Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Паспорт
Подпрограммы N 5 "Обеспечение жильем многодетных семей Судогодского района"
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение жильем многодетных семей Судогодского района" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МО "Судогодский район" |
Соисполнитель Подпрограммы |
Главный специалист отдела организационно- контрольной и кадровой работы и работы с документами администрации МО "Судогодский район". |
Цели Подпрограммы |
Создание системы поддержки многодетных семей в решении жилищной проблемы. |
Участники Подпрограммы |
Многодетные семьи Судогодского района, нуждающиеся в улучшении жилищных условий |
Задачи Подпрограммы |
- предоставление многодетным семьям Судогодского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения многодетными семьями собственных средств и дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для строительства индивидуальных жилых домов; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью; - утверждение списков многодетных семей - участников Подпрограммы; - освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Судогодского района. |
Целевые индикаторы и показатели |
Количество многодетных семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы. |
Сроки реализации Подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются 2016 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований составляет 1953,0 тыс. руб., в том числе: Областной бюджет - 1360,8 тыс. руб.: Бюджет МО "Судогодский район" - 592,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей; - создание механизмов оказания государственной поддержки многодетным семьям в решении жилищного вопроса; - предоставление муниципальной поддержки не менее 2-м многодетным семьям в год. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Социально-экономические проблемы, трудно решаемые в стране на протяжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи.
Задача, связанная с обеспечением доступности жилья для населения Судогодского района, относится к приоритетным направлениям жилищной политики и является решающим фактором демографического развития.
Многодетные семьи в вопросе обеспечения жильем относятся к наиболее социально незащищенной категории населения Судогодского района. Семьи не имеют возможности самостоятельно, без получения социальной поддержки, улучшить жилищные условия, так как не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечных жилищных кредитов.
В районе по состоянию на 01.01.2016 г. на учете в органах социальной защиты состоят 376 семей, имеющих троих и более несовершеннолетних детей.
На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных образованиях состоит 313 многодетных семей.
Следует отметить, что во Владимирской области принят ряд мер, направленных на поддержку данной категории граждан в улучшении жилищных условий.
На территории области принят и реализуется Закон Владимирской области "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области", позволяющий осуществлять бесплатное предоставление земельных участков в собственность многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, а также на территории МО "Судогодский район" принята Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства в Судогодском районе до 2020 года". В рамках реализации Подпрограммы решаются вопросы по обеспечению предоставленных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
Кроме того, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами многодетные семьи при решении жилищной проблемы могут воспользоваться следующими формами поддержки.
Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" устанавливает право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось). Размер материнского капитала в 2016 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 453,026 тыс. рублей. Кроме того, семьи также могут воспользоваться средствами областного семейного капитала, который составляет 52,5 тыс. рублей.
Несмотря на увеличение объемов средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направленных на улучшение жилищных условий, проблема обеспечения жилыми помещениями многодетных семей остается одной из острых социальных проблем. Её решение в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Судогодского района" (далее - Подпрограмма) окажет существенное положительное влияние на социальной благополучие, создание достойных условий для воспитания детей и улучшения демографической ситуации в районе".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и задачами социально-экономического развития Судогодского района.
Исходя из этих документов целью Подпрограммы является создание системы поддержки многодетных семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- предоставление многодетным семьям Судогодского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуальных жилых домов;
- создание условий для привлечения многодетными семьями собственных средств и дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для строительства индивидуальных жилых домов;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью;
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме многодетных семей;
- признание многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- возможность для многодетных семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы из местного и областного бюджетов на улучшение жилищных условий, только 1 раз.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования Подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки многодетным семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов.
Организационные мероприятия Подпрограммы на муниципальном уровне предусматривают:
- формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование предоставления социальных выплат;
- принятие многодетных семей в состав участников Подпрограммы;
- формирование базы многодетных семей - участников Подпрограммы;
- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Подпрограммы на муниципальном уровне;
- обеспечение освещения цели и задач Подпрограммы в средствах массовой информации;
- оказание помощи многодетным семьям - участникам Подпрограммы в выборе подрядной организации, а так же в оформлении договора подряда;
- оформление и выдачу свидетельств многодетным семьям - участникам Подпрограммы;
- информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы;
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить жильем многодетные семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий,а также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей;
- создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки многодетным семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений и повышение авторитета многодетности.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий бюджет ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1953,0 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, а также от количества участников подпрограмм.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию программы на период до 2020 года приведены в приложении N 2 Программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной подпрограммы
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий не менее 2 многодетным семьям ежегодно.
6. Порядок и методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы и их значениях указанны в приложении N 3 к Программе.
7. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Программы
Риски реализации подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- возникновением дефицита средств федерального и областного бюджета в случае превышения участников подпрограммы от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- систематический мониторинг реализации Программы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Программы за счет средств федерального, областного, районного бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.