы.
28. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в финансовый отдел администрации городского поселения.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
29. Годовой отчет содержит:
а) информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;
б) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
в) результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) результаты использования бюджетных ассигнований бюджета городского поселения и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
30. При необходимости в соответствии с решением главы городского поселения ответственный исполнитель готовит доклад о ходе реализации муниципальной программы.
31. Финансовый отдел администрации городского поселения ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе городского поселения сводный годовой докл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.