Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Камешковского района Владимирской области
от 20 октября 2016 г. N 1228
Административный регламент
предоставления администрацией камешковского района муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов" (далее Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Камешковского района (далее Администрация) при установлении или прекращении публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Камешковский район.
Административный регламент разработан в целях:
- повышения прозрачности деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставлении информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
- установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
- повышения результативности деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В целях настоящего административного регламента применяются следующие понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая администрацией Камешковского района (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций администрации Камешковского района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации Камешковского района, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации" и Уставом муниципального образования Камешковский район.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются заинтересованные физические и юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, в случае если установление или прекращение публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения.
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги;
- публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком.
1.3. Публичные сервитуты устанавливаются без изъятия земельного участка у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя) для обеспечения интересов государств, местного самоуправления или местного населения (далее - публичный сервитут).
Установление и прекращение публичных сервитутов осуществляется с учетом результатов общественных слушателей.
Сервитут может быть срочным или постоянным.
Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срока резервирования таких земель.
Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении в аренду земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности , постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении или безвозмездном срочном пользовании.
Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с администрацией вправе осуществлять их законные представители или представители на основании доверенности.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления заявителя (потребителя муниципальной услуги).
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации Камешковского района http://admkam.ru.
- по телефону;
- на информационных стендах непосредственно в администрации Камешковского района.
Сведения о местонахождении , контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу, указаны в разделе II настоящего регламента.
1.5. На информационных стендах в органах (организации), непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, и в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текс настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в органе (организации), осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации.
1.7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
1.8. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
1.10. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- время телефонного разговора не должно превышать 10 минут;
- время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут;
- при письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- при консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов".
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - администрацией Камешковского района (далее - Уполномоченный орган). Исполнителем муниципальной услуги является отдел имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района. Услуга может быть предоставлена через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг ( далее - МФЦ).
Адрес администрации: Владимирская область, г. Камешково, ул. Свердлова, д.10, кабинет N 45.
Справочный телефон: 8-49-248-2-23-12.
Адрес официального сайта муниципального образования: http://admkam.ru. График работы:
Рабочие дни |
График работы |
Перерыв |
Выходные дни |
Понедельник |
8.00-17.00 |
12.00-13.00 |
Суббота, воскресенье |
Вторник |
8.00-17.00 |
12.00-13.00 |
|
Среда |
8.00-17.00 |
12.00-13.00 |
|
Четверг |
8.00-17.00 |
12.0-13.00 |
|
Пятница |
8.00-17.00 |
12.00-13.00 |
Адрес МКУ МФЦ: 601902, Владимирская область, г. Камешково, ул. Свердлова, д. 14.
Справочный телефон: 2-12-26,2-53-02. График работы:
Рабочие дни |
График работы |
Перерыв |
Выходные дни |
Понедельник |
8.00-18.00 |
12.00-13.00 |
Воскресенье |
Вторник |
8.00-19.00 |
12.00-13.00 |
|
Среда |
8.00-18.00 |
12.00-13.00 |
|
Четверг |
8.00-19.00 |
12.00-13.00 |
|
Пятница |
8.00-18.00 |
12.00-13.00 |
|
Суббота |
9.00-17.00 |
12.00-13.00 |
|
2.2. Уполномоченный орган в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
- Межрайонной ИФНС России N 10 по Владимирской области.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю следующих документов:
постановление администрации об установлении или прекращении в отношении земельного участка публичного сервитута;
письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней с даты регистрации заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 29.10.2001 N 44);
Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"(Собрание законодательства от 29.10.2001 N 44);
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"( Собрание законодательства РФ от 06.10.2003 N 40);
Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ от 28.07.1997 N 30);
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ от
30.07.2007 N 31);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ от 02.08.2010N 31);
Устав муниципального образования Камешковский район;
2.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
- заявление об установлении публичного сервитута (приложение N 1 к регламенту);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- кадастровый паспорт земельного участка с отображением на нем той части, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута;
- сведения о правах на недвижимое имущество, в т.ч. на земельный участок, на который планируется установить публичный сервитут:
а) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок, на который требуется установление публичного сервитута или для использования которого требуется установление публичного сервитута;
б) выписка из ЕГРП о правах на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, на который требуется установление публичного сервитута или для использования которого требуется установление публичного сервитута;
в) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, в т.ч. на земельный участок, на который планируется установить публичный сервитут, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
для прекращения публичного сервитута:
- заявление о прекращении публичного сервитута (приложение N 2 к регламенту);
- кадастровый паспорт земельного участка с отображением на нем той части, на которую распространяется сфера действия установленного публичного сервитута;
- обоснование прекращения публичного сервитута;
- сведения о правах на недвижимое имущество, в т.ч. на земельный участок, на который установлен публичный сервитут:
а) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок, на который установлен публичный сервитут;
б) выписка из ЕГРП о правах на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, на котором установлен публичный сервитут;
в) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, в т.ч. на земельный участок, на котором установлен публичный сервитут, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, предоставляются Заявителем, за исключением документов, которые должны быть представлены в Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия. В случае непредставления их Заявителем указанные документы запрашиваются Уполномоченным органом в уполномоченных государственных органах путем межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, которые должны предоставляться заявителем: заявление об установлении публичного сервитута либо заявление о прекращении публичного сервитута.
Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов-подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в приеме документов:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.9. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги
Возможность и основания для приостановления предоставления услуги
действующим законодательством не установлены.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется органом местного самоуправления, уполномоченным принимать решения о прекращении либо установлении публичных сервитутов.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в адрес Заявителя органом, уполномоченным принимать решения об установлении либо прекращении публичных сервитутов, если Заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не изъявлено желание получить отказ в установлении/прекращении публичного сервитута непосредственно при личном обращении.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
- 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.15. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
2.16. Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями.
2.17. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
2.18. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.19. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Камешковский район в сети Интернет;
2) доступность информирования Заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
4) соблюдение графика работы администрации с Заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
5) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.21. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение времени ожидания в очереди заявителем для подачи документов
и при получении результата;
- отсутствие жалоб от заявителей на действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемых им решений при исполнении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. При установлении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка):
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, поступившего от Заявителя;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить;
- принятие решения о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) или принятие решения о прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка);
- проведение общественных слушаний;
- подготовка заключения по результатам общественных слушаний;
- подписание решения об установлении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) либо об отказе в установлении сервитута;
- выдача решения об установлении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) Заявителю;
- регистрация публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка);
3.1.2. При прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка):
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, поступившего, в том числе, и в электронной форме;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить;
- подготовка проекта решения о прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка);
- согласование проекта решения о прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка);
- подписание решения о прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка);
- выдача решения о прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) Заявителю;
- прекращение государственной регистрации публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка).
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала приема и регистрации заявления является:
обращение Заявителя в МКУ МФЦ.
3.2.2. Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист Уполномоченного органа.
3.2.3. Специалист Уполномоченного органа устанавливает предмет обращения, устанавливает личность подающего заявление, его полномочия по представлению заявления. При личном обращении Заявителя либо его представителя в администрацию проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.4. Специалист, ответственный за регистрацию заявления, вносит в журнал регистрации входящих документов запись о приеме документов в соответствии с установленными требованиями. При этом вносится следующая информация:
- регистрационный номер;
- дата приема;
- данные о Заявителе;
- цель обращения Заявителя.
Специалист Уполномоченного органа делает отметку на обоих экземплярах заявления о приеме документов. В отметке в том числе указываются:
- дата представления документов;
- регистрационный номер;
- фамилия и инициалы специалиста, ответственного за регистрацию заявления, его подпись;
- телефон, по которому Заявитель по истечении срока предоставления муниципальной услуги может узнать о результатах предоставления муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченного органа один экземпляр с отметками оставляет для дальнейшей работы в администрации, а второй экземпляр с отметкой о приеме передает Заявителю.
3.2.5. Срок административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступления заявления.
3.2.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в администрации и принятие заявления с отметкой о приеме документов для дальнейшего рассмотрения.
3.3. Рассмотрение заявления, поступившего от Заявителя.
3.3.1. Основанием для рассмотрения заявления является зарегистрированное обращение Заявителя (заявление) и приложенные к нему документы в объеме, предусмотренном п. 2.5 настоящего регламента.
3.3.2. Рассмотрение заявления осуществляют специалисты Уполномоченного органа.
3.3.3. Срок передачи заявления специалисту, ответственному за подготовку проекта постановления, - не позднее 3 рабочих дней со дня приема и регистрации поступившего заявления.
3.3.4. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления:
- проверяет полномочия Заявителя;
- устанавливает полномочия администрации в рамках решения данного вопроса;
- анализирует представленные документы на предмет достаточности сведений, содержащихся в этих документах, для оказания муниципальной услуги;
3.3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист Уполномоченного органа обеспечивает подготовку и подписание в адрес Заявителя соответствующего письма.
3.3.6. При отсутствии оснований для отказа ответственный специалист Уполномоченного органа обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом.
3.3.7. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее 10-ти рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.4. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить.
3.4.1. Основанием для проведения административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях.
3.4.2. Ответственный исполнитель Уполномоченного органа осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее 10-ти рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.5. Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для установления публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) является зарегистрированное в администрации личное обращение Заявителя (заявление) и приложенные к нему документы в объеме, предусмотренном п. 2.5 настоящего регламента.
3.5.1.1. Подготовку проекта решения о назначении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) (далее - Решение о назначении общественных слушаний) осуществляют специалисты Уполномоченного органа.
3.5.1.2. Специалист, ответственный за подготовку проекта Решения о назначении общественных слушаний, анализирует представленные документы на предмет достаточности сведений, содержащихся в этих документах, для подготовки проекта Решения.
3.5.1.3. Проект Решения о назначении общественных слушаний направляется на согласование, к нему прикладываются:
- заявление;
- документы, представленные Заявителем;
- иные документы, выявленные специалистом, ответственным за подготовку проекта постановления, которые необходимо, по его мнению, приобщить к материалам дела для принятия решения;
- пояснительная записка (при необходимости);
- лист согласования.
3.5.1.4. Результатом административной процедуры является подписанное Решение о назначении общественных слушаний.
3.5.1.5. Срок административной процедуры - не позднее 10-ти рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.5.1.6. Подписанные Решения передаются специалисту Уполномоченного органа для регистрации, рассылки, опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте: http://admkam.ru.
3.5.1.7. Срок административной процедуры - не позднее 15-ти рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.5.1.8. Проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка).
3.5.1.9. По результатам проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) готовится заключение о результатах общественных слушаний, которое направляется специалисту Уполномоченного органа для его опубликования (обнародования), размещения на официальном сайте муниципального образования Камешковский район.
3.5.1.10. Срок административной процедуры - не позднее 45-ти рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.5.1.11. Подготовку проекта постановления об установлении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) (далее - постановление об установлении публичного сервитута) осуществляют специалисты Уполномоченного органа.
3.5.1.12. Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления об установлении публичного сервитута, анализирует представленные документы на предмет достаточности сведений, содержащихся в этих документах, для подготовки проекта постановления.
3.5.1.13. Проект постановления об установлении публичного сервитута направляется на согласование, к нему прикладываются:
- заявление;
- документы, представленные Заявителем;
- иные документы, выявленные специалистом, ответственным за подготовку проекта распоряжения, которые необходимо, по его мнению, приобщить к материалам дела для принятия решения;
- пояснительная записка (при необходимости).
3.5.1.14. Результатом административной процедуры является подписанное постановление об установлении публичного сервитута.
3.5.1.15. Срок административной процедуры - не позднее 50-ти рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.5.1.16. Подписанное постановление об установлении публичного сервитута передается специалисту Уполномоченного органа для его регистрации, рассылки, опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте муниципального образования Камешковский район.
3.5.1.17. Срок административной процедуры - не позднее 55-ти рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.5.1.18. Постановление об установлении публичного сервитута выдается Заявителю и регистрируется в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5.1.19. Срок административной процедуры - не позднее 60-ти рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.5.2. Основанием для прекращения публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка) является зарегистрированное личное обращение заявителя (заявление) и приложенные к нему документы в объеме, предусмотренном п. 2.5 настоящего Регламента.
3.5.2.1. Специалист Уполномоченного органа устанавливает предмет заявления, проверяет наличие всех необходимых документов, проводит экспертизу документов. При необходимости подготавливает и направляет в соответствующие органы запросы о предоставлении информации. Срок выполнения действия составляет 10 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.5.2.2. Специалист Уполномоченного органа разрабатывает и передает на согласование проект постановления о прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть участка). Срок выполнения действия составляет 15 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.5.2.3. Специалист Уполномоченного органа обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте муниципального образования Камешковский район постановления о прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть участка). Срок выполнения действия составляет 25-ти рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.5.2.4. Специалист Уполномоченного органа готовит и передает на согласование проект письма о прекращении публичного сервитута (с приложение копии постановления о прекращении публичного сервитута), согласовывает проект письма у начальника отдела, направляет главе администрации Камешковского района для рассмотрения и подписания. Срок выполнения действия составляет 27 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.5.2.5. Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района регистрирует письмо администрации Камешковского района. Срок выполнения действия - 28 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.5.2.6. Специалист Уполномоченного органа выдает либо направляет по почте письмо о прекращении публичного сервитута (с приложение копии постановления о прекращении публичного сервитута). Срок выполнения действия - 29 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления.
3.5.2.7. Срок административной процедуры - не позднее 30-ти рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления о прекращении публичного сервитута на земельный участок (часть земельного участка).
3.5.2.8. Если инициатором прекращения публичного сервитута является орган местного самоуправления, то специалист Уполномоченного органа, ответственный за установление и прекращение публичных сервитутов, обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута.
3.6. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальных услуг приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (на основании планов работы на год) и внеплановый характер ( по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.4. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Должностные лица органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.
5.5. Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
5.6. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.7. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Срок рассмотрения обращения Заявителя.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.9. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
5.10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
5.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.14. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственные ему организации. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.16. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.17. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.20. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.