Постановление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекции гостехнадзора Владимирской области от 1 декабря 2016 г. N 16
"О внесении изменений в постановление инспекции гостехнадзора Владимирской области от 01.07.2016 N 10 "Об утверждении административного регламента исполнения инспекцией гостехнадзора Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" и постановлением Губернатора области от 14.09.2005 N 502 "О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области - инспекции гостехнадзора Владимирской области" постановляю:
1. Внести изменения в приложение к постановлению инспекции гостехнадзора Владимирской области от 01.07.2016 N 10 "Об утверждении административного регламента исполнения инспекцией гостехнадзора Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования":
1.1. В разделе I "Общие положения":
1.1.1. Пункт 1.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"- решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники" (опубликовано 21.08.2015 на официальном сайте Евразийского экономического союза www.eaeunion.org);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "О перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2016 N 18)".
1.1.2. В пункте 1.3 абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами инспекции (далее - инспектор) инспекций по муниципальным образованиям посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки.".
1.1.3. Пункт 1.4 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"При исполнении государственной функции инспекция взаимодействует с:
- ФТС России;
- Роспотребнадзором;
- Госстандартом России, а также их территориальными органами;
- Испытательными лабораториями.".
1.1.4. В пункте 1.7:
Пункт 1.1.4.1 пункта 1.1.4 пункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2017 г.
1.1.4.1. В абзаце 3 слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами: ", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации".
1.1.4.2. В абзаце 5 слова "пункта 3.3.1 регламента" заменить словами "пункта 3.4.1 регламента".
1.1.4.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"; - требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
1.1.5. Дополнить пунктом 1.12 следующего содержания:
"1.12. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок инспекцию.".
1.2. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения":
1.2.1. В пункте 3.1:
1.2.1.1. Дополнить абзацами 2, 4 следующего содержания:
";- проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;".
1.2.2. Блок-схему исполнения государственной функции изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2.3. Дополнить раздел пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Административная процедура "Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований".
3.2.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ею программами профилактики нарушений.
3.2.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований инспекция:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях, предусмотренных пунктом 1.12 регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.2.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.2.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.2.5. Результатом административной процедуры являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- выдача предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований.".
1.2.4. Пункты 3.2-3.4 считать соответственно пунктами 3.3-3.5.
1.2.5. В пункте 3.3.2:
1.2.5.1. Абзац 2 дополнить словами: ", а также вид (виды) государственного контроля (надзора)";
1.2.5.2. Дополнить абзацами 11, 12 следующего содержания:
"- подлежащие проверке обязательные требования. реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов);";
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа начальника, заместителя начальника инспекции.".
1.2.6. В пункте 3.3.3 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию, или иным доступным способом.".
1.2.7. Пункт 3.3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении плановой проверки в отношении всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей инспектор обязан использовать проверочные листы (список контрольных вопросов). Проверочные листы разрабатываются и утверждаются инспекцией в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Перечень должен содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования. Проверочный лист прилагается к акту проверки".
1.2.8. В пункте 3.4:
1.2.8.1. В подпункте "б" пункта 3.4.1 слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление инспектора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, рассмотрения или предварительной проверки поступивших".
1.2.8.2. Абзац 6 пункта 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);".
1.2.8.3. Абзац 8 пункта 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 3.4.1 регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 3.4.1 регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, инспектор, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.".
1.2.8.4. Дополнить пунктами 3.4.2-3.4.6 следующего содержания:
"3.4.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах б), в) пункта 3.4.1 регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах б), в) пункта 3.4.1 регламента, инспектором может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований инспекции. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.4.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах б), в) пункта 3.4.1 регламента, инспектор подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах б), в) пункта 3.4.1 регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.4.5. По решению начальника, заместителя начальника инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.4.6. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
1.2.8.5. Пункты 3.4.2-3.4.5 считать соответственно пунктами 3.4.7- 3.4.10.
1.2.8.6. В пунктах 3.4.7-3.4.9 слова "пункта 3.3.1 регламента" заменить словами "пункта 3.4.1 регламента".
1.2.8.7. Абзац 1 пункта 3.4.9 дополнить словами: ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию.".
1.2.8.8. Дополнить пунктом 3.4.11 следующего содержания:
"3.4.11. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года, за исключением пункта 1.1.4.1, который вступает в силу с 01 июля 2017 года.
Начальник инспекции |
Ю.В. Суслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекции гостехнадзора Владимирской области от 1 декабря 2016 г. N 16 "О внесении изменений в постановление инспекции гостехнадзора Владимирской области от 01.07.2016 N 10 "Об утверждении административного регламента исполнения инспекцией гостехнадзора Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Пункт 1.1.4.1 пункта 1.1.4 пункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Текст постановления опубликован на сайте Сетевое издание "Vedom.ru" 15 декабря 2016 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекции гостехнадзора Владимирской области от 20 июня 2019 г. N 64 постановление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекции гостехнадзора Владимирской области от 1 июля 2016 г. N 10 признано утратившим силу с 25 июня 2019 г.