Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области
от 23 мая 2016 г. N 657
"Об утверждении административного регламента предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
См. справку об административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Гороховецкого района от 03.12.2010 N 1428 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новая жизнь" и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.
И.о. главы администрации района |
А.А. Картинкин |
Административный регламент
предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
(утв. постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 23 мая 2016 г. N 657)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее -Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. Предоставление муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Гороховецком районе (далее -муниципальная услуга), осуществляется отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района (далее - Отдел) в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих представление в электронной форме государственных муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Законом Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
- постановлением Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
- постановлением Губернатора Владимирской области от 13.01.2006 N 5 "О реализации Закона Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
1.3. В процессе исполнения муниципальной Услуги Отдел взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих статус поселений (далее -поселений).
1.4 Информация о порядке исполнения Услуги предоставляется непосредственно в Отделе по адресу: Ленина ул., д. 93, г. Гороховец, по контактным телефонам, а также путем размещения на официальном сайте администрации Гороховецкого района в сети Интернет.
МКУ "МФЦ" предоставляет муниципальную услугу по адресу: ул. Лермонтова, д. 4, г. Гороховец.
1.5. Отдел оказывает Услугу по заявлению гражданина.
1.6. Заявителями могут являться граждане Российской Федерации, проживающие на территории МО Гороховецкий район.
1.7. График приема заявителей в Отделе архитектуры и строительства:
понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00;
выходные дни - суббота и воскресенье;
График приема заявителей в МКУ "МФЦ":
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12-00 до 13-00;
выходные дни - суббота и воскресенье.
1.8. Консультации по процедуре исполнения Услуги могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также в разделе "Вопрос-ответ (форум)" на официальном сайте администрации Гороховецкого района Владимирской области в сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной Услуги: признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Место предоставления муниципальной услуги: ул. Ленина, д. 93, г. Гороховец.
Контактные телефоны:
Заведующий отделом архитектуры и строительства (49238) 2-29-38;
Отдел архитектуры и строительства (49238) 2-19-05;
Факс: (49238) 2-29-38.
Адрес в Интернете: http://admgor.avo.ru.
Электронный адрес: e-mail: arh.gor@yandex.ru.
График (режим) работы Отдела:
Понедельник -пятница -с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Приём посетителей осуществляется в рабочие дни с 8.00 до 17.00.
2.3. Результатом исполнения Услуги является признание граждан малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.4. Сроки исполнения Услуги.
2.4.1. Исполнение Услуги осуществляется в течение 30 дней со дня получения заявления о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилого помещения.
2.4.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.5. Необходимые для исполнения Услуги документы.
2.5.1. К заявлению (приложение N 1 к административному регламенту) о признании гражданина малоимущим прилагаются документы, перечень которых определен Законом Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда". Для приёма заявлений на предоставление Услуги в Отдел направляется заявление с приложением следующих документов:
- копий паспортов граждан Российской Федерации (фото, прописка, сем. положение), свидетельства о рождении, о заключении брака или расторжении брака на всех совместно проживающих с заявителем членов семьи (с обязательным предъявлением оригиналов этих документов);
- справка жилищной организации обо всех лицах, зарегистрированных
в квартире с указанием даты регистрации, общей площади жилья;
- выписка из технического паспорта БТИ;
- копия договора найма жилого помещения (или договора приватизации);
- справка из ГИБДД о наличии в собственности автотранспорта;
- справка о зарплате (пенсии) на взрослых членов семьи за последние 12 мес.;
- справка о пособиях на детей за последние 12 месяцев;
- справка о получении или уплате алиментов за последние 12 месяцев;
- справка о процентах по имеющимся банковским вкладам за прошедший год.
- при наличии налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности членов семьи, сведения (отчёты) о стоимости от любой организации, имеющей лицензию на оценочную деятельность.
2.5.2. Разница между датой на документах, прилагаемых к заявлению, и датой подачи заявления не должна превышать 30 дней.
2.6. Основанием для отказа предоставления Информации является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента.
2.7. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.7.1. Двери кабинетов Отдела оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах и должностях муниципальных служащих Отдела.
2.7.2. Места ожидания для заявителей и приема заявлений оборудуются стульями.
2.7.3. Рабочее место муниципального служащего, осуществляющего выполнение Услуги, оборудуется столом, стулом, обеспечивается компьютерной техникой и канцелярскими принадлежностями.
2.8. Услуга и информация о ней предоставляются Отделом бесплатно.
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно отвечать требованиям Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении Услуги;
- рассмотрение документов;
- направление выписки решения о признании (об отказе в признании) малоимущими граждан в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении к настоящему Регламенту (Приложение к Административному регламенту).
3.2. Административная процедура "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел заявления о предоставлении Услуги.
3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги лично представляется заявителем в Отдел непосредственно либо через МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
3.2.3. Специалист Отдела, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность гражданина, проверяет наличие документов, указанных в заявлении, срок выполнения административной процедуры по приему документов не должен превышать 30 минут;
- гражданину, подавшему заявление о признании малоимущим, специалистом Отдела, принимающим документы, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
- передаёт заявление в установленном порядке в управление делами администрации Гороховецкого района для регистрации и визирования главой администрацией района;
- после регистрации и визирования главой администрации района заявление поступает в Отдел на исполнение;
- специалист Отдела регистрирует заявление в журнале регистрации Отдела и предоставляет на визу заведующему Отделом. Срок визирования и регистрации заявления не должен превышать двух рабочих дней.
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача заявления о предоставлении муниципальной услуги заведующему Отделом.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отдел.
3.3.2. Специалист Отдела, назначенный ответственным за выполнение указанного действия заведующим отделом:
- проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, и их соответствия требованиям законодательства, производит запрос недостающих документов по системе межведомственного взаимодействия;
- оформляет документы в дело и направляет его на рассмотрение жилищной комиссии;
- на основании решения жилищной комиссии, оформленного протоколом, разрабатывается проект постановления администрации Гороховецкого района о реализации решения заседания жилищной комиссии (далее -постановление администрации);
- проект постановления о признании гражданина малоимущим или письмо об отказе в признании визируется в установленном порядке и направляется на подпись главе администрации района;
- после подписания главой администрации района постановления о признании гражданина малоимущим специалист Отдела готовит уведомление заявителю о признании гражданина малоимущим, либо письмо с мотивированным отказом
3.3.3. Проект уведомления о признании гражданина малоимущим с визой специалиста отдела -исполнителя представляется заведующему Отделом для подписания.
3.3.4. Решение о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о признании гражданина малоимущим и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов Отделом не позднее чем через тридцать дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о признании гражданина малоимущим через многофункциональный центр срок принятия решения о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в Отдел.
3.3.5 Результатом административной процедуры является передача уведомления о признании гражданина малоимущим заведующему Отделом для подписания.
3.4. Административная процедура "Предоставление заявителю уведомления о признании гражданина малоимущим или письма об отказе в признании".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел подписанного заведующим Отделом уведомления о признании гражданина малоимущим или письма об отказе в признании, подписанного главой администрации района.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
- регистрирует уведомление о признании гражданина малоимущим;
- информирует заявителя по телефону при условии, что в заявлении на признании гражданина малоимущим указан контактный телефон, либо через многофункциональный центр, либо по почте. В случае представления заявления по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Максимальный срок выполнения действия - не более 2 рабочих дней с момента поступления подписанного документа в Отдел.
- выдает заявителю один экземпляр уведомления о признании гражданина малоимущим или письма об отказе в признании.
3.4.3. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю уведомления о признании гражданина малоимущим или письма об отказе в признании.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения Услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению Услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество исполнения Услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается заведующим Отделом и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные служащие Отдела несут персональную ответственность за исполнение Услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, предоставляющего услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги вправе обратиться с письменной жалобой (или в форме устного личного обращения) на действия (бездействия) должностных лиц Отдела, предоставляющего муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке:
- муниципального служащего Отдела -заведующему Отделом;
- заведующего отделом -главе администрации района.
5.2. Получатель услуги в своей жалобе в обязательном порядке указывают:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
5.3. Письменная жалоба рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока её рассмотрения получателя услуги, направившего жалобу.
5.4. При получении письменной жалобы, в которой содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить получателю услуги, направившего жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.
Если текст жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём сообщается получателю услуги, направившего жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе получателя услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель услуги, направивший жалобу.
5.6. Должностные лица Отдела ведут личный прием заинтересованных лиц в установленные для приема дни и время или в соответствии с режимом работы Отдела.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) порядка обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием получателя услуги, направившего жалобу, или его законного представителя.
По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателя услуги, даётся письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Приложение
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Начало исполнения муниципальной услуги: заявитель лично обращается с заявлением и комплектом необходимых документов |
|
Прием и регистрация документов |
|
Рассмотрение заявления и документов, предъявленных заявителем |
|
выдача заявителю уведомления о признании гражданина малоимущим или письменного отказа в признании |
|
Исполнение муниципальной услуги завершено |
Приложение N 1
к административному регламенту
Главе администрации района от гр. ________________________
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
зарегистрированного(ой) по адресу: _______________________
___________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства)
Заявление
Прошу признать меня малоимущим в целях предоставления по договору
социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
Гороховецкого района.
Состав семьи ____ чел.
Состав семьи:
супруга (супруг) __________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
дети: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
родители: _________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
иные члены семьи:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
____________________ ____________________ _________________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
____________________ ____________________ _________________________
(Ф.И.О. члена семьи) (подпись дееспособного (дата)
члена семьи)
_______________________ ______________________ ____________________
____________________ ____________________ _________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 23 мая 2016 г. N 657 "Об утверждении административного регламента предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Новая жизнь" от 31 мая 2016 г. N 26 (10963)
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 5 декабря 2017 г. N 1744 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 декабря 2017 г.