Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города закрытого административно-территориального образования город Радужный
Владимирской области
от 24 октября 2016 г. N 1656
Основные направления бюджетной политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации городского округа в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017-2019 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2017 - 2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
Бюджетная политика на 2017 - 2019 годы направлена на финансовое обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг и социальных выплат населению на основе задач, определенных указами Президента Российской Федерации.
В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность городского бюджета за счет повышения эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов должно быть обеспечено реализацией мер по оптимизации бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг и улучшению качества муниципальных программ, решению проблемы социальных выплат на основе нуждаемости.
В 2017 году все муниципальные услуги будут предоставляться в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), сформированными на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ).
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, оказывающих однотипные услуги.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне. При этом следует обеспечить:
- соблюдение ограничений по заработной плате административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений до 40% в фонде оплаты труда (в сфере образования учесть также ограничения по численности указанного персонала - до 40%);
- установление нормативов на использование материальных ресурсов;
- обеспечение энергосбережения в учреждениях.
В отношении оплаты труда работников муниципальных учреждений будет продолжена работа по внедрению "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы.
Планируется осуществлять финансовое обеспечение расходов на:
- оплату труда работников органов местного самоуправления исходя из фактической численности;
- текущие расходы - по единым нормативам затрат.
Качество предоставления муниципальных услуг населению и бизнесу будет повышено за счет расширения возможности доступа к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", для чего с 2017 году планируется расширить перечень услуг, оказываемых муниципальным казённым учреждением "Многофункциональный центр" ЗАТО г. Радужный.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов более 90% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ городского округа. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития ЗАТО г. Радужный Владимирской области. В 2017 году каждое основное мероприятие программы должно быть подтверждено целевым показателем улучшения качества и повышения доступности предоставления муниципальных услуг.
Если бюджетные средства в рамках муниципальной программы израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований. В этой связи в текущем году необходимо ввести корректировку муниципальных программ на 2017 год, имеющих низкие оценки эффективности по итогам 2016 года. Результаты оценки их эффективности следует учесть при формировании проекта бюджета на 2017-2019 годы за счет исключения неэффективных мероприятий.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2017-2019 годы
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2017-2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2017-2018 годы приняты расходы, утвержденные Решением совета народных депутатов от 14.12.2015 года N12/45 "Об утверждении бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в первоначальной редакции, объемы 2019 года приняты равными объемам 2018 года.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств уменьшены по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия и по расходным обязательствам, зависящим от макроэкономических показателей;
2) основные направления принимаемых обязательств бюджета:
- резервирование средств на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" в отраслях социальной сферы, на инфляцию в сроки, установленные на федеральном уровне;
- увеличение объемов бюджетных ассигнований в связи с ростом контингента получателей мер социальной поддержки, а также в связи с установленными в 2016 году расходными обязательствами муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области и не включенными в бюджет на 2017 - 2018 годы;
Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Главным распорядителям средств бюджета необходимо в срок до 15 августа 2016 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2018 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2018 года и в 2019 году не менее 5,0 % от общего объема расходов 2019 года.
В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта бюджета в следующем бюджетном цикле;
4) объем дорожного фонда определен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года N Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года в размере не менее фактически полученных за отчетный финансовый год доходов, учитываемых при формировании дорожных фондов.
3. Приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года каждый бюджетный цикл надо начинать с чёткой фиксации приоритетов.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение "майских" Указов Президента Российской Федерации (2012 года).
Расходы бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области на реализацию Указов Президента Российской Федерации позволят в 2017 - 2019 годах выполнить в полном объеме целевые показатели "дорожных карт":
- по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора;
- по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе семьям, имеющим трех и более детей.
К 2018 году средняя заработная плата работников учреждений культуры, социальных работников, составит 100% от средней заработной платы в регионе. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций доведена до средней по региону и до средней в сфере общего образования соответственно с 2013 года и будет поддерживаться на указанном уровне в течение предстоящих трех лет.
В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года.
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе.
Приоритетным направлением в обеспечении здоровья детей и подростков останутся льготы по обеспечению путёвками в загородный и городские лагеря в каникулярное время.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.