Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и представленных документов;
- регистрация документов и направление межведомственных запросов (в случае необходимости);
- подготовка и выдача документов;
- подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения на территории города Собинка.
- последствия самовольного производства работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в жилых домах и нежилых помещений на территории города
Последовательности административных процедур приведена в Блок схеме (приложение N 5 регламента).
3.1. Прием заявления и представленных документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение на имя Главы города собственника помещения или уполномоченного им лица с заявлением (приложение N 1 и 2 регламента) по форме, утвержденной Правительством РФ от 28.06.2005 N 266 с приложением комплекта документов, лично либо путем направления необходимых документов по почте или электронном виде.
Прием и регистрация заявлений осуществляется специалистом отдела ОККР администрации города в соответствии с графиком работы.
Заявление и приложенные к нему документы указанные в п. 2.7.1 и 2.7.2 настоящего административного регламента регистрируются в течение одного рабочего дня с использованием электронной системы "Документооборот".
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минуту на каждого заявителя.
Глава города своей резолюцией направляет пакет документов заведующему ОАиГ в день его поступления.
3.2. Регистрация документов Заявителя и направление межведомственных запросов (в случае необходимости):
3.2.1. Специалист ОАиГ, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции, в день поступления пакета документов от главы города с резолюцией:
- проверяет наличие документов, указанных в заявлении. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
- регистрирует заявление в журнале регистрации. Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
- передает заведующему ОАиГ для визирования заявление о переоборудовании и (или) перепланировке жилого с приложенными к нему документами для визирования. Максимальный срок выполнения действия - 1 день с момента регистрации заявления.
- Ответственный специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, получает документы для рассмотрения.
- В случае выявления несоответствий в представленных документах, а также необходимости представления недостающих документов специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, направляет Заявителю письмо о необходимости устранения несоответствий в представленных документах или предоставления недостающих документов.
3.2.2. Направление межведомственных запросов.
В случаях не предоставления документов указанных в п. 2.7.1 и 2.7.2 настоящего регламента по собственной инициативе Заявителя. Исполнителем муниципальной услуги самостоятельно направляются в соответствующие территориальные органы государственной власти, в том числе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и ГБУ Владимирской области Бюро технической инвентаризации Собинский филиал.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены Заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования п.п. 1-8 пункта 3.2.3 не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "п.п. 1-8 пункта 3.2.3" имеются в виду слова "п.п. 1-8 пункта 3.2.2"
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Направление межведомственных запросов органами, предоставляющими муниципальные услуги, о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме, основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление Заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сети "Интернет" сведений из документов, указанных в п.п. 2.6.2 настоящего административного Регламента.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Подготовка и выдача документов
Специалист ответственный за подготовку разрешения (решения) на переустройство и (или) перепланировку:
- проводит проверку проектной документации;
- формирует документы на комиссию по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, приемке в эксплуатацию жилых (нежилых) помещений после проведения переустройства и (или) перепланировки на территории города Собинки (далее Комиссия).
- на основании положительного решения комиссии заполняет разрешение (решения) на переустройство и перепланировку по форме (приложению N 2) к настоящему Регламенту, либо готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения (решения) на переустройство и (или) перепланировку;
- подписывает разрешение (решения) на переустройство и (или) перепланировку - заведующим ОАиГ, мотивированный отказ -главой города или заместителем главы города Собинки.
Заявителю лично выдается разрешение (решение) на переустройство и (или) перепланировку, либо мотивированный отказ в выдаче разрешения (решения) на переустройство и (или) перепланировку или отправляется по почте.
3.4. Подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения на территории города включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления.
- назначение срока осмотра Комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
- осмотр Комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
- принятие Комиссией решения и оформление Акта (приложение N 3);
- выдача утвержденного постановлением главы города Акта о завершении переустройства и перепланировки жилого помещения и нежилого помещения на территории города заявителю и направление в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
- отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения на территории города.
3.4.1 Прием и регистрация заявления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение на имя главы города Собинки собственника помещения или уполномоченного им лица с заявлением о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 4).
Если заявитель самостоятельно получает необходимые согласования уполномоченных органов, в заявлении на принятие помещения в эксплуатацию после завершения работ должна быть сделана соответствующая отметка об этом и указаны сроки предоставления согласований уполномоченных органов. При необходимости срок получения согласований заявителем может быть продлен при наличии письменного обращения, поданного заявителем до момента истечения первоначального срока согласований.
3.4.2. К заявлению прилагаются по личной инициативе:
- акты на скрытые работы (при их наличии).
Прием и регистрация заявлений осуществляется специалистом отдела организационно-контрольной и кадровой работы (ОККР) администрации города Собинки в соответствии с графиком работы.
Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в течение одного рабочего дня с использованием электронной системы "Документооборот".
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минуту на каждого заявителя.
Глава города своей резолюцией направляет пакет документов заведующему ОАиГ в день его поступления.
3.4.3. Назначение срока осмотра Комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения и нежилого помещения на территории города.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту ОАиГ заявления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
С Заявителем согласовывается время и дата осмотра жилого помещения после завершенных работ по переустройству и (или) перепланировки. Согласование с Заявителем времени и даты осмотра может быть в письменной форме, по телефону или электронной почте, в случае по личной инициативе согласования Акта выдается на руки заявителю.
Специалист обязан по требованию любого члена комиссии ознакомить его с делом по переустройству и (или) перепланировке заявителя.
3.4.4. Осмотр Комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени проведения осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
В ходе осмотра Комиссия обязана:
- дать оценку соответствия переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения проектной документации;
- дать оценку соответствия переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения требованиям законодательства;
По результатам осмотра Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения проектной документации;
- о нарушении при переустройстве и (или) перепланировке проектной документации.
3.4.5. Принятие Комиссией решения и оформление Акта.
Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о соответствии либо несоответствии переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения проектной документации.
Специалист ОАиГ, осуществляющий оформление результатов работы Комиссии, излагает выводы, сделанные комиссией в результате осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого и нежилого помещения в Акте.
Акт составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами комиссии и утверждается постановлением главы города Собинки.
В случае если Комиссией установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, специалист ОАиГ, осуществляющий оформление результатов работы Комиссии, направляет Заявителю письменное сообщение об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения.
Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения подписывается председателем Комиссии.
3.4.6. Направление Акта и направление в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Основанием для начала административной процедуры является утвержденный главой города акт приемочной комиссии о завершении переустройства и перепланировки жилого помещения и нежилого помещения на территории города.
Специалист ОАиГ, осуществляющий подготовку Акта Комиссии, в установленном порядке:
- два экземпляра Акта выдается на руки Заявителю. Заявитель предоставляет в орган (организацию) технической инвентаризации и направление в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"
- направление в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Акт является основанием для внесения изменений в соответствии с произведенным переустройством и (или) перепланировкой в технический паспорт жилого помещения.
3.4.7. Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является выявление Комиссией несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации.
Специалист ОАиГ формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе (далее - Отказ) в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения на территории города.
В Отказе указываются:
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе с соответствии со статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Отказ выдается непосредственно Заявителю, путем направления по почте или по электронной почте.
3.5. Последствия самовольного производства работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в жилых домах и нежилых помещений на территории города.
3.5.1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения и нежилого помещения на территории города, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного п. 2.5 настоящего регламента, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.
3.5.2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
3.5.3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения и нежилого помещения на территории города по договору социального найма обязан привести такое жилое и нежилое помещение в прежнее состояние.
Срок и порядок приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого и нежилого помещения в прежнее состояние определяются в зависимости от выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и нежилого помещения и оформляются предупреждением согласно приложению N 7.
3.5.4. Если соответствующее жилое и нежилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в предупреждении срок администрация города в установленном порядке обращается в суд с соответствующим исковым заявлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.