Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города закрытого административно-территориального образования город Радужный
Владимирской области
от 24 октября 2016 г. N 1656
Основные направления
налоговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года, Положением о бюджетном процессе в городском округе ЗАТО г. Радужный Владимирской области (с изменениями).
Налоговая политика городского округа определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, налоговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, приоритетами которых в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования.
I. Основные итоги и проблемы налоговой политики
В 2015 году налоговая политика городского округа способствовала продолжению работы по повышению налогового потенциала за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
1.1. Основные итоги социально-экономического развития городского округа в 2015 году
В 2015 году обеспечен рост основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие городского округа.
Объем фонда заработной платы составил 1396,7 млн. рублей (102,5% к уровню 2014 года).
В связи с повышением инвестиционной активности в 2015 году увеличился объем инвестиций в основной капитал на 44,1 млн. рублей и составил 237,2 млн. рублей (таблица 1).
Таблица 1. Показатели социально-экономического развития городского округа ЗАТО г. Радужный Владимирской области за 2014-2015 годы
Показатели |
2014 год |
2015 год |
% роста (снижения) |
Фонд заработной платы работников (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей |
1362,1 |
1396,7 |
102,5 |
Индекс дефлятор % |
120,9 |
116,7 |
(96,5) |
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
193,1 |
237,2 |
122,8 |
На протяжении всего отчетного периода отмечена положительная динамика формирования доходной части бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области по итогам 2015 года.
Таблица 2. Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области 2015 год
тыс. рублей
Показатели |
Исполнено за 2014 год |
Уточненный план на 2015 год |
Исполнено за 2015 год |
% исполнения факт 2015 года |
|
к уточненному плану на 2015 год |
к 2014 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
94 057,51 |
104 603,75 |
109 418,45 |
104,60 |
116,33 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
48 244,82 |
59 402,93 |
59 794,57 |
100,66 |
123,94 |
Неналоговые доходы |
45 812,7 |
45 200,82 |
49 623,88 |
109,79 |
108,32 |
1.2. Основные проблемы налоговой политики
Для бюджетной системы городского округа по-прежнему сохраняются риски, обусловленные высокой зависимостью от межбюджетных трансфертов.
Городской бюджет несёт значительные потери по причине выплаты "теневых" зарплат.
На заседаниях Координационных Советов администрацией совместно с налоговыми органами заслушаны работодатели, которые выплачивали заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности. По итогам проведенной индивидуальной работы налоговых агентов повысился уровень средней заработной платы.
II. Основные задачи налоговой политики
Основными задачами налоговой политики являются:
- обеспечение неизменности налоговой политики городского округа;
- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, денежных доходов населения;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом городского округа.
III. Основные направления налоговой политики городского округа на 2017-2019 годы
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета городского округа за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в местные бюджеты;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в городской бюджет;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности местных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот.
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Координация работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в городской бюджет будет осуществляться в рамках деятельности межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет ЗАТО г. Радужный и легализации трудовых отношений в организациях, расположенных в ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
На 2017 - 2019 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.
3.1. Совершенствование налогообложения
Налог на доходы физических лиц
В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов.
По уточненным прогнозам показателей социально-экономического развития ЗАТО г. Радужный Владимирской области темпы роста налога на доходы физических лиц составят на 2016 - 2019 годы:
Таблица 3. Показатели прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Радужный Владимирской области, оказывающие влияние на поступление в городской бюджет налога на доходы физических лиц в 2016 - 2019 годах
тыс.руб.
Показатели |
2016 год (оценка) |
Прогноз |
|||||
2017 год |
% к 2016 году |
2018 год |
% к 2017 году |
2019 год |
% к 2018 году |
||
Налог на доходы физических лиц |
33 982 |
41 960,0 |
123,5 |
43 200,0 |
103,0 |
44 440,0 |
102,9 |
Налоги на совокупный доход
В целях стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса предполагается на федеральном уровне:
- увеличение пороговых размеров дохода для применения специальных налоговых режимов налогообложения с 60 до 120 млн. рублей;
- корректировка механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- обеспечение продления действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 2020 года;
- введение для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможности добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с освобождением их на три года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также освобождение указанных граждан от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности;
- введение налоговых вычетов в части понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники нового образца индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, деятельность которых ранее не требовала применения контрольно-кассовой техники.
Налог на имущество
По налогу на имущество физических лиц планируется осуществить переход к порядку исчисления налога исходя из кадастровой стоимости объектов имущества.
В соответствии с вновь введенной в Налоговый кодекс Российской Федерации главой 32 "Налог на имущество физических лиц" принят Закон Владимирской области от 18 ноября 2014 года N 134-ОЗ, которым установлена единая дата начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц - 1 января 2015 года.
Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.
Решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 25.11.2014 г. N 18/91 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории ЗАТО г. Радужный" введен налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости и установлены налоговые ставки.
3.2. Стимулирование инвестиционной деятельности и осуществление содействия среднему и малому бизнесу
Основным источником экономического роста является развитие малого и среднего бизнеса.
В этих целях во Владимирской области принят ряд законов по усовершенствованию системы налогообложения и снижению налоговой нагрузки на предпринимателей.
В первую очередь это относится к предприятиям и индивидуальным предпринимателям, занятым в производственной, сельскохозяйственной, научной и социальной сферах.
Для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей установлены двухлетние налоговые каникулы по упрощенной и патентной системам налогообложения.
Расширены возможности применения патентной системы налогообложения по 63 видам предпринимательской деятельности.
Основные направления по поддержке малого и среднего бизнеса - субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным предпринимателями на развитие производства и потребкооперации, инновационной деятельности, бизнес инкубаторов, выделение грантов начинающим предпринимателям.
3.3. Сохранение налоговых преференций и льгот, проведение оценки их эффективности
На 2017 год и последующие годы налоговые льготы, установленные на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области сохранятся.
По итогам 2015 года все налоговые льготы, предоставленные постановлениями ЗАТО г. Радужный Владимирской области, признаны эффективными. Ежегодно проводится оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям, по местным налогам в соответствии с "дорожной картой" "Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам".
3.4. Совершенствование методов налогового администрирования
Налоговая политика трехлетнего периода предполагает проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета с целью пополнения доходами бюджета городского округа, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета городского округа годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
- проведения ежеквартально совещания с главными администраторами доходов бюджета городского округа, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;
- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями городского округа о недобросовестных работодателях;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет ЗАТО г. Радужный и легализации трудовых отношений в организациях, расположенных в ЗАТО г. Радужный с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет городского округа, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня.
3.5. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области определяют бюджетные возможности (параметры доходов бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области) на 2017-2019 годы (таблица 4).
Таблица 4. Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2016-2019 годы
|
|
|
|
|
тыс. руб |
Показатели |
2015 год |
Прогноз на 2016 год (уточненный) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета ЗАТО г. Радужный |
109 418,45 |
105 209,44 |
102 777,70 |
104 244,50 |
105 744,00 |
% роста (снижения) к предыдущему году |
116,33 |
96,15 |
97,69 |
101,43 |
101,44 |
По расчетам главных администраторов поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области в 2017 году составят 102 777,70 тыс. рублей (97,69% к уровню 2016 года). В 2018 году по прогнозам главных администраторов в бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области поступит налоговых и неналоговых доходов 104 244,50 тыс. рублей (101,43 % к уровню 2017 года), в 2019 году - 105 744,00 тыс. рублей (101,44% к уровню 2018 года) (таблица 5).
Таблица 5. Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2017-2019 годы по расчетам главных администраторов доходов
тыс. рублей
Наименование главных администраторов доходов бюджета ЗАТО г. Радужный |
Прогноз на 2017 год., тыс. руб. |
Прогноз на 2018 год., тыс. руб. |
Прогноз на 2019 год., тыс. руб. |
Темпы роста (снижения) прогноза 2018 год к 2017 году % |
Темпы роста (снижения) прогноза 2019 год к 2018 году % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ИФНС России N10 по Владимирской области |
68 497,00 |
69 922,00 |
71 372,00 |
102,08 |
102,07 |
"Комитет по управлению муниципальным имуществом ЗАТО г. Радужный" |
12 950,00 |
12 955,00 |
12 960,00 |
100,04 |
100,04 |
Отдел внутренних дел по ЗАТО г. Радужный |
510,00 |
532,00 |
558,00 |
104,31 |
104,89 |
Администрация |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
100,00 |
100,00 |
МКУ "ГКМХ" ЗАТО г. Радужный |
11 625,00 |
11 625,00 |
11 625,00 |
100,00 |
100,00 |
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
393,00 |
408,00 |
426,00 |
103,82 |
104,41 |
Прочие главные администраторы |
8 680,70 |
8 680,50 |
8 681,00 |
100,00 |
100,01 |
Всего налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО г. Радужный (без учета возврата остатков субвенций и субсидий прошлых лет) |
102 777,70 |
104 244,50 |
105 744,00 |
101,43 |
101,44 |
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Налоговый потенциал ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2017 - 2019 годы рассчитан с учетом показателей социально-экономического развития ЗАТО г. Радужный Владимирской области и изменений, вносимых в налоговое и бюджетное законодательство.
Таблица 6. Налоговый потенциал ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2017 - 2019 годы
тыс.руб.
Наименование |
Исполнение за 2014 г. |
Исполнение за 2015 г. |
План на 2016 г. (Реш. 26.09.2016г) |
План на 2017 г. |
План на 2018 г. |
План на 2019 г. |
1 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
Налоговые и неналоговые доходы |
94 057,52 |
109 418,45 |
105 209,44 |
102 777,70 |
104 244,50 |
105 744,00 |
Налоговые доходы |
48 244,82 |
59 794,57 |
59 480,00 |
69 720,00 |
71 145,00 |
72 595,00 |
Налог на доходы физических лиц с доходов |
33 442,47 |
38 559,39 |
36 982,00 |
41 960,00 |
43 200,00 |
44 440,00 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
7 921,43 |
7 956,80 |
7 438,00 |
8 696,00 |
8 261,00 |
7 848,00 |
Патент |
40,65 |
69,00 |
150,00 |
20,00 |
25,00 |
32,00 |
Налог на имущество физических лиц |
606,23 |
778,61 |
681,00 |
1 800,00 |
2 200,00 |
2 600,00 |
Акцизы |
1 495,36 |
1 137,08 |
1 166,00 |
1 223,00 |
1 223,00 |
1 223,00 |
Земельный налог |
4 399,19 |
10 866,40 |
12 700,00 |
15 605,00 |
15 810,00 |
16 015,00 |
Единый сельскохоз. налог |
|
5,27 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
7,00 |
Государственная пошлина |
339,49 |
422,02 |
357,00 |
410,00 |
420,00 |
430,00 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
|
|
|
|
|
|
Неналоговые доходы |
45 812,70 |
49 623,88 |
45 729,44 |
33 057,70 |
33 099,50 |
33 149,00 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы либо платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества |
9 011,89 |
13 823,47 |
11 400,00 |
11 750,00 |
11 755,00 |
11 760,00 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами |
386,12 |
581,49 |
410,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
Прочие поступления от использования имущества, нах. в собственности городских округов (соц. найм) |
|
|
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
317,62 |
344,76 |
380,55 |
393,00 |
408,00 |
426,00 |
Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов |
21 269,32 |
25 387,56 |
24 367,64 |
17 448,70 |
17 448,00 |
17 448,00 |
Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов |
- |
- |
4 586,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов |
11 173,35 |
4 463,93 |
1 890,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
Административные платежи |
1 671,49 |
2 270,28 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
1 348,72 |
1 939,47 |
1 141,48 |
641,00 |
663,50 |
690,00 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов |
634,19 |
812,92 |
53,77 |
125,00 |
125,00 |
125,00 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
|
|
|
|
|
|
Дотации бюджетам городских округов |
320 413,00 |
284 140,00 |
303 517,00 |
238 742,00 |
238 742,00 |
238 742,00 |
Дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности |
51 352,00 |
59 626,00 |
69 985,00 |
30 901,00 |
30 901,00 |
30 901,00 |
Дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований |
269 061,00 |
224 514,00 |
233 532,00 |
207 841,00 |
207 841,00 |
207 841,00 |
Всего доходов с дотациями |
414 470,52 |
393 558,45 |
408 726,44 |
341 519,70 |
342 986,50 |
344 486,00 |
Субсидии бюджетам городских округов |
97 633,26 |
44 889,90 |
21 283,59 |
|
|
|
Субвенции бюджетам городских округов |
129 235,75 |
124 688,06 |
125 470,10 |
|
|
|
Иные межбюджетные трансферты |
3 864,75 |
3 506,06 |
198,30 |
|
|
|
Прочие безвозмездные поступления |
|
960,20 |
0,00 |
|
|
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
- 424,02 |
- 126,66 |
|
|
|
|
Всего доходов |
644 780,26 |
567 476,01 |
555 678,43 |
341 519,70 |
342 986,50 |
344 486,00 |
Достигнутый уровень налоговой нагрузки должен обеспечить в средне- срочной перспективе стабильную наполняемость бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.