Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 ноября 2017 г. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 14 ноября 2017 г. N 1620
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 8 ноября 2016 г. N 1002
Муниципальная программа
"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Гусь-Хрустальном районе на 2017 - 2020 годы"
14 ноября 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
В 90-е годы XX века органами государственной власти Российской Федерации проделана значительная работа в сфере законодательного обеспечения государственной национальной политики. Однако в этот период имели место тенденции к росту ксенофобии, этнической и религиозной нетерпимости.
На фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества, а также рыночной экономики в постсоветской России проявились кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:
- размывание традиционных нравственных ценностей;
- недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;
- недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов.
Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в современном обществе являются:
- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность);
- недостаточная координация на муниципальном уровне использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа (российской нации), проживающего в Гусь-Хрустальном районе.
На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации.
Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков разных народов, нуждается в применении программного метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.
Гусь-Хрустальный район является традиционно моноэтническим и мононациональным и представляет собой мультикультурное сообщество с этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Гусь-Хрустальном районе проживают представители 40 этнических групп, каждая из которых обладает своими особенностями материальной и духовной культуры. 97,7% жителей района составляют русские, цыгане -0,5%, украинцы - 0,3%, татары - 0,3%, армяне - 0,2%, белорусы - 0,1%, другие национальности -0,9%.
Численность постоянного населения Гусь-Хрустального района по состоянию на 1 января 2015 г. составила 40430 человек, за межпереписной период (с 2010 г.) сократилась на 9,9%.
Решение этнокультурных проблем в условиях этнического многообразия требует системного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе национально-культурных и религиозных организаций. Необходимо активное вовлечение национально-культурных и религиозных организаций в реализацию Программы, направленных на обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, на противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов России, интеграцию, адаптацию и др.
В связи с тем, что заявленные в Программе задачи поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется использование программного метода, который позволяет целостно учитывать и решать весь комплекс проблем.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- укрепление единства российской нации на территории Гусь-Хрустального района;
- этнокультурное развитие народов, проживающих в Гусь-Хрустальном районе;
- обеспечение реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)".
Достижение указанных целей будет осуществляться в ходе реализации основных задач Программы:
- создание условий для утверждения в сознании населения российской гражданской идентичности;
- обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;
- содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции граждан Российской Федерации, выбравших Гусь-Хрустальный район местом постоянного проживания;
- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму;
- содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих в Гусь-Хрустальном районе;
- создание гармоничной системы этноконфессиональных отношений, совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в районе;
3. Механизм реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2017 - 2020 годы без деления на этапы.
Реализацию Программы осуществляет администрация района в лице отдела по связям с общественностью и СМИ администрации района (далее также - отдел СО и СМИ) при участии отдела по культуре, физкультуре и спорту, молодёжной и социальной политике администрации района, управления образования администрации района, отдела ЗАГС администрации района, отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства администрации района, МБ УК "РМЦ", МБУК "МГТЦБ района", МКУ "Отдел по вопросам спорта семьи и молодежи".
Исполнители и участники Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, своевременное информирование руководителя Программы о проведенной работе и её результатах.
Заместитель главы администрации района, управделами как руководитель Программы координирует деятельность и обобщает сведения о ходе реализации Программы, составляет отчёт о реализации Программы в установленном порядке.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, 800 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 200 тыс. рублей,
2018 год - 200 тыс. рублей,
2019 год - 200 тыс. рублей,
2020 год - 200 тыс. рублей.
Источник финансирования - бюджет муниципального района.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Особенностью этноконфессиональной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
- в укреплении единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства России как важного фактора устойчивого развития России и её территориальной целостности;
- в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций;
- в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
- в улучшении этнокультурного и социального самочувствия коренного народа.
Реализация Программы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2020 года:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Гусь-Хрустального района составит 67 процентов;
- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 87 процентов;
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом), составит 10 тыс. человек;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве граждан Гусь-Хрустального района составит 75 процентов.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в таблице 1.
6. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы определен, исходя из необходимости достижения ее целей и задач, и сгруппирован по направлениям.
Перечень мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень мероприятий и объемы их финансирования представлены в таблице 2.
Программа и включенные в нее мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Гусь-Хрустальном районе.
В рамках направления "Мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений" решаются следующие задачи:
- создание условий для утверждения в сознании населения Гусь-Хрустального района российской гражданской идентичности;
- обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;
- содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции граждан Российской Федерации, выбравших Гусь-Хрустальный район местом постоянного проживания;
- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму, ксенофобии.
В рамках направления "Содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Гусь-Хрустального района" решается задача содействия этнокультурному многообразию народов, проживающих на ее территории, посредством реализации следующих направлений:
- выполнение мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное
развитие;
- поддержка языкового многообразия на территории Гусь-Хрустального района.
Таблица 1. Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Базовый показатель 2016 год |
Значения показателей |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений | ||||||
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Гусь-Хрустального района |
% |
46 |
50 |
55 |
61 |
67 |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности |
% |
53 |
60 |
67 |
77 |
87 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей Гусь-Хрустального района |
% |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
Содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Гусь-Хрустального района | ||||||
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Гусь-Хрустального района и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом) |
тыс. чел. |
4 |
6 |
8 |
9 |
10 |
Таблица 2. Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы
Для сокращения текста вводятся следующие условные наименования:
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 8 ноября 2016 г. N 1002... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.