Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 24 августа 2016 г. N 117
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, порядок рассмотрения уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении полномочий депутата Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район, которая приводит или может привести к конфликту интересов
23 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, порядок рассмотрения уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении полномочий депутата Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - комиссия), образуемой в Совете народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - Совет народных депутатов района).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами органов местного самоуправления района.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения депутатами при исполнении полномочий депутата Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района требований к служебному поведению;
б) урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, органов местного самоуправления района.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, порядок рассмотрения уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении полномочий депутата Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
II. Порядок образования комиссии
1. Комиссия образуется решением Совета народных депутатов района.
2. В состав комиссии входят:
а) депутаты Совета народных депутатов района;
б) представители научных организаций и (или) образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые по запросу Совета народных депутатов района в качестве независимых экспертов - специалистов без указания персональных данных экспертов.
3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
III. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
1. Совет народных депутатов района направляет в соответствующий орган или структурное подразделение запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 3 раздела II настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
2. Руководитель соответствующего органа или структурного подразделения направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение должностей муниципальной службы или муниципальных должностей.
4. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, представляют в запрашивающий орган сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой.
5. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между администрацией Гусь-Хрустального района и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 23 декабря 2016 г. N 148 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Порядок работы комиссии
1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) представление главой района материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении депутатом Совета народных депутатов района недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении депутатом Совета народных депутатов района требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившие в Совет народных депутатов района:
- заявление депутата Совета народных депутатов района о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление депутата Совета народных депутатов района о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление депутата Совета народных депутатов района о возникновении личной заинтересованности при исполнении им своих должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление главы района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Совете народных депутатов района мер по предупреждению коррупции;
г) представление главой района материалов проверки, свидетельствующих о представлении депутатом Совета народных депутатов района недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее -Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ).
2. Информация, указанная в пункте 1 настоящего раздела, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество депутата Совета народных депутатов района;
б) описание нарушения депутатом Совета народных депутатов района требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение депутатом Совета народных депутатов района требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 1 настоящего раздела, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 2 настоящего раздела.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у депутата Совета народных депутатов района личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом главу района в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, по усилению контроля за исполнением депутатом Совета народных депутатов района его полномочий на период урегулирования конфликта интересов.
6. По письменному запросу председателя комиссии представляются дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих, либо опровергающих информацию, указанную в пунктах 1-2 настоящего раздела.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
10. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата Совета народных депутатов района. Заседание комиссии переносится, если депутат Совета народных депутатов района не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата Совета народных депутатов района, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 1 настоящего раздела, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные депутатом Совета народных депутатов района в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела о проверки полноты и достоверности сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные депутатом Совета народных депутатов района в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела о проверке полноты и достоверности сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия направляет в Совет народных депутатов района информацию по данному вопросу с рекомендацией рассмотреть ее на заседании и решить вопрос о применении к депутату Совета народных депутатов района меры ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 1 настоящего раздела, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что депутат Совета народных депутатов района соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что депутат Совета народных депутатов района не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия направляет в Совет народных депутатов района информацию по данному вопросу с рекомендацией рассмотреть ее на заседании и решить вопрос о применении к депутату Совета народных депутатов района меры ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящего раздела, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления депутатом Совета народных депутатов района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления депутатом Совета народных депутатов района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату Совета народных депутатов района принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления депутатом Совета народных депутатов района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия направляет в Совет народных депутатов района информацию по данному вопросу с рекомендацией рассмотреть ее на заседании и решить вопрос о применении к депутату Совета народных депутатов района меры ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 настоящего раздела, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению депутатом Совета народных депутатов района требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению депутатом Совета народных депутатов района требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия направляет в Совет народных депутатов района информацию по данному вопросу с рекомендацией рассмотреть ее на заседании и решить вопрос о применении к депутату Совета народных депутатов района меры ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 1 настоящего раздела, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении депутатом Совета народных депутатов района должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении депутатом Совета народных депутатов района должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует депутату Совета народных депутатов района и главе района принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что депутат Совета народных депутатов района не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия направляет в Совет народных депутатов района информацию по данному вопросу с рекомендацией рассмотреть ее на заседании и решить вопрос о применении к депутату Совета народных депутатов района меры ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 настоящего раздела, комиссия принимает соответствующее решение.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 1 настоящего раздела, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные депутатом Совета народных депутатов района в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные депутатом Совета народных депутатов района в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия направляет информацию по данному вопросу в Совет народных депутатов района с рекомендацией рассмотреть ее на заседании и решить вопрос о применении к депутату Совета народных депутатов района меры ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 1 настоящего раздела, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 13-19 настоящего раздела. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
21. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
22. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
23. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество депутата Совета народных депутатов района, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
24. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
25. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются главе района, депутату Совета народных депутатов района, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
26. Решение комиссии может быть обжаловано депутатом Совета народных депутатов района в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
27. Глава района, которому стало известно о возникновении у депутата Совета народных депутатов района личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов глава района должен исключить возможность участия депутата Совета народных депутатов района в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
28. В случае установления комиссией факта совершения депутатом Совета народных депутатов района действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
29. Решение комиссии, принятое в отношении депутата Совета народных депутатов района, хранится в отделе организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.