Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного образования"
I. Паспорт подпрограммы
"Развитие общего и дополнительного образования" (далее - подпрограмма)
Наименование подпрограммы |
Развитие общего и дополнительного образования |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные образовательные учреждения района |
Цель подпрограммы |
Обеспечение реализации прав граждан на образование независимо от места проживания, социального, имущественного статуса и состояния здоровья |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности общего и дополнительного образования. 2. Обеспечение качества общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего образования. 3. Создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей обучающихся. 4. Формирование эффективной кадровой политики. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий объём средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 1706247,9 тыс. рублей, в том числе: - 2017 г. - 568749,3 тыс. руб.: средства районного бюджета - 161973,9 тыс. руб. средства областного бюджета - 326010,0 тыс. руб. средства внебюджетных источников - 80765,4 тыс. руб. - 2018 г. - 568749,3 тыс. руб.*: средства районного бюджета - 161973,9 тыс. руб.* средства областного бюджета - 326010,0 тыс. руб. средства внебюджетных источников - 80765,4 тыс. руб. - 2019 г. - 568749,3 тыс. руб.*: средства районного бюджета - 161973,9 тыс. руб.* средства областного бюджета - 326010,0 тыс. руб. средства внебюджетных источников - 80765,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы обеспечит: 1. Удовлетворение потребности граждан в услугах дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования. 2. Реализацию федеральных государственных стандартов дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования. 3. Эффективное использование ресурсов сферы дополнительного образования. 4. Функционирование образовательной инфраструктуры для детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов. 5. Доступ к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ в системе образования. |
* Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
II. Основные понятия и термины
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Из 143 населённых пунктов муниципального образования Кольчугинский район подавляющее большинство - 117 (82%) - это сельские населённые пункты с численность населения менее 100 человек (из которых 112 н.п. с численностью менее 50 человек), в 17 населённых пунктах количество проживающих граждан составляет от 100 до 300 человек, но только три из них имеют численность близкую к 300-м, в 7-ми - от 301 до 1000 человек и 1 (пос. Бавлены) - 2,5 тыс. человек.
В 116 населённых пунктов с численностью постоянного населения менее 100 чел. отсутствуют школы и дошкольные образовательных учреждения, в 1 населенном пункте (с. Завалино) функционирует основная школа с дошкольной группой. Данная школа является малокомплектной.
Из 17 населённых пунктов с численностью населения 100-300 человек в 3-х имеются школы - Стенковская, Литиновская, Большевистская основные школы, на базе последней функционирует дошкольная группа. Литвиновская школа является малокомплектной.
В 7-ми населённых пунктах с численность населения 301-1000 человек действуют 4 школы - Павловская, Новобусинская, Макаровская, Большекузьминская основные школы, первые три из которых имеют дошкольные группы; одно дошкольное образовательное учреждение - ДОУ N 9 и Большекузьминский филиал ДОУ N 14. Две школы - Новобусинская и Макаровская - малокомплектные.
В самом крупном сельском населенном пункте - пос. Бавлены - функционируют Бавленская средняя школа и ДОУ N 18.
В городе Кольчугино 6 средних школ и 13 дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, в городском поселении функционируют 3 учреждения дополнительного образования, услугами которых пользуются дети, проживающие как в городе, так и в сельской местности.
Количество мест в образовательных учреждениях района, реализующих программу дошкольного образования (ДОУ и дошкольные группы при сельских школах) составляет 3,3 тыс. ед., из них в городе - 2,8 тыс. ед., в селе - 0,5 тыс. ед.; в общеобразовательных учреждениях района - 6,9 тыс. ед., из них в городе - 4,9 тыс. ед., в селе - 2,0 тыс. ед.
Численность детского населения по состоянию на 1 января 2016 года: дошкольного возраста с 1 года до 7 лет - 3,45 тыс. чел., из них городского - 2,85 тыс. чел., сельского - 0,6 тыс. чел.; школьного возраста 7-17 лет - 5,75 тыс. чел., из них городского - 4,85 тыс. чел., сельского - 0,9 тыс. чел.
С учётом того, что около 20% детей в возрасте от 1 года до 3 лет и около 4% детей в возрасте от 3 до 7 лет по решению родителей не посещают учреждения, реализующие программу дошкольного образования, и не нуждаются в местах, количество мест в учреждениях сферы дошкольного образования соответствует потребности населения и даже немного превышает её.
Для детей сельских населённых пунктов, в которых отсутствуют образовательные учреждения, организован подвоз до учреждения образования и обратно. Услугой подвоза пользуются 90 школьников и 24 воспитанника дошкольных групп. Подвоз осуществляется автобусами школ Большевистская, Завалинская, Макаровская, Новобусинская, Павловская.
В сфере дошкольного образования сеть образовательных учреждений включает:
- 15 дошкольных образовательных учреждений, из которых:
3 - центры развития ребёнка,
5 - детские сады с приоритетным направлением деятельности,
3 - детские сады,
4 - детские сады комбинированного вида;
- 3 школы, на базе которых функционируют 4 дошкольные группы.
Видовое разнообразие дошкольных образовательных учреждений обеспечивает социальные и индивидуальные потребности граждан в услугах дошкольного образования, присмотра и ухода.
Деятельность центров развития ребёнка направлена на всесторонне развитие и раскрытие талантов и способностей детей. Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных. Детский сад реализует образовательную программу в группах общеразвивающей направленности. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников реализует образовательную программу в группах общеразвивающей направленности по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое.
В целях обеспечения равных стартовых возможностей для поступления в школу и успешного освоения общеобразовательной программы первого класса широко используются разнообразные формы получения детьми 5-6 летнего возраста дошкольного образования. Наиболее востребованной формой является посещение детьми групп полного дня в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
По данным диагностики из детей - выпускников ДОУ (исключая детей, посещающих коррекционные группы):
- высокий уровень подготовки к школе имеют - 55%;
- средний уровень - 44%;
- низкий уровень - 2%.
Удовлетворённость родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений качеством дошкольного образования составляет 98,4%.
В ДОУ N 10, N 18, N 19 созданы условия для подготовки детей, требующих коррекции речевого развития.
С целью обеспечения дошкольного образования детей с разными физическими возможностями в районе функционируют группы компенсирующей направленности:
- с речевой патологией - 6 групп;
- с нарушением опорно-двигательного аппарата - 1 группа;
- с задержкой психического развития - 2 группы;
- с туберкулезной интоксикацией - 1 группа.
Для организации двигательной активности детей 16 ДОУ имеют физкультурные залы, 10 из них имеют совмещенные физкультурные и музыкальные залы, 8 - отдельные физкультурные залы. 2 ДОУ имеют бассейны. Во всех ДОУ имеются спортивные площадки. В 7 ДОУ работают кружки физкультурной, оздоровительной направленности.
Всего дошкольным образованием в образовательных учреждениях района по состоянию на 01.07.2016 охвачено 3092 ребёнка.
В системе дошкольного образования трудятся 282 педагогических работника. Численность воспитанников в расчёте на одного педагогического работника составляет 10,9.
В настоящее время существующая сеть дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп при сельских школах полностью обеспечивает потребность граждан в услугах дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
В районе функционирует сеть общеобразовательных учреждений, которая состоит из 15 школ. 7 школ - средние (из них 6 городских школ и 1 сельская - Бавленская средняя школа) и 8 - основные (расположены в сельской местности).
Для граждан, своевременно не получивших среднее общее образование, созданы классы очно-заочного обучения при средней школе N 6.
За последние 6 лет прослеживается позитивная тенденция роста контингента учащихся (на 01 сентября 2016 г. - 5,0 тыс. чел., 2015 г. - 4,91 тыс. чел., 2014 г. - 4,79 тыс. чел., 2013 г. - 4,7 тыс. чел., 2012 г. - 4,54 тыс. чел., 2011 г. - 4,53 тыс. чел.).
Треть всех школьников района (29%) обучаются во вторую смену, - в подавляющем большинстве это учащиеся городских школ (кроме средней школы N 2) - 1433 чел. и 20 учащихся Бавленской средней школы.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осуществляется в специальных (коррекционных) классах школ, в общеобразовательных классах, индивидуально на дому. Реализуется проект дистанционного обучения детей-инвалидов. Средняя школа N 1 является базовым образовательным учреждением по инклюзивному образованию детей-инвалидов.
В целях создания условий для получения качественного образования независимо от места жительства школами района применяются технологии дистанционного обучения. На протяжении 3-х лет действует центр дистанционного обучения старшеклассников на базе Бавленской средняя школа с охватом 90 учащихся.
В восьми школах функционируют научные общества учащихся. Основные направления их исследовательской деятельности - естественнонаучное, краеведческое, экологическое, обществоведческое.
В районе представлены все основные направления профильного обучения: естественно-математический - 24,8%, социально-экономический - 40%, гуманитарный - 8,9, технологический - 13,8%. Из 7 средних школ района 5 (71,4%) - многопрофильные (школы N 1, N 4, N 6, N 7, Бавленская) и 2 - однопрофильные (школы N 2, N 5). Профильным обучением охвачено 87,5% учащихся 10-11 классов (2015 г. - 72%, 2014 г. - 62%).
Осуществляется взаимодействие школ по организации предпрофильной подготовки девятиклассников с Кольчугинским политехническим колледжем, Центром внешкольной работы.
Во всех школах района учащиеся вовлечены в мероприятия профессиональной ориентации (кроме учащихся, обучающихся на дому).
Осуществлён переход всех 5-х классов школ района и пилотных 6-х классов средней школы N 7 на федеральный государственный стандарт основного общего образования. Доля учащихся, обучающихся по ФГОС общего образования, от контингента 1-11 классов на 01.07.2016 составила 56%.
Обеспеченность учащихся учебниками по ФГОС начального общего образования - 100%. Оснащённость учебных классов начальной школы компьютерным оборудованием - 100%.
В 2016 году 100% выпускников 11-х классов получили аттестат о среднем общем образовании, из них 7,5% (15 чел.) - с отличием (в 2015 году - 6%).
99,5% выпускников 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании, в том числе с отличием - 2,8% (12 человек, в 2015 году - 6 человек).
Количество педагогических работников школ составляет 352 чел., из которых 338 - учителя.
Сеть учреждений дополнительного образования в Кольчугинском районе представлена тремя учреждениями: Детско-юношеская спортивная школа, Центр внешкольной работы, Станция юных туристов, в которых получают дополнительные образовательные услуги 2803 ребёнка. Это составляет 57,2% от общего числа учащихся школ. 80,1% воспитанников получают образовательные услуги на бесплатной основе, 4,7% - с частичным бюджетным финансированием.
Направления образовательной деятельности: спортивное; техническое творчество; спортивно-техническое; туристско-краеведческое; художественное творчество; культурологическое.
Наиболее востребованным является спортивное направление. В 83 объединениях занимается 1230 учащихся, что составляет 24,7% от общего числа школьников. Приоритетные виды спорта: легкая атлетика, художественная гимнастика, плавание, баскетбол, шахматы. Основные кружки и секции сосредоточены в Детско-юношеской спортивной школе: 66 объединений - 1013 детей; в Центре внешкольной функционирует 17 объединений - 197 детей.
В учреждениях дополнительного образования работает 46 педагогических работников. Профессиональный уровень педагогов - высокий: 78,2% работников имеют повышенную квалификационную категорию. Из них: 71,7% педагогов - высшую и первую категорию; 6,5% - 2 категорию.
Кроме учреждений дополнительного образования программы дополнительного образования реализуют общеобразовательные школы. Охват учащихся дополнительным образованием в общеобразовательных школах составил 4,1 тыс. человек или 84% от контингента. Дополнительные образовательные услуги представлены по 160 образовательным программам. Изучение деятельности объединений по интересам в школах показывает, что наибольшим спросом пользуются кружки художественно-эстетического направления.
В целях поддержки и педагогического сопровождения талантливых и одарённых детей в 2015-2016 учебном году районные предметные школы (литература, математика, география, физика, обществознание, информатика и ИКТ, биология) функционировали на базе средних школ N 1, N 5, N 7 с общим охватом 108 учащихся 9-11 классов. 50% школ имеют договоры с ВУЗами.
В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников - 2016 приняли участие 33 школьника; призёрами стали 6 учащихся средних школ N 7 и N 5.
86 учащимся - победителям олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, конференций областного, Всероссийского, международного уровня и 38 педагогам, их подготовившим, 19 мая 2016 г. вручены премии главы администрации Кольчугинского района.
Ежегодно организуются и проводятся около 90-100 районных мероприятий интеллектуальной, творческой, патриотической, культурной, спортивно-оздоровительной направленности с охватом 100% школьников. Учащиеся кольчугинских школ ежегодно принимают участие в порядка 40 областных и 15 всероссийских мероприятиях.
В летний период организуются профильные отряды (естественнонаучной и гуманитарной направленности) на базе загородного оздоровительного лагеря "Дубки" (2-я смена).
Значительная роль в выявлении и педагогическом сопровождении одарённых детей принадлежит совместной деятельности общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей, интеграции общего и дополнительного образования в рамках единого общерайонного воспитательного пространства.
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, начального общего и основного общего образования возросли требования к руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений.
Доля аттестованных работников дошкольных образовательных учреждений составляет 85%, из них имеют высшую квалификационную категорию 36%, первую - 49%. За последние три года доля педагогических работников школ, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, увеличилась с 73% до 80%.
Важную роль в развитии кадрового потенциала системы образования играет профессиональная подготовка и повышение квалификации.
Повышение квалификации педагогических кадров осуществляется по двум направлениям: по традиционной модели (системные, краткосрочные курсы) и накопительной. Методическое сопровождение педагогов, оказание практической помощи в межкурсовой период осуществляется методическим кабинетом управления образования.
Значительное внимание уделяется вопросам развития конкурсного движения педагогов: проводятся конкурсы профессионального мастерства, фестивали открытых уроков, конкурсы методических разработок и др.
Осуществляется организационно-методическое сопровождение молодых специалистов: в районе действуют "Школа молодого воспитателя", "Школа начинающего старшего воспитателя", организовано участие молодых педагогов в областном и всероссийском форуме, декаде молодых специалистов.
В целом в районе сложилась система непрерывного методического сопровождения профессиональных компетенций. В то же время необходимо продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов в связи с введением профессионального стандарта педагога.
IV. Цели и задачи подпрограммы
Целью программы является обеспечение реализации прав граждан на образование независимо от места проживания, социального, имущественного статуса и состояния здоровья.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение доступности общего и дополнительного образования.
2. Обеспечение качества общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего образования.
3. Создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей обучающихся.
4. Формирование эффективной кадровой политики.
V. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач подпрограммы обеспечиваются за счёт реализации программных мероприятий, которые систематизированы по 3 направлениям.
Система программных мероприятий представлена в приложении к подпрограмме.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Механизм выполнения поставленной в подпрограмме цели и решение задач представляет собой реализацию перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы, которым выступает управление образование.
Соисполнителями подпрограммы являются муниципальные образовательные учреждения района:
- муниципальные общеобразовательные учреждения;
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- муниципальные учреждения дополнительного образования.
В реализации подпрограммы участвуют организации, которые оказывают муниципальным образовательным учреждениям в рамках заключённых договоров (муниципальных контрактов) коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, услуги связи, прочие работы и услуги.
Реализация подпрограммы осуществляется по 3 направлениям, соответствующим задачам подпрограммы и содержащим мероприятия по обеспечению функционирования муниципальных образовательных учреждений соответствующих типов (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей).
В рамках реализации мероприятий направления 1 "Обеспечение доступности и качества дошкольного образования":
Управление образования:
- организует работу по заключению соглашений на текущий финансовый год между департаментом образования администрации Владимирской области и администрацией Кольчугинского района по взаимодействию и координации деятельности в рамках обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях посредством выделения субвенции местному бюджету, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
- является главным распорядителем средств вышеуказанной субвенции и в рамках полномочий главного распорядителя осуществляет распределение общего объёма средств субвенции по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям района в соответствии с нормативами на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, утверждёнными постановлением администрации Владимирской области на соответствующий финансовый год; перечисляет денежные средства на лицевые счета муниципальных дошкольных образовательных учреждений в пределах утверждённой бюджетной росписи и объёмов финансирования; обеспечивает целевое расходование субвенции и предоставление отчётности о расходовании субвенции;
- организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
- организует повышение квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений района;
- организует районные конференции, семинары, конкурсы, выставки в сфере дошкольного образования;
- осуществляет проведение мониторингов в сфере дошкольного образования;
- организует работу по предоставлению мер социальной поддержки:
- работникам сферы дошкольного образования района,
- гражданам, имеющим детей, посещающим муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми),
- детям-инвалидам дошкольного возраста (ежемесячная компенсация на ребёнка-инвалида дошкольного возраста).
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения района:
- являются получателями средств субвенции из областного бюджета и осуществляют расходование средств субвенции на оплату труда работников (за исключением оплаты труда работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми), на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
- выступают заказчиками (в том числе формируют заявки на проведения торгов) и заключают договоры (муниципальные контракты) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, необходимых для обеспечения функционирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- осуществляют учебно-воспитательный процесс в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
- осуществляют инновационную, опытно-экспериментальную деятельность;
- обеспечивают условия для повышения квалификации педагогических работников.
В рамках реализации мероприятий направления 2 "Обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего, среднего общего образования":
Управление образования:
- организует работу по заключению соглашений на текущий финансовый год между департаментом образования администрации Владимирской области и администрацией Кольчугинского района по взаимодействию и координации деятельности в рамках обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенции местному бюджету, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
- является главным распорядителем средств вышеуказанной субвенции и в рамках полномочий главного распорядителя осуществляет распределение общего объёма средств субвенции по муниципальным общеобразовательным учреждениям района в соответствии с нормативами на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, нормативами на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях, утверждёнными постановлением администрации Владимирской области на соответствующий финансовый год; перечисляет денежные средства на лицевые счета муниципальных общеобразовательных учреждений района в пределах утверждённой бюджетной росписи и объёмов финансирования; обеспечивает целевое расходование субвенции и предоставление отчётности о расходовании субвенции;
- организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детям в муниципальных общеобразовательных учреждениях района;
- организует повышение квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений района;
- организует районные конференции, семинары, конкурсы, выставки в сфере общего образования;
- осуществляет проведение мониторингов в сфере общего образования;
- осуществляет предоставление мер социальной поддержки работникам сферы общего образования района.
Муниципальные общеобразовательные учреждения района:
- являются получателями средств субвенции из областного бюджета и осуществляют расходование средств субвенции на оплату труда работников и обеспечение учебного процесса, включая приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек , обеспечение дополнительного профессионального образования педагогическим работникам;
- выступают заказчиками (в том числе формируют заявки на проведения торгов) и заключают договоры (муниципальные контракты) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, необходимых для обеспечения функционирования муниципальных общеобразовательных учреждений;
- осуществляют учебно-воспитательный процесс в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;
- осуществляют инновационную, опытно-экспериментальную деятельность.
- обеспечивают условия для повышения квалификации педагогических работников.
В рамках реализации мероприятий направления 3 "Обеспечение доступности и качества услуг, разнообразия ресурсов учреждений дополнительного образования":
Управление образования:
- организует предоставление дополнительного образования детям в муниципальных учреждениях дополнительного образования;
- организует повышение квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
- организует районные конференции, семинары, конкурсы, выставки в сфере дополнительного образования;
- осуществляет проведение мониторингов в сфере дополнительного образования.
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования:
- выступают заказчиками (в том числе формируют заявки на проведения торгов) и заключают договоры (муниципальные контракты) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, необходимых для обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- осуществляют учебно-воспитательный процесс;
- обеспечивают условия для повышения квалификации педагогических работников.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расчёт потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации подпрограммы, основан на оценке объёмов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемой подпрограммой задачи.
Структура затрат и источников финансирования по подпрограмме представлена в таблице N 1:
Таблица N 1
Направления расходов |
2017 год (тыс. руб.) |
2018 год (тыс. руб.) |
2019 год (тыс. руб.) |
||||||
РБ |
ОБ |
ВБИ |
РБ |
ОБ |
ВБИ |
РБ |
ОБ |
ВБИ |
|
1. Обеспечение доступности и качества образования в дошкольных образовательных учреждениях |
96530,6 |
130467,0 |
66446,9 |
96530,6 |
130467,0 |
66446,9 |
96530,6 |
130467,0 |
66446,9 |
2. Обеспечение доступности и качества образования в общеобразовательных учреждениях |
34961,4 |
194598,0 |
7859,8 |
34961,4 |
194598,0 |
7859,8 |
34961,4 |
194598,0 |
7859,8 |
3. Обеспечение доступности и качества образования в учреждениях дополнительного образования |
30481,9 |
945,0 |
6458,7 |
30481,9 |
945,0 |
6458,7 |
30481,9 |
945,0 |
6458,7 |
Итого: |
161973,9 |
326010,0 |
80765,4 |
161973,9* |
326010,0 |
80765,4 |
161973,9* |
326010,0 |
80765,4 |
РБ - районный бюджет
ОБ - областной бюджет
ВБИ - внебюджетные источники
* Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VIII. Оценка эффективности и результативности подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, обеспечит:
1. Удовлетворение потребности граждан в услугах дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
2. Реализацию федеральных государственных стандартов дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, обновление основных образовательных программ.
3. Эффективное использование ресурсов сферы дополнительного образования.
4. Создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей обучающихся.
5. Функционирование образовательной инфраструктуры для детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов.
6. Доступ к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ в системе образования.
Оценка эффективности подпрограммы производится на основе показателей, приведённых в таблице N 2.
Таблица N 2
Система
показателей оценки эффективности и результативности подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателя в отчётном году (2016 г.) |
Плановые значения показателей |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||||
1 |
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, обучающихся по программам дошкольного образования в образовательных учреждениях, к общей численности детей данного возраста |
% |
87 |
87 |
87 |
87 |
2 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Переуплотнённость групп в дошкольных образовательных учреждениях: число детей (из посещающих дошкольные образовательные учреждения) на 100 мест в дошкольных учреждениях |
чел. |
92 |
90 |
90 |
90 |
4 |
Уровень готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений в обучению в школе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Уровень физической подготовленности воспитанников дошкольных образовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений |
% |
4 |
4 |
4 |
4 |
7 |
Обеспеченность процесса дошкольного образования квалифицированными педагогическими кадрами (доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников) |
% |
85 |
85 |
85 |
85 |
8 |
Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
9 |
Состояние здоровья детей, обучающихся по программам дошкольного образования (пропущено дней по болезни одним ребёнком в год) |
дней |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
10 |
Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7-17 лет) |
% |
85 |
85 |
85 |
85 |
11 |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений |
% |
66 |
75 |
85 |
94 |
12 |
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных учреждений, в общей численности детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
% |
36 |
36 |
36 |
36 |
13 |
Удельный вес численности обучающихся 9-х классов, занимающихся по программам предпрофильной подготовки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
14 |
Удельный вес численности обучающихся 10-11 классов, занимающихся по программам профильного обучения |
% |
72 |
72 |
72 |
72 |
15 |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, успешно сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по данным предметам |
% |
100 |
99 |
99 |
99 |
16 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
ед. |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
17 |
Доля педагогических работников школ, имеющих первую и высшую квалификационную категорию |
% |
83 |
83 |
83 |
83 |
18 |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) |
% |
66 |
68 |
70 |
70 |
19 |
Доля детей школьного возраста, получающих образовательные услуги в учреждениях дополнительного образования |
% |
35 |
35 |
35 |
35 |
20 |
Доля учреждений дополнительного образования, реализующих специализированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья |
% |
67 |
67 |
67 |
67 |
21 |
Доля педагогов дополнительного образования, имеющих первую и высшую квалификационную категорию |
% |
78 |
76 |
77 |
78 |
22 |
Количество общерайонных, областных, всероссийских, международных мероприятий различной направленности (в год) |
шт. |
116 |
116 |
120 |
125 |
23 |
Удельный вес образовательных учреждений, оценка деятельности которых, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
24 |
Доля образовательных учреждений, обеспечивающих размещение на официальных сайтах полной и актуальной информацию о своей деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.