Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Александровского района Владимирской области
от 18 августа 2016 г. N 1341
Основные направления
бюджетной политики Александровского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики Александровского района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 - 2019 годы. Целью основных направлений бюджетной политики является описание подходов к формированию проекта районного бюджета на 2017 - 2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016.году.
Планируется формирование резервов для участия района в государственных программах.
Из вышестоящих бюджетов будут предоставлены финансовые ресурсы на выполнение "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года).
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности районного бюджета. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета. По итогам исполнения районного бюджета в 2019 году его дефицит не должен превысить 5,0% к налоговым и неналоговым доходам районного бюджета.
Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению задач в большем объеме в рамках полномочий района. При этом следует реально оценивать возможности по принятию новых- расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы районного бюджета для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.
Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение вопросов местного значения Александровского района. Цель проведения данной работы - выполнить поручение Президента Российской Федерации, содержащееся в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, о сокращении расходов бюджета на 5% ежегодно за счет снижения неэффективных трат, включая расходы на обеспечение органов местного самоуправления.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, оптимизация муниципальных закупок, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе адресности и нуждаемости.
Для повышения эффективности бюджетных расходов до 90% от их общего объема будут исполняться в рамках программ. Это позволит обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития района. Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо четко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям "дорожных карт" реализации "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств Александровского района, а являются инструментом эффективной их реализации.
Каждое основное мероприятие программы должно быть подтверждено целевым показателем улучшения качества и повышения доступности предоставления муниципальных услуг.
Если бюджетные средства в рамках муниципальной программы израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, то необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований, необходимо ввести корректировку муниципальных программ на 2017 и последующие годы, имеющие низкие оценки эффективности по итогам 2015 года.
Результаты оценки их эффективности следует учесть при формировании проекта районного бюджета на 2017 - 2019 годы за счет исключения неэффективных мероприятий.
Так как с 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с муниципальными перечнями услуг (работ), утвержденными органами исполнительной власти района на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ) потребуется ведение и актуализация муниципальных перечней услуг в целях исключения финансового обеспечения услуг и работ, не связанных с реализацией полномочий муниципального района. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне услуги, утвержденной в муниципальном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из районного бюджета.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг. С 2017 года по нормативу затрат должна быть рассчитана стоимость работ (ранее она определялась сметным методом).
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне. Органам администрации района (главным распорядителям средств районного бюджета), осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных казенных и бюджетных учреждений, необходимо рассчитать стоимость оказания муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания. При этом следует обеспечить:
- соблюдение ограничений по фонду оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений до 40% в общем фонде оплаты труда;
- установление нормативов на использование материальных ресурсов;
- обеспечение энергосбережения в учреждениях.
В отношении оплаты труда работников муниципальных учреждений будет продолжена работа по внедрению "эффективного контракта" в отношении каждого работника исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы в соответствии с показателями "дорожных карт" реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг населению.
Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели в части расходов на укрепление материально-технической базы должны быть обеспечены за счет оптимизации бюджетных расходов в соответствующих отраслях.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. В целях равномерного использования бюджетных средств в течении года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности. Предоставление субсидий из областного бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдения сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности.
Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов местного самоуправления района и муниципальных учреждений, в том числе финансовое обеспечение- расходов на оплату труда работников будет осуществляться исходя из фактической численности.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы.
Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2017 - 2018 годы приняты расходы, утвержденные решением Совета народных депутатов Александровского района N 21 от 01.12.2015 года "Об утверждении районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в первоначальной редакции, объемы 2019 года приняты равными объемам 2018 года;
2) объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на 2017 - 2019 годы определен исходя из допустимого размера дефицита районного бюджета.
Основные направления принимаемых обязательств:
- резервирование средств на участие района в государственных программах и на индексацию оплаты труда работников районных муниципальных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях социальной сферы, на инфляцию в сроки, установленные на федеральном уровне;
- увеличение объемов бюджетных ассигнований в связи с установленными в 2016 году расходными обязательствами района и не включенными в районный бюджет на 2017 - 2018 годы.
Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Главным распорядителям средств районного бюджета необходимо в срок до 15 сентября 2016 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов районного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2018 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2018 года и в 2019 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2019 года;
4) объем дорожного фонда определен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года N Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года в размере не менее фактически полученных за отчетный финансовый год доходов, учитываемых при формировании дорожных фондов;
5) объемы средств районного бюджета на выполнение условий софинансирования предусматриваются финансовому управлению администрации Александровского района в резерве на участие в государственных программах.
3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года каждый бюджетный цикл надо начинать с четкой фиксации приоритетов.
Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов является финансовое обеспечение "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года).
Необходимо полностью обеспечить выполнение целевых показателей "дорожных карт":
- по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора;
- по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу;
- по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе семьям, имеющим трех и более детей.
Основными направлениями расходования бюджетных средств на 2017 - 2019 годы является обеспечение, равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере образования, культуры и спорта' и повышение качества предоставляемых услуг.
В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года.
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе. И оказанию им государственной поддержки на строительство индивидуальных жилых домов эконом класса.
Финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда района.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
При формировании расходной части бюджета муниципального образования Александровский район на 2017 - 2019 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:
3.1. В сфере образования
Планируется обеспечить равенство доступа получения качественного образования каждому ребенку не зависимо от места жительства и материального положения семьи.
С учетом финансовой поддержки из областного бюджета в муниципальных общеобразовательных организациях будут обеспечены условия для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для каждого школьника.
Одним из приоритетов в отрасли остается доэтапное повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций в рамках реализации мероприятий по Указам Президента Российской Федерации, которые должны сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями образования, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с предельной долей их расходов в фонде оплаты труда учреждений - не более 40%.
В планируемом периоде продолжится работа по оптимизации сети образовательных учреждений и сокращению неэффективных расходов.
Будут сохранены все ранее установленные меры социальной поддержки работников образования.
Продолжится реализация Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 по обеспечению достижения 100% доступности дошкольной образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Сохранятся. расходы по оздоровлению детей в каникулярное время.
Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи. Планируется продолжить финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи.
3.2. В сфере социальной политики
В сфере социальной защиты населения все обязательства, установленные законодательством, должны безусловно выполняться.
За счет средств федерального бюджета продолжится работа по обеспечению жильем малоимущих граждан, молодых семей, работников бюджетной сферы, детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Социальная политика в районе строится на принципах перераспределения расходов в пользу наиболее уязвимых малообеспеченных групп населения путем оказания адресной социальной помощи. Приоритетными останутся направления по оказанию мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, инвалидам, малоимущим семьям, имеющим детей. Планируется поддержка социально-ориентированных некоммерческих' общественных организаций.
Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом будет осуществляться путем оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
3.3. В сфере культуры
Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для оптимизации расходов отрасли и концентрацию передаваемых из бюджета города Александров финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- организация процесса модернизации библиотек и библиотечного дела;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли.
В отрасли будет продолжено поэтапное повышение средней заработной платы работников учреждений сферы культуры в целях доведения ее к 2019 году до средней заработной платы по региону. Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет дополнительно выделенных бюджетных ассигнований из областного бюджета, внебюджетных источников и сокращения неэффективных расходов.
Повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры должно способствовать более активному привлечению внебюджетных источников, повышению качества оказываемых услуг.
Особое внимание уделено вопросу организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческой библиотекой.
Будут проведены мероприятия по укреплению единства наций в рамках муниципальной программы.
3.4. В сфере физической культуры и спорта
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта на 2017 - 2019 годы будет направлена на создание условий, обеспечивающих возможность для населения Александровского района вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, участвовать в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
В сфере физической культуры и спорта расходы районного бюджета планируется направить на строительство объекта "Крытый каток с искусственным льдом в г. Александров", с привлечением средств вышестоящих бюджетов.
3.5. В области поддержки сельского хозяйства
Основными задачами бюджетной политики в области сельского хозяйства является повышение эффективности государственной поддержки сельскохозяйственного производства для реализации мероприятий по импортозамещению продуктов питания.
Все направление и объемы финансирования отражены в муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства Александровского района на 2013 - 2020 годы".
Безусловным приоритетом развития сельского хозяйства останется поддержка малых форм хозяйствования, создания условий для привлечения и закрепления квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов. А это возможно через совершенствование социальной инфраструктуры на селе, строительство современного жилья, создание рабочих мест.
3.6. В области охраны окружающей среды
Осуществление бюджетной политики в области охраны окружающей среды будет направлено на улучшение экологической обстановки в Александровском районе и сохранение природных систем.
Для улучшения экологической обстановки продолжится реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации р. Серая в черте г.Александров Владимирской области, находящейся в федеральной собственности, в рамках реализации федеральной программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2014 - 2020 годах".
В рамках развития водохозяйственного комплекса планируются расходы по строительству очистных сооружений бытовых сточных вод в д. Следнево.
Безусловным приоритетом бюджетной политики в области экологии останется создание основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения населения к природе, формирование у граждан норм экологического поведения.
3.7. В сфере дорожного хозяйства
Финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Александровского района. Предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечению сохранности существующей дорожной сети.
3.8. В сфере поддержки малого и среднего предпринимательства
В 2017 - 2019 годах продолжится поддержка малого и среднего бизнеса в рамках муниципальной программы с целью стимулирования инновационной и инвестиционной активности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
3.9. В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Особое внимание будет уделено улучшению жилищных условий семей; имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе, и оказанию им поддержки на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов, модернизации систем уличного наружного освещения.
3.10. В сфере бюджетных инвестиций Расходы инвестиционного характера районного бюджета на 2017 - 2019 годы в первую
очередь могут быть направлены на строительство социально значимых объектов, объектов с высокой степенью готовности с целью ускорения сроков ввода их в действие и объектов, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.11. В сфере муниципального управления
Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.
Планирование бюджетных ассигнований на 2017 - 2019 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом проведенных мероприятий по оптимизации численности муниципальных служащих.
В связи с этим в 2017 году и плановом периоде предлагается:
- не допускать увеличения численности органов местного самоуправления и все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;.
- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет внедрения автоматизированных информационных систем;
- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления государственных (муниципальных) услуг через принцип "одного окна" в многофункциональных центрах.
3.12. В сфере гражданской обороны,обеспечения безопасности граждан и предотвращении чрезвычайных ситуаций
Предусматриваются бюджетные ассигнования в качестве передачи полномочий из местных бюджетов городских поселений в районный бюджет на обеспечение деятельности аварийно-спасательных формирований, уполномоченных на решение задач гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Предусмотрены расходы на формирование резервного фонда администрации - фонда чрезвычайных ситуаций.
3.13. В сфере межбюджетных отношений
В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на, повышение эффективности и целевого использования межбюджетных трансфертов.
В связи с реорганизацией структуры администрации города Александров и муниципальных учреждений и в соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования город Александров от 29.05.2015 г. N 32 "О взаимодействии между городским поселением муниципальным районом по решению' вопросов местного значения" и решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 22.07.2015 г. N 745 "О принятии к осуществлению части полномочий по решению вопросов местного значения", на основании соглашения от 01.08.2015 г. N 79/15, заключенного между администрацией муниципального образования город Александров и администрацией Александровского района в 2017 году и в плановом периоде 2018 - 2019 годов из бюджета города Александров в районный бюджет будут направлены межбюджетные трансферты для реализации вопросов местного значения.
В 2017 - 2019 годах сохраняется порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки.
Важным аспектом политики межбюджетных отношений с вышестоящими бюджетами на среднесрочную перспективу является повышение эффективности и результативности предоставления субсидий. В соответствии с постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" предусматривается ужесточение мер в отношении муниципальных образований за недостижение установленных показателей результативности использования субсидий, а также за невыполнение в установленный срок графика выполнения мероприятий по капитальному строительству.
В 2017 - 2019 годах сохраняется требование проводить бюджетную экспертизу и согласование проектов местных бюджетов до их внесения в представительный орган местного самоуправления с целью содействия сбалансированности местных бюджетов и для того, чтобы на муниципальном уровне не принимались необеспеченные реальными доходами расходные обязательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.