Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Петушинского района Владимирской области
от 14 октября 2015 г. N 1572
Административный регламент
исполнения отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по подбору, учету граждан, выразивших желание стать усыновителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования "Петушинский район"
2 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по подбору, учету граждан, выразивших желание стать усыновителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования "Петушинский район" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, и определения сроков и последовательности действий по предоставлению государственной услуги, совершенствования форм работы с гражданином, желающим стать усыновителем (далее - заявитель).
1.2. Настоящим административным регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности государственной услуги по предоставлению информации, приему документов отделом опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - отдел опеки и попечительства) от лиц, желающих стать усыновителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования "Петушинский район", в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.
1.3. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие постоянную регистрацию и проживающие на территории муниципального образования "Петушинский район", выразивших желание стать усыновителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования "Петушинский район".
1.4. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
4) лиц отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка.
Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
7) лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный во Владимирской области, на территории которого проживают такие лица;
См. справку о величине прожиточного минимума пенсионера во Владимирской области
8) лиц, не имеющих постоянного места жительства;
9) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а так же за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, за исключением случаев. предусмотренных подпунктом 10 настоящего пункта;
10) лиц из числа лиц, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психологическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья;
11) лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным в подпункте 9 настоящего пункта;
12) лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
13) лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
1.4.1. Лица, не состоящие между собой в браке не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в отделе опеки и попечительства (Владимирская область, г. Петушки, ул. Кирова, д. 2-а, кабинет N 1): при личном обращении; по письменным обращениям заявителей; с использованием средств телефонной связи; посредством электронной почты; посредством интернета: официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район". Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на информационном стенде в помещении, где осуществляется предоставление государственной услуги.
1.5.2. Получить государственную услугу можно по адресу: 601144 Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки, ул. Кирова, дом 2а, кабинет N 1 (третий этаж).
Приемный день - каждый понедельник, с 9.00 до 17.00, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Петушинского района info@petushki.info либо предоставляются при обращении в муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" (далее - Управление образования) по адресу: г. Петушки, Советская площадь, д. 5, кабинет N 3.
1.5.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям. Продолжительность устного информирования каждого заявителя составляет не более 20 минут.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем четко и подробно проинформировать заявителя по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается обратиться письменно либо назначается другое удобное для заявителя время для получения информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга по подбору, учету граждан, выразивших желание стать усыновителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования "Петушинский район".
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заключения отдела опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать усыновителем;
- выдача заключения отдела опеки и попечительства о невозможности гражданина быть усыновителем с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей не должен превышать 15 минут.
Срок исполнения государственной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 10 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- от 21.12.1996 N 159 - ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- от 16.04.2001 N 44 - ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- от 02.07.2013 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
-постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";
-постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 118 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 93 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи";
-постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423";
-закон Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- закон Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области";
- настоящий административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель, выразивший желание стать усыновителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляет в отдел опеки и попечительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
а) заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть усыновителем (далее - заявление);
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать усыновителем, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать усыновителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренных пунктом 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, действующее 6 месяцев;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
з) автобиография;
и) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.7. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные, подпунктами "в", "г" и "и" пункта 2,6. настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются отделом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Отдел опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности усыновителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
- представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати;
- представление документов лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.9. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в случае:
- документы, указанные в пунктах 2.6 настоящего административного регламента, не содержат сведений, подтверждающих право на предоставление государственной услуги;
- статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.4. регламента;
- заявителем не представлены все необходимые документы;
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения либо сведения, не позволяющие быть ему усыновителем.
2.10. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за приём документов, вносит в книгу учёта входящих документов запись о приёме документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 2 декабря 2016 г. N 2215 пункт 2.13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. На территории, прилегающей к месторасположению здания, где предоставляется государственная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.13.2. Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур, соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.4. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.5. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.6. Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя государственной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес организации осуществляющей государственную услугу, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты, сотрудников, осуществляющих услугу;
- процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;
- перечень документов, представляемых гражданином для получения государственной услуги;
- образец заявления о предоставлении государственной услуги.
2.13.7. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием заявителей;
- режима работы сотрудников, осуществляющих прием заявителей.
2.13.8. Рабочее место сотрудника, осуществляющего прием и консультирование, должно быть оборудовано:
- местом для приема посетителей (приема заявлений);
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных;
- печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами.
2.13.9. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной государственной услуги.
2.13.11. При оборудовании помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13.12. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
-возможность получения информации по электронной почте или через Интернет-сайт органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении государственной услуги.
2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем в течение 7 дней со дня представления документов, оформление акта обследования в течение 3 дней;
- направление акта обследования лицам, желающим усыновить ребенка в течение 3 дней со дня его утверждения;
- принятие решения о возможности граждан быть усыновителями в форме заключения в течение 5 дней;
- выдача отделом опеки и попечительства гражданину заключения о возможности быть усыновителем производится в течение 5 дней со дня его подписания и внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать усыновителем, в журнал учёта граждан, выразивших желание стать усыновителями в течение 3 дней.
3.1.1. Приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приёму и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги является представление заявителями в отдел опеки и попечительства лично либо получение посредством почтовой или электронной связи заявления с приложением необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Требования к документам.
Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре и хранится в личном деле заявителя.
В отдел опеки и попечительства заявителем предоставляются оригиналы документов необходимых для предоставления государственной услуги. Оригиналы документов предоставляются для обозрения вместе с копиями документов в 1 экземпляре. Копии документов, представленных заявителем, имеет право заверить специалист органа опеки и попечительства в установленном порядке.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям к их оформлению, а так же если документы не читаемые или содержат неоговоренные зачеркивания, исправления специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить замечания по представленным документам специалист, уполномоченный принимать их, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
Регистрация заявлений граждан, выразивших желание стать усыновителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проверка представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям, осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства.
Специалист, ответственный за приём документов, вносит в журнал учёта заявлений запись о приёме заявления с документами необходимыми для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является приём заявления с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, по предоставлению государственной услуги и регистрация заявления в журнале.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформление акта обследования.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления гражданина, выразившего желание стать усыновителем.
В целях установления возможности (или невозможности) гражданина, выразившего желание стать усыновителем, и постановки его на учёт специалист отдела опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих стать усыновителем.
В случае если заявителем не представлены документы, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций специалист отдела опеки и попечительства подготавливает запросы о предоставлении сведений и информации, необходимых для принятия решения о возможности (о невозможности) гражданина быть усыновителем в соответствующие уполномоченные органы посредством межведомственного информационного взаимодействия.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, отдел опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть усыновителем указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства и утверждается начальником муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района".
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать усыновителем, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать усыновителем, в судебном порядке.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела опеки и попечительства информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном или электронном виде.
Результатом административной процедуры является обследование и оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, с обоснованным выводом о возможности быть усыновителем, с учётом которого принимается решение о возможности (о невозможности) гражданина быть усыновителем.
Срок исполнения административной процедуры в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента.
3.2.3. Принятие отделом опеки и попечительства заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем.
Решение отдела опеки и попечительства о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем оформляется в форме заключения.
Заключение о возможности (о невозможности) гражданина быть усыновителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи.
Результатом административного действия является оформление:
- заключения о возможности или невозможности гражданина быть усыновителем, утвержденное начальником муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района", которое направляется заявителю в течение 5 дней со дня его подписания;
- вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения;
- специалист отдела опеки и попечительства на основании заключения о возможности граждан быть усыновителями в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о лицах, желающих усыновить ребенка, в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.
3.3. Выдача отделом опеки и попечительства заключения о возможности граждан быть усыновителями.
- производится в течение 5 дней со дня его подписания и внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать усыновителем, в журнал учёта граждан, выразивших желание стать усыновителями в течение 3 дней.
3.4. Снятие граждан, выразивших желание стать усыновителем, с учёта осуществляется:
- по их заявлению;
- при получении сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации быть гражданину усыновителем;
- на основание решения суда о передаче усыновителю на усыновление ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.5. Подготовка граждан, выразивших желание стать усыновителями.
Отдел опеки и попечительства организует подготовку гражданина, выразившего желание стать усыновителем. Подготовка граждан, выразивших желание стать усыновителями осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалисты отдела опеки и попечительства несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела опеки и попечительства настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется заведующим отделом опеки и попечительства.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами отдела опеки и попечительства осуществляется начальником муниципального учреждения "Управление образования администрации Петушинского района" (далее по тесту - управление образования).
4.4. При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, в досудебном (внесудебном) порядке либо путем обращения в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия (бездействия) и решения путем обращения непосредственно к начальнику управления образования, в котором оказывалась услуга, а действия (бездействия) начальника управления образования - путем обращения к главе администрации Петушинского района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 14 октября 2015 г. N 1572 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.