Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Владимира от 18 апреля 2017 г. N 1193 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города Владимира
от 2 ноября 2016 г. N 3422
Порядок
предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда
18 апреля 2017 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда определяет механизм предоставления организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом (многоквартирными домами), субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда (далее - Порядок).
1.2. Под содержанием жилищного фонда понимаются действия (работы и услуги), необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающего безопасное проживание граждан.
1.3. Под жилищным фондом понимаются следующие объекты:
1.3.1. Многоквартирные дома коридорного типа - здания, в которых квартиры (или комнаты) имеют выходы на лестницы через общий коридор, с общими душевыми, кухнями, умывальниками, туалетами;
1.3.2. Малоэтажные жилые дома - 1-2-этажные деревянные, шлакоблочные, каркасно-засыпные и кирпичные многоквартирные дома с износом 65 процентов и более, относящиеся к следующим категориям домов:
- дома, имеющие не все виды благоустройства;
- дома полностью неблагоустроенные;
- аварийные дома, подлежащие сносу и реконструкции.
1.4. Недополученными доходами в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда признаются экономически обоснованные убытки, полученные как разница между начисленной платой за содержание жилых и нежилых помещений собственникам (нанимателям) помещения многоквартирных домов и иных доходов и фактическими расходами на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. В соответствии с настоящим Порядком к фактическим расходам на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию общего имущества в многоквартирных домах относятся следующие расходы:
1) содержание несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов;
2) содержание оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
3) содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома в холодный период года;
4) содержание придомовой территории в теплый период года;
5) содержание помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
6) вывоз бытовых отходов, в том числе откачка жидких бытовых отходов;
7) аварийный ремонт внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;
8) услуги и работы по управлению многоквартирным домом, которые подлежат возмещению в размере установленном договором управления многоквартирным домом.
1.6. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира (далее - Управление ЖКХ) является главным распорядителем средств бюджета города, предусмотренных в форме субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда (далее - субсидия).
1.7. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Владимира в текущем финансовом году.
1.8. Субсидия предоставляется на безвозвратной и безвозмездной основе в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда.
1.9. Право на получение субсидии имеют товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости, жилищные, жилищностроительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - получатели субсидии), отбираемые по следующим критериям:
- имеющие лицензию на осуществление коммерческой деятельности по управлению многоквартирным домом;
- имеющие в управлении многоквартирные дома, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка и заключившие договор управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
- осуществляющие ведения раздельного пообъектного учета затрат, связанных с осуществлением деятельности по предмету субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для заключения соглашения (договора) (далее - соглашение) получатель субсидии, представляет в Управление ЖКХ:
- заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме за подписью руководителя;
- заверенные в установленном порядке копии учредительских документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления;
- копию заверенной лицензии на осуществление коммерческой деятельности по управлению многоквартирным домом;
- реестр многоквартирных домов, техническую документацию или иные документы, подтверждающие соответствие дома условиям пункта 1.3 настоящего Порядка;
- копии документов о выборе способа управления и управляющей организации (копии решений общих собраний собственников или копии протоколов конкурса по отбору управляющей организации, или иные документы, подтверждающие право управления многоквартирным домом);
- выписки из договора по управлению многоквартирным домом и из протокола общего собрания собственников помещений в каждом из заявляемых многоквартирных домов об утверждении перечня услуг и работ по содержанию общего имущества, условий оказания и выполнения, а также размера их финансирования;
- копию учетной политики, подтверждающей ведение раздельного бухгалтерского учета по субсидированному виду деятельности (для юридических лиц);
- плановый расчет субсидии.
2.2. Помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, Управление ЖКХ вправе запрашивать у получателей субсидии иные документы, необходимые для проверки достоверности представленных сведений.
2.3. Управление ЖКХ регистрирует документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и в течение 10 дней проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
2.4. В случае соответствия получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.9 настоящего Порядка, при представлении им документов и сведений, соответствующих пункту 2.1 настоящего Порядка, Управление ЖКХ в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки документов заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом начальника финансового управления администрации города Владимира.
2.5. В случае несоответствия получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.9 настоящего Порядка, либо непредставления (неполного представления) им документов и сведений, соответствующих пункту 2.1 настоящего Порядка, либо представления недостоверной информации, Управление ЖКХ в течение десяти рабочих дней со дня представления заявителем документов направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.6. Размер субсидии рассчитывается исходя из суммы планируемых расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме по экономически обоснованным затратам, а также исходя из планового расчета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.7. В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год стороны соглашения вправе пересматривать согласованные суммы субсидии с внесением соответствующих изменений в соглашение.
2.8. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- у получателя субсидии отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- получатели субсидии не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатели субсидии не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенный в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющий льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидии не получают средства из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка.
2.9. С целью анализа и определения совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность деятельности получателя субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда и качества предоставления услуг, установлены показатели результативности согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем после представления Получателем документов, обосновывающих возникновение затрат.
2.11. Для получения субсидии получатель субсидии направляет в Управление ЖКХ заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной соглашением, расчет суммы предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, счет на предоставление субсидии.
2.12. Управление ЖКХ производит проверку обоснованности затрат, понесенных получателем субсидии при исполнении (организации) работ и услуг по содержанию жилищного фонда, проверяет соответствие представленных отчетов первичным учетным документам, подтверждающим фактические расходы.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Управления ЖКХ, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации в соответствии с условиями заключенного соглашения на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда в сроки, установленные соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. По итогам каждого месяца работы получатель субсидии в срок не позднее тридцатого числа месяца, следующего за истекшим, представляет Управлению ЖКХ отчет о доходах и расходах по содержанию жилищного фонда согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, документы, подтверждающие фактические расходы, в том числе: копии договоров и первичных учетных документов, определенных соглашением.
3.2. Управление ЖКХ проводит проверку информации, представленной в отчете, в течение пяти рабочих дней с даты их представления, согласовывает или отказывает в согласовании расчета субсидии. При наличии замечаний (непредставления (неполного представления) получателем субсидии подтверждающих документов, представления недостоверной информации) документы возвращаются получателю субсидии с указанием причины возврата. После устранения замечаний указанные документы могут быть вновь направлены в адрес Управления ЖКХ для возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда.
3.3. Оценка достижений значений показателей результативности осуществляется Управлением ЖКХ ежемесячно. Получатель субсидии не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия, направляет в Управление ЖКХ отчет о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Управление ЖКХ совместно с органом муниципального финансового контроля обязаны осуществлять проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии.
4.2. В случае выявления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, Управление ЖКХ в течение пяти рабочих дней со дня установления указанных нарушений в письменной форме направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
4.3. Получатель субсидии в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат в доход бюджета города путем перечисления денежных средств в полном объеме на лицевой счет Управления ЖКХ.
4.4. В случае невозврата получателем субсидии по истечении установленного срока Управление ЖКХ взыскивает денежные средства в судебном порядке. При этом получатель субсидии, кроме средств, подлежащих возврату, уплачивает пени в размере 0,1 процента от суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после получения субсидии по день ее возврата включительно.
4.5. Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Управление ЖКХ, несут получатели субсидии.
4.6. Неиспользованный остаток средств субсидии в текущем финансовом году подлежит возврату в бюджет города в текущем финансовом году в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.