Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Паспорт Подпрограммы N 1 "Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района на 2015 - 2020 годы "
Наименование подпрограммы Программы |
"Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района на 2015 - 2020 годы " |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МО "Судогодский район" |
Соисполнители подпрограммы |
Главный специалист отдела организационно- контрольной и кадровой работы и работы с документами администрации МО "Судогодский район". Финансово-кредитные учреждения (по согласованию) |
Участники подпрограммы |
Молодые семьи Судогодского района |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
Улучшение жилищных условий молодых семей Судогодского района - участников Подпрограммы. |
Задачи подпрограммы |
1. Предоставление молодым семьям Судогодского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; 2. Разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2015 - 31.12.2020 |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий бюджет ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 6712,6 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет - 2136,2 тыс. руб. 2015 год -485,3 тыс. рублей; 2016 год - 921,9 тыс. рублей. 2017 год - 729,0 тыс. рублей. 2018 год - 0 тыс. рублей. 2019 год - 0 тыс. рублей. 2020 год - 0 тыс. рублей. Областной бюджет - 1837,7 тыс. руб. 2015 год - 457,0 тыс. рублей. 2016 год - 1012,8 тыс. рублей. 2017 год - 367,9 тыс. рублей. 2018 год - 0 тыс. рублей. 2019 год - 0 тыс. рублей. 2120 год - 0 тыс. рублей. Бюджет МО "Судогодский район" - 2738,7 тыс. руб. 2015 год - 473,1 тыс. рублей; 2016 год - 766,0 тыс. рублей; 2017 год - 497,0 тыс. рублей; 2018 год - 334,2 тыс. рублей; 2019 год -334,2 тыс. рублей; 2020 год -334,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Выполнение мероприятий Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района на 2015 - 2020 годы" позволит улучшит жилищные условия следующему количеству молодых семей: 2015 год - 3 молодые семьи; 2016 год - 6 молодых семей; 2017 год - 3 молодые семьи; 2018 год - 3 молодые семьи; 2019 год - 3 молодые семьи; 2020 год - 3 молодые семьи |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Жилищная проблема Судогодском районе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Судогодском районе и в целом во Владимирской области.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цели и задачи Подпрограммы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и ФЦП "Жилище", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Судогодского района.
Исходя из этих документов целью Подпрограммы является оказание молодым семьям Судогодского района - участникам Подпрограммы государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Реализация мероприятия включает:
- обеспечение софинансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Судогодский район";
- формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование предоставления социальных выплат;
- формирование базы молодых семей участников Подпрограммы;
- предоставление за счет средств бюджета МО "Судогодский район" молодой семье - участнице подпрограммы дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка в порядке, определяемом органом местного самоуправления;
- определение норматива стоимости1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты;
- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;
- оформление и выдачу свидетельств молодым семьям - участникам подпрограммы;
- информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы.
Реализация данных мероприятий обеспечить создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей, создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса, развитие и закрепление положительных демографических тенденций, укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий бюджет ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 6712,6 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, а также от количества участников подпрограмм.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию программы на период до 2020 года приведены в приложении N 2 Программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Реализация подпрограммы должна обеспечить достижение следующих показателей:
- предоставления жилищных субсидий 21 молодым семье;
6. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения получателями государственной поддержки собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы и их значениях указанны в приложении N 3 к программе.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски реализации подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- возникновением дефицита средств федерального и областного бюджета в случае превышения участников подпрограммы от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- систематический мониторинг реализации Программы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Программы за счет средств федерального, областного, районного бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.