Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области
от 15 сентября 2016 г. N 1020
Основные направления
бюджетной политики Судогодского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики Судогодского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017-2019 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2017 - 2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
На трехлетний период необходимо найти такую конфигурацию местного бюджета, которая позволит при любых обстоятельствах выполнить социальные обязательства района и "майские" указы Президента Российской Федерации (2012 года).
Несмотря на имеющиеся трудности, данные задачи решаются, в том числе благодаря жесткой бюджетной политике последних лет и тем резервам, которые создавались для дополнительного привлечения средств из федерального и областного бюджетов.
В новом бюджетном цикле планируется формирование резервов для участия района в государственных программах Владимирской области.
В безусловном порядке будут обеспечены финансовыми ресурсами местного бюджета "майские" указы Президента Российской Федерации (2012 года).
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности местного бюджета. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита местного бюджета: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов. В плановом периоде должен быть обеспечен выход на бездефицитный бюджет.
Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению муниципальных задач в большем объеме в рамках полномочий муниципального образования. При этом следует реально оценивать возможности района по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы местного бюджета для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.
Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение вопросов местного значения. Цель проведения данной работы - выполнить поручение Президента Российской Федерации, содержащееся в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, о сокращении расходов местного бюджета на 5% ежегодно за счет снижения неэффективных трат, включая расходы на обеспечение органов местного самоуправления района.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе адресности и нуждаемости.
Для повышения эффективности бюджетных расходов более 92% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития района. Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо четко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям "дорожных карт" реализации "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств района, а являются инструментом эффективной их реализации.
В связи с тем, что горизонт планирования муниципальных программ МО "Судогодский район", как правило, выходит за рамки трехлетнего бюджета, в 2016 году будет разработан бюджетный прогноз на 6 лет, содержащий предельный объем бюджетных расходов по каждой муниципальной программе. Это позволит обеспечить реалистичность расходов на реализацию муниципальных программ и их предсказуемость для того, чтобы главные распорядители средств местного бюджета в рамках бюджетных ограничений смогли определить направления расходов для достижения целей программ.
С 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных органами исполнительной власти района на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ). Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий муниципального образования.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг. С 2017 года по нормативу затрат должна быть рассчитана стоимость работ (ранее она определялась сметным методом).
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности.
Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов власти Судогодского района и муниципальных учреждений, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников будет осуществляться исходя из фактической численности.
Следует обеспечить соблюдение ограничений по заработной плате административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений до 40% в фонде оплаты труда (в сфере образования учесть также ограничения по численности указанного персонала - до 40%).
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2017-2019 годы
Предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ МО "Судогодский район" и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2017 - 2018 годы приняты расходы, утвержденные Решением Совета народных депутатов МО "Судогодский район" от 29 декабря 2015 года N 47/8 "О бюджете муниципального образования "Судогодский район" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в редакции с учетом изменений и дополнений.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств уменьшены по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия и увеличены по возникшим в течение 2016 года расходным обязательствам;
2) объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на 2017 год определен исходя из допустимого размера дефицита местного бюджета, установленного бюджетным законодательством (10,0% от налоговых и неналоговых доходов), на 2018 - 2019 годы - исходя из разницы между объемом доходов местного бюджета и размером действующих расходных обязательств (с учетом объема условно-утверждаемых расходов).
Основные направления принимаемых обязательств района:
- резервирование средств на участие МО "Судогодский район" в государственных программах Владимирской области;
- осуществление исполнительно-распорядительными органом муниципального района полномочий исполнительно- распорядительного органа городского поселения (п.3.2. ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
- обеспечение выполнения "майских" указов Президента Российской Федерации по доведению заработной платы работников учреждений культуры до 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе (доля бюджета муниципального района);
- увеличение объемов бюджетных ассигнований в связи с изменением структуры и штатов ОМСУ и подведомственных учреждений;
- ежегодное увеличение тарифов на оказание коммунальных услуг;
- изменение расходов на обслуживание муниципального долга в связи с планируемым увеличением муниципальных заимствований;
- обеспечение исполнения судебных решений, в том числе по оборудованию зданий и территорий образовательных учреждений района системой видеонаблюдения, замене системы автоматической пожарной сигнализации и оснащению медицинских кабинетов;
- софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Судогодского района, включенных в перечь приоритетных направлений;
- увеличение размера субсидии на возмещение убытков (потерь в доходах) перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутах между поселениями в границах муниципального района автомобильным транспортом общего пользования;
- увеличение расходов по выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальными программами МО "Судогодский район.
Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Главным распорядителям средств местного бюджета необходимо в срок до 10 ноября 2016 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств МО "Судогодский район", подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов местного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2018 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2018 года, и в 2019 году - не менее 5,0% от общего объема расходов 2019 года.
В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета в следующем бюджетном цикле;
4) объем дорожного фонда определен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года N Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года в размере не менее фактически полученных за отчетный финансовый год доходов, учитываемых при формировании дорожных фондов;
5) в случае неутверждения проектом областного бюджета на 2017 год и на плановый период распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Владимирской области, объемы средств местного бюджета на выполнение условий софинансирования предусматриваются финансовому Управлению администрации МО "Судогодский район" в резерве на участие в государственных программах Владимирской области.
3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года каждый бюджетный цикл надо начинать с четкой фиксации приоритетов.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года).
Расходы местного бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации составят 194,8 млн. рублей ежегодно.
В соответствии с целевыми показателями "дорожных карт" планируются средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.
К 2018 году средняя заработная плата работников учреждений культуры составит 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций доведена до среднемесячного дохода от трудовой деятельности и до средней в сфере общего образования соответственно с 2013 года и будет поддерживаться на указанном уровне в течение предстоящих трех лет.
В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года..
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе.
Планируется муниципальная поддержка по обеспечению жильем многодетных семей, молодых семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, специалистов на селе.
В целях повышения уровня общественного порядка в сельской местности предусмотрены средства на улучшение материально-технического обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции в сельской местности на условиях софинансирования в 2017 году.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация мероприятий муниципальных программ МО "Судогодский район" по формированию условий для роста экономики района.
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в части возмещения процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, привлеченным малыми формами хозяйствования осуществляться за счет межбюджетных трансфертов, выделенных бюджету муниципального района.
Мотивация социальной и творческой активности сельскохозяйственных организаций, фермеров, личных подсобных хозяйств и работников агропромышленной отрасли предусматривает стимулирование по результатам проведенных конкурсов.
Осуществление бюджетной политики в рамках поддержки малого и среднего бизнеса направлено на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории района и обеспечение устойчивого развития предпринимательства (оказание организационной, информационной, финансовой поддержки).
В сфере занятости населения будут осуществляться меры активной политики занятости, способствующие снижению уровня безработицы (временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет).
Финансирование дорожного хозяйства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района (с учетом изменения доходных источников его формирующих). Предусмотрено выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечению сохранности существующей дорожной сети.
Безусловным приоритетом останется развитие социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
Запланировано строительство распределительного газопровода и газопроводов -вводов низкого давления для газоснабжения жилых домов в с.Мошок Судогодского района" и водопровода в д. Лаврово на условиях софинансирования.
В целях повышения безопасности населения и снижения социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий планируется пополнение объема фонда материальных ресурсов.
Продолжится модернизация социальной сферы и развитие сельских территорий.
Планируется обеспечить равенство доступа получения качественного образования каждому ребенку независимо от места жительства и материального положения семьи.
С учетом финансовой поддержки из областного бюджета в муниципальных общеобразовательных организациях будут обеспечены условия для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для каждого школьника.
Планируются расходы по оборудованию зданий и территорий образовательных учреждений района системой видеонаблюдения, замене системы автоматической пожарной сигнализации и оснащению медицинских кабинетов
Предусмотрен резерв средств для участия муниципалитета в государственных программах Владимирской области по строительству объектов социальной сферы.
Приоритетным направлением в обеспечении здоровья детей и подростков останется обеспечение путевками в оздоровительные организации района и за его пределами. В целях участия в конкурсе на получение гранта из областного бюджета на укрепление материально-технической базы муниципального загородного оздоровительного лагеря предусмотрены резервные средства.
Будет продолжена работа по созданию "безбарьерной" среды для лиц с ограниченными возможностями. Планируется участие в государственной программе Владимирской области по объекту "Обустройство двух крылец МДОУ "Детский сад д.Лаврово".
В сфере культуры предусматривается укрепление материально-технической базы учреждений культуры, средства на проведение значимых районных и областных мероприятий и праздничных дат.
Ожидается привлечение средств федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек, на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет, на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры и их лучших работников.
В сфере туризма продолжится решение задач по продвижению туристского продукта Судогодского района на внутреннем туристском рынке.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
Запланировано проведение ежегодного турнира юных хоккеистов память А.П.Рагулина.
В целях привлечения различных социальных групп к занятиям физической культурой и спортом на территории района предусматривается в 2016 году строительство корта на ул. Текстильщиков у домов 10а и 10б, в 2017 году- строительство и оборудование спортивной площадки на стадионе "Труд" г.Судогда.
Оказание финансовой поддержки со стороны местного бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.
Предполагается предоставление иных межбюджетных трансфертов для обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Судогодского района по благоустройству территории поселения, как приоритетным направлениям софинансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.