Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Безопасность образовательного учреждения"
I. Паспорт подпрограммы "Безопасность образовательного учреждения" (далее - подпрограмма)
Наименование подпрограммы |
Безопасность образовательного учреждения |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные образовательные учреждения района, Муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная контора" (далее - МБУ "ХЭК") |
Цель подпрограммы |
Создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. |
Задачи подпрограммы |
1. Организация и осуществление работы по созданию безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений. 2. Организация и обеспечение защиты обучающихся и работников образовательных учреждений от чрезвычайных (кризисных) ситуаций, технической укреплённости и антитеррористической защищенности объектов образования. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий объём средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы - 22628,7 тыс. рублей, в том числе: - 2017 г. - 7542,9 тыс. руб., в том числе: районный бюджет - 6938,4 тыс. руб. областной бюджет - 604,5 тыс. руб. - 2018 г. - 7542,9 тыс. руб., в том числе: районный бюджет - 6938,4 тыс. руб. областной бюджет - 604,5 тыс. руб. - 2017 г. - 7542,9 тыс. руб.*, в том числе: районный бюджет - 6938,4 тыс. руб.* областной бюджет - 604,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Обеспечены безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. 2. Повышен уровень антитеррористической защищённости учреждений образования. |
______________
* Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
II. Основные понятия и термины
Коммунальные сети - включают в себя комплекс систем горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления.
Техническое обслуживание - комплекс мероприятий для бесперебойной работы оборудования, коммунальных сетей, электрических сетей, автоматической пожарной сигнализации.
Пожарная сигнализация - комплекс технических средств для обнаружения загорания и оповещения о месте загорания.
Технологическое оборудование - комплекс оборудования для приготовления пищи, мытья посуды, хранения продуктов, стирки белья.
Военизированная охрана - охрана учреждений сотрудниками полиции или частной охранной организацией.
Техническая безопасность зданий и сооружений - проведение текущих капитальных ремонтных работ.
Первичные средства пожаротушения - средства тушения внезапно возникшего очага несанкционированного горения, доступные для использования людьми без профессиональных знаний до прибытия подразделений пожарной охраны. К первичным средствам пожаротушения относятся: огнетушители, немеханизированный ручной пожарный инструмент и пожарный инвентарь, огнетушащие материалы.
Тревожная сигнализация - это комплекс оборудования, позволяющий скрыто и оперативно подать сигнал на пульт охраны при возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остается актуальной.
Повышение уровня безопасности образовательных учреждений тесно связано с созданием современных условий обучения. Построение эффективной системы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений должна решаться с учётом их специфики и вероятности возникновения тех или иных угроз путём поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации. Комплексное решение проблемы возможно только при консолидации управленческих решений и привлечения финансовых, материальных и кадровых ресурсов всех уровней.
В основе технических мероприятий лежат обеспечение защиты образовательной организации с помощью физической или иной охраны с применением технических средств охраны, инженерно-техническая укреплённость объекта.
Комплекс технических мероприятий включает внедрение и поддержание в рабочем состоянии в образовательной организации:
- системы физической охраны; системы охранной телевизионной (СОТ);
- системы контроля и управления доступом;
- системы охранной сигнализации;
- автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и
- управления эвакуацией людей при пожаре;
- системы тревожной сигнализации; системы связи и передачи данных;
- системы и средств инженерно-технической укреплённости и других технических средств.
Во всех образовательных учреждениях района установлена автоматическая пожарная сигнализация, которая выведена на центральный пульт пожарной части, установлен программно-автоматизированный комплекс "Стрелец-Мониторинг", который проводит круглосуточный мониторинг состояния пожарной сигнализации.
Ежегодно проводятся замеры сопротивления электрических сетей и заземления оборудования. Два раза в год проводятся испытания внутреннего пожарного водопровода и наружных пожарных гидрантов. Регулярно проводится перезарядка и, при необходимости, приобретение огнетушителей.
В 24 зданиях образовательных учреждениях установлены кнопки тревожной сигнализации и осуществляется реагирование на сигнал тревоги.
Во всех 6 городских школах организованы охранные посты с пропускным режимом. В 6 учреждениях образования (4 школы, 1 дошкольное образовательное учреждение, 1 учреждение дополнительного образования) установлена система видеонаблюдения. 26 зданий образовательных учреждений имеют ограждение территории по периметру.
Своевременно проводятся работы по устранению аварийных ситуаций в учреждениях образования на коммунальных системах, электрических сетях, ремонту технологического оборудования и пожарной сигнализации.
За последние 10 лет случаев пожаров в образовательных учреждениях района не зарегистрировано.
Несмотря на достигнутые успехи, вопрос обеспечения безопасности образовательных учреждений остаётся актуальным. Это означает, что меры по обеспечению безопасности образовательного процесса нуждаются в последовательном продолжении.
Необходимо продолжить работу по:
- планомерной замене устаревшей автоматической пожарной сигнализации, которая была смонтирована в 2006 году;
- установке систем видеонаблюдения;
- установке и ремонту наружных ограждений территорий образовательных учреждений;
- обеспечению соответствия электрических сетей, электрического оборудования, систем освещения требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок;
- обеспечению технической безопасности зданий, инженерных систем (ремонт и устройство эвакуационных выходов, ремонт полов, кровли, систем отопления, водопровода и др.).
Данные вопросы требуют решения именно программными методами, поскольку успех и результативность работы в этом направлении гарантирует только комплексный подход, объединение материально-технических, финансовых ресурсов.
IV. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
Задачи подпрограммы:
1. Организация и осуществление работы по созданию безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений.
2. Организация и обеспечение защиты обучающихся и работников образовательных учреждений от чрезвычайных (кризисных) ситуаций, технической укреплённости и антитеррористической защищенности объектов образования.
V. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач подпрограммы обеспечиваются за счёт реализации программных мероприятий, которые представлены в приложении к подпрограмме.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Механизм выполнения поставленной в подпрограмме цели и решение задач представляет собой реализацию перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы. Ответственным исполнителем подпрограммы выступает управление образование, которое:
- оказывает содействие муниципальным образовательным учреждениям района в решении вопросов, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы;
- производит финансирование муниципальных образовательных учреждений района в пределах выделенных бюджетных средств;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации подпрограммы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации подпрограммы;
- несёт ответственность за своевременную подготовку и реализацию подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации подпрограммных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации подпрограммных мероприятий;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием и до 01 февраля года, следующего за отчётным, предоставляет в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации района полугодовые и годовые отчеты соответственно о ходе реализации подпрограммы по установленной форме.
Соисполнителями подпрограммы являются муниципальные образовательные учреждения района, МБУ "ХЭК".
Соисполнители в ходе реализации подпрограммы:
- обеспечивают исполнение мероприятий подпрограммы в пределах выделенных бюджетных средств;
- выполняют функции муниципальных заказчиков на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- принимают иные необходимые меры для реализации мероприятий подпрограммы.
В реализации подпрограммы участвуют организации, которые оказывают муниципальным образовательным учреждениям в рамках заключённых договоров (муниципальных контрактов) услуги по проведению работ, связанных с обеспечением безопасности учреждений.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расчёт потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации программы, основан на оценке объёмов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемой программной задачи.
Структура затрат и источников финансирования по подпрограмме представлена в таблице N 1:
Таблица N 1
Направления расходов |
2017 год (тыс. руб.) |
2017 год (тыс. руб.) |
2017 год (тыс. руб.) |
||||||
РБ |
ОБ |
ВБИ |
РБ |
ОБ |
ВБИ |
РБ |
ОБ |
ВБИ |
|
Мероприятия по обеспечению безопасности образовательных учреждений |
6938,4 |
604,5 |
0 |
6938,4 |
604,5 |
0 |
6938,4* |
604,5 |
0 |
Итого: |
6938,4 |
604,5 |
0 |
6938,4 |
604,5 |
0 |
6938,4* |
604,5 |
0 |
РБ - районный бюджет
ОБ - областной бюджет
ВБИ - внебюджетные источники
* Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VIII. Оценка эффективности и результативности подпрограммы
Результат от реализации мероприятий подпрограммы направлен на обеспечение безопасных условия для организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, повышения уровня антитеррористической защищённости учреждений образования.
Оценка эффективности подпрограммы производится на основе показателей, приведённых в таблице N 2.
Таблица N 2
Система
показателей оценки эффективности и результативности подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Отчетные значения показателей |
Плановые значения показателей |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
1 |
Удельный вес числа образовательных учреждений, в которых имеется пожарная сигнализация, в общей численности образовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Удельный вес числа образовательных учреждений, оснащённых системами видеонаблюдения в общей численности образовательных учреждений |
% |
6 |
7 |
7 |
8 |
3 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых организованы охранные посты |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
4 |
Доля образовательных учреждений, здания которых находятся аварийном состоянии |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Количество случаев пожаров в образовательных учреждениях |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.