Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ковровского района Владимирской области
от 16 декабря 2016 г. N 891
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Выдача разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних"
10 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних (далее - Административный регламент, Регламент), разработан в целях:
- установления порядка и стандарта предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних;
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при приеме документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих получить разрешение на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних" (далее - муниципальная услуга).
3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу -управление образования администрации Ковровского района (далее - управление образования) совместно с администрацией Ковровского района.
4. Результат предоставления государственной услуги:
- прием документов от заявителей;
- выдача разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних.
Пункт 5 изменен с 11 октября 2017 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 10 октября 2017 г. N 758
5. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 дней со дня регистрации заявления о представлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в администрации Ковровского района.
6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 27.10.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона от 27.10.2010 следует читать как "от 27.07.2010"
7. Для оказания муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
а) заявление родителей, законных представителей, действующих в интересах несовершеннолетних лиц в возрасте до 14 лет, а также опекунов, попечителей несовершеннолетних по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
(примечание: допускается принятие заявления от одного родителя, с которым проживает несовершеннолетний, в случае, если супруги в разводе и место нахождения отдельно проживающего родителя неизвестно. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены документально);
б) заявление родителей, законных представителей, действующих в интересах несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 лет до 18 лет, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
в) заявление несовершеннолетних от 14 до 18 лет о разрешении на совершение сделки и заявление родителей (законных представителей), выражающее их мнение по предстоящей сделке, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
г) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
д) копию свидетельства о рождении ребенка до 14 лет;
е) копию паспорта несовершеннолетнего с 14 до 18 лет;
ж) копии правоустанавливающих документов на отчуждаемое имущество подопечного:
- договоров (о приватизации, купли-продажи, мены, дарения, долевого участия в строительстве и т.д.);
- свидетельств (о государственной регистрации собственности, о праве на наследство по закону, завещанию);
з) копии правоустанавливающих документов на приобретаемое имущество, на основании которого продавцы владеют им:
- договоров (купли-продажи, мены, передачи жилья в собственность граждан);
- свидетельств (о государственной регистрации собственности, о праве на наследство по закону, завещанию);
и) справку о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства;
к) обязательство родителей, законных представителей несовершеннолетнего, удостоверенное нотариусом, в случае приобретения жилья с использованием ипотечного кредита;
л) письмо из кредитной организации о рассмотрении вопроса о выдаче покупателям ипотечного кредита в случае приобретения квартиры заявителей по сертификату либо с использованием ипотечного кредита;
м) копию предварительного договора купли-продажи между заявителями и покупателями;
н) справку об оценке рыночной стоимости продаваемого имущества (земельного участка), произведенной специалистом, имеющим соответствующую лицензию, в случаях внесения денежных средств от продажи имущества на лицевой счет несовершеннолетнего;
о) копию договора банковского вклада (или сберегательной книжки) на имя несовершеннолетнего, заключенного в кредитной организации;
п) справку о составе семьи с места жительства несовершеннолетнего;
р) копию технического (кадастрового) паспорта на объект недвижимости, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний, в отношении которого совершается сделка;
с) справки об отсутствии задолженностей по коммунальным услугам на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение.
Документы, предусмотренные подпунктами "ж" и "з", могут быть запрошены управлением образования по каналам межведомственного взаимодействия в случае, если гражданин не предоставил их самостоятельно.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление не в полном объеме документов, указных в п. 7 настоящего Административного регламента, за исключением документов, запрошенных управлением образования по каналам межведомственного взаимодействия, в случае, если гражданин не предоставил их самостоятельно;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах. Недостоверность сведений, предоставленных заявителем, устанавливается управлением образования администрации Ковровского района.
Повторное обращение заявителей допускается после устранения оснований для отказа.
10. Основания для отказа в приеме документов:
а) невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в) несоответствие документов следующим требованиям:
- текст документа должен быть написан ручкой с черными или синими чернилами разборчиво;
- фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать паспортным данным;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- в документе не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Места ожидания и приема соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания заявителей в очереди на предоставление документов оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и ручками для письма.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- графика приема.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером, печатающим и копирующим устройствами.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу, выдается:
- непосредственно в органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на официальном сайте администрации Ковровского района, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
15. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
16. Муниципальная услуга является общедоступной, ее качество определяется наличием жалоб.
Органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), управление образования обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- условия для беспрепятственного доступа к управлению образования и к предоставляемым в нем услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено управление образования, входа и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к управлению образования и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в управление образования собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками управления образования, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если управление образования администрации Ковровского района невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, начальник по согласованию с главой администрации Ковровского района до реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Пункт 17 изменен с 11 октября 2017 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 10 октября 2017 г. N 758
17. Муниципальная услуга в части предоставления информации может быть предоставлена по электронной почте на электронный адрес управления образования ("uo_kovrr_2@mail.ru) или на сайт администрации Ковровского района (kovrr@avo.ru). Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме на электронный адрес управления образования (uo_kovrr_2@mail.ru) или на сайт администрации Ковровского района (kovrr@avo.ru), или в МКУ МФЦ "Мои документы".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 18 изменен с 11 октября 2017 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 10 октября 2017 г. N 758
18. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
18.1. Предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявителю:
а) при обращении заявителя устно непосредственно к специалисту управления образования: разъяснение действующего законодательства, порядка предоставления муниципальной услуги при установлении опеки (попечительства) заявителями. Прием длится не менее 5 минут;
б) при обращении заявителя по телефону разговор длится не более 10 минут, при этом специалист, принявший телефонный звонок должен сообщить свою фамилию, имя, отчество и дать исчерпывающую информацию;
в) при обращении заявителя письменно с заявлением о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги: ответ должен быть дан не позднее 10 дней с момента обращения заявителя. Заявление подается в управление образования администрации Ковровского района заинтересованным лицом. При личной подаче заявления специалисту управления образования, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя. Работник управления образования, ответственный за прием документов, проводит первичную проверку заявления, удостоверяясь, что текст документа написан разборчиво; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написан полностью; документ не исполнен карандашом;
г) при обращении заявителя с использованием электронной почты через сайт администрации Ковровского района (kovrr@avo.ru) или сайт управления образования (uo_kovrr_2@mail.ru) ответ заявителю должен быть дан специалистом управления образования, в течение 5 дней с момента обращения, путем почтового отправления.
18.2. Прием и регистрация заявления по выдаче разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних:
а) заявление подается в администрацию Ковровского района заинтересованным лицом или в МКУ МФЦ "Мои документы";
б) специалист управления организационной и кадровой работы администрации Ковровского района регистрирует заявление и передает зарегистрированное заявление главе администрации Ковровского района;
в) после визирования заявления главой администрации Ковровского района заявление передается в управление образования.
18.3. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления услуги по выдаче разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних:
а) начальник управления образования направляет заявление с документами специалисту управления образования, ответственного за подготовку документов;
б) специалист управления образования рассматривает заявление и приложенные к нему документы и готовит проект распоряжения администрации Ковровского района о выдаче разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних;
в) специалист управления образования передает начальнику управления образования проект постановления для визирования либо заключение для подписания;
г) завизированный проект постановления о выдаче разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних передается главе администрации Ковровского района для принятия решения;
д) решение о предоставлении услуги должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и представленных документов в течение 30 дней с момента регистрации заявления.
18.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю:
а) в течение пяти дней со дня принятия распоряжения о выдаче разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних либо заключения об отказе в выдаче разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних специалист управления образования один экземпляр распоряжения о выдаче разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних либо заключения об отказе в выдаче разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних направляет заявителю по почте либо вручает ему лично или представителю.
б) в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МКУ МФЦ "Мои документы" в течение пяти дней со дня принятия распоряжения о выдаче разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних либо заключения об отказе в выдаче разрешения на распоряжение имуществом несовершеннолетних, на оформление доверенности от имени несовершеннолетних специалист МКУ МФЦ "Мои документы" один экземпляр данного распоряжения вручает заявителю лично или представителю в МКУ МФЦ "Мои документы".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
19. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления образования положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений специалистами управления образования осуществляет глава администрации Ковровского района, начальник управления образования.
20. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
21. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
22. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений специалистов управления образования осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Жалоба на действия (бездействия) и решения специалистов управления образования, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
специалистов управления образования - начальнику управления образования;
начальника управления образования - главе администрации Ковровского района.
24. Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 601900, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации района (kovrr@avo.ru), принята при личном приеме заявителя.
25. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста управления образования, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста управления образования;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста управления образования. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
26. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
27. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы либо отказ в её удовлетворении. Письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, либо отказе в удовлетворении жалобы. По желанию заявителя ответ о результатах рассмотрения жалобы так же может быть направлен заявителю и в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.