Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 12 марта 2018 г. - Постановление Администрации закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области от 12 марта 2018 г. N 349
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 12 октября 2016 г. N 1577
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный Владимирской области" ЗАТО г. Радужный 2016 год
12 марта 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный Владимирской области"
Наименование муниципальной программы: |
"Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы: |
Муниципальное казенное учреждение "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (далее МКУ "ГКМХ") |
Соисполнители программы: |
- Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство ЗАТО г. Радужный" (далее - МУП "ЖКХ) - Муниципальное казенное учреждение "Дорожник" (далее - МКУ "Дорожник") |
Подпрограммы программы: |
1. "Городские леса ЗАТО г. Радужный Владимирской области" 2. "Отходы ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
Цели программы: |
Создание благоприятной окружающей среды и сохранение природных богатств, предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности в интересах сохранения здоровья и развития общества |
Задачи программы: |
1. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения; 2. Формирование у населения общей и экологической культуры и нравственности, совершенствование системы экологического просвещения, повышение роли населения и общественных организаций в оздоровлении экологической обстановки; 3. Выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды; 4. Утилизация биологических отходов с соблюдением ветеринарно-санитарных правил; 5. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды; 6. Обеспечение в полном объеме перечислений всеми субъектами хозяйственной и иной деятельности платы за негативное воздействие на окружающую среду. |
Целевые индикаторы и показатели: |
Значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
Этапы и сроки реализации программы: |
2017 - 2020 годы 1 этап - 2017 год 2 этап - 2018 год 3 этап - 2019 год 4 этап - 2020 год |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам: |
Объем финансирования программы составляет 20119,28270 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 4773,75170 тыс. руб. 2018 год - 5177,813 тыс. руб. 2019 год - 5083,859 тыс. руб. 2020 год - 5083,859 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы: |
- снижение потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием экологических факторов; - улучшение состояния лесного фонда; - снижение опасности лесных пожаров; - снижение загрязнения источников питьевого водоснабжения |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Настоящая муниципальная программа "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (далее - Программа) направлена на улучшение экологической ситуации, обеспечение санитарных норм содержания территории города, сохранение здоровья населения, подвергающегося влиянию неблагоприятных факторов окружающей среды.
Основной проблемой в области охраны земельных ресурсов является решение вопросов по обращению с отходами производства и потребления. В городе периодически возникают несанкционированные свалки и навалы отходов и мусора. Несанкционированные свалки наносят ущерб флоре и фауне, влияя на динамичное развитие биосферы. К примеру, в почве, самоочищение которой происходит медленно, накапливаются токсичные вещества. Это приводит к изменению химического состава, грунтовых вод, что в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве жизни человека. В связи с этим необходимо своевременно выявлять и ликвидировать несанкционированные свалки и навалы отходов и мусора.
Общая площадь городских лесов города Радужный, далее "Городские леса" по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 638 га.
Главное назначение городских лесов - обеспечение чистоты воздушного бассейна, смягчение отрицательного влияния неблагоприятных природных и антропогенных факторов, создание благоприятных условий для организованного отдыха населения.
Режим лесопользования - не допускаются высокие рекреационные нагрузки. Разрешена только рекреация и любительский сбор пищевых
продуктов леса, рубки промежуточного пользования и прочие рубки (рубки ухода, санитарные рубки).
Направление лесного хозяйства - выращивание производительных, преимущественно смешанных, сложных разновозрастных насаждений из древесных пород с хорошими эстетическими и санитарно-гигиеническими свойствами, устойчивых к высоким рекреационным нагрузкам живописных ландшафтов, предотвращение деградации лесной среды, ее охрана, благоустройство территории.
Неоценима рекреационная, эстетическая и оздоровительная роль лесов, как идеального места отдыха горожан. Следует отметить также безответственное отношение граждан к зеленым насаждениям (парковка автомобилей на газонах, увеличение свалок в лесопарковой зоне). Все это обуславливает необходимость проведения санитарно - оздоровительных мероприятий в лесах.
Несмотря на возрастающий интерес населения и общественных организаций к проблемам охраны окружающей среды, общий уровень общественного экологического сознания, экологической культуры и практической деятельности горожан остаются низкими и малоэффективными. Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем сформированности его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации и улучшения экологической обстановки в городе. Вследствие этого одними из направлений программы являются проведение мероприятий экологической направленности, проведение Дней защиты от экологической опасности, проведение других мероприятий в целях реализации задач, предусмотренных Программой.
Таким образом, актуальность разработки Программы обусловлена в первую очередь экологическими факторами, а также социальными и экономическими. Для выполнения программных мероприятий необходимо привлечение бюджетных финансовых средств.
2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является создание благоприятной окружающей среды и сохранение природных богатств, предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности в интересах сохранения здоровья и развития общества.
Для достижения настоящей цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения;
2. Формирование у населения общей и экологической культуры и нравственности, совершенствование системы экологического просвещения, повышение роли населения и общественных организаций в оздоровлении экологической обстановки;
3. Выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
4. Утилизация биологических отходов с соблюдением ветеринарно-санитарных правил;
5. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды;
6. Обеспечение в полном объеме перечислений всеми субъектами хозяйственной и иной деятельности платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Предусматривается последовательное решение задач путем реализации комплексов взаимосвязанных организационно - экономических, научно - технических и других мероприятий в области:
- правового и нормативного обеспечения;
- развития систем водоснабжения города;
- развития и укрепления производственно - эксплуатационной базы;
- охраны и восстановления водных объектов - источников питьевого водоснабжения.
Основными ожидаемые конечными результатами программы являются:
- снижение потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием экологических факторов;
- улучшение состояния лесного фонда;
- снижение опасности лесных пожаров;
- снижение загрязнения источников питьевого водоснабжения.
Значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный Владимирской области".
Сроки и этапы реализации программы: 2017 - 2020 годы, в том числе: 1 этап - 2017 год, 2 этап 2018 год, 3 этап - 2019 год, 4 этап-2020 год.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения год |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию программы, подпрограммы |
||||||
собственных доходов |
Внебюджетных источников, тыс. руб. |
|||||||||
Субсидии и иные межбюджетные трансферты, тыс. руб. |
другие собственные доходы, тыс. руб. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
||||
Программа "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
2017 |
4773,75170 |
|
4773,75170 |
|
МКУ "ГКМХ", МКУ "Дорожник" |
||||
Программа "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
2017 |
4773,75170 |
|
4773,75170 |
|
МКУ "ГКМХ", МКУ "Дорожник" |
||||
2018 |
5177,813 |
|
5177,813 |
|
||||||
2019 |
5083,859 |
|
5083,859 |
|
||||||
2020 |
5083,859 |
|
5083,859 |
|
||||||
Итого по Программе |
2017-2020 |
20119,28270 |
|
20119,28270 |
|
|
||||
Подпрограмма "Городские леса ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
2017 |
255,72936 |
|
255,72936 |
|
МКУ "ГКМХ", МКУ "Дорожник" |
||||
2018 |
265 |
|
265 |
|
||||||
2019 |
265 |
|
265 |
|
||||||
2020 |
265 |
|
265 |
|
||||||
Итого по Подпрограмме |
2017-2020 |
1050,72936 |
|
1050,72936 |
|
|
||||
Подпрограмма "Отходы ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
2017 |
4518,02234 |
|
4518,02234 |
|
МКУ "ГКМХ", МКУ "Дорожник" |
||||
2018 |
4912,813 |
|
4912,813 |
|
||||||
2019 |
4818,859 |
|
4818,859 |
|
||||||
2020 |
4818,859 |
|
4818,859 |
|
|
|||||
Итого по Подпрограмме |
2017-2020 |
19068,55334 |
|
19068,55334 |
|
|
4. Мероприятия муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложениях к подпрограммам.
Подпрограмма
"Городские леса ЗАТО г. Радужный Владимирской области"
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Городские леса ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "ГКМХ" |
Соисполнители подпрограммы |
МКУ "Дорожник" |
Цель подпрограммы: |
Сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и не древесной продукции, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды на основе рационального и не истощительного лесопользования. Охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения. |
Задачи подпрограммы: |
1. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения. 2. Воспроизводство ресурсного потенциала лесов через заготовку семенного фонда, выращивание посадочного материала, создание лесных культур, содействие естественному возобновлению. 3. Охрана лесов от пожаров, обеспечение оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров, проведение предупредительных (профилактических) противопожарных мероприятий. 4. Охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения. |
Целевые индикаторы и показатели: |
Значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы: |
2017 - 2020 год 1 этап - 2017 год 2 этап - 2018 год 3 этап - 2019 год 4 этап- 2020 год |
Объем бюджетных ассигнований под программы, в том числе по годам: |
Объем финансирования подпрограммы составляет 1050,72936 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 255,72936 тыс. руб. 2018 год - 265 тыс. руб. 2019 год - 265 тыс. руб. 2020 год - 265 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Улучшение состояния лесного фонда; - Улучшение санитарного состояния лесов; - Снижение опасности лесных пожаров; - Предотвращение загрязнения и оздоровление источников питьевого водоснабжения. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Городские леса города Радужный Владимирской области расположены в центральной части Владимирской области на территории закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) города Радужный Владимирской области.
Общая площадь городских лесов города Радужный Владимирской области, далее "Городские леса" составляет 638 га.
Территория "Городских лесов" граничит с землями: Собинского (на западе), Судогодского районов (на севере и востоке), лесного фонда ГКУ "Владимирское лесничество" (на юге).
Протяженность территории с севера на юг - 4,5 км, с запада на восток - 4,6 км.
Главное назначение городских лесов - обеспечение чистоты воздушного бассейна, смягчение отрицательного влияния неблагоприятных природных и антропогенных факторов, создание благоприятных условий для организованного отдыха населения.
Режим лесопользования - не допускаются высокие рекреационные нагрузки. Разрешена только рекреация и любительский сбор пищевых продуктов леса, рубки промежуточного пользования и прочие рубки (рубки ухода, санитарные рубки).
Направление лесного хозяйства - выращивание производительных, преимущественно смешанных, сложных разновозрастных насаждений из древесных пород с хорошими эстетическими и санитарно-гигиеническими свойствами, устойчивых к высоким рекреационным нагрузкам живописных ландшафтов, предотвращение деградации лесной среды, ее охрана, благоустройство территории.
Распределение общей площади городских лесов по видам земель:
N п/п |
Виды земель |
Площадь, га |
Процент, % |
1 |
Общая площадь лесных насаждений |
638,0 |
100,0 |
2 |
Лесные земли, всего |
606,4 |
95,0 |
2.1 |
Покрытые лесной растительностью земли - всего |
604,9 |
94,8 |
|
в том числе: |
|
|
2.1.1 |
лесные культуры |
8,7 |
1,4 |
2.2 |
Фонд лесовосстановления - всего |
1,5 |
0,2 |
|
в том числе: |
|
|
2.2.1 |
гари и погибшие насаждения |
1,4 |
0,2 |
2.2.2 |
вырубки |
0,1 |
- |
3 |
Нелесные земли - всего |
31,6 |
5,0 |
|
в том числе: |
|
|
3.1 |
дороги |
1,0 |
0,2 |
3.2 |
игровые площадки, поляны |
3,9 |
0,6 |
3.3 |
болота |
26,7 |
4,2 |
Территория городских лесов ЗАТО г. Радужный Владимирской области представлена на карте - схеме, являющейся приложением к настоящей Подпрограмме.
Лесорастительные и природно-климатические условия
Территория "Городских лесов" по своим лесорастительным условиям отнесена к южно-центральному району подзоны смешанных лесов к подрайону сосновых лесов Мещерской низины.
Местоположение "Городских лесов" находит свое отражение в характере растительности, представленной в основном сосняками, ельниками, ольхой черной и вторичными (производными) березняками и осинниками.
Климат
Территория "Городских лесов" располагается в умеренно климатическом поясе в зоне атлантико-континентального влияния, с господством здесь в течение всего года атлантического и континентального воздуха как европейского, так и азиатского происхождения, с характерным умеренно-континентальным климатом с довольно значительной амплитудой колебаний температуры в течение года.
По многолетним наблюдениям установлено, что средняя температура воздуха выше нуля наступает с 9 апреля и прекращается 18 октября.
Утренние заморозки продолжаются весь май и наблюдаются иногда в первых числах июня. Осенние заморозки наступают в период с 7 сентября по 15 октября. Продолжительность периода с температурой почвы выше 0° составляет в среднем 135 дней. Количество выпадающих осадков в год составляет 531 мм, выпадающих в вегетационный период составляет около 287 мм или 54% от общего среднегодового количества осадков.
В целом, климат района расположения "Городских лесов" благоприятный для произрастания лесообразующих древесных и кустарниковых пород зоны смешанных лесов.
Рельеф
Владимирская область располагается в Волжско-Окском междуречье, представляющим слабо всхолмленную равнину. Река Клязьма, пересекающая территорию в северо-восточном направлении, делит ее на две части. Левобережная часть представляет собой повышенную волнистую местность. Правобережная часть - слабоволнистую равнину. В этой части находится территория ЗАТО города Радужный Владимирской области. На территории "Городских лесов" имеется довольно развитая сеть лощин и балок.
Почвы
В зависимости от материнских почвообразующих пород, рельефа и травянистой растительности на территории "Городских лесов" выделены следующие типы почв:
подзолистые;
дерново-подзолистые;
полуболотные почвы;
болотные почвы.
По механическому составу встречаются следующие разновидности почв: тяжело-суглинистые, среднесуглинистые, легкосуглинистые и супесчаные.
По степени оподзоленности наибольшее распространение имеют дерново-подзолистые почвы. Образование их обусловлено наличием почвообразующих пород легкого механического состава, характера смешанных лесов, под покровом которых хорошо развита травяная растительность, что способствует формированию дернового горизонта над подзолистым.
Меньшее распространение имеют дерново-слабоподзолистые суглинистые почвы, отличающиеся меньшим развитием подзолистого горизонта и лучшими физическими и химическими свойствами.
Почвы болотного типа встречаются вдоль естественных водотоков, понижений и заболоченных территорий.
Гидрография и гидрологические условия
Гидрографическая сеть на территории "Городских лесов" представлена в основном осушительными канавами и поверхностными водотоками по рельефу (лощины балки), проявляющие свою активность лишь при таянии снегов и выпадении атмосферных осадков.
По характеру водного режима все водотоки прилегающих территорий относятся к типично равнинным; имеют малые уклоны, медленное течение, выраженное весеннее половодье, низкую летнюю и зимнюю межень, устойчивый ледяной покров.
Уровень безнапорных грунтовых вод зависит от рельефа, лесорастительных условий и колеблется от 0,1 м на мокрых, до 2,0-5,0 м на сухих и свежих почвах.
Актуальность разработки подпрограммы обусловлена в первую очередь необходимостью сохранения и воспроизводства городских лесов ЗАТО г. Радужный Владимирской области, что является как экологическими так и социальными факторами.
2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы являются:
- сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и не древесной продукции, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды на основе рационального и не истощительного лесопользования;
- охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения
- сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и не древесной продукции, обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, постоянное поддержание ее качества в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, обеспечение приоритета требований по безопасности и безвредности питьевой воды созданием необходимой технологической надежности систем хозяйственно - питьевого водоснабжения; улучшение на этой основе состояния здоровья населения; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.
Для достижения настоящей цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения.
2. Воспроизводство ресурсного потенциала лесов через заготовку семенного фонда, выращивание посадочного материала, создание лесных культур, содействие естественному возобновлению.
3. Охрана лесов от пожаров, обеспечение оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров, проведение предупредительных (профилактических) противопожарных мероприятий, укрепление материальной базы пожаротушения лесхозов.
4. Охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения
Предусматривается последовательное решение задач путем реализации комплексов взаимосвязанных организационно - экономических, научно - технических и других мероприятий в области:
- правового и нормативного обеспечения;
- развития систем водоснабжения города;
- развития и укрепления производственно - эксплуатационной базы;
- охраны и восстановления водных объектов - источников питьевого водоснабжения.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы "Городские леса ЗАТО г. Радужный Владимирской области" ожидается улучшение состояния лесного фонда, основными факторами которого являются лесовосстановление, улучшение санитарного состояния лесов и снижение опасности лесных пожаров, предотвращение загрязнения и оздоровление источников питьевого водоснабжения.
Это позволит обеспечить подготовку лесосечного фонда под рубки главного и промежуточного лесопользования, что создаст условия для повышения доходов местного бюджета за счет неналоговых платежей.
В экологическом плане эффективность направления обусловлена увеличением доли генетически высокоустойчивых к природным и антропогенным нагрузкам насаждений, расширением территорий, на которых будет обеспечено сохранение биоразнообразия и совершенствование организации природопользования, а также за счет водоохранных мероприятий, направленных на дальнейшее предотвращение загрязнения и оздоровление источников питьевого водоснабжения.
Значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный Владимирской области".
Сроки и этапы реализации программы: 2017-2019 годы, в том числе: 1 этап - 2017 год, 2 этап 2018 год, 3 этап - 2019 год, 4 этап - 2020 год.
3.Ресурсное обеспечение подпрограммы
п/п |
Наименование под программы |
Срок Исполнения, (года) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе: |
Внебюджетные средства |
Исполнители, соисполнители, ответственные за реализацию программы |
||
Субвенции |
Собственных доходов: |
|||||||
Субсидии, иные межбюджетные трансферты |
Другие собственные доходы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
подпрограмма "Городские леса ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
2017-2020 |
|
|
|
|
|
МКУ "ГКМХ", МКУ "Дорожник" |
|
Всего: |
2017-2020 |
1050,72936 |
|
|
1050,72936 |
|
|
|
В том числе по годам |
2017 |
255,72936 |
|
|
255,72936 |
|
|
|
2018 |
265,0 |
|
|
265,0 |
|
|
|
|
2019 |
265,0 |
|
|
265,0 |
|
|
|
|
2020 |
265,0 |
|
|
265,0 |
|
|
4. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы определен в приложении к подпрограмме.
Подпрограмма
"Отходы ЗАТО г. Радужный Владимирской области"
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Отходы ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области". (МКУ "ГКМХ") |
Соисполнители подпрограммы: |
МКУ "Дорожник" |
Цели подпрограммы: |
Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области. |
Задачи подпрограммы: |
1. Снижение вредного воздействия на окружающую среду; 2. Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов; 3. Утилизация биологических отходов с соблюдением ветеринарно-санитарных правил; 4. Ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области 5. Выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды; 6. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды. 7. Обеспечение в полном объеме перечислений всеми субъектами хозяйственной и иной деятельности платы за негативное воздействие на окружающую среду. 8. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения |
Целевые индикаторы и показатели: |
Значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы: |
2017 - 2020 годы 1 этап - 2017 год 2 этап - 2018 год 3 этап - 2019 год 4 этап - 2020 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по годам: |
Объем финансирования подпрограммы составляет 19068,55334 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год -4518,02234 тыс. руб., 2018 год - 4912,813 тыс. руб., 2019 год - 4818,859 тыс. руб. 2020 год - 4818,859 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: |
- Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду; - Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов; - Ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области; - Обеспечение экологической безопасности на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области; - Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Западные специалисты, многие годы решая проблему утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), пришли к выводу, что гораздо проще контролировать то, что попадает на свалку, чем то, что попадает со свалки в окружающую среду. Ими разработан комплексный подход к решению проблемы ТБО. Этот подход как раз и начинается с изменения взгляда на то, чем являются бытовые отходы.
Основа концепции комплексного управления отходами (КУО) состоит в том, что бытовые отходы состоят из различных компонентов, которые не должны в идеале смешиваться между собой, а должны утилизироваться отдельно друг от друга наиболее экономичными и экологически приемлемыми способами.
КУО предполагает, что в дополнение к традиционным способам (мусоросжиганию и захоронению) неотъемлемой частью утилизации отходов должны стать мероприятия по сокращению количества отходов, вторичная переработка отходов и компостирование. Только комбинация нескольких взаимодополняющих программ и мероприятий, а не одна технология, пусть даже самая современная, может способствовать эффективному решению проблемы БО.
Сокращение отходов достигается вследствие переориентации производителей и потребителей на продукты и упаковку, приводящие к меньшему количеству отходов.
Хотя сжигание всех отходов без разбора - это технология прошлого, современные мусоросжигательные установки, оборудованные системами очистки выбросов, генераторами электроэнергии и используемые в комбинации с другими методами утилизации БО, могут помочь справиться с потоком мусора, особенно в плотно населенных областях.
Захоронение на полигонах продолжает оставаться необходимым для отходов, не поддающихся вторичной переработке, несгораемых или сгорающих с выделением токсичных веществ. Современные "санитарные" полигоны, отвечающие экологическим требованиям, мало напоминают знакомые нам свалки: они представляют собой сложнейшие инженерные сооружения, оборудованные системами борьбы с загрязнениями воды и воздуха, использующие образующийся в процессе гниения мусора метан для производства тепла и электроэнергии.
Но проблема бытовых отходов не решается только выбором "правильной" технологи и или даже комбинации технологий, так как кроме технологических она имеет экономические, социальные и организационные аспекты. Идея КУО заключается в том, что все эти аспекты должны рассматриваться в комплексе.
Наличие объектов промышленного производства, отсутствие санкционированного полигона, большое количество транспортных средств, автозаправочных станций создают серьезные проблемы в части охраны окружающей среды на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области. Обеспечение экологической безопасности населения является сложнейшей задачей администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области и требует значительных капитальных вложений. Необходимо решать множество вопросов, связанных с формированием благоприятных условий жизни на территории муниципального образования и снижать отрицательное воздействие на окружающую среду в процессе хозяйственной деятельности природопользователей.
Ежегодно на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области образуются отходы нефтепродуктов, в том числе масла моторного, автомобильного (не учитываются отработанные масла от частного автотранспорта), которые относятся к 3 классу опасности. Проблема утилизации настоящих отходов требует безотлагательного вмешательства в решение их утилизации.
Почва является одним из основных объектов городской среды обитания. Источником загрязнения почвы являются промышленные и бытовые отходы, нефтепродукты. Возрастающие объемы отходов создают серьезные проблемы. Отсутствие на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области пункта по переработке отходов и недобросовестное отношение большинства природопользователей и населения к вывозу и захоронению отходов привело к образованию несанкционированных свалок мусора, грунт которых не защищен от проникновения загрязняющих веществ в подземные водоносные горизонты. Поэтому одной из первоочередных проблем, требующих незамедлительного программного решения, является строительство полигона для захоронения промышленных и бытовых отходов.
Проблема санитарной очистки территорий от опасных биологических отходов (ОБО) приобретает все большую остроту в связи с ухудшением санитарно-ветеринарных условий содержания домашних и сельскохозяйственных животных, появлением большого количества диких (бродячих) животных, увеличением количества инфицированного лабораторного материала (медицинские отходы, лабораторные отходы), повышением объемов поставок по импорту некачественной продовольственной продукции, превращающейся в ветеринарные конфискаты. Сложность решения проблемы состоит в чрезвычайно широком спектре опасных для человека химических веществ (биотоксинов), которые могут образоваться при обращении с инфицированными биологическими отходами. Отсутствие должной организации сбора, транспортировки и переработки биологических отходов на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области приводит к тому, что они вывозятся на городскую свалку и ухудшают экологическую обстановку в городе.
Особое место занимают отходы эпизоотически опасного характера, имеющие тенденцию перехода в эпидемически опасные, что связано с возможностью распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов животных. С учетом этого в ЕС запрещено захоронение биологических отходов (так особо опасный спорообразующий микроб сибирской язвы сохраняет в земле жизнеспособность возбудителя, даже после полного разложения трупа, более 100 лет).
К опасным биологическим отходам (ОБО) относятся:
- ветеринарные отходы 1-го класса опасности;
- опасные биологические медицинские отходы;
- ветеринарные конфискаты - пищевые продукты, актированные санитарными, ветеринарными и таможенными службами в связи с отсутствием надлежащих документов или несоответствием их качества требованиям этих документов.
К ветеринарным конфискатам относятся мясо, рыба, другая продукция животного происхождения, выявленная после ветеринарно-санитарной экспертизы.
Источники образования ОБО.
ОБО животного происхождения образуются в сельскохозяйственных и других предприятиях (пищевых и перерабатывающих производствах); в лабораториях; в городской ветеринарной лаборатории; в фирмах по отлову и транспортировке безнадзорных собак и кошек.
Медицинские ОБО образуются в следующих подразделениях лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ):
- операционных; реанимационных; процедурных, перевязочных и др.;
- инфекционных, кожно-венерологических отделениях ЛПУ;
- медицинских патологоанатомических лабораториях;
- лабораториях, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности;
- подразделениях для пациентов с особо опасными и карантинными инфекциями;
- лабораториях работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности;
- фтизиатрических и микологических клиниках (отделениях).
Ветеринарные конфискаты образуются на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих предприятиях, организациях торговли, таможенных организациях и др.
Актуальность разработки подпрограммы обусловлена в первую очередь необходимостью решения вопроса разработки концепции комплексного управления отходами в городе, что обеспечит санитарную очистку территории, которая включает в себя как экологические так и социальные аспекты.
2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Цель:
Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
Задачи:
1. Снижение вредного воздействия на окружающую среду;
2. Сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов;
3. Утилизация биологических отходов с соблюдением ветеринарно-санитарных правил;
4. Ликвидация несанкционированных свалок на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области
5. Выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
6. Обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
7. Обеспечение в полном объеме перечислений всеми субъектами хозяйственной и иной деятельности платы за негативное воздействие на окружающую среду.
8. Сохранение природных ландшафтов, используемых для массового отдыха населения
Реализация Подпрограммы позволит:
1. Снизить негативное воздействие отходов на окружающую среду.
2. Сократить объемы накопления промышленных и бытовых отходов.
3. Ликвидировать несанкционированные свалки на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
4. Решить проблему утилизации биологических и медицинских отходов.
5. Повысить экологическую безопасность на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
6. Сохранить природные ландшафты, используемые для массового отдыха населения ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
7. Усилить контроль за соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности требований и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе "Охрана окружающей среды ЗАТО г. Радужный Владимирской области".
Сроки и этапы реализации программы: 2017 - 2020 годы, в том числе: 1 этап - 2017 год, 2 этап 2018 год, 3 этап - 2019 год, 4 этап - 2020 год.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
2. N п/п |
Наименование под программы |
Срок Исполнения, (года) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе: |
Внебюджетные средства |
Исполнители, соисполнители, ответственные за реализацию программы |
||
Субвенции |
Собственных доходов: |
|||||||
Субсидии, иные межбюджетные трансферты |
Другие собственные доходы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Подпрограмма "Отходы ЗАТО г. Радужный Владимирской области " |
2017-2020 |
|
|
|
|
|
МКУ "ГКМХ, МКУ "Дорожник |
|
Всего: |
2017-2020 |
19068,55334 |
|
|
19068,55334 |
|
|
|
В том числе по годам |
2017 |
4518,02234 |
|
|
4518,02234 |
|
|
2018 |
4912,813 |
|
|
4912,813 |
|
|
||
2019 |
4818,859 |
|
|
4818,859 |
|
|
||
2020 |
4818,859 |
|
|
4818,859 |
|
|
4. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы определены в приложении подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.