Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Юрьев-Польский район Владимирской области
от 24 июня 2016 г. N 784
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) (далее -государственная услуга) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству.
1.2. Заявители государственной услуги.
Заявителями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане.
1.3. Порядок информирования заявителей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей государственной услуги о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по адресу: Владимирская область, город Юрьев-Польский, улица Шибанкова, д. 72, кабинет 8;
- с использованием средств телефонной связи, телефон специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район: тел./факс 8(49246) 2-17-27;
- через интернет-сайт Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (http://elcom.ru ~ edu);
- по электронной почте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район - basik@jpsedu.elcom.ru;
- по электронной почте отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район opek@jpsedu.elcom.ru;
- адрес официального Интернет- сайта администрации муниципального образования Юрьев-Польский район http://yp33.avo.ru/.
1.3.2. Порядок получения информации заявителем государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.2.1. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги.
1.3.3. Режим работы специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов;
- обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Дни приема посетителей:
- вторник с 8.00 до 12.00 часов;
- четверг с 8.00 до 12.00 часов.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление государственной услуги, заявитель государственной услуги вправе обратиться в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район:
- в устной форме;
- по телефону;
- в письменном виде;
- по электронной почте;
- через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем государственной услуги указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До заявителя государственной услуги доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Если информация, полученная в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в письменном виде на имя заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, начальника управления образования.
1.3.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю государственной услуги сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
1.3.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (rgu.avo.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)".
2.2. Государственная услуга предоставляется на территории муниципального образования Юрьев-Польский район отделом опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский-Польский район.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- получение заявителем исчерпывающей информации;
- принятие решения о назначении гражданина опекуном (попечителем);
- принятие решения об отказе в назначении гражданина опекуном (попечителем).
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Общий максимальный срок предоставления информации заявителем по телефону не должен превышать 15 минут, в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район - не более 30 минут.
2.4.2. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не должен превышать 1 часа.
2.4.3. Срок исполнения государственной услуги при письменном обращении получателя не должен превышать 10 дней с момента регистрации обращения.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 02.07.2013 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 118 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью";
- постановление Правительства РФ от 02.07.2013 N 558 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи";
- Закон Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области";
- постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 21.12.2015 N 1134 "О мерах по реализации Закона Владимирской области N 77-ОЗ от 05 августа 2009 года "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Заявитель, обратившийся в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, предоставляет следующий перечень документов:
а) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 1 к регламенту);
б) справку с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства;
г) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
з) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации;
и) автобиографию;
к) копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
В случае личного обращения в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.6.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном, попечителем представляет в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" пункта 2.6.1 настоящего регламента.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего регламента, могут быть поданы заявителем в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "к" пункта 2.6.1 настоящего регламента, указанные документы запрашиваются специалистом отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов заявитель обязан предоставить сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
В случае если заявителем не были представлены копии документов, указанных в подпунктах "е", "з", "к" пункта 2.6.1 настоящего регламента, специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов этих документов).
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктами "б" и "г" пункта 2.6.1 настоящего регламента, принимаются отделом опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
2.6.5. Запросы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего регламента, направляются отделом опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д" - "ж" и "и" пункта 2.6.1 настоящего регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы отделом опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.6.1 настоящего регламента, направляются в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (необходимых для назначения опекуна или попечителя (выдачи заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), являются:
- предоставление неполного перечня документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента;
- невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3-х дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
- неправильное оформление предоставленных документов (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- наличие обстоятельств, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, препятствующих назначению опекуном, попечителем (приемным родителем, патронатным воспитателем);
- выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличие заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Повторное обращение заявителей допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.10.1. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Время приема заявления и необходимых документов у получателя государственной услуги, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать один час.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя государственной услуги -день поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.12.2. Прием заявлений осуществляется в помещении Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
2.12.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до заинтересованных лиц информации о наименовании учреждения.
2.12.4. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
2.12.5. В зданиях (помещениях) оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей государственной услуги.
2.12.6. Места на подачу и получение документов, места для приема заявителей оборудуются столами и стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.7. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.12.8. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, макет и образцы заявлений о предоставлении государственной услуги (запроса). Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию о предоставлении государственной услуги.
2.13. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность населения предоставлением государственной услуги;
- доступность оказываемой государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления государственной услуги;
- время, затраченное на получение государственной услуги (оперативность);
- количество обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;
- количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги по представлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
3.1.2. Прием документов от заявителя, необходимых для выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем; регистрация документов.
3.1.3. Направление запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.4. Обследование условий жизни заявителя государственной услуги.
3.1.5. Подготовка заключения о возможности (либо о невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем.
3.1.6. Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о назначении гражданина опекуном (попечителем) либо об отказе в назначении опекуном (попечителем).
3.2. Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Началом административной процедуры по информированию и консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя государственной услуги.
Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район уточняет у заявителя характер информации, за которой он обратился.
В зависимости от запрашиваемой информации специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район информирует заявителя о предоставлении государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район предлагает заявителю государственной услуги выбрать форму ознакомления с информацией о назначении гражданина опекуном (попечителем):
- на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры);
- в электронном виде (в том числе на официальном сайте Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, имеющем информационно-поисковую систему);
- путем предоставления устной информации.
Заявитель государственной услуги выбирает одну или несколько форм ознакомления с информацией о порядке назначения гражданина опекуном (попечителем).
3.2.1. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема.
Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район уточняет у получателя государственной услуги степень удовлетворенности полнотой полученной информации.
3.2.2. При ответах на телефонные звонки специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующему его вопросу. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2.3. При письменном обращении заявителя о предоставлении информации о государственной услуге ему дается письменный ответ, содержащий запрашиваемую информацию, который направляется посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении.
3.3. Прием документов от заявителя, необходимых для выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем; регистрация документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя государственной услуги является его обращение с заявлением в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (приложение N 1 к регламенту) и комплектом документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента.
3.3.2. Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.3.3. Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 настоящего регламента.
3.3.4. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район осуществляет регистрацию заявления. В журнал регистрации заявлений вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- фамилия и инициалы заявителя;
- краткое содержание просьбы.
Специалист на заявлении проставляет дату принятия заявления, регистрационный номер, свою подпись.
3.3.5. Специалист делает копии предоставленных документов, верность изготовленных копий свидетельствует своей подписью с расшифровкой фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, копии заверяются печатью. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.3.6. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.3.7. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения.
Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 3 дней.
3.4. Направление запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.1. Основанием для направления запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем государственной услуги документов, предусмотренных пунктами "в", "г" и "к" пункта 2.6.1. настоящего регламента.
3.4.2. Запросы направляются специалистом отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов.
3.4.3. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.4.4. Ответы на запросы о предоставлении документов направляются в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
3.5. Обследование условий жизни заявителя государственной услуги.
3.5.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя государственной услуги является его заявление о выдаче заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) и предоставленные документы.
3.5.2. В целях подготовки заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем либо о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем специалисты отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение 3 дней со дня получения заявления выезжают по месту жительства заявителя и проводят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению опекуном, попечителем, либо наличие таких обстоятельств.
3.5.3. При обследовании условий жизни заявителя специалисты отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию и содержанию ребенка.
3.5.4. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности принятия ребенка в семью заявителя государственной услуги указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем (далее - акт обследования) (приложение N 2 к регламенту). Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения.
3.5.5. Акт обследования подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается заместителем главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальником управления образования. Акт обследования составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его утверждения, второй хранится в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
3.6. Подготовка заключения о возможности (либо о невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем.
3.6.1. Основанием для подготовки заключения о возможности (либо о невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем является заявление о выдаче заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), предоставленные документы и акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем.
3.6.2. Специалист, принявший документы, в течение 10 дней со дня их получения готовит проект заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) (приложение N 3 к регламенту). Проект заключения согласовывается заведующим отделом опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования юрьев-Польский район и передается на подпись заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
3.6.3. Заключение о возможности гражданина быть опекуном или попечителем либо о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения. На основании положительного заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем в течение 3 дней со дня его подписания специалист отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования Юрьев-Польский район вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном (попечителем) в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
3.6.4. После внесения сведений в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями, отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район предоставляет заявителю информацию о ребенке (детях), нуждающемся в установлении над ним опеки или попечительства, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
3.7. Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о назначении гражданина опекуном (попечителем) либо об отказе в назначении опекуном (попечителем).
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки проекта постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о назначении гражданина опекуном (попечителем) либо об отказе в назначении опекуном (попечителем) является наличие заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) и заявления о передаче под опеку (попечительство) несовершеннолетнего.
3.7.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.8. настоящего регламента, специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение 3 дней готовит проект постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район об отказе в назначении опекуном (попечителем). Проект постановления передается заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику управления образования для согласования, после чего проект постановления передаётся для рассмотрения и подписания главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
3.7.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.8. настоящего регламента специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение 3 дней готовит проект постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о назначении заявителя опекуном (попечителем). Проект постановления передается заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику управления образования для согласования, после чего проект постановления передаётся для рассмотрения и подписания главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
Максимальный срок выполнения административной процедуры -10 дней.
3.7.4. Постановление о назначении опекуном (попечителем) или об отказе в назначении опекуном (попечителем) направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления.
3.7.5. На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.
3.8. Услуга в электронной форме не предоставляется. Формы заявлений о предоставлении услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за исполнением настоящего регламента при предоставлении государственной услуги осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальником управления образования.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц). Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. Лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район или в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, ответственных за предоставление государственной услуги - заместителю главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальнику управления образования;
- заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальника управления образования - главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.