Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 29.03.2016 N 280
Положение
об организации предоставления образования в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район
23 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления образования в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район (далее -Положение) регулирует вопросы организации образования на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) (далее -район) с учетом территориальных особенностей в целях:
- обеспечения правовых гарантий для полноценного функционирования и развития системы образования;
- разграничения полномочий в области образования между администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) (далее -администрация района), управлением образования администрации района (далее -управление образования) и образовательными учреждениями района.
1.2. Образование в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Владимирской области об образовании, санитарно-эпидемиологическими нормативными документами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения в сфере образования, а также настоящим Положением.
2. Инфраструктура системы образования района
2.1. Инфраструктуру системы образования района составляют:
2.1.1. Управление образования;
2.1.2. Муниципальное казенное учреждение "Центр учебно-методического и информационно-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений Гусь-Хрустального района".
2.1.3. Муниципальные образовательные организации:
- муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее -общеобразовательные учреждения);
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
- муниципальные учреждения дополнительного образования, включающие объединения дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений.
2.2. В инфраструктуру системы образования района могут входить другие организации и объекты, обеспечивающие функционирование системы образования.
3. Управление системой образования района
3.1. Полномочия и функции управления образования определяются Положением об управлении образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов района.
3.2. Полномочия муниципальных образовательных учреждений района закреплены в их уставах в соответствии с компетенцией, определенной Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Организация предоставления общего образования в районе
4.1. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
4.2. Общее образование реализуются по следующим уровням образования:
- дошкольное образование,
- начальное общее образование,
- основное общее образование,
- среднее общее образование.
4.3. Порядок организации предоставления дошкольного образования, комплектования и приема воспитанников в МДОУ.
Организации предоставления дошкольного образования
4.3.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее -МДОУ, дошкольное учреждение) создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. МДОУ осуществляет в качестве основной цели деятельности организацию образовательную деятельности по образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; воспитание, обучение и развитие детей, а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.
4.3.2. Основными задачами дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее -ФГОС) являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4.3.3. Содержание образовательного процесса в МДОУ определяется образовательными программами дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются дошкольными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Домашние задания воспитанникам МДОУ не задаются.
4.3.4. В соответствии с целями и задачами, определёнными уставом, МДОУ может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы (при наличии лицензии) и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МДОУ и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
4.3.5. Образовательная деятельность в МДОУ осуществляется в группах для детей дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
При необходимости в МДОУ могут быть организованы группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации образовательных программ дошкольного образования (в том числе группы для детей раннего дошкольного возраста от 2 месяцев до 3 лет), а также семейные дошкольные группы.
4.3.6. Режим работы МДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников учитывает запросы родителей (законных представителей) и определяется уставом дошкольного учреждения. Группы могут функционировать в режиме 5-ти дневной и 6-ти дневной рабочей недели; в режиме полного дня (10,5-12-ти часового пребывания), сокращённого дня (8-10-ти часового пребывания), продлённого дня (13-14-ти часового пребывания), кратковременного пребывания (до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работа групп в выходные и праздничные дни.
4.3.7. Регламентация норм предоставления дошкольного образования также распространяется и на деятельность образовательных организаций других типов, реализующих образовательные программы дошкольного образования в соответствии с лицензией.
Комплектование и прием воспитанников в МДОУ
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 23 сентября 2016 г. N 862 подпункт 4.3.8 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.8. Управление образования комплектует дошкольные учреждения ежегодно в установленный период времени (с 01.06. по 01.09. текущего календарного года), распределяя по дошкольным учреждениям детей, поставленных на учет для предоставления места в МДОУ и включенных в список детей, которым место в МДОУ необходимо с 1 сентября текущего года.
Комплектование контингента воспитанников дошкольного учреждения происходит в 2 этапа:
- период планового комплектования на новый учебный год (с 1 июня по 31 августа текущего года);
- период текущего доукомплектования (с 1 сентября текущего календарного года по 31 мая следующего календарного года).
В остальное время производится комплектование МДОУ на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.
4.3.9. Прием воспитанников в МДОУ является компетенцией дошкольного учреждения. Правила приема в конкретное МДОУ устанавливаются локальным актом данного дошкольного учреждения самостоятельно в части, не урегулированной действующим законодательством об образовании. Правила приёма в МДОУ должны предусматривать перечень документов, необходимых для зачисления ребенка в дошкольное учреждение, а также процедуру зачисления и размещаются на информационных стендах и официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.3.10. Правила приема в МДОУ должны обеспечивать прием граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории района, за которой закреплено указанное дошкольное учреждение.
4.3.11. Управление образования издает приказ о закреплении МДОУ за конкретными территориями района, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года.
4.3.12. Прием в МДОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
В приеме в МДОУ может быть отказано только по причине отсутствия в дошкольном учреждении свободных мест.
4.3.13. Тестирование детей при приеме в МДОУ, переводе в другую возрастную группу не проводится.
Порядок содержания воспитанников в МДОУ
4.3.14. Оказание воспитанникам образовательных услуг в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии ФГОС, содержание воспитанников в МДОУ, присмотр и уход за воспитанниками регламентируется уставом дошкольного учреждения, а также договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) воспитанников (далее -договор об образовании), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, оздоровления, присмотра, ухода за детьми.
4.3.15. Режим дня воспитанников и организация воспитательно-образовательного процесса в МДОУ осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Организация охраны здоровья воспитанников МДОУ
4.3.16. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в МДОУ осуществляется самими дошкольными учреждениями.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют учреждения в сфере здравоохранения. МДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4.3.17. МДОУ создают условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных и просветительских мероприятий;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МДОУ.
4.3.18. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), дети принимаются в МДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10 - 14 дней.
4.3.19. МДОУ создает необходимые условия для обеспечения доступа в здание дошкольного учреждения маломобильных групп населения, а также для организации коррекционной работы с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в соответствии с индивидуальной программой их реабилитации.
4.3.20. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МДОУ, организуется обучение и воспитание на дому при наличии письменного обращения родителей (законных представителей) и заключения медицинской организации. Процедура зачисления ребенка-инвалида в МДОУ в данном случае осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.
Присмотр и уход в МДОУ
4.3.21. За присмотр и уход за ребенком в МДОУ устанавливается плата, взимаемая с родителей (законных представителей) (далее -родительская плата), размер которой не может превышать её максимального размера, устанавливаемого нормативным правовым актом администрации Владимирской области для муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
4.3.22. Учредитель определяет размер, порядок взимания и использования родительской платы, который также регламентирует право и случаи снижения размера родительской платы либо её отмену для отдельных категорий родителей (законных представителей).
Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией.
4.3.23. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы, включает:
- расходы на оплату труда и начислений на оплату труда работников, осуществляющих присмотр и уход за воспитанниками;
- расходы на питание;
- расходы на закупку материальных запасов, необходимых для хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников в МДОУ, обеспечения соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- расходы на оплату медицинского осмотра работников, осуществляющих присмотр и уход за воспитанниками.
4.3.24. Родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы в соответствии с действующим законодательством.
4.3.25. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
4.3.26. Родители (законные представители) воспитанников, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в МДОУ и общеобразовательных учреждениях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
4.4. Порядок организации предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4.4.1. Общеобразовательные учреждения обеспечивают прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено определенное общеобразовательное учреждение. Порядок приема на обучение по образовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В части, не урегулированной законодательством об образовании, правила приема на обучение по образовательным программам устанавливаются общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность самостоятельно.
4.4.2. Образование может быть получено:
- в общеобразовательных учреждениях;
- вне общеобразовательных учреждений (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в общеобразовательных учреждениях, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.4.3. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было им получено ранее.
4.4.4. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
4.4.5. Режим работы определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения.
4.4.6. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
Начальное общее образование
4.4.7. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
4.4.8. Нормативный срок освоения образовательной программы -4 года (1 -4 классы).
4.4.9. Обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на 01 сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
4.4.10. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей в общеобразовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
4.4.11. На основании разрешения учредителя зачисление осуществляется приказом директора общеобразовательного учреждения.
Основное общее образование
4.4.12. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Нормативный срок освоения программы -5 лет (5 -9 классы).
Среднее общее образование
4.4.13. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Нормативный срок обучения -2 года (10 -11 классы).
4.4.14. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по соответствующим профилям.
4.4.15. Общеобразовательные учреждения по образовательным программам среднего общего образования, по договорам или совместно с предприятиями, организациями, учреждениями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
Промежуточная аттестация обучающихся
4.4.16. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательным учреждением.
4.4.17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.4.18. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4.19. Общеобразовательные учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получения обучающимися общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.4.20. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
4.4.21. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз общеобразовательным учреждением создается комиссия.
4.4.22. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
4.4.23. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.4.24. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.4.25. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательном учреждении.
Государственная итоговая аттестация обучающихся
4.4.26. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.
4.4.27. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
4.4.28. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.4.29. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
4.4.30. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
4.4.31. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
4.4.32. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, установленных законодательством.
4.4.33. Лицам, освоившим программу основного общего, среднего общего образования, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании и документы об образовании и о квалификации.
4.4.34. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
4.4.35. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
- основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
- среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
4.4.36. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательным учреждением.
4.4.37. Лица, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно (не ранее чем через год) государственную (итоговую) аттестацию в установленном порядке.
4.4.38. За выдачу документов об образовании, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.
4.4.39. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях.
Отчисление обучающегося из общеобразовательного учреждения
4.4.40. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из общеобразовательного учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- в связи с досрочным прекращением образовательных отношений.
4.4.41. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое общеобразовательное учреждение;
- по инициативе общеобразовательного учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательное учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в общеобразовательное учреждение;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и общеобразовательного учреждения, в том числе в случае ликвидации общеобразовательного учреждения.
4.4.42. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт общеобразовательного учреждения об отчислении обучающегося из этого учреждения.
4.4.43. За неисполнение или нарушение устава общеобразовательного учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из общеобразовательного учреждения.
4.4.44. Под неисполнением или нарушением устава общеобразовательного учреждения понимается:
- непосещение занятий без уважительных причин (умышленное уклонение от обучения) в течение определенного уставом времени;
- оскорбление участников образовательного процесса в грубой словесной или действенной форме;
- неправомерное поведение, приводящее к срыву образовательного процесса;
- применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;
- употребление и распространение наркотических и психоактивных веществ во время образовательного процесса, а также нахождение в общеобразовательном учреждении в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и другие антиобщественные поступки, повлекшие нарушения прав участников образовательного процесса.
4.4.45. С учетом особенностей реализуемых образовательных программ или статуса организации данный перечень может быть дополнен и конкретизирован в уставе (или ином локальном акте) общеобразовательного учреждения.
4.4.46. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
4.4.47. По решению общеобразовательного учреждения, за неоднократное совершение указанных выше дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательного учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в общеобразовательном учреждении, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
4.4.48. Вопрос об отчислении обучающегося рассматривается органом управления общеобразовательного учреждения в присутствии обучающегося, его родителей (законных представителей). С протоколом заседания органа управления общеобразовательной организации обучающийся и его родители (иные законные представители) должны быть ознакомлены под роспись (в письменной форме).
4.4.49. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего.
4.4.50. В указанных случаях общеобразовательное учреждение в течение трех дней направляет следующие документы для согласования в комиссию по делам несовершеннолетних по месту нахождения учреждения:
- ходатайство администрации общеобразовательного учреждения;
- мнение родителей (законных представителей) в письменной форме;
- выписку из протокола заседания органа управления образовательного учреждения (с изложением фактов, послуживших основаниями для применения дисциплинарного взыскания);
- ведомость текущей успеваемости.
4.4.51. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), представителя общеобразовательного учреждения указанные документы в пятнадцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение об отказе или о согласии на отчисление обучающегося, которое оформляется постановлением комиссии. В случае согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав руководитель общеобразовательного учреждения в трехдневный срок со дня получения документов издает приказ об отчислении обучающегося; общеобразовательное учреждение выдает родителям (законным представителям) обучающегося копию приказа об отчислении, справку о периоде обучения и текущей успеваемости обучающегося. В случае несогласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательное учреждение осуществляет дальнейшее обучение несовершеннолетнего обучающегося.
4.4.52. Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования. Управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из общеобразовательного учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
4.4.53. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
Организация образовательного процесса
4.4.54. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, для обучающихся в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения каникул определяют общеобразовательные учреждения.
4.4.55. В общеобразовательных учреждениях по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей и учащихся могут открываться классы с углубленным изучением отдельных предметов (реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам).
4.4.56. Зачисление в классы углубленного изучения отдельных предметов производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей.
4.4.57. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
4.4.58. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в общеобразовательных учреждениях, осуществляется учреждениями самостоятельно.
4.4.59. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют учреждения в сфере здравоохранения.
4.4.60. В каникулярное время общеобразовательные учреждения могут открывать в установленном порядке лагеря с дневным пребыванием.
4.4.61. В общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
4.4.62. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель общеобразовательного учреждения вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
5. Организация предоставления дополнительного образования детей
5.1. Организация предоставления дополнительного образования детей осуществляется образовательным учреждением дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, и муниципальными образовательными учреждениями, осуществляющими деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: дошкольные образовательные учреждения -дополнительные общеразвивающие программы; общеобразовательные учреждения - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения (далее -организации дополнительного образования).
5.2. Организации дополнительного образования разрабатывают и реализуют дополнительные общеобразовательные программы своей деятельности как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
5.3. Организации дополнительного образования самостоятельно определяют формы обучения с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных организаций, детских общественных объединений, особенностей социально-экономического развития района, национально-культурных традиций по согласованию с учредителем. При реализации дополнительных общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
5.4. Запрещается использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся.
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей с учетом возрастных особенностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
5.5. В отличие от внеурочной деятельности участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей является добровольным.
5.6. Организация образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической), в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и предоставление услуг дополнительного образования осуществляются в соответствии с действующим законодательством в сфере образования, в том числе санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования.
5.7. Деятельность в организациях дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.
5.8. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации дополнительного образования.
5.9. Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.
5.10. Возможна организация индивидуальной работы с одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным образовательной организацией дополнительного образования. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
5.11. Организации дополнительного образования организуют работу с детьми в течение всего календарного года и в каникулярное время, создают различные объединения с постоянным и (или) переменным составом детей на базе лагерей дневного пребывания детей.
5.12. Комплектование контингента в образовательной организации дополнительного образования осуществляется в соответствии с перечнем программ, по которым они имеют право на ведение образовательной деятельности, указанных в лицензии.
5.13. Зачисление в организации дополнительного образования осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов ребенка на основании приказа руководителя образовательной организации дополнительного образования.
5.14. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
5.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
5.16. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
5.17. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
5.18. Организации дополнительного образования определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
5.19. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
5.20. Организации дополнительного образования должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
5.21. Организации дополнительного образования могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
6. Организация питания обучающихся образовательных учреждений
Организация питания учащихся
6.1. Организационные принципы питания.
6.1.1. Настоящий раздел определяет механизм организации питания в общеобразовательных учреждениях. Питание в общеобразовательных учреждениях может быть организовано как за счет средств субсидий из федерального и областного бюджета, бюджета муниципального района, так и за счет внебюджетных источников (средств родителей (законных представителей)).
6.1.2. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на само общеобразовательное учреждение и основана на полном соответствии с действующими нормативными правовыми актами: федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, СанПиНами, нормативными правовыми актами областного и муниципального уровня.
6.1.3. Закупка продуктов питания общеобразовательными учреждениями осуществляется самостоятельно согласно действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок.
6.2. Порядок взаимодействия управления образования и общеобразовательных учреждений.
6.2.1. Координацию работы по организации питания в общеобразовательных учреждениях осуществляет управление образования.
6.2.2. Контроль над организацией питания в общеобразовательных учреждениях, своевременным финансированием, целевым использованием областных субсидий, средств бюджета муниципального района, направляемых на питание учащихся, осуществляет управление образования в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в указанной сфере и настоящим Положением.
6.3. Организация питания в общеобразовательных учреждениях.
6.3.1. Общеобразовательное учреждение обеспечивает условия для предоставления учащимся полноценного горячего питания по месту обучения и организацию питьевого режима в период нахождения учащихся в общеобразовательном учреждении в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Все учащиеся должны иметь возможность получать полноценное горячее питание в период проведения учебного процесса и внеурочной деятельности.
В столовой при общеобразовательном учреждении организуется горячее питание для следующих категорий учащихся:
Завтраки и обеды:
- для учащихся 1-4 классов с учетом требований СанПиН к организации питания для детей в возрасте от 7 до 11 лет;
- для учащихся 5-11 классов с учетом требований СанПиН к организации питания детей в возрасте от 11 до 17 лет.
Для учащихся группы продленного дня в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организуется предоставление трехразового горячего питания (дополнительно полдник);
6.3.2. В рационы школьных завтраков, обедов, полдников включаются блюда и изделия, разрешенные и разработанные СанПиНами, в том числе в обязательном порядке включается молоко и молочная продукция, а так же полноценные продукты питания, которые проходят согласование в территориальном отделе Роспотребнадзора и утверждаются действующими нормативными документами.
Для выполнения требований по контролю качества питания учащихся (осуществление бракеража готовых рационов, а так же отбора для хранения суточной пробы полного рациона) необходимо осуществлять дополнительную закладку продуктов из расчета дополнительных двух порций. Финансирование расходов, связанных с осуществлением контроля качества готовой продукции (проведение бракеража готовых рационов и отбора суточных проб) осуществляются из бюджета муниципального района.
6.3.3. В целях организации плановой работы школьных столовых руководители общеобразовательных учреждений проводят мероприятия по обеспечению пищеблока технологическим оборудованием, инвентарем, посудой в полном соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями за счет средств бюджета муниципального района. Ответственность за обеспечение своевременных мероприятий, направленных на укомплектование школьной столовой оборудованием, инвентарем, посудой т.д., а так же осуществление мероприятий по ремонту и техническому обслуживанию оборудования, несет в полной мере руководитель общеобразовательного учреждения.
6.3.4. При отсутствии школьной столовой в общеобразовательном учреждении, питание учащихся осуществляется на базе близлежащих общеобразовательных учреждений. Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает условия для подвоза учащихся к месту предоставления горячего питания, обеспечивая безопасность подвоза, предоставление необходимого времени на подвоз и принятия пищи, утверждает приказом ответственных лиц за обеспечение безопасности и порядка в пути и во время нахождения детей в столовой. Бюджетные средства, выделяемые для питания учащихся, предусматриваются в сметах общеобразовательных учреждений, осуществляющих непосредственное питание учащихся.
6.4. Стоимость школьного питания.
6.4.1. Стоимость школьных рационов соответствует калькуляции на блюда и изделия, включенные в рационы питания исходя из норм вложения продуктов в блюдо или изделие и стоимости продукта.
6.4.2. Дополнительная торговая наценка на стоимость школьных завтраков, обедов, полдников, а так же поступающих продуктов питания, не применяется.
6.4.3. Допускается удешевление рационов питания путем включения в состав блюд и изделий плодово-овощной продукции, выращенной на учебно-опытных и дополнительных площадях общеобразовательных учреждений.
В случаях использования сельскохозяйственной продукции, выращенной на учебно-опытных и дополнительных площадях общеобразовательных учреждений, продукция должна иметь санитарно-гигиеническое заключение на соответствие качества и безопасности продукции.
При расчете стоимости школьных рационов, стоимость продукции, выращенной на учебно-опытных участках и дополнительных площадях общеобразовательных учреждений, не учитывается. Нормы вложения данной продукции соответствуют нормам рецептур сборника технических нормативов "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при общеобразовательных школах", технико-технологическим картам и иной утвержденной нормативной документации.
6.5. Порядок оплаты за школьное питание.
6.5.1. Учащимся 1-4 классов горячие завтраки предоставляются на бесплатной основе за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств;
Финансирование расходов областного бюджета и бюджета муниципального района на питание учащихся 1-4 классов по каждому общеобразовательному учреждению осуществляется из расчета:
- количества учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений;
- плановой средней посещаемости в год детьми общеобразовательных учреждений, но не более 162 дней.
- утвержденной стоимости питания.
По согласованию с родителями (законными представителями) стоимость завтраков может быть увеличена за счет родительской платы. В этом случае размер родительской платы согласуется с родителями (законными представителями) и стоимость питания для учащихся 1-4 классов устанавливается единая во всех классах, питание учащихся организуется на сумму, совокупную средствам, выделенным из областного бюджета, бюджета муниципального района, родительской платы.
При увеличении стоимости питания за счет средств родителей (законных представителей) питание учащимся предоставляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).
6.5.2. Учащимся 5-11 классов горячие завтраки предоставляются за счет средств родителей (законных представителей). Родительская оплата за завтраки прямо пропорциональна калькуляции стоимости рациона.
6.5.3. Школьные обеды предоставляются:
- учащимся 1-11 классов за полную родительскую плату, стоимостью равноценной сложившейся стоимости по калькуляции. Объемы порций и изделий должны соответствовать нормам, утвержденным санитарными правилами и соответствовать возрастным категориям питающихся.
6.5.4. Полдники организуются для учащихся, посещающих группу продленного дня (ГПД), находящихся в общеобразовательном учреждении в течение длительного времени, в соответствии с режимом дня ГПД.
В рацион полдника включается холодные и горячие напитки, соки, фрукты, выпечка собственного производства, молочные изделия, бутерброды, хлебобулочные и кондитерские изделия. Стоимость полдника соответствует калькуляции рациона. Оплата производится за счет средств родителей (законных представителей).
Питание учащимся предоставляется по письменному заявлению родителей, которых администрация общеобразовательных учреждений знакомит с утвержденными рационами завтраков, обедов, полдников, стоимостью и графиком питания в общеобразовательном учреждении;
6.5.5. Общеобразовательные учреждения предоставляют горячее питание участникам районных мероприятий, проводимых в общеобразовательных учреждениях, в соответствии со сметами расходов, утвержденных правовыми актами администрации района, управления образования, общеобразовательных учреждений. Калькуляция стоимости питания осуществляется в строгом соответствии с утвержденной сметной документацией конкретного мероприятия.
6.5.6. Питание участников районных предметных олимпиад, физкультурно-спортивных соревнований, конкурсов обеспечивается на базе общеобразовательных учреждений, ответственных за проведение районного мероприятия, за счет средств бюджета муниципального района. Питание участников указанных мероприятий организуется в соответствии с питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
6.5.7. Сбор наличных средств в общеобразовательном учреждении осуществляется ответственным лицом, с которым руководитель общеобразовательного учреждения заключает договор о персональной материальной ответственности.
6.5.8. Отчет по расходованию и списанию продуктов питания, использованных для организации завтраков, обедов, полдников материально-ответственные лица предоставляют в управление образования 2 раза в месяц в порядке, утвержденном приказом управления образования.
6.5.9. Ежемесячно руководитель общеобразовательного учреждения предоставляет в управление образования информацию по утвержденной форме об охвате учащихся горячим питанием в общеобразовательном учреждении.
6.6. Предоставление горячего питания учащимся общеобразовательных учреждений за счет бюджетных ассигнований.
6.6.1. Бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях предоставляется следующим категориям учащихся:
6.6.1.1. Учащимся 1-4 классов (горячий завтрак) в пределах лимитов бюджетных обязательств областного бюджета и бюджета муниципального района;
6.6.1.2. Учащимся из многодетных и малообеспеченных семей, имеющих 10 и более детей, постоянно проживающих на территории Гусь-Хрустального района, (завтрак и обед) в пределах лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального района;
6.6.1.3. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья (завтрак и обед) в пределах лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального района;
6.6.1.4. Учащимся группы продленного дня в пределах лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального района.
6.7. Порядок предоставления льгот по оплате за горячее питание в общеобразовательных учреждениях.
6.7.1. Предоставления льгот по оплате за горячее питание в общеобразовательных учреждениях осуществляется при предъявлении соответствующих документов, перечень которых указан в таблице 1.
Льготы по родительской плате предоставляются родителям (законным представителям) со дня предъявления в общеобразовательное учреждение заявления и документов, подтверждающих право на их получение.
Для всех типов льгот в обязательном порядке предоставляется копия свидетельства о рождении ребёнка, на которого устанавливается льгота по родительской плате.
Таблица 1
N |
Льготная категория |
Наименование документов |
Периодичность предоставления |
1. |
Родители (законные представители) учащихся 1-4 классов |
Заявление на получение льготы, копия свидетельства о рождении ребенка, приказ общеобразовательного учреждения, подтверждающий обучение в конкретном классе |
При приеме, на учебный год |
2. |
Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья |
Заявление на получение льготы, копия свидетельства о рождении ребенка, копия решения учреждения медико-социальной экспертизы |
При приёме, на срок действия решения учреждения медико-социальной экспертизы |
3. |
Родители (законные представители) обучающихся 1-11 классов из многодетных, малообеспеченных семей, в которых 10 и более детей. |
Заявление на получение льготы, копии свидетельства о рождении каждого ребенка, справка с места жительства о составе семьи, справка ГКУ Владимирской области "Отдел социальной защиты населения по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району", справки о доходах родителей (законных представителей) |
При приеме, на учебный год |
4. |
Родители (законные представители) учащихся, посещающих группу продленного дня из числа: |
|
|
4.1. |
детей-инвалидов |
Заявление на получение льготы, копия решения учреждения медико-социальной экспертизы |
При обращении, на срок действия решения учреждения медико-социальной экспертизы |
4.2. |
детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, не получающих пособий |
Заявление на получение льготы, копии постановления об установлении опеки, договора об осуществлении опеки, договора о передаче ребенка на воспитание в семью (в случае передачи) |
При обращении |
4.3. |
детей с туберкулезной интоксикацией |
Заявление на получение льготы, копия заключения врачебной комиссии противотуберкулезного диспансера |
При обращении, на срок действия заключения врачебной комиссии противотуберкулезного диспансера |
4.4. |
детей из малообеспеченных семей со среднедушевым доходом, не превышающим прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного по Владимирской области, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (семьи погорельцев или семьи, пострадавшие от иных стихийных бедствий), постоянно проживающих на территории района. |
Заявление на получение льготы, справка с места жительства, справка от пожарной инспекции и (или) справка администрации сельского (городского) поселения, подтверждающая факт пожара или иного бедствия, справка ГКУ Владимирской области "Отдел социальной защиты по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району" или справка с места работы родителей о размере заработной платы за последние 3 месяца (при первом обращении за последние 6 месяцев), справки о других доходах семьи (о детских пособиях, о размере пенсий, о размере алиментов), справка из центра занятости населения о том, что гражданин состоит (не состоит) на учете и получает (не получает) денежное пособие. |
При обращении и каждые полгода в течение учебного года |
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
6.7.2. Родителям (законным представителям), имеющим право на освобождение от родительской платы по предоставлению двухразового горячего питания по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по их выбору.
6.7.3. Руководитель общеобразовательного учреждения, получивший документы на предоставление льгот по родительской плате, обязан в пятидневный срок проверить их, зарегистрировать (сверяя копии документов с оригиналами), принять решение о полном или частичном освобождении от родительской платы либо об отказе в удовлетворении заявления, о чем уведомить в письменной форме родителей (законных представителей).
Руководитель общеобразовательного учреждения на основании полученных от родителей (законных представителей) документов издает приказ о предоставлении льготного питания по соответствующим категориям льготников с указанием полной информации о фамилии, имени, отчества учащегося и класса обучения. Приказ о предоставлении льготного питания для учащихся передается в управление образования и МКУ "ЦБ управление образования администрации района" и/или, при необходимости, в бухгалтерии администраций муниципальных образований Купреевское (сельское поселение), поселок Уршельский (сельское поселение).
6.7.4. Контроль и ответственность за предоставлением и сроками действия льгот по оплате питания учащихся несет руководитель общеобразовательного учреждения.
Питание воспитанников МДОУ
6.8. Организация питания воспитанников дошкольных учреждений.
6.8.1. Питание в МДОУ организуется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, и соответствует фактическим затратам организма ребенка.
6.8.2. Стоимость питания в МДОУ пропорциональна затратам стоимости продуктов питания, использованных для приготовления рационов в соответствии с натуральными нормами питания, утвержденными санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
6.8.3. Родительская плата, взимаемая с родителей (законных представителей), в полном объеме направляется на оплату питания ребенка.
6.8.4. Исполнение натуральных норм питания в МДОУ осуществляется ежемесячно, промежуточный анализ выборки натуральных норм питания и соблюдения калорийности питания проводится не более чем за 15 дней работы дошкольного учреждения.
6.8.5. При наличии финансирования и полного исполнения натуральных норм питания по всем видам продуктов, рационы питания детей могут быть уплотнены. Допустимо превышение суточной нормы по отдельным видам продуктов свыше 100%.
6.8.6. При комплектовании групп по разновозрастному принципу питание детей осуществляется по натуральным нормам питания, утвержденным для детей старшей возрастной категории.
6.8.7. Для выполнения требований по контролю качества питания воспитанников (осуществление бракеража готовых рационов, а так же отбора для хранения суточной пробы полного рациона) МДОУ необходимо осуществлять дополнительную закладку продуктов из расчета дополнительных двух порций. Финансирование расходов, связанных с осуществлением контроля качества готовой продукции (проведение бракеража готовых рационов и отбора суточных проб), возлагаются на бюджет муниципального района.
6.8.8. Для обеспечения своевременного финансового контроля за расходованием средств на питание воспитанников МДОУ, предоставление бухгалтерской документации по организации питания осуществляется в порядке, регламентированном приказом управления образования .
6.8.9. В целях обеспечения дошкольными образовательными услугами граждан населенных пунктов, в которых отсутствуют дошкольные учреждения, организуется бесплатная перевозка воспитанников МДОУ между населенными пунктами района.
6.8.10. За воспитанником сохраняется место в МДОУ в случае:
- болезни ребёнка либо карантина;
- прохождения санаторно-курортного лечения;
- отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам (болезнь, командировка, другое);
- отсутствия ребёнка в летний период сроком до 75 дней, независимо от продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
6.8.11. Отчисление ребенка из МДОУ может производиться в следующих случаях:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе родителей (законных представителей);
- по обстоятельствам, не зависящим от воли воспитанника или его родителей (законных представителей) дошкольного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации МДОУ.
7. Меры социальной поддержки обучающихся, семей с детьми, педагогических работников образовательных учреждений района
7.1. Социальная поддержка детей школьного возраста.
7.1.1. Детям школьного возраста из многодетных малообеспеченных семей предоставляются следующие права и льготы:
- ежегодная денежная выплата в течение учебного года на питание для учащихся общеобразовательных учреждений (через органы социальной защиты);
- ежегодная денежная выплата на приобретение школьной формы, спортивной формы (через органы социальной защиты).
7.1.2. Освобождаются от оплаты за горячее питание отдельные категории граждан в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района.
7.2. Социальная защита воспитанников образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
7.2.1. Освобождаются от оплаты за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также устанавливается 50-процентная оплата за присмотр и уход за детьми отдельные категории граждан, определенные приказом управления образования.
7.2.2. Выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающих образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования в размере и порядке, утвержденном нормативным правовым актом администрации Владимирской области.
7.2.3. Ежемесячная компенсационная выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов дошкольного возраста в размере, утвержденном нормативным правовым актом администрации Владимирской области.
7.3. Социальная поддержка педагогических работников.
7.3.1. Педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим в другой местности, выплачивается ежемесячная денежная компенсация расходов по проезду на общественном транспорте до места работы и обратно.
7.3.2. Педагогические работники образовательных учреждений, работающие в сельских населенных пунктах, поселках городского типа имеют право на представление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
7.3.3. Педагогическим работникам образовательных учреждений гарантируется право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
7.3.4. В целях развития творческого потенциала педагогов, выявления и распространения передового опыта, повышения качества образования проводятся конкурсы профессионального мастерства. Положения о конкурсах профессионального мастерства утверждаются приказом начальника управления образования.
7.3.5. Предоставление единовременной выплаты и повышающего коэффициента специфики к базовому окладу (базовой ставки заработной платы) молодым специалистам общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с решением Совета народных депутатов района, правовым актом администрации района.
7.3.6. Предоставление всем категориям педагогических работников образовательных учреждений района компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в соответствии с решением Совета народных депутатов района.
8. Заключительные положения
8.1. Детализация вопросов организации образования на территории района регламентируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района и приказами управления образования администрации района в пределах своих компетенций.
8.2. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлениями администрации района.
8.3. При внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и Владимирской области, а также в нормативные акты органов местного самоуправления района настоящее Положение продолжает действовать в части, не противоречащей этим актам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 29 марта 2016 г. N 280... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.