Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента имущественных и земельных отношений
администрации Владимирской области
от 23 июня 2015 г. N 1347
Положение
о порядке согласования решений о списании государственного имущества Владимирской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетными и автономными учреждениями Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Владимирской области от 06.11.2001 N 104-ОЗ "О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимся в государственной собственности Владимирской области" (далее - Закон N 104-ОЗ) и определяет порядок согласования решений о списании государственного имущества Владимирской области (далее - имущество), закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетными и автономными учреждениями Владимирской области (далее - Учреждения).
1.2. Решение о списании имущества принимается в случае, если:
а) имущество непригодно для дальнейшего использования по причине полной или частичной утраты потребительских свойств в результате естественного физического или морального износа;
б) имущество непригодно для дальнейшего использования вследствие его гибели или уничтожения помимо воли владельца, в том числе в результате совершенного преступления против собственности; стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций; разрушения при пожаре или аварии; нарушения персоналом требований инструкций по эксплуатации; низкого качества изготовления или ремонтных работ; дорожно-транспортного происшествия и других обстоятельств;
в) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие совершенного преступления против собственности, в результате которого установить местонахождение имущества невозможно.
1.3. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества Учреждением создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию решения о списании имущества (далее - Комиссия), положение и состав которой утверждается руководителем Учреждения.
1.3.1. При проведении списания имущества Комиссия выполняет следующие мероприятия:
- производит непосредственный осмотр объекта, определяет его техническое состояние, возможность дальнейшего использования по назначению и устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразность дальнейшего использования;
- устанавливает конкретные причины списания (выбытия) объекта:
износ физический, моральный;
авария;
нарушение условий эксплуатации;
низкое качество ремонта (ов);
ликвидация вследствие реконструкции, перевооружения Учреждения;
- составляет акты на списание объектов основных средств.
По результатам выполненных мероприятий Комиссия оформляет заключение, в котором указывается необходимость списания с последующей процедурой ликвидации имущества или его отдельных частей после демонтажа (сдача в металлолом, утилизация, иное)
1.4. Согласование решения о списании движимого и недвижимого имущества с баланса Учреждения оформляется распоряжением департамента имущественных и земельных отношений администрации области (далее - Департамент).
2. Перечень документов, необходимых для согласования решения о списании государственного имущества Владимирской области
2.1. Для согласования решения о списании имущества, указанного в п.п. "а)" п. 1.2. настоящего Положения, предоставляются:
а) сопроводительное письмо, составленное в произвольной форме, с указанием:
- наименования имущества, списание которого подлежит согласованию;
- обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования имущества;
б) перечень имущества (в случае списания нескольких объектов) в 5-ти экземплярах по форме, установленной приложением к настоящему Положению;
в) копия приказа об утверждении персонального состава Комиссии Учреждения с приложением положения о Комиссии;
г) решение Комиссии;
д) подписанные Комиссией, утвержденные руководителем и заверенные печатью Учреждения акты о списании имущества по формам, установленным действующим законодательством. При оформлении актов о списании имущества в обязательном порядке заполняются все разделы (графы) с указанием необходимых данных, характеризующих имущество;
е) мотивированное заключение органа исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения о согласовании списания имущества.
2.1.1. Для согласования решения о списании компьютерной, медицинской и бытовой техники, электроприборов и измерительной техники, а также при наличии сложного оборудования, требующего привлечения специалистов, имеющих право на осуществление данного вида деятельности, при отсутствии таких специалистов в штате Учреждения дополнительно к документам, указанным в п. 2.1. настоящего Положения, предоставляется экспертное заключение о техническом состоянии имущества с определением причин невозможности его дальнейшего использования и указанием предполагаемой стоимости восстановительного ремонта, а также копия документа, подтверждающего право юридического лица (индивидуального предпринимателя), оформившего экспертное заключение, на осуществление соответствующей деятельности.
2.1.2. Для согласования решения о списании недвижимого имущества дополнительно к документам, указанным в п. 2.1. настоящего Положения, предоставляются:
- копия инвентарной карточки учета объекта недвижимого имущества;
- копии правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества;
- копии технического и/или кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый объектом недвижимого имущества, подлежащим списанию, с приложением копии кадастрового плана земельного участка;
- копии свидетельств о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества и земельный участок (при наличии);
- копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию (копия лицензии прилагается) на данный вид деятельности (в случае, если специалисты, имеющие право на осуществление данного вида деятельности, в штате Учреждения отсутствуют);
- цветные фотографии объекта недвижимого имущества с разных ракурсов и имеющихся дефектов размером не менее 10х15 см (не менее 5 шт.).
2.1.3. Для согласования решения о списании незавершенного строительства (реконструкции, расширения и технического перевооружения) дополнительно к документам, указанным в п. 2.1. настоящего Положения, предоставляются:
- заключение Комиссии о нецелесообразности достройки объектов и (или) социальной или иной опасности для людей, разборке и уничтожении;
- балансовые справки о произведенных затратах;
- копия инвентарной карточки учета объекта незавершенного строительства;
- цветные фотографии объекта незавершенного строительства с разных ракурсов и имеющихся дефектов размером не менее 10х15 см (не менее 5 шт.).
2.1.4. Для согласования решения о списании транспортных средств дополнительно к документам, указанным в п. 2.1. настоящего Положения, предоставляются:
- копия инвентарной карточки объекта учета;
- копия паспорта транспортного средства и/или свидетельства о регистрации транспортного средства;
- экспертное заключение о техническом состоянии транспортного средства с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и предполагаемой стоимости восстановительного ремонта, а также копия документа, подтверждающего право юридического лица (индивидуального предпринимателя), оформившего экспертное заключение, на осуществление соответствующей деятельности (в случае, если в штате Учреждения отсутствуют квалифицированные специалисты, имеющие профессиональное образование и обеспечивающие обслуживание и ремонт транспортных средств);
- цветные фотографии транспортного средства с разных ракурсов и имеющихся дефектов размером не менее 10х15 см (не менее 5 шт.).
2.1.5. Для согласования решения о списании имущества с неполным физическим износом дополнительно предоставляется справка с указанием причин списания объектов до истечения срока полезного использования.
2.2. Документы, предоставляемые для согласования решения о списании имущества, указанного в п.п. "б)" и "в)" п. 1.2. настоящего Положения:
2.2.1. Для согласования решения о списании имущества, непригодного для дальнейшего использования вследствие стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, дополнительно к документам, указанным в п. 2.1. настоящего Положения, предоставляются:
- справка Учреждения о стоимости нанесенного ущерба;
- копия акта уполномоченного в соответствии с законом органа о причиненных повреждениях;
- копия справки уполномоченного в соответствии с законом органа, подтверждающей факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.
2.2.2. Для согласования решения о списании имущества, непригодного для дальнейшего использования вследствие низкого качества его изготовления или ремонтных работ, дополнительно к документам, указанным в п. 2.1. настоящего Положения, предоставляется экспертное заключение с указанием причин невозможности дальнейшего использования имущества и предполагаемой стоимости его восстановительного ремонта.
2.2.3. Для согласования решения о списании имущества, непригодного для дальнейшего использования вследствие нарушения персоналом требований инструкций по эксплуатации, разрушения при пожаре или аварии, совершенного преступления против собственности, дорожно-транспортного происшествия дополнительно к документам, указанным в п. 2.1. настоящего Положения, предоставляются:
- копии документов, подтверждающих принятие мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта (в случае выявления виновных лиц);
- копии постановлений о возбуждении, прекращении уголовного дела, приостановлении производства по уголовному делу, а также копии приговора (решения) суда (при их наличии);
- справка Учреждения о стоимости нанесенного ущерба;
- справка Учреждения о возмещении материального ущерба виновными лицами (в случае их выявления) и/или копия судебного акта о взыскании ущерба;
- копии документов о произошедшем дорожно-транспортном происшествии;
- копии актов уполномоченных органов о пожаре, аварии.
2.3. Копии предоставляемых документов заверяются подписью руководителя и печатью Учреждения.
2.4. Автономное учреждение для согласования решения о списании недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение имущества, представляет документы в соответствии с настоящим Порядком и копию решения наблюдательного совета о списании данного имущества.
3. Порядок рассмотрения заявлений о согласовании решения о списании имущества
3.1. Документы на согласование решения о списании государственного имущества Владимирской области поступают для исполнения в отдел по управлению областным имуществом Департамента.
3.2. В случае списания имущества, указанного в п.п. а) п. 1.2. настоящего Положения и имеющего полный физический износ (за исключением транспортных средств), специалист отдела по управлению областным имуществом:
- проверяет комплектность документов в соответствии с разделом 2 настоящего Положения и правильность их оформления;
- в случае наличия полного комплекта надлежащим образом оформленных документов, установленных разделом 2 настоящего Положения, в течение 14-ти дней с даты поступления документов готовит проект распоряжения Департамента о согласовании решения о списании имущества и обеспечивает его визирование в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
3.2.1. В случае поступления неполного комплекта документов, ненадлежащим образом оформленных документов, специалист отдела по управлению областным имуществом в 3-х недельный срок с даты поступления документов готовит письменный отказ в согласовании решения о списании имущества с указанием причин отказа.
Поступившие документы возвращаются заявителю одновременно с письменным обоснованием отказа в согласовании решения о списании имущества.
3.3. Документы на согласование решения о списании транспортных средств, имущества, указанного в п.п. а) п. 1.2. настоящего Положения и имеющего неполный физический износ, а также имущества, указанного в п.п. б) и в) п. 1.2. настоящего Положения, рассматриваются комиссией по отчуждению государственного имущества, состав и порядок работы которой утверждаются распоряжением Департамента. Акт комиссии прилагается к проекту распоряжения Департамента.
3.3.1. В случае поступления документов, указанных в п. 3.3. настоящего Положения, специалист отдела по управлению областным имуществом:
- проверяет комплектность документов в соответствии с разделом 2 настоящего Положения и правильность их оформления;
- передает комплект документов в комиссию по отчуждению государственного имущества не позднее 10-ти дней с даты поступления документов;
- в случае принятия комиссией по отчуждению государственного имущества положительного решения о списании имущества в течение 5 дней с даты проведения заседания комиссии готовит проект распоряжения Департамента о согласовании решения о списании имущества и обеспечивает его визирование в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству;
- в случае принятия комиссией по отчуждению государственного имущества решения об отказе в согласовании списания имущества обеспечивает возврат документов заявителю в порядке, установленном п. 3.2.1. настоящего Положения.
3.4. Один экземпляр подписанного директором Департамента распоряжения о согласовании решения о списании недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества в 3-дневный срок с даты его подписания передается специалистом отдела по управлению областным имуществом в отдел приватизации, реестра и архива.
4. Порядок ликвидации списанного имущества
4.1. После согласования Департаментом решения о списании имущества Учреждением производится его ликвидация. Выявленные пригодные для использования материалы и запасные части подлежат оприходованию на склад. До издания распоряжения Департамента проведение вышеуказанных мероприятий не допускается.
Контроль за изъятием отдельных пригодных для дальнейшего использования частей имущества (узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов и вторичного сырья), а также за передачей их на склад осуществляется Комиссией, созданной в Учреждении.
4.2. Выбытие имущества в связи с согласованием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском учете Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.3. При необходимости Учреждением в течение одного месяца с даты согласования Департаментом решения о списании имущества организуется сдача списанного имущества в соответствующие приемные пункты.
4.4. Учреждение в течение 2-х месяцев с даты согласования решения о списании имущества письменно информирует Департамент о результатах ликвидации списанного имущества.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень имущества |
|
Содержание Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 23 июня 2015 г. N 1347... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.