Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области
от 24 декабря 2015 г. N 41
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Селивановский район Владимирской области:
1) в пункте 14 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее -Устав) слова ", в том числе путем выкупа," исключить;
2) пункт 28 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"28) обеспечение условий для развития на территории Селивановского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Селивановского района;";
3) в пункте 1 части 1 статьи 8 Устава слова "Селивановского района" исключить;
4) пункт 7.1 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;";
5) пункт 9.1 части 1 статьи 8 Устава дополнить словами ", организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе";
6) пункт 4 статьи 11 Устава признать утратившим силу;
7) пункты 5, 6 статьи 11 Устава считать пунктами 4, 5;
8) часть 2 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:
"2. При проведении выборов депутатов Совета народных депутатов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.";
9) пункт "а" части 3 статьи 12 Устава дополнить словами ", полномочия которого исполняет глава Селивановского района (далее глава района)";
10) статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Полномочия Совета народных депутатов
1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Селивановского района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Селивановского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Селивановского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Селивановского района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Селивановского района и должностными лицами местного самоуправления Селивановского района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. К полномочиям Совета народных депутатов относится также:
1) установление официальных символов Селивановского района и порядка их использования;
2) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан Селивановского района и минимальной численности инициативной группы;
3) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;
4) установление порядка назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаев, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов);
5) установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);
6) установление порядка назначения и проведения опроса граждан;
7) установление порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
8) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
9) утверждение схем территориального планирования Селивановского района;
10) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов;
11) принятие регламента Совета народных депутатов, внесение в него изменений и дополнений;
12) формирование избирательной комиссии муниципального образования Селивановский район;
13) утверждение структуры аппарата Совета народных депутатов и сметы расходов на содержание аппарата и Совета народных депутатов в целом;
14) избрание из своего состава главы района;
15) образование и упразднение постоянных и других комиссий (комитетов), иных органов Совета народных депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
16) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в соответствии с действующим законодательством;
17) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;
18) утверждение положения об администрации и главе администрации;
19) утверждение по представлению главы администрации Селивановского района (далее -глава администрации) структуры администрации Селивановского района;
20) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Владимирской области;
21) утверждение условий контракта для главы администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
22) утверждение положения о присвоении звания "Почетный гражданин Селивановского района";
23) утверждение программы приватизации муниципальной собственности;
24) утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
25) принятие решения о назначении местного референдума;
26) утверждение образцов Почетных грамот Совета народных депутатов и порядка награждения ими;
27) утверждение стратегии социально-экономического развития района;
28) назначение очередных муниципальных выборов депутатов Совета народных депутатов;
29) принятие решений о самороспуске Совета народных депутатов и досрочном прекращении полномочий депутатов;
30) установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации;
31) назначение половины членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании Селивановский район для проведения конкурса на замещение должности главы администрации;
32) назначение на должность главы администрации лица из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Совет народных депутатов вправе со дня истечения срока действия контракта действующего главы администрации принять решение о возложении исполнения обязанностей главы администрации на одного из заместителей главы администрации или на иное лицо, отвечающее квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, соблюдающее ограничения и запреты и исполняющее обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Назначенное Советом народных депутатов лицо исполняет обязанности со дня, следующего за днем расторжения контракта с действующим главой администрации, до дня заключения контракта с главой администрации, назначенным Советом народных депутатов по результатам конкурса.
4. Иные полномочия Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Владимирской области, законами Владимирской области, настоящим Уставом.
5. Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.
6. Совет народных депутатов от имени района осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества района.";
11) статью 14 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Организация деятельности Совета народных депутатов
1. Организацию деятельности Совета народных депутатов осуществляет глава района, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов с правом решающего голоса.
Глава района избирается на первом заседании из состава депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов и исполняет свои обязанности на непостоянной основе до вступления в должность вновь избранного главы района.
Глава района считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов и может быть освобожден от должности досрочно в случаях, установленных федеральным законом.
3. Глава района:
3.1. Осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение.
3.2. Созывает заседания Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня.
3.3. Ведет заседания Совета народных депутатов.
3.4. Осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов.
3.5. Представляет Совет народных депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, с населением, физическими и юридическими лицами.
3.6. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий.
3.7. Координирует деятельность постоянных комиссий Совета народных депутатов, дает им поручения.
3.8. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в местном бюджете района на деятельность Совета народных депутатов, открывает и закрывает расчетный и текущий счета Совета народных депутатов, является распорядителем по этим счетам.
3.9. В соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении.
3.10. Издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов и его аппарата.
3.11. Вносит на имя главы администрации, руководителей других органов обязательные к рассмотрению представления в порядке контроля за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.
3.12. Запрашивает необходимую информацию и документы (копии документов) от органов местного самоуправления и их должностных лиц.
3.13. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов.
3.14. Подписывает принятые решения Совета народных депутатов, протоколы заседаний и другие документы Совета народных депутатов.
3.15. Организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
3.16. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему в соответствии с полномочиями Совета народных депутатов или настоящим Уставом.
4. В случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им своих обязанностей обязанности председателя Совета народных депутатов исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов.
6. Заместитель председателя Совета народных депутатов избирается Советом народных депутатов из числа депутатов по предложению главы района тайным голосованием и считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
7. Заместитель председателя Совета народных депутатов по решению Совета народных депутатов может осуществлять свои полномочия на постоянной основе при условии соблюдения требований, содержащихся в части 5 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Заместитель председателя Совета народных депутатов может быть освобожден от своих обязанностей досрочно:
- по решению Совета народных депутатов путем тайного голосования;
- при прекращении полномочий депутата в случаях, установленных федеральным законом.
9. Порядок работы Совета народных депутатов, Президиума, полномочия заместителя председателя Совета народных депутатов, порядок проведения и правомочность заседаний Совета народных депутатов, подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений на заседания Совета народных депутатов, права и обязанности депутатов Совета народных депутатов, порядок формирования и упразднения, полномочия и организация деятельности комиссий и рабочих групп, иные вопросы организации работы Совета народных депутатов и его структурных подразделений определяются Регламентом Совета народных депутатов.";
12) часть 2 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Срок полномочий депутата Совета народных депутатов составляет 5 лет. Полномочия депутата Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.";
13) в пункте 1 части 5 статьи 16 Устава после слов "зарегистрированного в установленном порядке" дополнить словами ", совета муниципальных образований Владимирской области, иных объединений муниципальных образований";
14) в части 6 статьи 16 Устава после слов "по гражданскому" дополнить словом ", административному";
15) статью 16 Устава дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
16) статью 16 Устава дополнить частью 6.2 следующего содержания:
"6.2. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
17) статью 17 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы района
1. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Владимирской области для проведения районного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов, главы района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Сбор подписей по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы района, порядок принятия решения о назначении голосования по отзыву, голосование и установление его результатов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области и настоящим Уставом.
4. Процедура отзыва депутата Совета народных депутатов, главы района должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Депутат Совета народных депутатов, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. Итоги голосования и принятое решение комиссии подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
18) статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Глава района
1. Глава района является высшим должностным лицом Селивановского района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Селивановского района.
2. Глава района избирается Советом народных депутатов из своего состава.
3. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
4. Глава района исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов.
5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.
6. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Селивановского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
7. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
8. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Селивановского района и Совету народных депутатов.
9. Глава района представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Совета народных депутатов, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.
10. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
19) статью 19 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Полномочия главы района
1. Глава района обладает следующими полномочиями:
1) представляет Селивановский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Селивановского района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;
5) заключает контракт с главой администрации;
6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Селивановского района, Федеральными законами и законами Владимирской области;
7) обладает правом внесения проектов решений на рассмотрение Совета народных депутатов;
8) организует контроль за исполнением решений Совета народных депутатов и издаваемых правовых актов;
9) представляет законодательную инициативу Совета народных депутатов в Законодательном Собрании Владимирской области;
10) обеспечивает необходимое взаимодействие органов местного самоуправления Селивановского района с территориальными структурами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области при решении вопросов местного значения;
11) в пределах своих полномочий подписывает от имени Совета народных депутатов соглашения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти и организациями;
12) вносит от имени Селивановского района предложения в органы государственной власти по проектам планов социально-экономического развития и бюджета, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием Селивановского района;
13) исполняет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством, настоящим Уставом.
14) принимает решения по вопросам, не отнесенным действующим законодательством и настоящим Уставом к ведению определенного органа местного самоуправления Селивановского района.
2. Глава района по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов:
1) организует работу Совета народных депутатов;
2) заключает договоры и соглашения, регулирующие взаимоотношения Совета народных депутатов с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями всех форм собственности;
3) организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы Совета народных депутатов;
4) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;
5) координирует работу постоянных комиссий Совета народных депутатов;
6) дает поручения постоянным комиссиям Совета народных депутатов;
7) оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
8) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Совета народных депутатов;
9) созывает очередные и внеочередные заседания Совета народных депутатов и председательствует на них;
10) издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов;
11) определяет структуру и штатную численность аппарата Совета народных депутатов, утверждает смету расходов на финансирование деятельности Совета народных депутатов и его аппарата;
12) руководит работой аппарата Совета народных депутатов, принимает на работу и увольняет работников аппарата Совета народных депутатов, поощряет и налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета народных депутатов;
13) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции;
14) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным в бюджете района на содержание Совета народных депутатов и обеспечение его аппарата;
15) от имени Совета народных депутатов подписывает документы (обращения, исковые заявления, жалобы, отзывы и т.д.), направляет их в суды Российской Федерации, прокуратуру, иные правоохранительные органы, выдает доверенности на представление интересов Совета народных депутатов;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, а также решает иные вопросы, порученные ему Советом народных депутатов в пределах компетенции Совета народных депутатов.
3. В целях решения вопросов местного значения глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов.";
20) в наименовании, в пунктах "л", "п", "р", части 1 статьи 20 Устава слово "Селивановского" исключить;
21) статью 21 Устава признать утратившей силу;
22) статьи 22 - 56 Устава считать статьями 21 -55;
23) статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Администрация Селивановского района
1. Администрация Селивановского района Владимирской области (далее -администрация) - исполнительно-распорядительный орган Селивановского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Селивановского района федеральными законами и законами Владимирской области.
Полное наименование администрации -Администрация Селивановского района Владимирской области.
Сокращенное наименование администрации -администрация района.
2. Администрация формируется главой администрации в соответствии со структурой администрации и является постоянно действующим органом местного самоуправления без установленного срока полномочий.
3. Структура администрации утверждается Советом народных депутатов по представлению главы администрации.
4. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.
5. Администрация организует свою работу в соответствии с настоящим Уставом, федеральными законами и законами Владимирской области.
6. Администрация располагается по адресу: 602332, Владимирская область, Селивановский район, поселок Красная Горбатка, улица Красноармейская, дом 12.
7. Структурные подразделения и органы администрации организуют свою работу в соответствии с положениями, утвержденными главой администрации.
8. Администрация является юридическим лицом (муниципальным казенным учреждением), имеет бланки и штампы со своим наименованием, печать с официальным наименованием администрации и изображением Герба муниципального образования Селивановский район Владимирской области, печать с официальным наименованием администрации и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также печать с официальным наименованием администрации и надписью в центре печати "Для документов".
9. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый Уставом.
Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва), но не менее чем на два года. Условия контракта, касающиеся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, для главы администрации утверждаются Советом народных депутатов. Законом Владимирской области и настоящим Уставом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации.
10. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается решением Совета народных депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании Селивановский район устанавливается Советом народных депутатов. В муниципальном образовании Селивановский район половина членов конкурсной комиссии назначается Советом народных депутатов, а другая половина -губернатором Владимирской области. В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Советом народных депутатов района, одна четвертая -Советом народных депутатов городского поселения, являющегося административным центром Селивановского района, а половина -губернатором Владимирской области.
11. Лицо назначается на должность главы администрации Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации заключается главой района.
12. Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов;
2) представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов;
3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области.
13. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
14. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
15. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей Селивановского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
16. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета народных депутатов или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 13 настоящей статьи;
2) губернатора Владимирской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 13 настоящей статьи;
3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Владимирской области.";
24) статью 22.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 22.1. Полномочия главы администрации района
1. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:
1.1. Издает и обнародует в установленном порядке постановления и распоряжения администрации.
1.2. Обладает правом внесения в Совет народных депутатов проектов решений.
1.3. Представляет на утверждение Совета народных депутатов проект бюджета района и отчет о его исполнении, а также проекты изменений, дополнений в бюджет района.
1.4. Вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проекты решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств бюджета района либо дает заключение на такие проекты.
1.5. Назначает и освобождает от должности работников администрации, руководителей структурных подразделений администрации со статусом юридического лица, а также руководителей муниципальных учреждений и предприятий, учредителями которых является администрация.
1.6. Применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к назначенным им лицам.
1.7. Представляет на утверждение Совета народных депутатов планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.
1.8. Утверждает положения о структурных подразделениях и органах администрации, обладающих правами юридического лица.
1.9. Рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений и органов администрации.
1.10. Осуществляет общее руководство и проверку деятельности подразделений и органов администрации в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и настоящим Уставом.
1.11. Получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района.
1.12. Возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий.
1.13. Принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры района.
1.14. Заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, юридическими и физическими лицами.
1.15. Осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан.
1.16. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Совета народных депутатов, правовых актов администрации на территории Селивановского района.
1.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение законодательства в области обороны и по мобилизационным вопросам, в частности:
- осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Селивановского района;
- возглавляет (является председателем) суженное заседание администрации.
1.18. Определяет основные направления деятельности администрации.
1.19. Утверждает штатное расписание администрации.
1.20. Открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами муниципального образования Селивановский район, подписывает от имени администрации финансовые документы.
1.21. Осуществляет общее руководство разработкой и реализацией муниципальных и ведомственных целевых программ.
1.22. Обеспечивает организацию предоставления муниципальных услуг населению, а также государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти о передаче отдельных государственных полномочий.
1.23. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
2. В случае временного отсутствия главы администрации и невозможности исполнения им своих обязанностей, исполнение обязанностей главы администрации возлагается распоряжением главы администрации на одного из заместителей главы администрации.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации до избрания главы администрации, а также в случае невозможности издания главой администрации распоряжения, указанного в части 2 настоящей статьи, исполнение обязанностей главы администрации решением Совета народных депутатов возлагается на одного из заместителей главы администрации района.";
25) часть 10 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
"10. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов и главой администрации, оформляется правовыми актами Совета народных депутатов и главы администрации.";
26) часть 21 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
"21. Совет народных депутатов, глава района и глава администрации обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.";
27) в части 1 статьи 28 Устава слова "и главы Селивановского района" исключить;
28) в статье 29 Устава слова "и главы Селивановского района" исключить;
29) пункт 4 части 4 статьи 32 Устава дополнить словами ", за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Селивановского района требуется получение согласия населения Селивановского района, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан";
30) часть 5 статьи 35 Устава дополнить словами "в соответствии с законом Владимирской области";
31) статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Виды муниципальных правовых актов Селивановского района
1. Виды муниципальных правовых актов Селивановского района:
1) Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) Решения Совета народных депутатов;
3) Постановления и распоряжения главы района;
4) Постановления и распоряжения администрации;
5) Распоряжения и приказы должностных лиц администрации в соответствии с их полномочиями.
2. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Селивановского района, имеют прямое действие и применяются на всей территории Селивановского района.
3. Иные муниципальные правовые акты Селивановского района не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Селивановского района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом. Решения Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов, подписывает решения Совета народных депутатов. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Селивановского района федеральными законами и законами Владимирской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
7. Руководители структурных подразделений администрации района с правом юридического лица в пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным Уставом к полномочиям администрации.
8. Решения Совета народных депутатов, постановления главы района, постановления администрации, изданные в установленном порядке, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актами, являются нормативными правовыми актами.";
32) статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов Селивановского района
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов, главой района, главой администрации, иными выборными органами местного самоуправления Селивановского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Селивановского района.
2. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Селивановского района, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
3. Порядок подготовки и внесения проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов устанавливается Регламентом Совета народных депутатов.
4. Порядок подготовки нормативных правовых актов администрации определяется постановлением администрации.
5. Порядок подготовки проектов правовых актов, которые планируется принять на местном референдуме, определяется решением Совета народных депутатов.";
33) статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Устав, решения Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.
2. Решение Совета народных депутатов, принятое на заседании Совета народных депутатов, подписывается главой Селивановского района и обнародуется.
3. Решения Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования). Иные решения Совета народных депутатов вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самих решениях.
4. Постановления администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования). Иные постановления и распоряжения администрации вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самих постановлениях и распоряжениях.
5. Постановления и распоряжения главы района вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в самих постановлениях и распоряжениях.
6. Правовые акты, принятые на местном референдуме, вступают в силу со дня признания референдума состоявшимся.
7. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов Селивановского района, необходимость официального опубликования (обнародования) которых предусмотрена настоящей статьей Устава, считается первая публикация полного текста таких актов в газетах "Селивановский вестник" или "СЕЛИВАНОВО".";
34) в части 2 статьи 42 Устава слова "Устав Селивановского района" в соответствующем падеже заменить соответственно словом "Устав" в соответствующем падеже;
35) в части 6 статьи 43 Устава слова "затрат на их денежное содержание" заменить словами "расходов на оплату их труда";
36) статью 49 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления Селивановского района, депутатов Совета народных депутатов, главы района перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления Селивановского района,депутатов Совета народных депутатов, главы района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Население Селивановского района вправе отозвать депутатов Совета народных депутатов, членов выборных органов местного самоуправления Селивановского района, главу района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
37) статью 52 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Ответственность главы района перед государством
Глава района несет ответственность перед государством в соответствии с федеральными законами.";
38) статью 52.1. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 52.1. Удаление главы района в отставку
1. Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Владимирской области.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой района, администрацией района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Селивановского района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и Губернатор Владимирской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Владимирской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Владимирской области.
6. Инициатива Губернатора Владимирской области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов или Губернатора Владимирской области об удалении главы района в отставку осуществляется Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.
9. Решение Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов.
9.1. В случае, если глава района присутствует на заседании Совета народных депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета народных депутатов, уполномоченного на это Советом народных депутатов.
10. При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов или Губернатора Владимирской области и с проектом решения Совета народных депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава района не согласен с решением Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета народных депутатов.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета народных депутатов или Губернатора Владимирской области об удалении главы района в отставку отклонена Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Советом народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 24 декабря 2015 г. N 41 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.