Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 3 ноября 2016 г. N 998
Муниципальная программа
"Создание новых мест в общеобразовательных организациях Гусь-Хрустального района в соответствии с прогнозируемой потребностью на 2016-2025 годы"
17 августа, 3 октября 2017 г.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 3 октября 2017 г. N 1405 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Гусь-Хрустального района в соответствии с прогнозируемой потребностью на 2016 - 2025 годы"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Настоящая Программа разработана с учетом положений государственной программы Владимирской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 09.02.2016 N 90, а также на основании постановления администрации Владимирской области от 04.02.2014 N 59 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы".
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития образования и экономике в районе требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях района (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее ФГОС ОО).
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования в соответствии с ФГОС ОО второй половины дня, а именно:
- создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
- организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения библиотек, музеев, клубных объединений, Домов культуры, занятий туризмом.
В настоящее время на территории муниципального образования Гусь-Хрустального района в трех школах района образовательный процесс организован в две смены (9,7% от общего количества школ), в которых обучается свыше 200 человек (4,9% от общей численности обучающихся):
- МКОУ Курловская СОШ N 2 -60 человек
- МКОУ Великодворская СОШ - 58 человек
- МКОУ Купреевская СОШ -83 человека.
1 ноября 2015 года пожаром уничтожено здание МКОУ Купреевской СОШ. Учебно-воспитательный процесс для детей этой школы организован во 2-ую смену на базе 2-х общеобразовательных учреждений, так как на территории д. Купреево нет зданий и помещений, которые можно приспособить для организации учебных занятий: МКОУ Тащиловская СОШ (начальное звено -34 чел.), МКОУ Колпская СОШ (основное и среднее звенья -66 чел.). В настоящее время ведется работа по определению места строительства нового здания школы и анализ финансовых затрат на проектно-сметную документация, техническую экспертизу проекта здания общеобразовательной организации.
Процесс обучения и дошкольного воспитания детей школьного и дошкольного возрастов в посёлке Великодворский в настоящее время протекает в приспособленных зданиях с фактическим износом конструкций -100%. Площади групповых комнат в детском саду и классные комнаты в школе не отвечают современным санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также требованиям по обеспечению непосредственно процесса обучения и воспитания. В здании школы нет столовой, спортзала, медицинского кабинета, кабинета директора. Отсутствует система централизованного водоснабжения и канализации. В здании детского сада недостаточное количество спальных и туалетных комнат. В зданиях школы переход детей из одного блока в другой осуществляется по улице. Количество детей п. Великодворский стабильно, есть тенденция роста. В соответствии с муниципальной программой "Объект капитального строительства "Школа-сад" пос. Великодворский, Гусь-Хрустального района, Владимирской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением главы района от 27.02.2014 N 10 подготовлены исходно-разрешительная документация на строительство здания школы-сада и проектно-сметная документация на данный вид работ, которая получила положительное заключение Владимирского территориального управления государственной вневедомственной экспертизы. Здание школы-сада рассчитано на 300 учащихся и 95 воспитанников.
На территории района 11 школ (34,3%) построены более 50 лет назад, в том числе 4 школы, здания которых построены до 1940 года. При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям.
Всего на территории района используются 14 школьных зданий с уровнем износа 50%.
Сложившаяся ситуация вызвана тем, что здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и раньше, и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
Меры федеральной поддержки по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных школ в 2009 - 2011 годах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 622 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений", и мероприятия по капитальному (текущему) ремонту зданий школ в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 - 2013 годах позволили снизить количество таких зданий, но не решили проблему в целом.
Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 590 мест, в том числе:
- обеспечение обучения в первую смену - 450 мест.
При реализации I этапа Программы (2016 - 2020 годы) к 2021 году 1 -11 классы в школах района перейдут на обучение в одну смену, при реализации мероприятий по созданию 450 новых мест в следующих школах:
- 300 мест путем строительства нового здания школы-сад в посёлке Великодворский;
- 150 мест путем строительства нового здания школы в деревне Купреево.
Также в целях удержания односменного режима обучения к 2020 году будет проведена реорганизации МКОУ Курловской СОШ N 1 путем присоединения к ней МКОУ Курловской ООШ и создания одного общеобразовательного учреждения МКОУ Курловская СОШ, располагающегося в двух зданиях.
При реализации II этапа Программы (2021 -2025 годы):
- к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50% и выше в новые школы, что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, при условии финансирования капитальных ремонтов (реконструкций) зданий школ, имеющих высокую степень износа в рамках данной программы.
По итогам реализации Программы:
- все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену;
- 100% обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания школ, при условии финансового обеспечения модернизации инфраструктуры общего образования.
Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание в школах новых мест в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 -11 классах школ и переводу обучающихся в новые здания школ из зданий с износом 50 процентов и выше.
Программа реализуется в два этапа:
I этап -2016 - 2020 годы;
II этап -2021 - 2025 годы.
На I этапе предполагается к 2020 году перевести 1-11 классы на обучение в одну смену и удержать соответствующий односменный режим обучения, а также продолжить создание новых мест для перевода обучающихся из аварийных зданий школ.
На II этапе к 2025 году планируется перевести 100% обучающихся аварийных зданий школ в новые отремонтированные школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 1-11 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.
Таким образом, реализация Программы приведет к тому, что все учащиеся района станут обучаться в одну смену.
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы приведены в приложении 1 к Программе.
3. Механизм реализации Программы
В целях реализации основной задачи Программы в 2016 - 2025 годах планируется строительство 2 школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности.
Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд.
Мероприятия Программы направлены на создание новых мест в школах в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, которые включают в себя следующие мероприятия:
- строительства нового здания школы-сад в посёлке Великодворский;
- строительства нового здания школы в деревне Купреево.
При реализации II этапа Программы в 2021-2025 годах планируется создать перевод обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа путем,
При условии финансирования капитальных ремонтов (реконструкций) зданий школ, имеющих высокую степень износа в рамках данной программы.
Руководителем Программы является заместитель главы администрации района по социальной политике, который несет ответственность за реализацию Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление образования администрации района в ходе выполнения Программы:
- осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;
- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- организует экспертные проверки хода реализации Программы;
- вносит предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Оперативная информация о ходе выполнения Программы, нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мероприятия Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 17 августа 2017 г. N 1203 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы предусматривается за счет выделенных средств федерального, областного бюджета и бюджета муниципального района.
Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы на 2016 - 2025 годы составит 492,7 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 173,1 млн. руб.
- за счет средств областного бюджета - 288,2 млн. рублей;
- за счет бюджета муниципального района -31,4 млн. рублей.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного бюджета осуществляется путем выделения бюджетных средств в рамках государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 59.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств бюджета муниципального района в части финансирования строительства школы-сад в пос. Великодворский осуществляется путем выделения бюджетных средств в рамках муниципальной программы "Объект капитального строительства "Школа-сад" пос. Великодворский, Гусь-Хрустального района, Владимирской области на 2014 - 2017 годы", утвержденной постановлением главы района от 12.11.2014 N 69.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств бюджета муниципального района в части финансирования строительства нового здания школы в д. Купреево осуществляется путем выделения бюджетных средств в рамках муниципальной программы "Развитие образования Гусь-Хрустального района на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации района от 29.02.2016 N 156.
Реализация Программы будет осуществляться с 2016 года.
Объемы ресурсного обеспечения Программы приведены в приложении 3 к Программе.
5. Оценка эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении 1 к Программе.
При реализации I этапа Программы:
- к 2021 году 1 -11 (12) классы станут обучаться в одну смену;
- будет удержан существующий односменный режим обучения.
При реализации II этапа Программы:
- к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50% и выше в новые школы;
- будет удержан существующий односменный режим обучения.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100% обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в школы, соответствующие новым современным требованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.