Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации муниципального образования Судогодский район
Владимирской области
от 1 декабря 2016 г. N 1413
Положение
о проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным маршрутам по регулируемым тарифам на территории Судогодского района
1. Законодательное регулирование
1.1. Настоящее положение о порядке проведения конкурса (далее -конкурс) разработано в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также -Федеральный закон), а также иным законодательством, регулирующим отношения, связанные с осуществлением закупок.
В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт (далее -контракт) регулируется настоящей документацией.
2. Заказчик, уполномоченный орган
2.1. Заказчик, уполномоченный орган, указанные в конкурсной документации, проводят конкурс, объект конкурса и условия контракта которого указаны в конкурсной документации и в требованиях к объекту конкурса, в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей документации.
2.2. Уполномоченный орган, указанный в конкурсной документации, выступает в качестве организатора конкурса, осуществляет полномочия на определение исполнителей при проведении конкурса от имени и по поручению заказчика, при этом права и обязанности возникают непосредственно у заказчика.
3. Комиссия по осуществлению конкурса
3.1. Состав комиссии по осуществлению конкурса для обеспечения нужд муниципального образования "Судогодский район" путем проведения открытого конкурса (далее - комиссия), а также положение о комиссии утверждаются постановлением администрации МО "Судогодский район".
4. Информационное обеспечение конкурса
4.1. Информация о проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным маршрутам по регулируемым тарифам на территории Судогодского района размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации МО "Судогодский район" www.admsud.avo.ru (далее - официальный сайт).
5. Требования к участникам конкурса
5.1. В конкурсе может принять участие:
5.1.1. Любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), а также любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя или участники договора простого товарищества.
5.1.2. Субъекты малого предпринимательства (в случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства).
Отнесение субъектов хозяйственной деятельности к числу субъектов малого предпринимательства производится на основании критериев, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно которому к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее -индивидуальные предприниматели), соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" не должна превышать 800 млн. рублей. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта.
5.1.3. Социально ориентированные некоммерческие организации (в случае осуществления закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций).
Отнесение к числу социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется на основании учредительных документов, по видам деятельности, указанным в пункте 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Участники конкурса декларирует свое соответствие статусу субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организации.
5.2. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
3) непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный финансовый год, предшествующий дате конкурса (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
6) отсутствие у участника конкурса - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурса, участника договора простого товарищества -участника конкурса судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки (конкурса), и административного наказания в виде дисквалификации;
7) отсутствие между участником конкурса и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников конкурса, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками конкурса либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
8) участник конкурса не является офшорной компанией.
5.3. В соответствии с пунктом 1.1. статьи 31 Федерального закона заказчик вправе в конкурсной документации установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике конкурса, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника конкурса - юридического лица.
6. Отстранение от участия в конкурсе или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
6.1. Комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 5.2. и пункте 5.3 (при наличии такого требования) настоящей документации.
6.2. Отстранение участника конкурса от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник конкурса не соответствует требованиям, указанным в частях 5.2, 5.3. (при наличии таких требований) настоящей документации, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
6.3. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 6.2. настоящей документации, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает на официальном сайте протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющимся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
6.4. Решение об отстранении участника конкурса от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом порядке.
7. Затраты на участие в конкурсе
7.1. Участник конкурса несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсе, участием в конкурсе и заключением контракта.
7.2. Заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов конкурса.
8. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
8.1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. После размещения в информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников конкурса.
8.2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 8.1 настоящей документации и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
8.3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников конкурса, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в информационной системе.
После размещения извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган не вправе вскрывать конверты с заявками участников конкурса. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
8.4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками конкурса, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам конкурса причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.
9. Порядок предоставления документации
9.1. После даты размещения извещения о проведении открытого конкурса Уполномоченный орган на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления, обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется на русском языке и в форме электронного документа. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
10. Разъяснение положений конкурсной документации
10.1. Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
10.2. Датой поступления запроса считается день регистрации запроса в письменной форме канцелярией заказчика, Уполномоченного органа.
10.3. Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации на следующий рабочий день после даты поступления запроса.
10.2. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком, Уполномоченным органом в сети Интернет с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
10.4. Запросы, поступившие позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, не рассматриваются.
Дата начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации указываются в конкурсной документации.
11. Внесение изменений в конкурсную документацию
11.1. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта конкурса, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
11.2. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Уполномоченным органом в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.
11.3. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
11.4. Участники конкурса, получающие и использующие конкурсную документацию только с официального сайта www.admsud.avo.ru, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию и размещенные в информационной системе.
11.5. Заказчик, уполномоченный орган не несет ответственности в случае, если участник конкурса не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение и конкурсную документацию.
12. Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе
12.1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
12.2. Участник конкурса подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до ее вскрытия. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка.
12.3. Участник конкурса готовит и подает оригинал заявки.
Конкурсная комиссия, уполномоченный орган и заказчик руководствуются только оригиналом заявки.
13. Требования к описанию предмета конкурса
13.1. Описание участниками конкурса предмета конкурса, в том числе количественных, качественных, технических характеристик, требований к безопасности, функциональных характеристик, эксплуатационных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету конкурса, указанными в извещении конкурса.
13.2. Описание участниками конкурса предмета конкурса должно быть развернутое по каждой позиции установленной формы. При описании цифровых показателей не допускается применение понятий "не более", "не менее", за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей конкурса предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами "не более", "не менее".
14. Инструкция по заполнению заявки
14.1. При подготовке заявки на участие в конкурсе должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
14.2. Сведения, которые содержатся в заявках участников конкурса, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.
14.3. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы такой заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
14.4. Все документы в составе заявки, подписанные уполномоченным лицом участника конкурса, должны иметь расшифровку подписи указанного лица.
14.5. При подготовке документов в письменной форме входящих в состав заявки и окончательного предложения не допускается применение факсимильных подписей.
14.6. Все документы в письменной форме в составе заявки, в том числе копии документов должны быть читаемы. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица участника конкурса.
14.7. Все пункты заявки должны быть заполнены по всем пунктам. В заявке в обязательном порядке должны быть приложены документы, указанные в конкурсной документации.
14.8. Представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы не возвращаются участнику конкурса, за исключением случая предусмотренного пунктом 20 настоящей документации.
15. Срок и порядок подачи заявок на участие в конкурсе
15.1. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
15.2. Заявки на участие в конкурсе (исключая последний день подачи заявок на участие в конкурсе) подаются по адресу, указанному в конкурсной документации и оформляются в соответствии с п. 15 настоящего Положения.
В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе заявки подаются на заседание комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе по адресу, по которому осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанному в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации конкурса, после объявления присутствующим при вскрытии конвертов с заявками о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки.
15.3. Участник конкурса при отправке заявки по почте, несет риск того, что его заявка будет доставлена по неправильному адресу и/или с опозданием.
15.4. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в рабочие дни с 8.00 до 17.00 по московскому времени, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей документации.
15.5. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. На таком конверте указываются:
- наименование и адрес Уполномоченного органа;
- слова "Заявка на участие в открытом конкурсе";
- наименование предмета конкурса;
- слова "не вскрывать до..." (указать время и дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе).
Участник конкурса вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес.
15.6. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется уполномоченным органом (или заказчиком). При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
15.7. Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого объекта конкурса (лота). В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок или конкурсных предложений на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки или конкурсные предложения на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику путем вскрытия конверта почтовым отправлением по указанному почтовому адресу.
15.8. Уполномоченный орган (или заказчик) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность, конфиденциальность и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом.
15.9. Если конверт с заявкой не запечатан и не маркирован в порядке, указанном выше, Уполномоченный орган не несет ответственности за утерю конверта или его содержимого или досрочное вскрытие такого конверта.
15.10. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся.
16. Изменение заявок на участие в конкурсе
16.1. Участник конкурса вправе изменить свою заявку до истечения срока подачи заявок, установленного конкурсной документацией (в том числе представить дополнительные документы). Изменение заявки является действительным, если изменение осуществлено до истечения срока подачи заявок.
16.2. Изменения, внесенные в заявку, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе.
16.3. Изменения заявки на участие в конкурсе подаются в запечатанном конверте. На соответствующем конверте указываются:
- наименование и адрес Уполномоченного органа;
- слова "Изменения заявки на участие в открытом конкурсе";
- наименование предмета конкурса (объект конкурса);
- номер и дата, присвоенные уполномоченным органом при регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе;
- слова "не вскрывать до..." (указать время и дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе).
16.4. Изменения заявки должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в конкурсе в соответствии с разделом 16 настоящей конкурсной документации.
16.5. До последнего дня подачи заявок изменения заявок на участие в конкурсе подаются по адресу Уполномоченного органа, указанному в конкурсной документации.
В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, изменения заявок на участие в конкурсе подаются на заседании комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе по адресу, по которому осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанному в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации конкурса.
16.6. После окончания срока подачи заявок не допускается внесение изменений в заявки.
16.7. Конверты с изменениями заявок вскрываются комиссией одновременно с конвертами с заявками на участие в конкурсе.
После вскрытия конвертов с заявками и конвертов с изменениями соответствующих заявок и изменениям соответствующих заявок комиссия устанавливает, поданы ли изменения заявки на участие в конкурсе надлежащим лицом.
16.8. Если конверт с изменениями заявки на участие в конкурсе не запечатан и не маркирован в порядке, указанном выше, Уполномоченный орган не несет ответственности за утерю или досрочное вскрытие такого конверта.
17. Отзыв заявок на участие в конкурсе
17.1. Участник конкурса вправе отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Федерального закона. Уведомление о ее отзыве является действительным, если уведомление получено Уполномоченным органом до истечения срока подачи заявок.
17.2. Уведомление об отзыве заявки подается в письменной форме. При этом в соответствующем уведомлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:
- наименование и адрес Уполномоченного органа;
- фирменное наименование, почтовый адрес участника конкурса, отзывающего заявку;
- слова "Отзыв заявки на участие в конкурсе";
- наименование предмета конкурса (объект конкурса);
- время и дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- способ возврата заявки (по почте, на руки уполномоченному лицу и т.п.)
Уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе должно быть скреплено печатью и подписано уполномоченным лицом участника конкурса.
17.3. До последнего дня подачи заявок на участие в конкурсе уведомления об отзыве заявок на участие в конкурсе подаются по адресу Уполномоченного органа, указанному в конкурсной документации.
В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе заявки отзываются на заседании комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе по адресу, по которому осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанному в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
17.4. После окончания срока подачи заявок отзыв заявок на участие в конкурсе не допускается.
17.5. Заявки на участие в конкурсе, отозванные до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в порядке, указанном выше, считаются не поданными.
17.6. Уполномоченный орган не несет ответственность за негативные последствия, наступившие для участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого отозвана.
18. Заявки на участие в конкурсе, поданные с опозданием
18.1. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается Уполномоченным органом в порядке, установленном конкурсной документацией.
19. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
19.1. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.
19.2. Уполномоченный орган обеспечивает возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
19.3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
19.4. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили Уполномоченному органу до вскрытия таких конвертов. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
19.5. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
19.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в информационной системе.
19.7. Уполномоченный орган обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
20. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе
20.1. Оценка заявок участников конкурса осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников конкурса товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.
20.2. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
20.3. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
20.4. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
20.5. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
20.6. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
20.7. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
20.8. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
20.9. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
20.10. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
20.11. Протоколы, указанные в пунктах 21.10 и 21.11 настоящего раздела, составляются в трех экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой у Уполномоченного органа, а третий экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
20.12. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа в Уполномоченный орган запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса Уполномоченный орган обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
20.13. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном Федеральным законом.
20.14. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе хранятся уполномоченным органом не менее чем три года.
21. Срок и порядок заключения договора
21.1. Участник конкурса (победитель конкурса) считается надлежащим образом уведомленным о признании его победителем конкурса с момента размещения в сети Интернет протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
21.2. По результатам конкурса после получения свидетельства на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным маршрутам по регулируемым тарифам на территории Судогодского района победитель конкурса заключает договор с администрацией МО "Судогодский район".
21.3. Договор заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
21.4. При уклонении победителя конкурса от заключения договора заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
Процедура передачи победителю конкурса составленного проекта договора продолжается каждый рабочий день со дня начала процедуры передачи проекта договора победителю конкурса.
Процедура передачи победителю конкурса составленного проекта договора завершается в 16.00 в последний рабочий день предельного срока подписания проекта договора победителем конкурса.
21.5. Передача победителю конкурса составленного проекта договора и одного экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по адресу и в часы приема заказчика, происходит только после удостоверения личности уполномоченного лица победителя конкурса и проверки его полномочий на право получения составленного проекта договора.
Уполномоченное лицо победителя конкурса предъявляет следующие документы:
1) руководители юридических лиц (управляющие, руководители юридических лиц -управляющих компаний), которые вправе действовать от имени юридического лица -участника в соответствии с их учредительными документами без доверенности - документ, удостоверяющий личность;
2) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, подавшие заявки от собственного имени - документ, удостоверяющий личность;
3) представители участников, действующие на основании доверенности - документ, удостоверяющий личность и доверенность, выданную и оформленную в соответствии с гражданским законодательством, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности.
21.6. Заказчик передает по акту победителю конкурса:
- проект договора, завизированный должностным лицом, ответственным за работу с проектом договора, на оборотной стороне каждого листа с указанием даты, должности, фамилии и инициалов;
- один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Акт передачи проекта договора составляется в двух экземплярах с указанием места, даты и времени его составления.
Акт передачи проекта договора должен быть подписан должностным лицом заказчика и уполномоченным представителем победителя конкурса.
Перед подписанием акта передачи проекта договора уполномоченный представитель победителя конкурса вправе проверить правильность внесения заказчиком условий исполнения договора, содержащихся в заявке победителя конкурса, в проект договора.
В случае выявления противоречий в проекте договора заявке победителя конкурса и (либо) проектом договора, размещенном в информационной системе, сотрудник заказчика обязан в день обращения победителя конкурса за получением проекта договора привести составленный проект договора в соответствие с заявкой победителя конкурса и проектом договора, размещенном на официальном сайте, и передать договор победителю конкурса.
21.7. Один экземпляр акта передачи проекта договора остается у сотрудника заказчика, второй экземпляр акта передачи проекта договора передается уполномоченному представителю победителя конкурса.
Акт передачи проекта договора и документы, приобщаемые к акту, хранятся сотрудником заказчика не менее чем три года.
21.8. Сотрудник заказчика направляет победителю конкурса составленный проект договора и один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному участником конкурса в форме "Конкурсное предложение", в срок не более трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок.
21.9. Участники конкурса обязаны сообщать заказчику об изменении своего почтового адреса. При отсутствии такого сообщения проект договора и иные документы направляются по почтовому адресу, указанному участником конкурса в форме "Конкурсное предложение", и считаются доставленными, хотя адресат по этому адресу более не находится или не проживает.
В случае если адресат отказался принять, получить документы, направляемые по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, лицо, его доставляющее или вручающее, должно зафиксировать отказ путем отметки об этом на уведомлении о вручении, которое подлежит возврату сотруднику заказчика.
21.10. При уклонении победителя конкурса от заключения договора заказчик вправе заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер при этом свидетельство на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным маршрутам по регулируемым тарифам на территории Судогодского района уклонившемуся от подписания договора не выдается или (если свидетельство уже было выдано) отзывается и признается не действительным.
Проект договора в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить договор, составляется сотрудником заказчика путем включения в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения договора, предложенных этим участником. Проект договора подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта.
Передача сотрудником заказчика составленного проекта договора участнику конкурса, заявке которого присвоен второй номер осуществляется в порядке, установленном пунктом 22 положения о конкурсе.
21.11. Ответственность за соблюдение порядка передачи проекта договора несет сотрудник заказчика, ответственный за заключение договора.
22. Последствия признания конкурса не состоявшимся
22.1. Заказчик заключает договор с единственным поставщиком в следующих случаях:
- только одна заявка была подана, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона и конкурсной документации;
- только одна заявка по результатам рассмотрения была признана соответствующей установленным требованиям.
23. Права и обязанности заказчика
23.1. После определения победителя конкурса в течение срока, предусмотренного для заключения договора, заказчик обязан отказаться от выдачи свидетельства победителю конкурса и заключения договора с победителем конкурса, либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора с участником конкурса, с которым заключается такой договор, в случае не соответствия требованиям или предоставления недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям:
1) установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом конкурса в открытом конкурсе, в том числе требованиям, установленным в конкурсной документации открытого конкурса;
2) непроведение ликвидации участника конкурса -юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса -юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный финансовый год, предшествующий дате конкурса (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника конкурса - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурса судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом конкурса, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником конкурса исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником конкурса и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников конкурса, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками конкурса либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
8) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике конкурса, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника конкурса - юридического лица (в случае установления данного требования в документации).
9) участник конкурса является офшорной компанией.
23.2. В случае отказа заказчика от выдачи свидетельства и заключения договора с победителем конкурса, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает на официальном сайте протокол об отказе в выдачи свидетельства и от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить договор, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
23.3. Решение об отстранении участника конкурса от участия в определении исполнителя или отказ от выдачи свидетельства и заключения договора с победителем определения исполнителя могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном порядке.
23.4. При уклонении победителя конкурса от заключения договора заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора и заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
23.5. Непредоставление участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный настоящей статьей, подписанных этим участником экземпляров договора и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения договора. В данном случае конкурс признается несостоявшимся.
23.6. Существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон в случаях и порядке предусмотренными статьей 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.