Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента образования администрации Владимирской области
от 8 июня 2016 г. N 539
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении учреждений, подведомственных департаменту образования
I. Общие положения
1. Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении учреждений, подведомственных департаменту образования (далее - Регламент) устанавливает правила осуществления департаментом образования администрации области (далее - Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), в отношении учреждений, подведомственных Департаменту.
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственными казенными учреждениями области и государственными бюджетными учреждениями области, подведомственными Департаменту, в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
3. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в отношении государственных автономных учреждений области, подведомственных Департаменту, в случае предоставления им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности.
4. При осуществлении ведомственного контроля полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в рамках одного мероприятия по контролю могут быть реализованы полномочия Департамента по осуществлению ведомственного контроля.
5. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Департамент осуществляет проверку соблюдения подведомственными учреждениями требований законодательства в сфере закупок при планировании и осуществлении закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт "в" пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
Подпункт "г" пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения учреждения, подведомственного Департаменту;
Подпункт "е" пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах - графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в извещениях об осуществлении закупок, - в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации и извещении о закупках;
- в условиях проектов контрактов (договоров), направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты (договоры), - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных учреждениями, подведомственными Департаменту, - условиям контрактов (договоров);
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (договора);
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (статья 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ));
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
Подпункт "к" пункта 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта (договора) и иных существенных условий контракта (договора) в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта (договора);
л) применения учреждениями, подведомственными Департаменту, мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора);
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (договора);
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Проведение проверок в отношении учреждений, подведомственных Департаменту, осуществляется Комиссией по проведению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия).
7. Комиссия создается без образования отдельного структурного подразделения путем утверждения состава работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, приказом Департамента о проведении проверки учреждения, подведомственного Департаменту.
8. Департамент вправе по предварительному согласованию с руководителем подведомственного учреждения, привлекать специалистов данного учреждения, обладающих специальными знаниями, необходимых при проведении проверки к проведению проверок по ведомственному контролю.
9. Решения о проведении проверок и сроки осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом Департамента.
10. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
11. Организационное и документационное обеспечение деятельности осуществляет отдел бухгалтерского учета, отчетности и контрольной работы Департамента.
II. Проведение плановых проверок
12. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом Департамента. В отношении учреждения, подведомственного Департаменту, плановые мероприятия проводятся не чаще одного раз в шесть месяцев.
12.1. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план. Указанный план доводится до руководителей учреждений, подведомственных Департаменту, через информационную систему электронного документооборота
12.2. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся изменения.
13. План проверок должен содержать следующие сведения:
13.1. Наименование учреждения, подведомственного Департаменту (наименование, ИНН, адрес местонахождения).
13.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность учреждений, подведомственных Департаменту.
13.3. Вид проверки (выездная или документарная).
13.4. Дату начала и дату окончания проведения проверки. План проверок может содержать иную информацию.
14. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте http://obrazovanie.vladinfo.ru в сети "Интернет".
Департамент направляет в подведомственное учреждение уведомление о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление) по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю подведомственного учреждения и или лицу, его замещающему не позднее даты начала проведения проверки.
15. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
15.1. Наименование учреждения, подведомственного Департаменту подлежащей проверке.
15.2. Форма мероприятия ведомственного контроля (выездная или документарная).
15.3. Дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
15.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля (с указанием ответственного за проведение мероприятия ведомственного контроля).
15.5. Перечень документов, информации, материальных средств необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля.
15.6 Информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия (в случае проведения выездного мероприятия ведомственного контроля).
16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора Департамента.
17. В случае препятствования учреждениями, подведомственными Департаменту, проведению проверок, а также несоблюдению лицами действия (бездействия) которых проверяются, требований о предоставлении запрашиваемых документов и информации, содержащихся в приказе, срок ее проведения может быть продлен. В данном случае срок проведения проверки не может превышать 2 месяцев.
18. Продление срока проведения мероприятия ведомственного контроля оформляется приказом Департамента на основании ходатайства председателя Комиссии о проведении мероприятия ведомственного контроля.
19. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
19.1. В случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания учреждения, подведомственного Департаменту, (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
19.2. На истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
19.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
20. Порядок оформления и реализации результатов мероприятия ведомственного контроля:
20.1. Результаты проведения мероприятия ведомственного контроля оформляются актом в сроки, установленные правовым актом о проведении проверки. Акт подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю ведомственного контроля.
20.2. Копия акта проведения проверки ведомственного контроля направляется учреждению, подведомственному Департаменту, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
20.3. По результатам рассмотрения акта проведения проверки ведомственного контроля директор Департамента или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания указанного акта принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений; устранению причин и условий таких нарушений; о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
20.4. В случае выявления по результатам проведения ведомственного контроля действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проведения мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в контрольно-ревизионную инспекцию администрации области.
20.5. В случае выявления по результатам проведения ведомственного контроля действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
20.6. Материалы по результатам ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения ведомственного контроля, хранятся в отделе бухгалтерского учета, отчетности и контрольной работы Департамента образования не менее 3 лет.
III. Проведение внеплановых проверок
21. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
21.1. Истечение срока исполнения учреждением, подведомственным Департаменту, ранее выданного предписания об устранении нарушения.
21.2. Поручение директора Департамента о проведении внеплановой проверки.
21.3. Поступление в Департамент информации (письменной), содержащей признаки нарушений учреждениями, подведомственными Департаменту, обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
22. Начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контрольной работы, при наличии оснований, указанных в пунктах 21.1 - 21.3 настоящего Регламента, направляет директору Департамента служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
23. При получении служебной записки директор Департамента принимает решение о целесообразности проверки.
24. При проведении внеплановой проверки Комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента, устанавливающими порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
25. При проведении внеплановой проверки, уведомление с копией приказа направляется руководителю учреждения, подведомственного Департаменту, через информационную систему электронного документооборота (ИСЭД) непосредственно перед началом проверки.
IV. Требования к членам Комиссии
26. Лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
27. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем регламенте, должностные лица Комиссии обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
27.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
27.2. Не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
27.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в том числе Федеральным законом N 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
<< Назад |
Приложение. >> Уведомление |
|
Содержание Приказ Департамента образования администрации Владимирской области от 8 июня 2016 г. N 539 "Об утверждении регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.