Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Владимирской области
от 21 декабря 2016 г. N 353
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов законов Владимирской области, проектов постановлений Законодательного Собрания Владимирской области (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов, ОРВ которых не проводится в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
1.3. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
разработчики проектов нормативных правовых актов - депутаты Законодательного Собрания Владимирской области, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, фракции в Законодательном Собрании Владимирской области, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от Законодательного Собрания Владимирской области, осуществляющие разработку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики);
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) администрацией Владимирской области в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый администрацией Владимирской области и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" (regulation.avo.ru), определенный постановлением администрации Владимирской области для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.5. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются: повышение качества проектов нормативных правовых актов; совершенствование нормотворческой деятельности разработчиков; сокращение степени вмешательства государственного регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц; сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения процедуры ОРВ всех проектов нормативных правовых актов, ОРВ которых должна проводиться в соответствии с действующим законодательством;
достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация разработчика на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.7. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Процедура ОРВ включает в себя следующие этапы:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
2) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
3) публичное обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
4) корректировка проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта в соответствии с результатами публичных консультаций;
5) подготовка заключения об ОРВ.
1.9. Участниками процедуры ОРВ являются:
разработчики;
Законодательное Собрание Владимирской области;
администрация Владимирской области;
принимающие участие в публичных консультациях физические и юридические лица, общественные организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, не являющиеся разработчиками;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области.
1.10. На Законодательное Собрание Владимирской области возлагаются следующие функции:
разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ;
координация взаимодействия участников процедур ОРВ;
контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводных отчетов разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций.
1.11. Администрация Владимирской области осуществляет подготовку заключений об ОРВ и при необходимости проведение публичных консультаций.
1.12. На разработчика возлагаются следующие функции: размещение уведомлений о разработке предлагаемого правового регулирования;
подготовка сводных отчетов о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений.
Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, являющиеся разработчиками, при проведении ОРВ осуществляют указанные функции самостоятельно. Для остальных разработчиков функции, указанные в настоящем пункте, осуществляются Законодательным Собранием Владимирской области.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта
2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Образец формы уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
2.2. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
перечень вопросов для участников публичных консультаций, составленный разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, приведен в приложении 2 к настоящему Положению;
иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.3. О проведении публичных консультаций разработчик в течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления извещает участников процедуры ОРВ, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом пункта 1.9 настоящего Положения, а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.4. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Владимирской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить и разместить на официальном сайте сводку предложений по итогам публичных консультаций в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения. Поступившие в ходе мероприятий, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, предложения собираются разработчиком и включаются в общую сводку предложений.
Сводка предложений подписывается разработчиком.
2.6. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении лиц, которые ранее извещались о размещении уведомления.
3. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
3.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, областного бюджета;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.3. Сводный отчет составляется разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.4. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта разработчиком проводятся публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета с целью:
сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов областного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.5. Общий срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, и составляет:
20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.6. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 40 рабочих дней по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте, после чего в течение 1 рабочего дня уведомляет участников процедуры ОРВ, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
3.7. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения разработчиком на официальном сайте проекта нормативного правового акта, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям.
Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком самостоятельно в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения исходя из степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, составляется разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций в целях ОРВ проекта нормативного правового акта, приведен в приложении 5 к настоящему Положению.
3.8. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету на официальном сайте разработчик заполняет разделы 1-10 сводного отчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется разработчиком после проведения публичных консультаций.
3.9. Разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проекта нормативного правового акта, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций участников процедуры ОРВ, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
3.10. Разработчиком дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, составить и разместить на официальном сайте сводку предложений по результатам публичных консультаций в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению не позднее 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
Сводка предложений подписывается разработчиком.
3.12. По результатам публичных консультаций на основании сводки предложений разработчик принимает решение о необходимости доработки проекта нормативного правового акта, сводного отчета.
При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, сроках их проведения, заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных обсуждений, а также о лицах,, представивших предложения.
Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на официальном сайте. В течение 2 рабочих дней со дня размещения на сайте разработчик представляет в Законодательное Собрание Владимирской области для дальнейшего направления на заключение об ОРВ в администрацию Владимирской области доработанный проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, предусмотренную пунктом 3.11 настоящего Положения.
3.13. В случае если направленный для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет не содержит полной информации, указанной в приложении 4 к настоящему Положению, данный сводный отчет может быть возвращен в Законодательное Собрание Владимирской области не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки их разработчиком.
3.14. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры ОРВ, указанных в пункт 2.3 настоящего Положения.
4. Подготовка заключения об ОРВ
Подготовка заключения об ОРВ осуществляется администрацией Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.