Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Александровского района Владимирской области
от 11 ноября 2016 г. N 1945
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевки и зачисление в учреждения отдыха и оздоровления детей и подростков" на территории Александровского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление путёвки и зачисление в учреждения отдыха и оздоровления детей и подростков" (далее - Услуга) и устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления образования администрации Александровского района, его структурных подразделений и должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги на территории Александровского района.
1.2. Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам в электронном виде при регистрации заявителя на портале государственных услуг, а также в устном и письменном виде при обращении в образовательную организацию или Управление образования Александровского района непосредственно в порядке, установленном законодательством РФ.
1.3. Право на получение путевки в учреждение отдыха и оздоровления детей и подростков имеют родители (законные представители) несовершеннолетнего ребенка школьного возраста до 17 лет включительно, зарегистрированного на территории Александровского района. При наличии свободных мест право на получение путевки имеет родитель (законный представитель) ребенка, соответствующего возрастной категории из других субъектов РФ.
1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993, с поправками);
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г N 273-ФЗ "Об образовании" (с изм. и доп.);
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении";
- Закон Владимирской области от 12.08.2013 г. N 86-ОЗ "Об образовании" (с изм. и доп.);
- Решение Совета народных депутатов Александровского района от 18.03.2009 N 34 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Александровского района Владимирской области".
- Постановление Губернатора Владимирской области от 02.02.2010 г N 57 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2010 году".
1.5. В рамках обеспечения информации о порядке предоставления муниципальной услуги настоящий Административный регламент подлежит размещению на бумажных носителях, информационных стендах, в электронной форме на официальном сайте администрации Александровского района и на сайтах образовательных организаций. При изменении информации, регулирующей предоставление муниципальной услуги, осуществляется её периодическое обновление.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав детей и подростков на отдых и оздоровление в свободное от образовательной деятельности время.
2.2. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление образования администрации Александровского района. Место нахождения управления образования: г. Александров, Казарменный переулок д. 3.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, - с 8-00 до 17- 15;пятница - с 8.00 до 16.00; перерыв с 12-00 до 13-00.
Официальный сайт администрации Владимирской области http://www.avo.ru Портал государственных услуг Владимирской области http://www.rgu.avo.ru Официальный сайт администрации Александровского района http://aleksandrov.avo.ru;
Интернет Адрес управления образования: alexobrazovanie@bk.ru; met-kab@yandex.ru/
Телефон приемной Управления образования Александровского района (849244)22001.
Исполнителями Услуги являются:
- детские оздоровительные лагеря "Солнечный" и "Рекорд" структурные подразделения МБУ ДО "Детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий", оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, реализующие программы отдыха и оздоровления детей и подростков в рамках дополнительного образования.
Сведения о местонахождении, адресах электронной почты, контактных телефонах, графиках работы муниципальных общеобразовательных учреждений размещены на официальном сайте администрации Александровского района http://aleksandrov.avo.ru и в Приложении 1 к данному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: Предоставление путёвки и зачисление в муниципальные детские загородные оздоровительные лагеря и лагеря с дневным пребыванием.
Потенциальными потребителями муниципальной услуги являются дети школьного возраста до 17 лет (включительно).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок пребывания детей в загородных детских оздоровительных лагерях в период летних каникул установлен в 21 день, профильных смен не менее 8 рабочих дней; в лагерях с дневным пребыванием в период летних каникул 18 дней, осенью, зимой и весной не менее 5 рабочих дней.
2.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение любых граждан в учреждение отдыха и оздоровления детей и подростков, реализующее программы дополнительного образования, расположенное на территории Александровского района, при предоставлении всех необходимых документов.
2.6 Перечень необходимых для исполнения муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей:
2.6.1. Письменное обращение (возможно в электронной форме) заявителя по предоставлению Услуги. Обращение подается в письменной форме на русском языке, и должно содержать:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения;
- контактный телефон, личную подпись и дату.
2.6.2. Для зачисления в учреждения отдыха и оздоровления к письменному обращению (заявлению) прилагаются:
- ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или копия паспорта гражданина РФ (для детей старше 14 лет),
- справка с места жительства ребёнка,
- медицинская справка о состоянии здоровья,
- справка с места работы родителя (законного представителя),
- документ, подтверждающий принадлежность ребёнка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - документ органа опеки и попечительства, подтверждающий, что дети относятся к указанной категории;
- для детей-инвалидов - пенсионное удостоверение;
- для детей с ограниченными возможностями здоровья - справка учреждения здравоохранения об ограниченных возможностях здоровья и о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья на оздоровление, при необходимости с сопровождающим лицом;
- для детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий - справка органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Владимирской области или иной документ (документы), подтверждающий (подтверждающие), что ребенок относится к указанной категории;
- для детей из семьи беженцев и вынужденных переселенцев - удостоверение беженца (вынужденного переселенца) с указанием сведений о членах семьи, не достигших возраста 15 лет, признанных беженцами или вынужденными переселенцами;
- для детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей, жертв насилия; детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, дети с отклонениями в поведении - документ органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних соответствующего муниципального образования (муниципальный район, городской округ) Владимирской области, подтверждающий, что дети относятся к одной из указанных категорий;
- для детей, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, расположенных на территории Владимирской области, - справка из соответствующего специального учебно-воспитательного учреждения, расположенного на территории Владимирской области, подтверждающая, что дети являются воспитанниками данного учреждения;
- для детей, проживающих в малоимущей семье, - документ органа социальной защиты населения, подтверждающий статус малоимущей семьи, с указанием периода, на который семья признана малоимущей, либо справка о доходах всех членов семьи ребенка за три месяца, предшествующих дате подачи заявления на выделение путевки.
2.7 Основания для отказа в принятии документов к рассмотрению:
- в письменном обращении (в том числе в электронной форме) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе адрес и фамилия заявителя;
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие ребенка возрастной группе потребителей Услуги (дети школьного возраста до 17 лет включительно)
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его пребыванию в Учреждении.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется из средств федерального, областного, муниципального бюджетов и средств родителей.
2.10. Максимальный срок ожидания результата предоставления Услуги - до 01 июня текущего года.
2.11. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
- Заявитель должен обратиться в приемную учреждения отдыха и оздоровления или в Управление образования, написать заявление на имя руководителя учреждения.
- Учреждения, предоставляющие Услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги с учетом пешей и транспортной доступности.
- Должны соответствовать требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие: возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов администрации Александровского района и учреждений образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание должностными лицами управления образования и учреждений образования иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, графика приема.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Порядок приема и регистрации письменных обращений заявителей и обращений заявителей, поступивших по электронной почте.
3.3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация заявлений от заявителя; рассмотрение заявлений заявителя;
информирование заявителя о предоставлении (отказе) в оказании муниципальной услуги;
предоставление путевки и зачисление в муниципальные детские загородные оздоровительные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей, либо письменное решение об отказе в предоставлении путевки.
3.3.2. Началом исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя, либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги осуществляется следующим образом:
- специалист, ответственный за прием документов устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя), проверяет наличие документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяет, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (при предоставлении документов заявителем лично либо через законного представителя).
- регистрирует обращение заявителя в журнале учета входящих документов.
При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте:
направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
распечатывает обращение и передает его в день поступления для регистрации в установленном порядке.
3.3.3. После регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение должностному лицу.
3.3.4. Должностное лицо:
определяет лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии, порядка и сроков исполнения.
3.3.5. Исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
готовит проект ответа на письменное обращение; представляет на подпись.
3.3.6. Подписанный ответ на обращение, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, либо по адресу электронной почты.
3.3.7. Порядок личного приема заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений.
Прием заявителей должностным лицом производится ежедневно в рабочее время (кроме выходных и праздничных дней).
Прием заявителей осуществляется в порядке очередности.
Заявитель излагает свое обращение в устной форме.
Должностное лицо при рассмотрении устного обращения заявителя может приглашать на прием специалистов, поручать рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.
По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Устное обращение заявителя, принятое в ходе личного приема, регистрируется в журнале регистрации устных обращений.
Срок исполнения поручения по устному обращению заявителя, принятого в ходе личного приема, не должен превышать 15 дней.
Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема или письменно (в том числе в электронной форме) в соответствии с настоящим Административным регламентом и действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляет заместитель главы администрации Александровского района, курирующий вопросы деятельности управления образования.
4.2. Должностное лицо несет ответственность:
4.2.1. За выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4.2.2. За несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом.
4.2.3. За достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке, путем обращения с жалобой:
5.1.1. к директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий", директорам общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей;
5.1.2. к заместителю начальника управления образования администрации района;
5.1.3. к начальнику управления образования администрации района;
5.1.4. к заместителю главы администрации района, курирующего деятельность в сфере образования;
5.1.5. к Главе администрации района.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, вышестоящему органу, вышестоящему должностному лицу.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить почтой (электронной почтой).
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней со дня его регистрации.
5.6. Заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, Управление, предоставляющие муниципальную услугу, принимают одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, Управлением, предоставляющими муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалобы доводы Заявителя признаны обоснованными, к должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, о чем сообщается Заявителю.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Учреждения, Управления, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.