Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N2
к постановлению
администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области
от 14 июля 2016 г. N 865
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования Юрьев-Польский район на 2017 год
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Юрьев-Польский район на 2017 год (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации муниципального образования Юрьев-Польский район разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 год
Целью основных направлений бюджетной политики муниципального образования Юрьев-Польский район является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на 2017 год, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
В безусловном порядке будут обеспечены финансовыми ресурсами бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район "майские" указы Президента Российской Федерации (2012 года).
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе адресности и нуждаемости.
С 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных органами исполнительной власти муниципального образования Юрьев-Польский район на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ). Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий муниципального образования Юрьев-Польский район.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг. С 2017 года по нормативу затрат должна быть рассчитана стоимость работ (ранее она определялась сметным методом).
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности. Кроме того, предоставление субсидий бюджету муниципального образования Юрьев-Польский район из областного бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
Предстоит приступить к работе по инвентаризации социальных выплат, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования Юрьев-Польский район, с целью перехода к справедливому принципу оказания социальной помощи людям с низкими доходами и наиболее уязвимым категориям граждан. При этом особое внимание необходимо уделить вопросам трудоустройства инвалидов.
Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов муниципальной власти и муниципальных учреждений, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников будет осуществляться исходя из фактической численности, а также планируется ввести единые нормативы затрат по текущим расходам.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2017 год
За основу планирования расходов бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на 2017 год приняты бюджетные ассигнования на 2016 год. При этом в полном объеме учтены расходы на выполнение "майских" указов Президента Российской Федерации. К 2020 году должен быть обеспечен выход на бездефицитный бюджет.
Предлагаются следующие направления принимаемых расходных обязательств:
- финансовое обеспечение принятых в 2016 году нормативных правовых актов муниципального образования Юрьев-Польский район;
- индексация расходов бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на уровень инфляции (4,9%).
Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на 2017 год.
Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район необходимо в срок до 15 августа 2016 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств муниципального образования Юрьев-Польский район, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район.
Объем дорожного фонда будет определен от суммы доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Юрьев-Польский район.
3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года бюджетное планирование, каждый бюджетный цикл надо начинать с чёткой фиксации приоритетов.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года).
В соответствии с целевыми показателями "дорожных карт" планируются средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций доведена до среднемесячного дохода от трудовой деятельности и до средней в сфере общего образования соответственно с 2013 года и будет поддерживаться на указанном уровне в течение предстоящих трех лет.
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе, и оказанию им муниципальной поддержки на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса. Планируется государственная поддержка по обеспечению жильем малоимущих граждан, молодых семей, работников бюджетной сферы, молодых учителей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Одним из приоритетных направлений расходов на 2017 год станет формирование условий для роста экономики района, а именно: финансовая поддержка дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса, инвестиционной привлекательности района.
Финансирование дорожного хозяйства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Юрьев-Польский район.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
В области экологии приоритетом останется создание основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения населения к природе, формирование у граждан норм экологического поведения.
Планируется обеспечить равенство доступа получения качественного образования каждому ребёнку не зависимо от места жительства и материального положения семьи.
С учётом финансовой поддержки из областного бюджета в муниципальных общеобразовательных организациях будут обеспечены условия для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для каждого школьника. Для обеспечения подвоза учащихся сельских школ планируется приобретение транспорта взамен изношенного.
Продолжится финансирование проектов, направленных на поддержку инноваций в муниципальных общеобразовательных организациях.
Для повышения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов будут реализованы программы инклюзивного образования, а также повышения безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
Приоритетными направлениями в обеспечении здоровья детей и подростков останутся льготы по обеспечению путёвками в оздоровительные организации области и за её пределами.
Предусматривается поддержка из областного бюджета материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Будут проведены мероприятия по развитию библиотечного и музейного дела в части обеспечения сохранности и пополнения библиотечных и музейных фондов.
Ожидается привлечение средств федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет, на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры и их лучших работников.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер на повышение эффективности и целевого использования предоставленных межбюджетных трансфертов.
В целях обеспечения стабильности финансовой поддержки муниципальных образований предлагается сохранить 2 вида межбюджетных трансфертов (дотации и иные межбюджетные трансферты).
Исключительное значение имеют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, как безусловный вид финансовой помощи.
Предоставление из бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований способствует сокращению различий в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными территориями.
Расходы муниципальных образований должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям должно сочетаться с развитием их экономики за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.