Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации города Коврова Владимирской области
от 28 июля 2016 г. N 2289
Основные направления
налоговой политики, бюджетной политики города Коврова на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики, бюджетной политики города Коврова на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 03 декабря 2015 года, постановления администрации Владимирской области "Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики и долговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", статьи 16 решения Ковровского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 N 110 "Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ковров".
I. Основные направления налоговой политики города Коврова на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
При формировании проекта городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению задачи развития доходного потенциала города.
1.1. Цели и задачи налоговой политики
Налоговая политика зависит от основных направлений налоговой политики, принятых на федеральном и областном уровнях.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета города за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов:
1. Создание благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности.
2. Осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности.
3. Усиление работы по неплатежам в городской бюджет.
4. Выявление и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
5. Совершенствование методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступлений в городской бюджет
6. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью и контроль за ее использованием путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) своевременность заключения договоров на аренду земли, индексация ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
д) установление жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главным администратором доходов;
е) организации управления пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности;
ж) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Совершенствование налогообложения
Налог на доходы физических лиц
Основным бюджетообразующим налогом продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, удельный вес которого составит почти половину всех налоговых и неналоговых доходов бюджета города. В 2017 - 2019 годах налог на доходы физических лиц будет зачисляться в городской бюджет по нормативу 20 процентов.
В целях совершенствования налогообложения на федеральном уровне предусматривается внесение изменений в действующее налоговое законодательство:
- в целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков - физических лиц предусматривается освобождение от налогообложения доходов физических лиц в виде процентов, выплачиваемых российскими организациями по обращающимся облигациям;
- освобождение от налогообложения доходов, получаемых от некоммерческих организаций спортсменами за призовые места на Олимпийских и Паралимпийских играх;
- уточнение порядка освобождения от налогообложения доходов, получаемых при увольнении гражданскими служащими, военнослужащими и судьями;
- совершенствование законодательства Российской Федерации о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках в рамках деофшоризации.
Для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 27 ноября 2015 года N 161-ОЗ, устанавливающий на 2016 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,651. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составляет три тысячи рублей в месяц.
Исходя из прогнозируемых темпов роста фонда заработной платы в 2017 году, с учетом проводимой работы по легализации заработной платы работников и роста налоговых вычетов, налог на доходы физических лиц поступит в городской бюджет в сумме 501,3 млн. рублей (105,5% к плану 2016 года).
В 2018 году поступления налога в городской бюджет прогнозируются в сумме 508,2 млн. рублей (101,4% к 2017 году), в 2019 году - 528,5 млн. рублей (104,0% к 2018 году).
Налоги на совокупный доход
Специальные налоговые режимы применяются субъектами малого предпринимательства.
В целях стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса предполагается на федеральном уровне:
- увеличение пороговых размеров дохода для применения специальных налоговых режимов налогообложения с 60 до 120 млн. рублей;
- корректировка механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- обеспечение продления действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до конца 2020 года;
- введение для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможности добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с освобождением их на три года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также освобождение указанных граждан от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности;
- введение налоговых вычетов в части понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники нового образца индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, деятельность которых ранее не требовала применения контрольно-кассовой техники.
В бюджет города зачисляется единый налог на вмененный доход по нормативу 100 процентов. Удельный вес данного налога прогнозируется в размере 12,4 процента от налоговых доходов и 10,9 процента от всех налоговых и неналоговых доходов.
С 01 января 2013 года Законом Владимирской области от 12.11.2012 N 140-ОЗ "О введении патентной системы налогообложения на территории Владимирской области" индивидуальными предпринимателями может применяться патентная система налогообложения, которая также является льготной системой налогообложения. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, в полном объеме зачисляется в бюджет города. Поступления от данного доходного источника пока незначительны.
Федеральным законодательством расширены возможности применения патентной системы налогообложения по 63 видам предпринимательской деятельности.
Поступления единого сельскохозяйственного налога не прогнозируются.
Налоги на имущество
В доходах городского бюджета учтены поступления местных налогов: налога на имущество физических лиц и земельного налога.
По налогу на имущество физических лиц осуществлен переход к порядку исчисления налога исходя из кадастровой стоимости объектов имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
Решением Совета народных депутатов города Коврова от 28.10.2014 N 55 с 1 января 2015 года установлены ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога. С учетом того, что налог на имущество физических лиц подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2016 год налог будет уплачиваться в 2017 году с коэффициетном 0,4, в 2018 году с коэффициетном 0,6, в 2019 с коэффициетном 0,8.
Для развития предпринимательства органам местного самоуправления рекомендовано установление пониженных ставок по земельному налогу для организаций, применяющих специальные налоговые режимы и осуществляющих свою деятельность в производственной, сельскохозяйственной, научной и социальных сферах, при условии использования этих земельных участков по целевому назначению.
Проблемными для бюджета города остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходной части по земельному и имущественным налогам, компенсация которых из федерального бюджета не осуществляется и не планируется.
Вместе с тем налоговые льготы имеют значительный объем. Так, за 2014 год по причине предоставления федеральным законодательством льгот по местным налогам городской бюджет недополучил доходов на сумму 10,2 млн. рублей.
Государственная пошлина
Планируемое поступление государственной пошлины на 2017 - 2019 год рассчитано исходя из ожидаемого поступления данного доходного источника в текущем году и величины инфляции.
Доходы дорожного фонда города Коврова.\
В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", во исполнение постановления Губернатора Владимирской области от 25.06.2013 N 743 "О рекомендациях по созданию муниципальных дорожных фондов" с 01 января 2014 года в составе городского бюджета создан дорожный фонд.
Источниками формирования дорожного фонда являются:
- доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в городской бюджет;
- неналоговые доходы, зачисляемые в городской бюджет, администрируемые управлением городского хозяйства администрации г. Коврова;
- субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольные пожертвования, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Основным доходным источником дорожного фонда области являются доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, которые до 01 июня 2016 года зачислялись в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100%, с 01 июня 2016 года по - нормативу 88%. Акцизы на нефтепродукты распределяются Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в региональные бюджеты по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
На 2017 год норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет Владимирской области снижен до 0,9602% против 0,9609% в 2016 году.
Федеральным законом от 29 февраля 2016 года N 34-ФЗ на 2017 год снижены ставки акцизов на автомобильный бензин 5 класса на 23%, автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу и прямогонный бензин - на 6%, дизельное топливо - на 4%, моторные масла - на 10%.
Доходы муниципального дорожного фонда в 2016 году составят 5 720 тыс. рублей, со снижением на 16,1% к уровню 2016 года.
Объем доходов дорожного фонда составит в 2018 году 5 966 тыс. рублей, в 2019 году - 6 222 тыс. рублей.
Неналоговые доходы
Основные поступления неналоговых доходов формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи муниципального имущества, доходов от оказания платных услуг казенными учреждениями, платежей при пользовании природными ресурсами и штрафных санкций.
1.3. Совершенствование налогового администрирования
Для обеспечения бюджетной сбалансированности и реализации задач, стоящих перед муниципальным образованием, одной из важных задач налоговой политики является повышение ответственности главных администраторов доходов городского бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов путем улучшения сбора налогов, повышения качества администрирования.
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
На федеральном уровне планируется:
- в целях повышения открытости и прозрачности российских компаний дополнить статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрев перечень сведений о налогоплательщике, которые не должны относиться к режиму налоговой тайны;
- для улучшения налогового администрирования и расширения информационного взаимодействия урегулировать вопросы об ограниченном доступе налоговых органов к документам, составляющим аудиторскую тайну, касающимся исчисления и уплаты налогов, которые не представлены налогоплательщиком в налоговый орган, что будет способствовать выявлению налоговых правонарушений, борьбе с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами;
- закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации общие правила, запрещающие налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью которых является неуплата или неполная уплата сумм налога;
- установить пределы осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиками в налоговых правоотношениях, в связи с чем ввести принцип добросовестности налогоплательщика, определить понятие "злоупотребление правом", а также условие ограничения налоговым органом налогоплательщика в правах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах в случае неправомерного уменьшения им своих налоговых обязательств.
Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета области с целью пополнения доходами бюджет города, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов городского бюджета годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;
- продолжения совместной работы с налоговыми органами и федеральными службами по легализации "теневой" заработной платы путем:
а) проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий, с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
б) проведения информационной работы через средства массовой информации, телевидение, местные радиоканалы;
в) установления телефонов горячей линии для сообщения жителями города о недобросовестных работодателях.
1.4. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
В бюджет города в 2017 - 2019 годах будут зачисляться:
федеральные налоги и сборы, налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами:
- налог на доходы физических лиц по нормативу 20 процентов;
- отчисления от акцизов на нефтепродукты;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 100 процентов;
- единый сельскохозяйственный налог по нормативу 100 процентов;
- налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 100 процентов;
- государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
местные налоги и сборы:
- земельный налог по нормативу 100 процентов;
- налог на имущество физических лиц по нормативу 100 процентов;
неналоговые доходы:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, по нормативу 100 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, по нормативу 100 процентов;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества по нормативу 100 процентов;
- доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, по нормативу 100 процентов;
- доходы от оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями по нормативу 100 процентов;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов;
- штрафы по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа) - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- денежные взыскания (штрафы) за несоблюдение муниципальных правовых актов;
- иные неналоговые доходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные направления налоговой политики определяют параметры налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 2017 - 2019 годы (таблица 1).
Таблица 1
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 2017 - 2019 годы
тыс. руб.
Показатели |
План на 2016 год |
Утвержденный решении ем СНД план на 2017 год |
Уточненный прогноз на 2017 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решении ем СНД плана |
Утвержденный решении ем СНД план на 2018 год |
Уточненный прогноз на 2018 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решении ем СНД плана |
2019 год (прогноз) |
Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета с учетом доходов дорожного фонда, млн. руб. |
996 261 |
1 008 937 |
982 985 |
-25 952 |
1 025 108 |
985 936 |
-39 172 |
1 007 772 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые доходы |
837 305 |
857 597 |
861 390 |
3 793 |
882 788 |
837 006 |
-9 782 |
895 162 |
неналоговые доходы |
158 956 |
151 340 |
121 595 |
-29 745 |
142 320 |
112 930 |
-29 390 |
112 610 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
|
101,3 |
98,7 |
|
101,6 |
100,3 |
|
102,2 |
Доходы дорожного фонда, млн. руб. |
6 818 |
7 227 |
5 720 |
-1 507 |
7 588 |
5 966 |
-1 622 |
6 222 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
|
|
83,9 |
|
105,0 |
104,3 |
|
104,3 |
Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета без учета доходов дорожного фонда, млн. руб. |
989 443 |
1 001 710 |
977 265 |
-24 445 |
1 07 520 |
979 970 |
-37 550 |
1 001 550 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
|
101,2 |
98,8 |
|
101,6 |
100,3 |
|
102,2 |
Решением Совета народных депутатов города Коврова от 23 декабря 2015 года N 358 "О бюджете города Коврова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" утверждены налоговые и неналоговые доходы в сумме на 2017 год - 1 008 937 тыс. рублей, на 2018 год - 1 025 108 тыс. рублей.
При уточнении утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова налоговых и неналоговых доходов учтены изменения, внесенные в прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Ковров на 2017 - 2019 годы, который является основой для формирования доходов бюджета и сведения, представленные главными администраторами доходов городского бюджета.
В результате общий объем налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 2017 год уменьшился по отношению к утвержденному плану на 25 952 тыс. рублей.
Поступления налоговых и неналоговых доходов городского бюджета с учетом доходов дорожного фонда в 2017 году составят 982 985 тыс. рублей (98,7% к 2016 году). Без учета доходов дорожного фонда поступления налоговых и неналоговых доходов составят в 2017 году 977 265 тыс. рублей или 98,8% к уровню 2016 года.
На 2018 год уточненный объем налоговых и неналоговых доходов составит 985 936 тыс. рублей (100,3% к 2017 году), на 2019 год - 1 007 772 тыс. рублей (102,2% к 2018 году).
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития города и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
При составлении проекта бюджета города на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов объем финансовой помощи из областного бюджета будет включаться в состав доходов городского бюджета только в размерах, предусмотренных в проекте областного бюджета.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогнозирование доходов является бюджетным полномочием главных администраторов доходов (таблица 2).
Таблица 2
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет на 2017 - 2019 годы по главным администраторам доходов
тыс. рублей
Главный администратор |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
% роста (снижения) 2017 г. к 2016 г. |
% роста (сниже-ния) 2018 г. к 2017 г. |
% роста (сниже-ния) 2019 г. к 2018 г. |
Федеральная налоговая служба России |
855 780 |
867 160 |
889 070 |
103,0% |
101,3% |
102,5% |
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства |
5 720 |
5 966 |
6 222 |
83,9% |
104,3% |
104,3% |
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова |
102 900 |
94 000 |
93 500 |
72,4% |
91,4% |
99,5% |
Прочие главные администраторы |
18 585 |
18 810 |
18 930 |
112,0% |
101,2% |
100,6% |
Всего налоговых и неналоговых доходов городского бюджета |
982 985 |
985 936 |
1 007 722 |
98,7% |
100,3% |
102,2% |
Для выполнения прогнозируемых объемов поступления налоговых и неналоговых платежей главным администраторам предстоит решить задачу по максимально возможной мобилизации доходов в городской бюджет, снижению задолженности по платежам в бюджет и дальнейшей реализации резервов по наполнению доходной части бюджета города.
II. Основные направления бюджетной политики города Коврова на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 - 2019 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта городского бюджета на 2017 - 2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
Бюджетная политика на 2017 - 2019 годы направлена на финансовое обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг.
В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность городского бюджета за счет роста доходов и повышения эффективности бюджетных расходов.
Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению задач в большем объеме в рамках полномочий городского округа. При этом следует реально оценивать возможности города по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы городского бюджета для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.
Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение вопросов городского округа.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Для повышения эффективности бюджетных расходов более 90% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития города. Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо четко определять ключевые показатели деятельности, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств города, а являются инструментом эффективной их реализации.
С 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных органами исполнительной власти города на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ). Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание.
2.2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы
За основу планирования расходов городского бюджета на 2017 - 2019 годы приняты бюджетные ассигнования на 2016 год.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств уменьшены по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия.
Основные направления принимаемых обязательств:
- увеличение расходов в связи с ростом обучающихся в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях;
- увеличение количества получателей мер социальной поддержки.
Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Главным распорядителям средств городского бюджета необходимо в срок до 10 августа 2016 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов городского бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2018 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2018 года и в 2019 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2019 года.
Расходы, выполняемые городским бюджетом за счет субвенций и субсидий из областного бюджета, будут включены в бюджет города по данным, согласованным главными администраторами доходов городского бюджета с главными распорядителями средств областного бюджета.
Общая сумма действующих расходных обязательств города составит в 2017 году 1 053 408 тыс. рублей, в 2018 - 1 048 005 тыс. рублей, в 2019 - 1 033 005 тыс. рублей.
Принимаемые расходные обязательства на 2017 год составят 25 268 тыс. руб.
Предварительная оценка объемов расходов городского бюджета по основным функциональным направлениям в 2017 - 2019 годах представлена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
тыс. руб. |
в % к общему объему расходов |
тыс. руб. |
в % к общему объему расходов |
тыс. руб. |
в % к общему объему расходов |
|
Расходы - всего, |
1 078 676 |
100 |
1 048 005 |
100 |
1 033 005 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Образование |
593 974 |
55,1 |
549 420 |
51,3 |
534 420 |
51,3 |
Социальная политика |
20 469 |
1,9 |
21 654 |
2,1 |
21 654 |
2,1 |
Физическая культура и спорт |
73 816 |
6,9 |
74 910 |
7,3 |
74 910 |
7,3 |
Культура, кинематография |
78 566 |
7,3 |
80 802 |
7,9 |
80 802 |
7,9 |
Средства массовой информации |
747 |
0,1 |
770 |
0,1 |
770 |
0,1 |
Национальная экономика |
69 440 |
6,4 |
67 084 |
6,6 |
67 084 |
6,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
99 396 |
9,2 |
108 553 |
10,6 |
108 553 |
10,6 |
Охрана окружающей среды |
5 707 |
0,5 |
13 924 |
1,4 |
13 924 |
1,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
24 632 |
2,3 |
24 926 |
2,4 |
24 926 |
2,4 |
Общегосударственные вопросы |
90 909 |
8,4 |
90 001 |
8,8 |
90 001 |
8,8 |
Обслуживание муниципального долга |
21 020 |
1,9 |
15 961 |
1,5 |
15 961 |
1,5 |
Примечание: Структура городского бюджета в 2017 - 2019 годах подлежит корректировке по расходам, осуществляемым за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета.
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года каждый бюджетный цикл надо начинать с четкой фиксации приоритетов.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года).
Городской бюджет сохранит социальную ориентированность: более 71% от общего объема расходов планируется направить на финансирование отраслей социальной сферы.
Перед социальной сферой стоит задача повышения доступности и улучшения качества оказания услуг населению.
В соответствии с целевыми показателями "дорожных карт" планируются средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Расходы на образование составят 55% от общего объема расходов городского бюджета.
С учетом финансовой поддержки из областного бюджета в муниципальных образовательных организациях будут обеспечены условия для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для каждого школьника.
Особое внимание в сфере образования будет уделено выявлению, поддержке одаренных и талантливых детей города Коврова.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в расходах городского бюджета предусмотрены средства на финансирование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города Коврова.
Предусмотрены расходы на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков города.
Расходы городского бюджета на культуру направлены на обеспечение жителей города услугами организаций культуры, на поддержку творческой деятельности, организацию и участие в смотрах, конкурсах, фестивалях с целью выявления и поддержки молодых дарований.
Повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры должно способствовать более активному привлечению внебюджетных источников, повышению качества оказываемых услуг.
В сфере средств массовой информации будут осуществляться расходы по официальному опубликованию правовых актов органов местного самоуправления, информационному обеспечению их деятельности.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, проведение учебно-тренировочных сборов, участие ведущих спортсменов и команд города в областных, всероссийских мероприятиях.
При планировании бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления предлагается не допускать увеличения численности муниципальных гражданских служащих и работников органов местного самоуправления. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.
III. Политика в области муниципального долга города Коврова на 2017 - 2019 годы
Долговая политика города в 2017 - 2019 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания муниципального долга, выполнение принятых обязательств в полном объеме.
На 01 января 2016 года муниципальный долг города составил 178,7 млн. рублей или 16% доходов городского бюджета, без учета безвозмездных поступлений за 2015 год.
Долговая политика города, как составная часть бюджетной политики, в 2017 - 2019 годах призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода, и ориентирована, в первую очередь, на реализацию стратегических целей развития города.
Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами.
В этой связи основными целями реализации долговой политики являются обеспечение сбалансированности бюджета.
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности городского бюджета.
В 2017 - 2019 годах основной задачей при управлении муниципальным долгом города является определение потенциала долговой емкости бюджета, а также экономически безопасного уровня муниципального долга и муниципальных заимствований, способных гарантировать решение важных задач развития города.
При этом важно обеспечить недопущение неконтролируемого роста муниципального долга и увеличения рисков неисполнения взятых долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.