Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области
от 4 июля 2016 г. N 809
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, являются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по муниципальному образованию город Юрьев-Польский. От имени граждан заявления о получении муниципальной услуги могут подавать представители граждан.
Муниципальная услуга может предоставляться с использованием Интернет-сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется посредством разъяснения на личном приеме, размещения на информационных стендах, в сети Интернет.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется по адресу: 601800, г. Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, д. 33, кабинет N 11.
Режим работы МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский":
понедельник -пятница с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
выходные дни: суббота и воскресенье
Контактный телефон: 8 (49 246) 2-20-46
- Официальный сайт в сети Интернет: yp33gorod.avo.ru
- Адрес электронной почты: yp_gorod@mail.ru
Почтовый адрес администрации района: 601800, г. Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, д. 33.
Режим работы администрации района:
понедельник -пятница с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
выходные дни: суббота и воскресенье
Контактные телефоны: 8 (49 246) 2-24-35
- Официальный сайт в сети Интернет: www.yp33.avo.ru
- Адрес электронной почты: yurier@avo.ru
- "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru/).
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский" при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте администрации района, муниципального образования город Юрьев-Польский, Интернет-сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
На информационных стендах в помещении МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский" размещается адрес официального Интернет-сайта муниципального образования город Юрьев-Польский, адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, образец заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Юрьев-Польский район (далее -администрация района). Исполнителем муниципальной услуги является МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский".
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Рассмотрение письменного обращения (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и информирование заявителя об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма осуществляются в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения (заявления) в администрации МО Юрьев-Польский район.
В ходе личного приема ответ на обращение с согласия гражданина дается устно во время приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- постановление Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма заявитель предоставляет:
1) заявление (при письменном обращении);
2) документ, удостоверяющий личность (на личном приеме);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя гражданина).
Заявление и документы подаются на имя главы администрации МО Юрьев-Польский район в администрацию МО Юрьев-Польский район.
2.6.2. Исполнитель не вправе требовать от заявителя:
1) Представления документов, не указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента;
2) Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в часть 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме у граждан документов не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
1) непредставления документов, указанных в п. 2.6.1;
2) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих персональные данные другого лица. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
3) обращения лица, не состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга и информация об услуге предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при личном обращении о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
Внутри помещения здания в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах должно быть размещено: текстовая информация об оказываемой муниципальной услуге, графики приема граждан, перечни документов, образцы заявлений.
Под место ожидания граждан отводится часть служебного помещения.
Место для приема граждан должно быть оборудовано столами, стульями для возможности оформления документов.
Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, должен быть оборудован вывесками с указанием номера кабинета, наименованием учреждения, осуществляющего муниципальную функцию, графиком приема.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский" обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге);
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Осуществление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов и их регистрация;
2) рассмотрение обращения (заявления) гражданина;
3) подготовка и направление письменного ответа заявителю.
3.1. Прием заявления и документов и их регистрация
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию МО Юрьев-Польский район с письменным заявлением, которое регистрируется в день поступления заявления и передается главе администрации МО Юрьев-Польский район на визу. Затем заявление и приложенные к нему документы передаются для исполнения в МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский". Срок исполнения 3 дня.
После рассмотрения заявления директором МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский" уполномоченный специалист в течение двух рабочих дней регистрирует в журнале резолюцию и передает заявление специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
Для получения устной информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма гражданин обращается к специалисту МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский" с устным вопросом.
3.2. Рассмотрение обращения (заявления) гражданина
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский", либо личное обращение гражданина в МКУ "ЦМУ".
Специалист МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский" проверяет сведения по электронной базе на предмет, состоит ли заявитель на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по муниципальному образованию город Юрьев-Польский.
Срок выполнения административной процедуры в случае письменного обращения 5 календарных дней.
В ходе личного приема ответ на обращение с согласия заявителя дается специалистом МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский" устно в день обращения, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки.
3.3. Подготовка и направление письменного ответа заявителю
Основанием для начала административной процедуры является информация, полученная по электронной базе.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский" в течение 6 календарных дней готовит проект постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае письменного обращения, с учетом полученных по электронной базе сведений, если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский" в течение 6 календарных дней готовит проект письменного ответа гражданину об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма и направляет его для подписания главе администрации МО Юрьев-Польский район.
Проект постановления об отказе в предоставлении услуги либо письменный ответ, содержащий необходимую информацию подписывается главой администрации и в течение трех дней со дня подписания направляется заявителю.
В случае поступления обращения через Интернет-сайт "Единый портал государственных и муниципальных услуг" обращение рассматривается в порядке, установленном настоящим регламентом для рассмотрения письменных обращений. Ответ направляется заявителю через Интернет-сайт "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в течение пяти дней со дня регистрации обращения в МКУ "ЦМУ".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется директором МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский".
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным вопросам) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.5. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.7. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский" или в суд.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения:
- специалиста МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский", ответственных за предоставление муниципальной услуги -директору МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский";
- директора МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский" - главе администрации МО Юрьев-Польский район.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а). нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б). нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в). требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления муниципальной услуги;
г). отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами МО Юрьев-Польский район;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами МО Юрьев-Польский район;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, его должностного лица либо специалиста;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, его должностного лица либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией.
В случае обжалования отказа администрации, его специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами МО Юрьев-Польский район, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в контролирующие органы.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью главы администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.13. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется администрацией муниципального образования Юрьев-Польский район посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.