Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 22 ноября 2016 г. N 1054
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Гусь-Хрустальном районе на 2017-2019 годы"
3 февраля, 27 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 28 октября 2017 г. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 октября 2017 г. N 1504
Паспорт
1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления.
Базовыми документами для разработки данной Программы являются:
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 30.05.2007 N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области";
- постановление администрации Владимирской области от 19.08.2016 N 729 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 - 2019 годы".
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих района показывает следующее.
По состоянию на 1 июля 2016 года в Гусь-Хрустальном районе должности муниципальной службы занимают 67 человек, из которых 10,8% - мужчины, 89,2% - женщины.
Возрастной состав муниципальных служащих выглядит следующим образом:
до 30 лет -12,3%, от 30 до 50 лет -70,8%, свыше 50 лет -16,9%.
Из общего количества муниципальных служащих района имеют стаж муниципальной службы:
до 5 лет - 13,9%, от 5 до 10 лет - 24,6%, более 10 лет -61,5%.
Высшее профессиональное образование имеют 98,5% муниципальных служащих района, в том числе: юридическое - 9 человек, экономическое - 33 человека, управленческое - 4 человека, иное - 20 человек. Второе высшее образование - 7,4% муниципальных служащих; среднее профессиональное образование имеют 1,5% муниципальных служащих, обучаются в ВУЗах - 1 чел.
Ранее организация муниципальной службы осуществлялось в соответствии с муниципальной программой "Развитие муниципальной службы в Гусь-Хрустальном районе на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением главы района от 28.10.2013 N 1740.
Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах органов местного самоуправления. Настоящая Программа является важной составной частью реформирования муниципальной службы и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления.
Последовательная реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития муниципальной службы на территории Гусь-Хрустального района.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы Гусь-Хрустального района по вопросам муниципальной службы, в результате чего по мере изменения действующего федерального и областного законодательства в соответствие с ним будет приводиться муниципальная нормативная правовая база посредством разработки проектов решений Совета народных депутатов района, проектов постановлений и распоряжений администрации района;
- формирование эффективной системы управления муниципальной службой, что будет способствовать развитию эффективности муниципальной службы. Данная задача будет решаться в течение всего периода действия Программы посредством организации проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, работы с кадровым резервом, проведения обучающих семинаров с муниципальными служащими, оказания органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района методической помощи в работе с кадрами;
- дальнейшее обучение муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно, организация профессиональной подготовки и повышение квалификации муниципальных служащих;
- реализация антикоррупционных мероприятий, что позволит совершенствовать работу с кадрами по профилактике коррупционных и других правонарушений.
3. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет администрация района в лице отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства администрации района при участии органов и структурных подразделений администрации района и органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района.
Исполнители и участники Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, своевременное информирование руководителя Программы о проведенной работе и её результатах.
Заместитель главы администрации района, управделами как руководитель Программы координирует деятельность и обобщает сведения о ходе реализации Программы.
Отдел организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства администрации района осуществляет:
- разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов и методологическое обеспечение реализации Программы;
- обеспечение взаимодействия заинтересованных органов и структурных подразделений администрации района;
- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
- размещение информации о ходе и результатах реализации программы в средствах массовой информации;
- проведение конкурсных мероприятий;
- подготовку отчётности в установленном порядке о ходе реализации Программы.
Раздел 4 изменен с 28 октября 2017 г. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 октября 2017 г. N 1504
4. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты бюджета муниципального района на реализацию Программы составляют 158 850 (сто пятьдесят восемь тысяч восемьсот пятьдесят) рублей, в том числе: на 2017 год - 38 850 рублей, на 2018 год - 60 000 рублей, на 2019 год - 60 000 рублей.
Финансирование программных мероприятий приведено в разделе 6 Программы.
Допускается производить ежегодную корректировку мероприятий Программы по срокам и объемам их финансирования.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 3 февраля 2017 г. N 119 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка степени эффективности Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей (индикаторов) и их плановых значений по формуле:
Сд=3ф/3п х 100%, где:
Сд - степень достижения цели;
3ф - фактическое значение показателя (индикатора);
3п - плановое значение показателя (индикатора).
Если степень достижения каждой цели не ниже 90%, реализация Программы характеризуется высоким уровнем эффективности. Если степень достижения каждой цели находится в интервале 75-90%, реализация Программы характеризуется удовлетворительным уровнем эффективности. При значениях степени достижения целей ниже 70% эффективность Программы оценивается как неудовлетворительная.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в разделе 7.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, предполагает достижение следующих результатов:
- совершенствование процедур отбора квалифицированных кадров для муниципальной службы;
- эффективное использование кадрового резерва на муниципальной службе;
- формирование системы управления муниципальной службой;
- качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;
- совершенствование методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;
- рациональное использование интеллектуального потенциала муниципальных служащих.
Реализация Программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.
Раздел 6 изменен с 28 октября 2017 г. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 27 октября 2017 г. N 1504
6. Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 22 ноября 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.