Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Селивановского районного Совета народных депутатов
Владимирской области
от 24 ноября 2016 г. N 158
Положение
о приватизации муниципального имущества муниципального образования Селивановский район Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании Селивановский район Владимирской области (далее - Селивановский район).
1.2. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Селивановского района разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.02.2006 N 87 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества", от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе", от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", от 11.12.2002 N 886 "Об отчуждении принадлежащих Российской Федерации акций закрытых акционерных обществ, долей в обществах с ограниченной ответственностью и вкладов в товариществах на вере", Уставом Селивановского района, Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Селивановский район Владимирской области", утвержденным решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 30.10.2013 N 92, другими действующими нормативно-правовыми актами Селивановского района.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности Селивановского района, в собственность физических и юридических лиц.
1.4. Приватизация муниципального имущества на территории Селивановского района осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района (далее именуемый Комитет).
1.5. Комитет:
- ежегодно разрабатывает с учетом требований действующего законодательства и нормативных документов программу приватизации муниципального имущества Селивановского района;
- разрабатывает проекты нормативных актов по приватизации и представляет их на утверждение в Селивановский районный Совет народных депутатов;
- реализует программу приватизации и ежегодно отчитывается о ее выполнении перед Селивановским районным Советом народных депутатов;
- от имени Селивановского района выступает продавцом муниципального имущества и заключает договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет контроль за выполнением условий договоров купли-продажи, получает выручку от приватизации муниципального имущества.
2. Основные цели, задачи и принципы приватизации муниципального имущества в Селивановском районе
2.1. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в объекты приватизации.
2.2. Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:
- получение дополнительных доходов в бюджет Селивановского района путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельного имущества;
- улучшение архитектурного облика Селивановского района за счет строительства современных объектов на месте проданных ветхих строений;
- сохранение объектов культурного наследия.
2.3. Приватизация муниципальной собственности в Селивановском районе осуществляется на основе индивидуального подхода к выбору способа приватизации каждого объекта.
2.4. Приватизация муниципального имущества реализовывается как элемент социально-экономической политики в Селивановском районе, направленный на получение поступлений в бюджет района, сохранение памятников истории и культуры, создание дополнительных рабочих мест.
3. Правила разработки программы приватизации муниципального имущества
3.1. Проект Программы приватизации муниципального имущества Селивановского района (далее Программа) на очередной год представляется Комитетом в Селивановский районный Совет народных депутатов до 1 ноября текущего года.
3.2. Совет народных депутатов утверждает Программу на очередной финансовый год. В Программе указывается и способ приватизации имущества.
3.3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Программу также рассматриваются на заседании Селивановского районного Совета народных депутатов.
3.4. Утвержденная Программа публикуется в районной газете "Селивановский вестник" и размещается на официальном сайте Селивановского района в сети "Интернет" www.selivanovo.ru.
3.5. Комитет ежегодно, в срок до 1 марта года следующего за отчетным, представляет в Селивановский районный Совет народных депутатов отчет об исполнении Программы.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется только в порядке и способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается Комитетом и утверждается распоряжением председателя Комитета.
4.2. Состав комиссии по приватизации определяется распоряжением председателя Комитета.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию и должно содержать сведения, предусмотренные действующим законодательством.
4.4. На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).
Информационное сообщение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, содержит следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации;
4) начальная цена продажи;
5) форма подачи предложений о цене;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических
лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи.
При продаже акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения акционерного общества;
2) размер уставного капитала акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества;
3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом;
4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на официальном сайте в сети "Интернет", должно также содержать сведения, предусмотренные действующим законодательством.
В отношении объектов, включенных в Программу приватизации муниципального имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
4.5. Информационное сообщение должно быть размещено на официальном сайте Селивановского района www.selivanovo.ru, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества и должно в обязательном порядке содержать сведения, предусмотренные настоящим Положением.
4.6. При проведении торгов по продаже объектов муниципальной собственности Комитет принимает от претендентов одновременно с заявкой документы, указанные в информационном сообщении.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
4.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Селивановского района www.selivanovo.ru, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
4.8. Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия могут являться:
- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
- отсутствие средств для развития производства;
- неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению.
4.9. Основанием для принятия решения о приватизации иных объектов муниципальной собственности являются:
- необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта;
- невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта;
- отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности.
5. Способы приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.1. На аукционе муниципальное имущество продается в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении этого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену. Аукцион является открытым по составу участников.
Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене) или подаются ими в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
5.2. На конкурсе продается предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении его необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе торгов наиболее высокую цену за указанное имущество при условии выполнения условий конкурса. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене продажи муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
5.3. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
5.4. Продажа имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
5.5. По решению Селивановского районного Совета народных депутатов муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее 25% плюс 1 (одна) акция. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться при их учреждении и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.
При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в муниципальную собственность, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.6. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В уставах созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федеральных законов от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Уставами созданных акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
5.7. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе.
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
5.8. Продажа акций акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
Акции акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).
Продажа акций акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Для продажи акций акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры. Условия договоров с брокерами должны предусматривать продажу акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены. Если начальная цена окажется ниже нормативной, продажа акций осуществляется по решению Селивановского районного Совета народных депутатов.
5.9. Продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
6. Особенности приватизации отдельных видов имущества
6.1. Приватизация объектов культурного наследия.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) могут приватизироваться в порядке и способами, предусмотренными в Федеральном законе от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", но при условии их обременения обязательствами по их содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство). Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия, являющихся сложными вещами, распространяются на все их части.
Требования к подготовке охранных обязательств, их содержание, выполнение, утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
6.2. Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;
- объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- объектов социальной инфраструктуры для детей;
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с руководителем структурного подразделения, курирующего данные вопросы. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с действующим законодательством.
4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в п. 6.3 настоящего Положения) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.
6.3. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.
Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ" О приватизации государственного и муниципального имущества", при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
7. Отчуждение земельных участков
7.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны объектами недвижимости, может осуществляться одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
7.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды.
7.3. Собственники объектов недвижимости, относящихся к муниципальной собственности, не являющихся самостоятельными постройками и расположенных на земельных участках, обязаны либо взять в аренду на срок, установленный действующим законодательством, либо приобрести у муниципального образования в собственность.
7.4. При приватизации частей зданий, строений, сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, расположенных на земельном участке, собственники данных объектов вправе одновременно приобрести данный земельный участок в долевую собственность. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения к общей площади здания, строения, сооружения.
7.5. При отчуждении земельных участков при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности.
7.6. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
- транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования.
7.8. Собственники объектов недвижимости, приватизация которых завершена, имеют право приобрести в собственность земельные участки, на которых расположены указанные объекты недвижимости, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
8. Обременения муниципального имущества
При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями и публичными сервитутами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Ограничения прав собственника имущества сохраняются при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены.
Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
9. Оформление сделок приватизации. оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества
9.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли- продажи и заключается в соответствии с условиями, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иным действующим законодательством.
Оплата объекта приватизации производится в соответствиями с условиями договора купли-продажи.
Если принято решение по рассрочке платежа (срок рассрочки не может быть более чем 1 год), то на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
9.2. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет Селивановского района.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются органами местного самоуправления.
Расходы на предпродажную подготовку объектов приватизации направляются на:
- осуществление рекламного обеспечения;
- проведение инвентаризации земельных участков;
- проведение независимой оценки объектов приватизации;
- организацию процесса торгов;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем;
- совершенствование материально-технической базы продаж муниципального имущества;
- иные цели в соответствии со сметой расходов.
9.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем условий договора купли-продажи муниципального имущества данный договор подлежит расторжению в соответствии с действующим законодательством, с одновременным взысканием с покупателя неустойки, а также причиненных убытков в размере не покрытом неустойкой. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются.
9.4. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
10. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
Продажа муниципального имущества может осуществляться в электронной форме. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 24 ноября 2016 г. N 158 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.