Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Владимирской области
от 30 ноября 2016 г. N 305
Рекомендации
участников публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
г. Владимир 22 ноября 2016 года
Формирование проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - проект областного бюджета) осуществлялось на основании Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, а также постановлений администрации Владимирской области от 27.06.2016 N 550 "Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики и долговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и от 08.09.2016 N 800 "О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
При разработке проекта областного бюджета за основу принят "базовый вариант" прогнозных расчетов, предусматривающих прирост валового регионального продукта в 2017 - 2019 годах на уровне 1,9 - 2,3% (в реальном выражении), рост прибыли прибыльных организаций в 2017 году к оценке 2016 года 107%, в 2018 году к уровню 2017 года 112%, в 2019 году к уровню 2018 года 110%, снижение индекса потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) со 104,9% в 2017 году до 104,0% в 2019 году.
Основными особенностями проекта областного бюджета являются:
1) снижение дефицита областного бюджета;
2) утверждение приложениями к закону объемов бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, а также отдельных общественных и иных некоммерческих организаций;
3) предоставление консолидированных субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства, отрасли культуры;
4) резервирование средств для участия в федеральных приоритетных проектах и программах;
5) включение в доходы областного бюджета субсидий, распределенных проектом федерального бюджета.
Основные характеристики проекта областного бюджета характеризуются следующими данными:
млн. руб.
|
Проект областного бюджета |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Доходы, в том числе: |
47 837,6 |
47 463,2 |
48 665,4 |
- налоговые и неналоговые |
36 739,1 |
38 159,5 |
39 527,1 |
Расходы |
50 136,0 |
49 753,8 |
50 951,8 |
Дефицит (-) |
- 2 298,4 |
- 2 290,6 |
- 2 286,3 |
Уровень дефицита областного бюджета по отношению к налоговым и неналоговым доходам |
6,3% |
6,0% |
5,8% |
В структуре доходов областного бюджета основную долю составляют налоговые и неналоговые доходы (далее - собственные доходы) (76,8%). По сравнению с уточненным планом на 2016 год (34376,8 млн. рублей) прогнозируется рост собственных доходов в 2017 году на 6,9%, или на 2362,3 млн. рублей, в 2018 году на 11,0% (на 3782,7 млн. рублей), в 2019 году на 15,0% (на 5150,3 млн. рублей).
Основными налоговыми доходами на 2017 год являются: налог на доходы физических лиц (13291,0 млн. рублей), налог на прибыль организаций (10861,0 млн. рублей), налоги на имущество (5037,8 млн. рублей), акцизы по подакцизным товарам (4087,2 млн. рублей), налоги на совокупный доход (2478,3 млн. рублей).
Объем безвозмездных поступлений в доходах областного бюджета предусмотрен на 2017 год в сумме 11098,5 млн. рублей, или 23,2% от общей суммы доходов областного бюджета, на 2018 и 2019 годы в суммах 9 303,7 млн. рублей (19,6%) и 9138,4 млн. рублей (18,8%) соответственно. Из них на 2017 год дотации составили 5090,2 млн. рублей, субсидии - 2348,5 млн. рублей, субвенции - 3364,2 млн. рублей.
В проекте федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации не распределены. Объем данной дотации на 2017 год в проекте областного бюджета запланирован на уровне 2016 года.
Расходы областного бюджета сформированы в рамках 32 государственных программ Владимирской области.
Доля программных расходов составляет на 2017 и 2019 годы 94,0% в общем объеме расходов областного бюджета, на 2018 год - 95,4%.
Расходы областного бюджета по разделам (подразделам) классификации расходов областного бюджета в 2017 - 2019 годах ____ млн. руб.
Расходы всего, в том числе: |
Проект областного бюджета |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
50 136,0 |
49 753,8 |
50 951,8 |
|
01 "Общегосударственные вопросы" |
1 052,4 |
1 094,5 |
1 035,1 |
02 "Национальная оборона" |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
296,8 |
189,4 |
189,4 |
04 "Национальная экономика", из них: |
9 782,1 |
9 119,6 |
10 193,2 |
- 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" |
2 337,3 |
2 337,3 |
2 337,3 |
- 0407 "Лесное хозяйство" |
487,0 |
493,8 |
502,4 |
- 0408 "Транспорт" |
224,6 |
228,9 |
228,9 |
- 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды) " |
4 792,4 |
5 079,3 |
5 370,3 |
- 0410 "Связь и информатика" |
130,1 |
130,0 |
125,2 |
-0412 "Другие вопросы в области национальной экономики" |
1 491,1 |
534,7 |
1 313,4 |
05 "Жилищно-коммунальное хозяйство" |
923,3 |
869,1 |
860,2 |
06 "Охрана окружающей среды" |
76,6 |
75,6 |
70,9 |
07 "Образование" |
12 191,3 |
12 581,9 |
12 584,7 |
08 "Культура, кинематография" |
1 197,7 |
1 306,2 |
1 303,5 |
09 "Здравоохранение" |
8 736,9 |
8 736,9 |
8 736,9 |
10 "Социальная политика" |
11 413,1 |
11 608,0 |
11 680,7 |
11 "Физическая культура и спорт" |
569,8 |
563,6 |
563,6 |
12 "Средства массовой информации" |
21,0 |
21,0 |
21,1 |
13 "Обслуживание государственного и муниципального долга" |
149,2 |
219,7 |
344,1 |
14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" |
3 709,8 |
3 352,4 |
3 352,4 |
Основную долю в расходах областного бюджета на 2017 год занимают расходы на:
1) социальную сферу - 34127,9 млн. рублей, или 68,0% от общего объема расходов, из них на образование (24,3%), социальную политику (22,8%), здравоохранение (17,4%), культуру и кинематографию (2,4%), физическую культуру и спорт (1,1%);
2) национальную экономику - 9782,1 млн. рублей (19,5%).
Основными приоритетами при формировании расходов областного бюджета являются:
1) обеспечение выполнения социальных обязательств перед гражданами с увеличением выплат на уровень инфляции;
2) выполнение указов Президента Российской Федерации (на 2017 год 10,8 млрд. рублей);
3) поддержка материнства и детства;
4) развитие дорожного хозяйства, сельского хозяйства;
5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие инвестиционной привлекательности;
6) поддержка моногородов;
7) улучшение жилищных условий граждан;
8) проведение природоохранных мероприятий в связи с проведением в 2017 году Года особо охраняемых природных территорий;
9) выделение инвестиций в объекты областной и муниципальной собственности:
а) строительство фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности;
б) строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
в) строительство и реконструкция учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, а также учреждений культуры в сельской местности;
г) строительство объектов газификации и водоснабжения в сельской местности.
Объем межбюджетных трансфертов общего характера муниципальным образованиям Владимирской области запланирован на 2017 год в сумме 3709,8 млн. рублей, на 2018 и 2019 годы по 3352,4 млн. рублей в год.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов на 2017 год запланированы в сумме 2557,0 млн. рублей. По отношению к уровню 2016 года размер дотаций увеличен на 2%.
Дотации на сбалансированность местных бюджетов на 2017 год запланированы в сумме 403,9 млн. рублей, или с увеличением по отношению к первоначальному плану на 2016 год в 2,8 раза.
На трехлетний период сохраняются субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений в сумме 327,6 млн. рублей в год (105,4% к уровню 2016 года).
В 2017 году выделение субсидий местным бюджетам предусмотрено в сумме 4491,9 млн. рублей. Объем средств будет увеличен в ходе исполнения областного бюджета в 2017 году в связи с распределением субсидий из федерального бюджета. Объем субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление переданных государственных полномочий запланирован в сумме 9590,3 млн. рублей.
В сложившихся условиях прогнозируется дефицит областного бюджета в 2017 году в сумме 2298,4 млн. рублей, в 2018 году - 2290,6 млн. рублей, в 2019 году - 2286,3 млн. рублей. Уровень дефицита областного бюджета по отношению к собственным доходам областного бюджета находится на безопасном уровне и снижается с 6,3% в 2017 году до 5,8% в 2019 году. Покрытие дефицита областного бюджета планируется за счет привлечения кредитов кредитных организаций.
Верхний предел государственного внутреннего долга Владимирской области предлагается утвердить по состоянию на 1 января 2018 года в сумме 5806,6 млн. рублей, на 1 января 2019 года - 8347,1 млн. рублей, на 1 января 2020 года - 10883,3 млн. рублей. Расходы на обслуживание государственного долга Владимирской области в 2017 - 2019 годах составляют менее 1% от собственных доходов областного бюджета.
Участники публичных слушаний по проекту областного бюджета, заслушав доклад первого заместителя Губернатора Владимирской области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области В.П. Кузина "О проекте областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", информацию председателя Счетной палаты Владимирской области И.В. Туляковой на проект закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", выступления участников публичных слушаний, рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Владимирской области:
1) принять Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
2) совместно с Общественной палатой Владимирской области провести слушания по вопросу эффективности расходования средств некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области".
2. Органам исполнительной власти Владимирской области:
1) повышать эффективность расходования бюджетных средств;
2) принимать меры к повышению эффективности реализации государственных программ Владимирской области с обеспечением достижения целевых показателей их результативности, а также выполнения условий и ожидаемых результатов предоставления субсидий из федерального бюджета;
3) продолжить осуществлять комплекс мер, направленных на мобилизацию доходов и снижение задолженности по налогам и сборам в областной бюджет;
4) принимать меры, направленные на снижение темпов роста долговых обязательств;
5) продолжить работу по участию Владимирской области в государственных программах Российской Федерации в целях привлечения дополнительных субсидий из федерального бюджета;
6) увеличивать долю межбюджетных трансфертов, распределяемых законом об областном бюджете;
7) принимать меры по замещению кредитов кредитных организаций на бюджетные кредиты;
8) принимать меры для эффективного использования имущества государственной собственности Владимирской области;
9) в ходе исполнения областного бюджета в 2017 году предусмотреть средства на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
1) усилить работу по мобилизации доходов местных бюджетов, а также по взысканию недоимки по налогам и сборам в местные бюджеты;
2) принимать меры, направленные на снижение дефицита местных бюджетов, а также на ограничение роста долговой нагрузки на местные бюджеты;
3) принимать меры для эффективного использования муниципального имущества;
4) при реализации муниципальных программ обеспечить достижения целевых показателей их результативности;
5) обеспечить эффективное и своевременное использование субвенций и субсидий, предоставляемых из областного бюджета;
6) принять меры для обеспечения равных прав путевок в загородные оздоровительные лагеря в зависимости от места работы родителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 30 ноября 2016 г. N 305 "О рекомендациях участников публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.