Постановление администрации Петушинского района
Владимирской области от 15 июля 2015 г. N 1160
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на приобретение жилья и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения отдельных категорий граждан"
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 14 декабря 2016 г. N 2272 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 ноября 2017 г.
См. справку об административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением администрации Петушинского района от 28.02.2011 N 325 "О порядке разработки и утверждения административного регламента предоставления муниципальной услуги в муниципальном образовании "Петушинский район", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на приобретение жилья и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед".
Глава администрации |
С.Б.Великоцкий |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на приобретение жилья и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан"
(утв. постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 15 июля 2015 г. N 1160)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на приобретение жилья (далее - субсидии) и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (далее -ЕДВ) отдельным категориям граждан" разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по ее предоставлению.
1.2. Лицами, имеющими право на предоставление государственной услуги (далее -заявители) являются граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года и имеющие право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", а также граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, и имеющие право на обеспечение жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и письменно изъявившие желание улучшить жилищные условия путем получения субсидии или ЕДВ.
1.3. Право на получение субсидии или ЕДВ(по выбору гражданина) в размере, рассчитанном исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья во Владимирской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, имеют) признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий:
О динамике средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий по субъектам Российской Федерации см. справку
а) инвалиды Великой Отечественной войны;
б) участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
в) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
г) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
д) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
1.4. Право на получение субсидии или ЕДВ (по выбору гражданина) в размере, рассчитанном исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья во Владимирской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, имеют признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года:
О динамике средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий по субъектам Российской Федерации см. справку
а) инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
б) ветераны боевых действий;
в) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
1.5. Право на получение субсидии в размере, рассчитанном исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья во Владимирской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, имеют признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года:
О динамике средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий по субъектам Российской Федерации см. справку
а) имеющие право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.6. Граждане, которые приобрели жилые помещения с помощью субсидии или ЕДВ, снимаются органами местного самоуправления с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Улучшение в последующем жилищных условий указанных граждан осуществляется на общих основаниях в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Предоставление субсидий на приобретение жилья и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Органом, предоставляющим государственную услугу, является отдел программ и прогнозирования управления экономического развития администрации Петушинского района. Ответственным исполнителем государственной услуги является заведующий отделом программ и прогнозирования (далее -Исполнитель муниципальной услуги).
2.3. Место и время предоставления муниципальной услуги, контакты.
Государственная услуга предоставляется по адресу: 601144, Владимирская область, г. Петушки, Советская площадь, д. 5, каб. N 39.
Официальный сайт: http://www.petushki.info
e-mail:info@petushki.info и ekonomika@petushki.info.
График (режим) работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 часов; перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов.
Контактный телефон: 8 (49 243) 2 28 23.
2.4. Результат предоставления государственной услуги.
2.4.1. Предоставление гражданам, имеющим право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" субсидий на приобретение жилья или единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения.
2.4.2. Отказ в предоставлении субсидий на приобретение жилья или единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок принятия решения о включении заявителя либо об отказе во включении в список получателей субсидий или ЕДВ составляет 30 дней с момента предоставления полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.7. настоящего административного регламента.
2.5.2. Государственная услуга считается предоставленной после перечисления бюджетных средств на банковские счета граждан -получателей субсидий или ЕДВ. Срок предоставления государственной услуги зависит от сроков поступления субвенций от главного распорядителя средств федерального бюджета.
2.5.3. Субсидия перечисляется в течение 5 рабочих дней со дня открытия гражданином - получателем субсидии банковского счета в банке, отобранном департаментом строительства и архитектуры администрации области на конкурсной основе в установленном порядке для обслуживания средств, предоставляемых гражданам в качестве субсидии. Открытие банковского счета и операции по нему осуществляются в соответствии с договором, заключенным гражданином с банком.
2.5.4. Единовременная денежная выплата считается предоставленной с момента перечисления средств единовременной денежной выплаты на банковский счет гражданина - получателя единовременной денежной выплаты. Перечисление указанных средств производится в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации Петушинского района о предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", законом Владимирской области от 28.11.2008 N 198-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", постановлением Губернатора Владимирской области от 23.06.2006 N 450 "О порядке обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, указанных в федеральных законах "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах", настоящим Административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для исполнения государственной услуги.
2.7.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение (заявление) заявителя с приложением необходимого пакета документов.
2.7.2. Гражданин, изъявивший желание улучшить свои жилищные условия путем получения субсидии, представляет:
а) заявление о выдаче субсидии на приобретение жилого помещения (приложение N 1 к административному регламенту);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, с приложением его копии;
в) документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем в соответствии с Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" с приложением его копии;
г) справка с места жительства о составе семьи и размере занимаемой общей площади жилого помещения.
Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке, либо заверяются Исполнителем государственной услуги при приёме документов.
2.7.3. Гражданин, изъявивший желание улучшить свои жилищные условия путем получения единовременной денежной выплаты, представляет:
а) заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (приложение N 2 к административному регламенту);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, с приложением его копии;
в) документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
г) документ, подтверждающий реквизиты счета, открытого гражданином в кредитной организации;
д) выписки из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;
е) правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение с приложением его копии;
ж) документ, подтверждающий постановку на учет гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке, либо заверяются Исполнителем государственной услуги при приёме документов.
Перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги, можно получить у Исполнителей государственной услуги.
2.7.4. Документы, которые Исполнитель государственной услуги может получить в рамках межведомственного взаимодействия:
а) документ, подтверждающий постановку на учет гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий;
б) справка с места жительства о составе семьи и размере занимаемой общей площади жилого помещения;
в) выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги.
2.7.5. Документы, указанные в пункте 2.7.4., заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.8. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями.
2.8.1. Заявление должно быть написано (напечатано) по форме приложений к административному регламенту.
2.8.2. Документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
2.8.3. Справки и письма должны иметь дату и номер исходящего документа.
2.8.4. Тексты документов должны быть разборчивыми.
2.8.5. Фамилии, имена и отчества заявителей и членов их семей, адреса мест жительства должны быть написаны полностью.
2.8.6. В документах не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8.7. Документы не должны быть исполнены карандашом.
2.8.8. Копии документов должны соответствовать их оригиналам, ксерокопии должны иметь чёткое изображение.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9.1. Предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.
2.9.2. Предоставление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
2.9.3. Предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Лицо, подавшее заявление, не относится к категории граждан, указанных в пункте 1 настоящего административного регламента.
2.10.2. Документы предоставлены не в полном объеме и (или) являются недостоверными.
2.10.3. Выявлены факты совершения гражданином действий с жилыми помещениями, приведшие к ухудшению его жилищных условий.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 20 минут.
2.13. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в администрацию Петушинского района и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления.
Исполнитель государственной услуги ведет журнал регистрации заявлений об обеспечении жильем категорий граждан, указанных в Федеральных законах "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах".
2.14. Требования к информированию о предоставляемой услуге, к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".
2.14.2. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется Исполнителем государственной услуги по телефону и при личном обращении граждан по следующим вопросам:
об условиях и порядке обеспечения жильем в рамках Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах";
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) предоставляемых документов;
об источниках получения документов, необходимых для получения государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
о порядке использования полученных денежных средств;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений органа, предоставляющего государственную услугу.
Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Письменный ответ подписывается главой администрации района или его заместителем.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, либо через интернет-сайт, в зависимости от способа обращения получателя государственной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении.
При письменном консультировании ответ направляется получателю государственной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация по запросу, поступившему в электронном виде, размещается на официальном интернет-сайте в режиме вопрос-ответ в течение 10 дней со дня поступления запроса, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в иные организации, - в течение 30 дней со дня поступления запроса.
Заявители в обязательном порядке информируются Исполнителем государственной услуги:
об основаниях предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.14.3. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно снабжаться табличкой с названием подразделения, указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги с указанием должности.
Места ожидания оборудуются достаточным количеством стульев, письменным столом.
Прием граждан проводится, как правило, в кабинетах, оборудованных столом и стульями.
Места для ожидания заявителей размещаются по адресу: Владимирская область, г. Петушки, Советская площадь, д. 5.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) информированность потребителя о получении услуги:
о содержании услуги;
о порядке и условиях получения услуги (включая необходимые документы);
о правах на получение услуги.
2) комфортность ожидания услуги:
оснащение места ожидания;
эстетическое оформление.
3) комфортность получения услуги:
техническая оснащенность;
эстетическое оформление;
комфортность организации процесса.
4) отношение сотрудников к потребителю услуги:
вежливость;
тактичность;
отзывчивость.
5) непосредственная доступность оказываемой услуги:
информационная (объём, носители, воспринимаемость);
финансовая (цена услуги и дополнительные издержки);
территориальная (транспортная и шаговая);
физическая (пандусы, режим работы).
2.15.2. Показатели качества государственной услуги:
1) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность):
на подготовку необходимых документов;
на ожидание услуги;
на непосредственное получение услуги.
2) качество содержания конечного результата услуги:
соответствие стандарту и запросам потребителя;
профессиональная грамотность специалистов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием заявления и пакета документов для включения заявителя в список участников мероприятий.
3.1.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов для исполнения государственной услуги является личное (или через законного представителя) обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов ,либо получение указанным должностным лицом документов по почте.
Исполнитель государственной услуги принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения заявителя) или законного представителя;
принимает документы;
регистрирует заявление.
Результатом исполнения административного действия при личном обращении и при направлении документов по почте является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
3.1.2. Исполнитель государственной услуги в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.7 настоящего административного регламента, устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения документов, проверяет в случае необходимости полномочия представителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на каждого заявителя.
3.1.3. Исполнитель государственной услуги проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.1.4. Заявление и прилагаемые к нему документы не подлежат приёму в случае предоставления заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента.
3.1.5. В случае, если предоставлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, Исполнитель государственной услуги обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с информированием о причинах отказа и возможности повторно предоставить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.1.6. В случае если предоставлен неполный комплект документов, к письму об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прилагаются (возвращаются) предоставленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 10 рабочих дней.
3.1.7. Если предоставлен комплект необходимых документов и основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, Исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
3.2. Рассмотрение заявления и принятие решения.
3.2.1. После прохождения проверки документов и регистрации заявления исполнитель государственной услуги осуществляет подготовку и направление запроса (ов) в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса(ов) может осуществляться по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
3.2.2. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.2.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно предоставить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.2.4. Исполнитель государственной услуги подшивает заявление, документы, предоставленные заявителем и поступившие из государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в дело заявителя.
3.2.5. Полный пакет документов направляется на рассмотрение комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан администрации Петушинского района (далее -Комиссия).
3.2.6. Комиссия проверяет соответствие заявителя категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем в рамках Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах", правильность оформления документов и комплектность в соответствии с законодательством, а также достоверность содержащихся в них сведений.
3.2.7. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
о включении заявителя в список получателей субсидий или ЕДВ;
об отказе во включении заявителя в список получателей субсидий или ЕДВ;
о дополнительных мероприятиях, необходимых для принятия решения.
3.2.8. Результатом административной процедуры является решение Комиссии, которое оформляется протоколом, утверждаемым главой администрации Петушинского района.
3.3. Уведомление заявителя о принятом решении.
Исполнитель государственной услуги обеспечивает подготовку ответа заявителю о принятом решении. В случае отказа во включении заявителя в список получателей субсидий или ЕДВ, заявитель информируется о выявленных недостатках в предоставленных документах и о возможности повторного обращения после исправления указанных недостатков.
3.4. Формирование списка получателей субсидий или ЕДВ.
3.4.1. На основании принятых Комиссией решений, Исполнитель государственной услуги формирует список получателей субсидий или ЕДВ по форме, утвержденной законодательством. Список является приложением к протоколу заседания Комиссии.
3.4.2. Предоставление гражданам, включенным в список, субсидий или ЕДВ осуществляется по мере поступления субвенций из областного бюджета. В список могут вноситься дополнения в соответствии с поступающими заявлениями.
3.4.3. Списки граждан - получателей единовременной денежной выплаты и граждан -получателей субсидий формируются отдельно, в хронологической последовательности исходя из даты признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, но не ранее даты возникновения права на обеспечение жильем в соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
3.4.4. Списки граждан, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" формируется отдельно.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Исполнитель государственной услуги несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соблюдение требований к составу документов, правильность их оформления и выполнения процедур по их приему.
Текущий контроль осуществляется путем проведения непосредственным руководителем проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений настоящего административного регламента, нормативных правовых документов, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка проводится в обязательном порядке по обращению заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель в ходе предоставления государственной услуги вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, к главе администрации Петушинского района (заместителю главы администрации, курирующему данное структурное подразделение), в прокуратуру Петушинского района, Петушинский районный суд.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Петушинского района;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, оказывающий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламентупо предоставлению государственной услуги
"Предоставление субсидий на приобретение жилья и единовременных денежных выплат
на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан"
_______________________________________________
(должность, ф.и.о. руководителя исполнительного
органа местного самоуправления)
от гражданина(ки) _______________________________,
проживающего(ей) по адресу: _____________________
_______________________________________________
(почтовый адрес места жительства)
Заявление
Прошу выдать мне, _________________________________________________
__________________________________________________________________,
паспорт: серия _______ N _________________, выданный ______________
___________________________________________________________________
"___" __________________________ г., удостоверение ________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование документа, подтверждающего право гражданина на
обеспечение жильем за счет средств субсидии)
серия ______ N ____________, выданное______________________________
___________________________________________________________________
"___" ___________________________ г., субсидию на приобретение
жилого помещения.
Члены семьи, состоящие совместно со мной на учете нуждающихся в
улучшении жилищных условий и имеющие право на обеспечение жильем за
счет средств субсидии:
1) супруга (супруг) _______________________________________________
___________________________________________________________________
(ф.и.о.дата рождения)
паспорт: серия _____ N___________, выданный _______________________
___________________________________________________________________
"____" ______________________ г., проживает по адресу:_____________
__________________________________________________________________,
удостоверение _____________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование документа, подтверждающего право гражданина на
обеспечение жильем за счет средств субсидии)
серия _____ N ____________, выданное ______________________________
___________________________________________________________________
"_____" ________________________ г.;
2) дети ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): серия _______ N ______________,
выданный
___________________________________________________________ "_____"
_____________________________ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________
__________________________________________________________________.
Состою в очереди на улучшение жилищных условий
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(указывается наименование законодательного акта РФ, в соответствии
с которым предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению
жильем)
с "_____" ______________________ г. в ______________________.
(место постановки на учет)
Учетное дело N _____.
Согласен(на) на исключение меня из очереди на улучшение жилищных
условий после приобретения жилого помещения с использованием
средств субсидии.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
С условиями получения и использования средств субсидии ознакомлен(а)
и обязуюсь их выполнять.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(ф.и.о. заявителя) (подпись) (дата)
Совершеннолетние члены семьи с заявлением согласны:
1)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________;
(ф.и.о.) (подпись)
2)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
(ф.и.о.) (подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление субсидий на приобретение жилья и единовременных денежных выплат
на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан"
_______________________________________________
(должность, ф.и.о. руководителя исполнительного
________________________________________________________
органа местного самоуправления)
от гражданина(ки) ____________________________________,
проживающего(ей) по адресу: ________________________
_______________________________________________________
(почтовый адрес места жительства)
Заявление
о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Документ, удостоверяющий личность ______________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
2. Документ, подтверждающий право на предоставление единовременной
денежной выплаты __________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
3. Документ, подтверждающий реквизиты счета, открытого гражданином
в кредитной организации ___________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(договор банковского (вклада) счета, справка кредитной организации
о реквизитах счета, номер, дата)
4. Сведения о представителе _______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства)
5. Документ, удостоверяющий личность представителя ________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
6. Документ, подтверждающий полномочия представителя_______________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
7. Прошу предоставить единовременную денежную выплату на
строительство или приобретение жилого помещения.
Мне известно, что указанная единовременная денежная выплата имеет
целевой характер, может быть использована мною на строительство или
приобретение жилого помещения.
Мне известно, что право на получение мер социальной поддержки по
обеспечению жильем предоставляется один раз.
Мне известно, что в случае получения единовременной денежной
выплаты на строительство или приобретение жилого помещения я буду
снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________ _____________________
(подпись) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 15 июля 2015 г. N 1160 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на приобретение жилья и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения отдельных категорий граждан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вперед" от 30 сентября 2016 г. N 63 (12634)
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 14 декабря 2016 г. N 2272 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 ноября 2017 г.