Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации муниципального образования Вязниковский район
Владимирской области
от 19 августа 2016 г. N 641
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Вязниковского района на 2017 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики Вязниковского района на 2017 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьёй 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вязниковский район, утверждённого решением Совета народных депутатов округа Вязники от 26.07.2005 N 680.
I. Основные направления налоговой политики Вязниковского района на 2017 год
Основные направления налоговой политики Вязниковского района разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Налоговая политика Вязниковского района определена с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
Для обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в районный бюджет;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в районный бюджет;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности местных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) организации управления пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности;
д) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Основными задачами и направлениями налоговой политики Вязниковского района в 2017 году являются следующие.
1.1. Основные задачи налоговой политики
Основными задачами налоговой политики являются:
- обеспечение неизменности налоговой политики Вязниковского района;
- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;
- сохранение налоговых преференций и льгот, установленных местным налоговым законодательством;
- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Вязниковского района.
1.2. Совершенствование налогообложения
Налоги на прибыль, доходы
Особое место в налоговой политике Вязниковского района занимает регулирование основной группы налогов -"налогов на прибыль, доходы", которые относятся к федеральным налогам.
В целях совершенствования налогообложения на федеральном уровне предусматривается внесение изменений в действующее налоговое законодательство по налогу на доходы физических лиц:
- в целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков - физических лиц предусматривается освобождение от налогообложения доходов физических лиц в виде процентов, выплачиваемых российскими организациями по обращающимся облигациям;
- освобождение от налогообложения доходов, получаемых от некоммерческих организаций спортсменами за призовые места на Олимпийских и Паралимпийских играх;
- уточнение порядка освобождения от налогообложения доходов, получаемых при увольнении гражданскими служащими, военнослужащими и судьями;
- совершенствование законодательства Российской Федерации о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках в рамках деофшоризации.
Для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 27 ноября 2015 года N 161-ОЗ "Об установлении на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда во Владимирской области", устанавливающий коэффициент, который отражает региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,651. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составляет три тысячи рублей в месяц.
Налоги на совокупный доход
В целях стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса предполагается на федеральном уровне:
- увеличение пороговых размеров дохода для применения специальных налоговых режимов налогообложения с 60 до 120 млн. рублей;
- корректировка механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- обеспечение продления действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 2020 года;
- введение для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможности добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с освобождением их на три года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также освобождение указанных граждан от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности;
- введение налоговых вычетов в части понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники нового образца индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, деятельность которых ранее не требовала применения контрольно-кассовой техники.
Доходы дорожного фонда Вязниковского района
Основным источником формирования дорожного фонда Вязниковского района в 2017 году будут являться доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Федеральным законом от 29 февраля 2016 года N 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" на 2017 год снижены ставки акцизов:
- на автомобильный бензин 5 класса - на 23%;
- на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу, и прямогонный бензин - на 6%;
- на дизельное топливо - на 4%;
- на моторные масла - на 10%.
Прочие налоговые доходы
Формирование государственной пошлины, зачисляемой в районный бюджет, будет происходить в условиях действующего налогового законодательства.
1.3. Стимулирование инвестиционной деятельности и осуществление содействия среднему и малому бизнесу
Для дальнейшего улучшения экономической ситуации Вязниковского района необходимо наращивание объема привлечения инвестиций на модернизацию существующих и создание новых производств.
Инвесторам оказывается содействие на всех этапах реализации проектов:
- в подборе и осмотре инвестиционных площадок;
- в оформлении прав на земельный участок;
- в получении разрешительной документации для осуществления строительных работ.
При оказании государственной поддержки малому и среднему бизнесу в районе задействованы ресурсы, которые ранее не были использованы.
Для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей установлены двухлетние налоговые каникулы по упрощенной и патентной системам налогообложения.
Снижены ставки по упрощенной системе налогообложения с 6 до 4% - для налогоплательщиков с налогооблагаемой базой в виде "доходов" и с 15 до 5% - для налогоплательщиков с налогооблагаемой базой в виде "доходов за вычетом расходов".
Расширены возможности применения патентной системы налогообложения по 63 видам предпринимательской деятельности.
Таким образом, одним из приоритетных направлений налоговой политики является обеспечение комфортных условий для ведения бизнеса на территории Вязниковского района. Это особенно важно, так как инвесторы, особенно иностранные, никогда не разделяют экономическую и социальную привлекательность. В первую очередь они принимают во внимание стабильность региона, понятные условия для работы, существующие льготы и преференции, а также обеспеченность всеми видами ресурсов.
Для выполнения этой задачи необходимо проведение ряда мероприятий:
- предоставление налоговых преференций в целях поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов;
- предоставление гарантий;
- субсидирование процентных ставок по банковским кредитам;
- государственная поддержка лизинговой деятельности с целью освоения высокотехнологических производств.
1.4. Сохранение налоговых преференций и льгот, проведение оценки их эффективности
В 2017 году будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам в целях децентрализации полномочий между уровнями власти в пользу субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Будут изменены подходы к установлению налоговых льгот. Принято решение рассматривать их как "налоговые расходы" бюджета, а также одновременно анализировать и "неналоговые расходы", так как они также представляют собой недополученные финансовые ресурсы, выгодоприобретатели по которым могут быть с достаточной степенью точности определены, что позволяет рассматривать их в качестве мер государственной поддержки. К "неналоговым расходам" могут быть отнесены, в частности, льготы по таможенным платежам, платежам в государственные внебюджетные фонды и т.д.
Предполагается введение в законодательство понятия налоговых расходов бюджетов Российской Федерации, под которыми предлагается понимать разницу между объемом налоговых доходов, учтенных при составлении проекта бюджета (фактически поступивших в бюджет), и объемом налоговых доходов, рассчитанных с учетом отсутствия льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предусмотренных действующим законодательством в расчетном периоде.
При этом предполагается предусмотреть, что оценка и анализ эффективности налоговых расходов будет осуществляться ежегодно в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Минфина России.
На местном уровне налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития района. Регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот будет являться одним из важнейших элементов налоговой политики района.
Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных местным законодательством, и принятие решений по их отмене в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности.
Приоритеты в предоставлении налоговых льгот должны быть отданы тем категориям налогоплательщиков, которые получают реальный экономический эффект за счет соответствующего снижения себестоимости на суммы эффекта. Кроме того, налоговые льготы должны предоставляться на ограниченный срок.
1.5. Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
На федеральном уровне планируется:
- в целях повышения открытости и прозрачности российских компаний дополнить статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрев перечень сведений о налогоплательщике, которые не должны относиться к режиму налоговой тайны;
- для улучшения налогового администрирования и расширения информационного взаимодействия урегулировать вопросы об ограниченном доступе налоговых органов к документам, составляющим аудиторскую тайну, касающимся исчисления и уплаты налогов, которые не представлены налогоплательщиком в налоговый орган, что будет способствовать выявлению налоговых правонарушений, борьбе с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами;
- закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации общие правила, запрещающие налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью которых является неуплата или неполная уплата сумм налога;
- установить пределы осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиками в налоговых правоотношениях, в связи, с чем ввести принцип добросовестности налогоплательщика, определить понятие "злоупотребление правом", а также условие ограничения налоговым органом налогоплательщика в правах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах в случае неправомерного уменьшения им своих налоговых обязательств;
- ввести механизм ежегодного проведения анализа и оценки налоговых льгот в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Министерством финансов Российской Федерации;
- передать администрирование страховых взносов в налоговые органы, что позволит создать "одно окно" для страхователей и налоговых агентов, уплачивающих различные платежи с фонда оплаты труда, минимизировать отчетность и количество платежных документов, создать единый орган контроля за полнотой и правильностью уплаты налогов и страховых взносов, повысить эффективность процедур и правил нормативно-правового регулирования;
- исключить из Налогового кодекса Российской Федерации нормы о применении налоговых вычетов в случае возврата покупателями производителям ранее отгруженной алкогольной продукции, что позволит устранить заинтересованность в создании схем по уклонению от уплаты акцизов путем осуществления фиктивных возвратов алкогольной продукции.
Налоговая политика в 2017 году, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета области с целью пополнения доходами бюджета района, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов районного бюджета годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях координационного совета администрации Вязниковского района по обеспечению полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет с организациями, имеющими задолженность по платежам в районный бюджет и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- установления телефонов "горячей линии" для сообщения жителями Вязниковского района о недобросовестных работодателях.
II. Основные направления бюджетной политики Вязниковского района на 2017 год
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
Приоритетным направлением расходов, касающимся всех отраслей бюджетной сферы, является финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации.
С 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных органами местного самоуправления на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ). Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий муниципального района.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.