Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 октября 2016 г. N 946
"О внесении изменений в постановление администрации района от 29.02.2016 N 156 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования Гусь-Хрустального района на 2016 - 2020 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации района от 10.10.2014 N 1487 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Гусь-Хрустальный район" и на основании устава муниципального образования Гусь-Хрустальный район постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации района от 29.02.2016 N 156 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования Гусь-Хрустального района на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) следующее изменение:
В подпрограмме 4 Программы раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Проводимая в районе демографическая политика, в том числе семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, позволяет держать стабильным показатель доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от общего числа детского населения:
- в 2013 году на учете 132 ребенка, оставшихся без попечения родителей, общее число детского населения 8087 чел. (1,6% показатель доли детей-сирот),
- в 2014 году на учете 119 детей, оставшихся без попечения родителей, общее число детского населения 8078 (1,4% показатель доли детей-сирот),
- в 2015 году на учете 112 детей, оставшихся без попечения родителей, общее число детского населения 8106 (1,3% показатель доли детей-сирот),
В районе реализуются различные формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, приоритетной из которых остается опека.
- в 2013 году из 20 первично выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (62,5%) устроены на дальнейшее воспитание в семьи опекунов и попечителей,
- в 2014 году из 22 первично выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (68.0%) устроены на дальнейшее воспитание в семьи опекунов и попечителей,
- в 2015 году из 23 первично выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (56.5%) устроены на дальнейшее воспитание в семьи опекунов и попечителей,
Значительно уменьшилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоящих на учете в региональном банке данных
- в 2013 году - 41 ребенок,
- в 2014 году 27 детей,
- в 2015 году 21 ребенок.
В районе остается стабильным показатель числа детей, оставшихся без попечения родителей по "социальным причинам".
В 2013 году из 20 первично выявленных детей 15 детей (75%) являются социальными сиротами, 2014 году из 22 первично выявленных детей 18 детей (81%) являются социальными сиротами, в 2015 году из 23 первично выявленных детей 16 детей (69.5%) являются социальными сиротами.
Основной причиной социального сиротства остается семейное неблагополучие, увеличилось количество детей, чьи родители лишены родительских прав (2013 год - 7 детей, 2014 год - 10 детей, 2015 год - 12 детей).
С развитием семейных форм устройства детей остается проблемным вопрос сопровождения замещающих семей, разрешение кризисных ситуаций, возникающих в замещающих семьях.
В 2013 - 2014 годах зарегистрированы два случая отмены опеки, когда дети на дальнейшее воспитание были переданы в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2015 году случаев отмены нет.
В 2013 году в детские дома было направлено 8 детей, в 2014 году- 2 детей, в 2015 году- 6 детей.
Вместе с тем мониторинг жизнеустройства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, показывает, что не все воспитанники успешно адаптируются к самостоятельной жизни.
Для решения проблемы качественной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни необходимо:
- активизировать деятельность по устройству на воспитание этой категории детей в семьи граждан;
- обеспечить своевременное психолого-педагогическое сопровождение семей, взявших на воспитание детей;
- усилить реабилитационную работу с детьми;
- обеспечить постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа рассматривается как важная составляющая социальной политики района, которая направлена на профилактику социального сиротства.
В 2013 году на обеспечение жильем детей-сирот направлено 9 704,2 тыс. руб., в т.ч. 8 924,2 тыс. руб. - из областного бюджета и 780 тыс. руб. из федерального бюджета, в 2014 году - 3 309,9 тыс. руб., в т.ч. 2 451,9 тыс. руб. - из областного бюджета, 858 тыс. руб. - из федерального бюджета, в 2015 году - 1 922,2 тыс. руб. - из областного бюджета.
В 2013 году в районе число детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляла 34 человека, в 2014 году - 46 человек, в 2015 - 64 человека. В 2013 году приобретено 13 квартир и обеспечено жильем 13 человек из категории детей-сирот, в 2014 году - 4 квартиры, обеспечено жильем 4 человека, в 2015 году - 2 квартиры, обеспечено жильем - 2 человека.
Таким образом, существующие проблемы требуют комплексного решения.
Приоритеты государственной политике в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа обозначены Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Важнейшим приоритетом является снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, через работу с семьей, раннее выявление семейного неблагополучия, оказание всесторонней помощи семьям, имеющим детей. В связи с этим необходимо решать проблемы программного межведомственного взаимодействия всех субъектов, обеспечивающих работу с семьей. Основой межведомственного взаимодействия является Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", постановление Губернатора Владимирской области от 09.10.2012 N 1146 "О Стратегии действий в интересах детей Владимирской области на 2012 - 2017 годы".
Также на территории района действует "Государственная программа Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Губернатора области от 04.02.2014 N 59.
Стратегической целью политики района в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, является создание условий для успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда, обеспечение их социальной мобильности. Достижение этой цели позволит осуществить перелом в положении детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, повысить роль муниципального образования в защите прав и интересов детей."
2. Контроль за исполнением настоящего постановления остается за главой администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношение, возникшие с 01.01.2016.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Гусевские вести" и разместить на официальной сайте администрации района.
Глава администрации района |
А.В. Кабенкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.