Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Дети Кольчугинского района"
I. Паспорт подпрограммы "Дети Кольчугинского района" (далее - подпрограмма)
Наименование подпрограммы |
Дети Кольчугинского района |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные образовательные учреждения района, подрядные организации (по конкурсу) |
Цель подпрограммы |
Развитие инфраструктуры образовательных учреждений, создание условий для выявления и развития одарённости у детей |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение соответствия инфраструктуры образовательных учреждений требованиям к условиям технологической среды образования, образовательного процесса. 2. Реализация механизмов выявления и поддержки одарённых и талантливых детей. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий объём средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 42388,1 тыс. рублей, в том числе: - 2017 г. - 25067,1 тыс. руб.: районный бюджет - 24834,4 тыс. руб. областной бюджет - 232,7 тыс. руб. - 2018 г. - 8660,5 тыс. руб. (районный бюджет)* - 2019 г. - 8660,5 тыс. руб. (районный бюджет)* |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы обеспечит: 1. Необходимые материально-технические условия для организации образовательного процесса в образовательных учреждениях района. 2. Эффективное функционирование системы выявления и поддержки одарённых и талантливых детей. |
* Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
II. Основные понятия и термины
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Инфраструктура - это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы.
Материально-техническая база образовательного учреждения - комплекс зданий и оборудования, используемых для организации учебно-воспитательного процесса.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
В сфере состояния материально-технической базы образовательных учреждений района отмечается позитивная динамика по отдельным показателям. В рамках программ модернизации систем общего и дошкольного образования в школах и дошкольных образовательных учреждениях проведены работы по текущему ремонту, реконструкции зданий, оснащению оборудованием и инвентарём.
В целях создания условий для развития физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях реализуется перечень мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры в сельских школах. В 2015 году проведено перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивный зал и оснащение плоскосных спортивных сооружений инвентарём и оборудованием в МБОУ "Бавленская средняя школа", в 2016 году проведён ремонт спортивного зала в МБОУ "Большевистская основная школа".
Развивается инфраструктура, обеспечивающая доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" осуществляется работа по созданию в муниципальных образовательных учреждениях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
В 2015 году осуществлён план мероприятий по формированию на территории Кольчугинского района базовых общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. Такими учреждениями стали МБОУ "Средняя школа N 1", МБОУ "Средняя школа N 5", МБОУ "Средняя школа N 6". Проведены общестроительные работы по капитальному ремонту зданий (обустройство входной группы с пандусом, помещений), приобретено и установлено специальное диагностическое, учебное и реабилитационное оборудование, создана психолого-педагогическая среда, способствующая полноценному развитию ребёнка-инвалида. В 2016 году в МБДОУ "Детский сад N 4" проведены работы по созданию архитектурной доступности здания, оснащению учебным и реабилитационным оборудованием, обеспечению сопровождения процессов введения и развития инклюзивного образования детей-инвалидов.
Вместе с тем в силу того, что подавляющее большинство зданий школ вводились массово в эксплуатацию в 50-70 годы ХХ века, их износ остаётся острой проблемой.
Необходимо также совершенствовать материально-техническую базу для реализации требований к условиям обучения, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Одними из основных направлений развития образования является развитие одарённости обучающихся, индивидуализация их образования с учётом интересов и склонностей к творческой деятельности.
В Кольчугинском районе проводится системная работа по выявлению и поддержке одарённых и талантливых детей.
Механизм выявления одарённых и талантливых детей строится на организации и проведении интеллектуальных и творческих состязаний.
Ежегодно в системе образования района проводятся около 100 мероприятий муниципального уровня, организуется участие школьников в около 50 мероприятиях областного уровня и 15 - всероссийского уровня.
Базовой основой данной системы является Всероссийская олимпиада школьников. Во Всероссийской олимпиаде на первом (школьном) этапе принимают участие 2/3 учащихся основного и старшего звена, на втором (муниципальном) этапе - более половины учащихся 7-11 классов:
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014-2015 уч. год |
2015-2016 уч. год |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников | |||
Общая численность обучающихся 5-11 классов |
чел. |
2694 |
2802 |
Численность обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
чел. |
2053 |
2072 |
Доля учащихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе |
% |
76 |
74 |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | |||
Общая численность обучающихся 7-11 классов |
чел. |
1732 |
1739 |
Численность обучающихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
чел. |
1016 |
1028 |
Доля учащихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе |
мест |
59 |
59 |
Численность обучающихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады |
чел. |
205 |
232 |
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников | |||
Общая численность обучающихся 9-11 классов |
чел. |
831 |
817 |
Численность обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
чел. |
23 |
29 |
Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участи в региональном этапе |
мест |
3 |
3,5 |
Численность обучающихся 9-11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
чел. |
7 |
6 |
Примечание: обучающийся, принявший участие в школьном и муниципальном этапе по нескольким предметам, учитывается 1 раз.
Помимо Всероссийской олимпиады, ежегодно около 300 школьников принимают участие в различных очных олимпиадах, из них около 60% становятся победителями и призёрами.
В целях подготовки учащихся к олимпиадам на базе школ района работали предметные олимпиадные школы по 7 направлениям: математика, литература, обществознание, физика, география, биология, информатика, в которых обучалось 108 школьников.
На уровне образовательных учреждений, управления образования создан банк данных об одарённых детях, куда заносятся сведениях о победителях и призёрах областных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов, соревнований. 86 учащимся - победителям олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, конференций областного, всероссийского, международного уровня и 38 педагогам, их подготовившим, 19 мая 2016 г. вручены премии главы администрации Кольчугинского района. В 2015 году премии вручены 77 учащимся, в 2014 году - 71.
Необходимо продолжать работу по обеспечению условий, способствующих поиску и поддержке одарённых и талантливых детей. В связи с тем, что данная работа требует комплексного подхода, она должна осуществляться программным методом.
IV. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие инфраструктуры системы образования, создание условий для выявления и развития одарённости у детей.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение соответствия инфраструктуры образовательных учреждений требованиям к условиям технологической среды образования, образовательного процесса.
2. Реализация механизмов выявления и поддержки одарённых и талантливых детей.
V. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач подпрограммы обеспечиваются за счёт реализации программных мероприятий, которые систематизированы по 3 направлениям.
Система программных мероприятий представлена в приложении к подпрограмме.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Механизм выполнения поставленной в подпрограмме цели и решение задач представляет собой реализацию перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы, которым выступает управление образование.
Соисполнителями подпрограммы являются муниципальные образовательные учреждения района и подрядные организации (по конкурсу).
В реализации подпрограммы участвуют подрядные организации, которые оказывают муниципальным образовательным учреждениям в рамках заключённых договоров (муниципальных контрактов) услуги по проведению ремонтных работ.
Реализация подпрограммы осуществляется по 2 направлениям, соответствующим задачам подпрограммы.
В рамках реализации мероприятий направления 1 "Укрепление материально-технической базы":
Управление образования:
- осуществляет планирование ремонтных работ с целью подготовки муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года и выполнения требований надзорных органов;
- координирует деятельность по подготовке муниципальных образовательных учреждений района к началу учебного года;
- оказывает содействие муниципальным образовательным учреждениям по проведению ремонтных работ.
Муниципальные образовательные учреждения района:
- выступают заказчиками (в том числе формируют заявки на проведение торгов) и заключают договоры (муниципальные контракты) на выполнение ремонтных работ;
- контролируют ход ремонтных работ.
В рамках реализации мероприятий направления 2 "Совершенствование системы выявления и поддержки одарённых детей":
Управление образования:
- организует работу по награждению учащихся и педагогов денежными премиями;
- организует проведение районных мероприятий с обучающимися.
Муниципальные образовательные учреждения района:
- обеспечивают участие школьников в районных, областных и всероссийских мероприятиях;
- организуют работу олимпиадных школ;
- организуют и проводят районную Спартакиаду школьников, районные соревнования "Школа безопасности".
В рамках реализации мероприятий направления 3 "Организация летней занятости подростков" общеобразовательные учреждения организуют работу лагерей дневного пребывания в период летних школьных каникул.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расчёт потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации подпрограммы, основан на оценке объёмов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия.
Структура затрат и источников финансирования по подпрограмме представлена в таблице N 1:
Таблица N 1
Направления расходов |
2017 год (тыс. руб.) |
2018 год (тыс. руб.) |
2019 год (тыс. руб.) |
||||||
РБ |
ОБ |
ВБИ |
РБ |
ОБ |
ВБИ |
РБ |
ОБ |
ВБИ |
|
1. Укрепление материально-технической базы |
8012,3 |
232,7 |
|
8000,0* |
|
|
8000,0* |
|
|
2. Функционирование системы поддержки одарённых и талантливых детей |
510,5 |
|
|
510,5 |
|
|
510,5 |
|
|
3. Организация летней занятости подростков |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
4. Строительство |
16161,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
24834,4 |
232,7 |
0 |
8660,5* |
0 |
0 |
8660,5* |
0 |
0 |
РБ - районный бюджет
ОБ - областной бюджет
ВБИ - внебюджетные источники
_______________
* Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VIII. Оценка эффективности и результативности подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит обеспечить:
1. Необходимые материально-технические условия для организации образовательного процесса в образовательных учреждениях района.
2. Эффективное функционирование системы выявления и поддержки одарённых и талантливых детей.
Оценка эффективности подпрограммы производится на основе показателей, приведённых в таблице N 2.
Таблица N 2
Система
показателей оценки эффективности и результативности подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателя в отчётном году (2016 г.) |
Плановые значения показателей |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||||
1 |
Удельный вес числа образовательных учреждений, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных учреждений соответствующих типов: - дошкольные образовательные учреждения; - общеобразовательные учреждения; - учреждения дополнительного образования |
% |
100
100
100 |
100
100
100 |
100
100
100 |
100
100
100 |
2 |
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет на уровне от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет |
% |
60 |
60 |
67 |
67 |
3 |
Количество муниципальных премий для поддержки одарённых и талантливых детей |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Численность детей, получивших муниципальную премию в рамках поддержки одарённых и талантливых детей |
чел. |
86 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
5 |
Количество олимпиадных школ, обеспечивающих подготовку учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников |
ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
Доля учащихся - участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
% |
74 |
74 |
74 |
74 |
7 |
Количество временно-трудоустроенных подростков в летнее время |
Чел. |
47 |
47 |
47 |
47 |
8 |
Количество отремонтированных образовательных учреждений |
Ед. |
36 |
33 |
33 |
33 |
9 |
Готовность учреждений к новому учебному году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Количество учреждений, оснащенных туристическим снаряжением |
Ед. |
- |
1 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.