Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области
от 24 апреля 2015 г. N 791
Административный регламент
по осуществлению муниципального земельного контроля
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений, входящих в состав Судогодского района Владимирской области, (далее -административный регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт и порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений, входящих в состав Судогодского района Владимирской области (далее -муниципальный земельный контроль).
2. Стандарт проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль от имени администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области осуществляет отдел землеустройства Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области (далее-Комитет).
2.2. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее -субъекты проверок).
2.3. Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют муниципальные служащие, специалисты Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области, далее муниципальные инспекторы по осуществлению муниципального земельного контроля.
2.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.5. Субъекты проверок предоставляют документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного уполномоченного (должностного) лица и печатью (при ее наличии).
2.6. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) не могут превышать двадцати рабочих дней.
2.7. Результатом муниципального земельного контроля является акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
2.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Для получения информации об осуществлении муниципального земельного контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее -заявители) обращаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области.
2.10. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При обращении за информацией в письменной форме ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Ответ дается в простой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона должностного лица.
Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
3. Требования к порядку выполнения административных процедур
Блок схема последовательности административных процедур проведения проверок представлена в (приложении 1) к административному регламенту.
3.1. Принятие решения о проведении проверки
3.1.1. Проверки проводятся на основании распоряжения Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области о проведении проверки. Проверка проводится муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля, указанным в распоряжении. Подготовка распоряжения Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области осуществляется в редакции приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2011 N 532 "О внесение изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -Минэкономразвития РФ) (приложение 2).
В отношении субъектов проверок осуществляются плановые и внеплановые проверки. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.2. В отношении одного субъекта проверки плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным Комитетом на соответствующий календарный год.
3.1.3. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный Постановлением администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области.
Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" (приложение 3).
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области в сети Интернет и (или) опубликования в газете "Судогда и судогодцы".
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области направляет проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры.
При поступлении от органов прокуратуры предложений об изменении ежегодного плана проведения плановых проверок, Комитет рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.4. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.1.5.1. Истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов муниципальных образований сельских поселений и муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области (далее -муниципальные правовые акты) по вопросам использования земель на территории Судогодского района Владимирской области;
3.1.5.2. Поступление в администрацию Муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области или в Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.1.5.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.7. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется муниципальными инспекторами по осуществлению муниципального земельного контроля по основаниям, указанным в подпункте 3.1.5.2. после согласования с органами прокуратуры.
В день подписания распоряжения Председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя муниципальный инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля, уполномоченный на проведение внеплановой проверки в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением (приложение 7) о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифрой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой проверки, по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ (приложение 4) (далее -заявление). К заявлению прилагается копия распоряжения Председателя Комитета о проведении внеплановой проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.1.8. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки муниципальный инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки осуществляется подготовка Распоряжения председателя Комитета об отмене Распоряжения о проведении проверки.
3.1.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, указанные в абзаце третьем подпункта 3.1.5.2, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов по вопросам использования земель на территории Судогодского района Владимирской области, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, муниципальный инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля приступает к проведению внеплановой проверки в отношении субъекта проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления следующих документов:
заявление;
копия распоряжения Председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки;
документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.1.10. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляет муниципальный инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля, которому поручена организация проведения проверки.
3.2.2. Муниципальный инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля уведомляет субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения председателя Комитета о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
при проведении плановой проверки -не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой проверки, указанной в пункте 3.1.9 - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также исполнением предписаний.
3.3.2. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области.
Юридический адрес: Российская Федерация, 601351, Владимирская область, г. Судогда, улица Коммунистическая, дом N 1.
Фактический адрес: Российская Федерация, 601351, Владимирская область, г. Судогда, улица Коммунистическая, дом N 1.
В процессе проведения документарной проверки муниципальный инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля, уполномоченный на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта, имеющиеся в распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверок.
3.3.3. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля, уполномоченный на проведение проверки, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия Распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки и печатью (при ее наличии).
3.3.4. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Комитета документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому субъекту с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.5. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля, уполномоченный на проведение проверки, проводит выездную проверку.
3.3.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, и принимаемые субъектом проверки меры по исполнению требований муниципальных правовых актов.
3.3.7. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
3.3.8. Выездная проверка (плановая, внеплановая) в отношении физического лица проводится по месту нахождения занимаемого и (или) используемого им земельного участка.
3.3.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки с распоряжением Председателя Комитета о проведении выездной проверки, и с полномочиями проводящего проверку муниципального инспектора по осуществлению муниципального земельного контроля, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения Председателя Комитета о проведении проверки вручается под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.10. Комитет вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4. Ограничения при проведении проверки.
3.4.1. При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действует это должностное лицо;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "6" части 3.1.5.2 статьи 3.1. настоящего административного регламента;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не; являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.5. Составление акта проверки
3.5.1. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, муниципальный инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля, проводящий проверку, составляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной в редакции приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2011 N 532 "О внесение изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 5).
3.5.2. Если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.5.3. К акту проверки прилагаются материалы, документы, или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
3.5.4. Муниципальный инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля, уполномоченный на проведение проверки, по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящегося у субъекта проверки, производит запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества муниципального инспектора по осуществлению муниципального земельного контроля, проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.5. Акт проверки, вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами, регистрируется в журнале регистрации актов проверок (приложение 6).
3.5.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.
При отсутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.5.7. При отказе руководителя субъекта проверки от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки должностные лица делают надпись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки и удостоверяют ее своей подписью.
3.5.8. Акт проверки считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения субъекту проверки под расписку;
в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.9. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
3.6. Принимаемые меры и контроль за устранением нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования и охраны земель
3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований муниципальных правовых актов по вопросам использования земель на территории Судогодского района Владимирской области, муниципальный инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обязан:
выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.2. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в Комитет в установленный таким предписанием срок.
3.6.3. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений муниципальный инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает и устанавливает:
возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.
3.6.4. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.6.5. В случае выявления в результате проверки признаков административного правонарушения, полученные в ходе проверки материалы с приложением в отношении юридических лиц копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, в отношении физических лиц данных документа, удостоверяющего личность, а также с приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительным письмом в течение суток после проведения проверки направляются в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия в пределах его компетенции соответствующего решения.
3.6.6. В случае возвращения органом государственного земельного надзора материалов проверки на доработку в орган муниципального земельного контроля, муниципальный инспектор, проводящий проверку, в течение предусмотренного законом срока собирает указанные отсутствующие данные, необходимые для рассмотрения материалов проверки, и передаёт их в орган государственного земельного надзора для повторного рассмотрения и принятия решения.
3.6.7. В случае выявления в результате проверки признаков уголовно-наказуемого деяния, материал проверки в течение суток передается в правоохранительные органы и в прокуратуру района для принятия соответствующих мер.
3.6.8. Муниципальный инспектор осуществляет контроль исполнения выданных на основании материалов проверки предписаний в форме проведения внеплановых проверок.
3.6.9. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушений, установленного предписанием, орган муниципального земельного контроля проводит внеплановую проверку исполнения предписания.
3.6.10. По результатам проведенной внеплановой проверки органом муниципального земельного контроля составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному, предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу.
3.6.11. В случае не устранения указанных в предписании нарушений в установленный срок орган муниципального земельного контроля обращается в суд с исковым заявлением о прекращении права на земельные участки, на которые зарегистрировано право собственности сельского поселения или МО "Судогодский район".
3.6.12. Материалы о принудительном изъятии земельного участка, находящегося в государственной собственности или государственная собственность на который не разграничена, передаются в соответствующий орган администрации Владимирской области, уполномоченный на распоряжение этим участком, для принятия решения.
3.6.13. В случае устранения нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования и охраны земель к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение этих нарушений (фототаблица, обмер площади земельного участка, оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
4. Порядок обжалования действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, муниципального инспектора, решений, принятых в ходе муниципального земельного контроля
4.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля либо его должностного лица, уполномоченного на проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
4.3. Субъекты проверок вправе обжаловать действия (бездействие) должностных и уполномоченных лиц принимающих участие в проведении проверки, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе проведения проверки, во внесудебном и судебном порядке.
4.4. Субъекты проверок вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
4.5. Письменное обращение должно содержать:
наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица уполномоченного лица, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество субъекта проверки, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения субъекта проверки), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
существо обжалуемых действий (бездействий) и решений;
личную подпись заявителя (печать -при наличии) и дату.
К жалобе субъект проверки вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
4.6. Жалоба рассматривается Председателем Комитета, в течение тридцати дней со дня регистрации.
4.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
полное либо частичное удовлетворение требований подателя жалобы;
отказ в удовлетворении требований подателя жалобы в полном объеме либо в части.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
4.8. Субъект проверки имеет право на судебное обжалование действий (бездействий) и решений должностных и уполномоченных лиц, принятых в ходе выполнения Административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Субъект проверки может в установленном порядке подать заявление в суд (суд общей юрисдикции или Арбитражный суд), в порядке, установленном действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
4.9. Орган муниципального земельного контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.