Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Селивановского районного Совета народных депутатов
Владимирской области
от 23 августа 2016 г. N 116
Положение
о культуре и организации досуга населения на территории Селивановского района
Настоящее Положение определяет основные направления муниципальной политики в области культуры и регулирует правовые отношения, возникающие в связи с осуществлением культурно-досуговой деятельности на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области.
1. Общие положения
1.1. Основные направления муниципальной политики муниципального образования Селивановский район в сфере культуры
Основным направлением муниципальной политики муниципального образования Селивановский район в сфере культуры является создание правовых основ для:
- обеспечения и защиты конституционного права граждан РФ на культурную деятельность;
- реализации муниципальной политики и основных принципов организации культурной деятельности в Селивановском районе;
- разработки и осуществления мероприятий по сохранению и развитию культуры, искусства и кинематографии в Селивановском районе;
- деятельности в сфере культуры по формированию нравственности и гражданских позиций;
- художественно-эстетического и музыкального образования населения, особенно детей и молодежи;
- регулирования финансовой и хозяйственной деятельности учреждений культуры Селивановского района;
- развития и поддержки творческих коллективов учреждений культуры, общественных инициатив и предложений отдельных граждан в сфере культуры, искусства, художественно-эстетического и музыкального образования;
- обеспечения охраны памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности Селивановского района, иных материальных и духовных культурных ценностей.
1.2. Основные понятия
Используемые в настоящем Положении термины означают:
культурная деятельность - деятельность по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных ценностей в целях развития культуры и искусства, самореализации личности, художественно-эстетического и музыкального образования и воспитания;
муниципальная политика в сфере культурно-досуговой деятельности - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы представительной и исполнительной власти при решении вопросов сохранения, развития и распространения культуры, а также их деятельность в сфере культуры в целях укрепления и развития единого культурного и информационного пространства;
учреждения культуры - учреждения, созданные для осуществления культурной деятельности, а именно: театрально-зрелищные и концертные организации, библиотеки, выставочные залы, Дома и Дворцы культуры, клубы, парки культуры и отдыха, кинозрелищные организации, музеи, центры ремесел.
1.3. Сфера применения Положения
Настоящее Положение регулирует культурную деятельность в муниципальном образовании Селивановский район в следующих сферах:
- самодеятельное (любительское) народное творчество;
- библиотечное дело;
- музейное дело и коллекционирование;
- кинематография;
- эстетическое воспитание, художественное образование в сфере культуры;
- международное, межрегиональное и внутриобластное культурное сотрудничество;
- иная деятельность, в результате которой сохраняется национальная культура, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности и блага.
1.4. Реализация муниципальной политики в сфере культуры муниципального образования Селивановский район
Реализация муниципальной политики в сфере культурно-досуговой деятельности основывается на следующих принципах:
- признания основополагающей роли культуры в процессе развития и самореализации личности, гуманизации общества, воспитания населения в духе уважения к общечеловеческим ценностям, гражданственности и патриотизма;
- неотъемлемости прав каждого человека на культурную деятельность и творчество в сфере культуры;
- обеспечения каждому свободного доступа к культурным ценностям и благам;
- сохранения национальной самобытности народов, проживающих в районе;
- обеспечения эффективной работы муниципальных учреждений культуры и искусства;
- поддержки и развития профессионального и самодеятельного искусства, народного творчества, библиотечного дела, кинематографии, музейного дела;
- поддержки и развития детского и юношеского творчества;
- сохранения историко-культурного и природного наследия района для будущих поколений;
- установления льготного режима в культурном обслуживании для социально не защищенных слоев населения;
- поддержки деятельности общественных движений и организаций в сфере культуры;
- создания и развития правовой базы в сфере культуры района;
- невмешательства органов местного самоуправления района в творческую деятельность граждан и некоммерческих организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной и иной исключительности или нетерпимости, распространению порнографии.
1.5. Субъекты культурной деятельности
Субъектами культурной деятельности на территории Селивановского района являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, органы государственной власти и местного самоуправления, а также организации всех форм собственности, деятельность которых направлена на создание, сохранение, распространение и освоение культурных ценностей.
2. Компетенция органов местного самоуправления Селивановского района в сфере культурно-досуговой деятельности
2.1. Компетенция Селивановского районного Совета народных депутатов в сфере культуры
К полномочиям Селивановского районного Совета народных депутатов в сфере культуры относятся:
принятие нормативных правовых актов муниципального образования Селивановский район в сфере культуры;
- контроль за исполнением принятых нормативных актов правовых в сфере культуры;
- осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Владимирской области в сфере культуры;
- контроль за исполнением принятых решений в сфере культуры;
- контроль за реализацией муниципальной политики в области культуры на территории района;
- утверждение в бюджете муниципального образования Селивановский район Владимирской области ассигнований по отрасли "Культура, искусство и кинематография" (далее - районный бюджет);
- установление льгот, стимулирующих культурную деятельность в районе, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к ведению Селивановского районного Совета народных депутатов в сфере культурно-досуговой деятельности.
2.2. Полномочия администрации Селивановского района в сфере культуры
К полномочиям администрации Селивановского района в сфере культуры относятся:
- реализация политики в области культуры на территории района;
- принятие в пределах компетенции нормативных правовых актов администрации Селивановского района в сфере культуры;
- создание, реорганизация и ликвидация местного органа управления в сфере культуры, определение его структуры и полномочий, назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа управления культуры;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений культуры;
- руководство, финансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений культуры;
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
- поддержка муниципальных музеев;
- поддержка культурно-досуговых учреждений;
- организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры на территории Селивановского района;
- иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к ведению администрации Селивановского района в сфере культурно-досуговой деятельности.
3. Формы муниципальной поддержки некоммерческих организаций культуры
3.1. Настоящим Положением предусматриваются следующие формы муниципальной поддержки некоммерческих организаций культуры в Селивановском районе:
1) принятие нормативных правовых актов, направленных на поддержку и развитие культурной деятельности;
2) осуществление расходных обязательств районного бюджета в соответствии с объемами, утвержденными Селивановским районным Советом народных депутатов, по следующим направлениям:
- осуществление целевых социально-творческих заказов (постановка спектаклей, праздничных концертных программ, проведение фестивалей, конкурсов, Дней поселка и населенных пунктов, гастролей творческих коллективов, художественных выставок, иных культурных мероприятий и акций, поддержка молодых дарований, творческих союзов), а также мероприятий по развитию материально-технической и информационной базы;
- выделение средств на осуществление проката фильмов;
- комплектование библиотечных и музейных фондов;
- социальная поддержка работников муниципальных учреждений культуры.
4. Экономическое регулирование деятельности муниципальных учреждений культуры
4.1. Финансирование организаций культуры, находящихся в муниципальной собственности:
4.1.1. Основой муниципальных гарантий сохранения и развития культуры в Селивановском районе является бюджетное финансирование. В районном бюджете предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям культуры на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.
4.1.2. Финансовое обеспечение учреждения культуры осуществляется в пределах средств, запланированных в районном бюджете на текущий финансовый год, утверждаемом решением Селивановского районного Совета народных депутатов.
4.1.3. Учреждение культуры вправе использовать бюджетные ассигнования только в строгом соответствии с их целевым назначением.
4.1.4. Учреждение использует бесплатные формы работы для создания возможности привлечения к различным видам творчества социально не защищенных слоев населения.
4.1.5. Бюджетное учреждение культуры вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах деятельности учреждения для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Бюджетное учреждение культуры вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
4.2. Источниками финансирования деятельности Учреждения культуры являются:
- средства, предусмотренные в районном бюджете на текущий финансовый
год;
- доходы от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
- другие источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Сеть учреждений культуры
5.1. Сеть муниципальных учреждений культуры Селивановского района включает:
- муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Селивановского района";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Селивановский районный Центр культуры и досуга";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Селивановская районная детская школа искусств";
- муниципальное учреждение культуры "Районный историко-краеведческий музей".
5.2. Основными видами деятельности учреждений культуры являются:
- проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий для жителей района;
- информационное обслуживание населения;
- организация музейного обслуживания населения;
- осуществление гастрольно-концертной, театральной деятельности силами профессиональных и самодеятельных коллективов;
- участие в различных культурных мероприятиях областного и государственного уровня.
5.3. Деятельность учреждений культуры осуществляется как на бесплатной, так и на платной основе. Платные формы деятельности учреждений культуры не рассматриваются как предпринимательские.
<< Назад |
||
Содержание Решение Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 23 августа 2016 г. N 116 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.