Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 23 декабря 2016 г. N 151
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права жителей Гусь-Хрустального района на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее по тексту - Гусь-Хрустальный район).
1.2. Публичные слушания - это форма реализации прав жителей Гусь-Хрустального района на участие в процессе принятия органами местного самоуправления Гусь-Хрустального района проектов муниципальных правовых актов и других общественно значимых вопросов путем их публичного обсуждения.
1.3. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.4. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
1.5. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Гусь-Хрустального района, Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района, главы Гусь-Хрустального района или главы администрации Гусь-Хрустального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей Гусь-Хрустального района, Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района (далее по тексту - Совет народных депутатов) назначаются Советом народных депутатов, по инициативе главы Гусь-Хрустального района (далее по тексту - глава района) - главой района, по инициативе главы администрации Гусь-Хрустального района (далее по тексту - глава администрации района) - главой администрации района.
1.6. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Гусь-Хрустального района (далее также Устав), проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Гусь-Хрустального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Гусь-Хрустального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.7. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы местного значения, связанные с осуществлением местного самоуправления.
1.8. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете народных депутатов или в администрации Гусь-Хрустального района (далее также - органы местного самоуправления) с участием представителей общественности;
- массовое обсуждение населением Гусь-Хрустального района проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета народных депутатов, коллегии администрации Гусь-Хрустального района (далее - администрация) проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Гусь-Хрустального района.
1.9. Финансирование публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Слушания в органе местного самоуправления Гусь-Хрустального района
2.1. Слушания в органе местного самоуправления (далее - слушания) - обсуждение депутатами, специалистами администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности.
2.2. Слушания в Совете народных депутатов проводятся по инициативе главы района или Совета народных депутатов, а также по инициативе группы жителей Гусь-Хрустального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации проводятся по инициативе главы администрации района или Совета народных депутатов, а также по инициативе группы жителей Гусь-Хрустального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.
2.3. Глава района возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета народных депутатов, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава администрации района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Решение (распоряжение) о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Совета народных депутатов, структурном подразделении администрации, ответственных за их подготовку и проведение, принимает (издает) соответственно Совет народных депутатов, администрация.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию) не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Значительные по объему проекты муниципальных правовых актов могут доводиться до сведения населения иным способом. В любом случае сведения о том, где и в какое время можно ознакомиться с проектом муниципального правового акта, должны быть заблаговременно опубликованы в средствах массовой информации.
2.7. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета народных депутатов, структурным подразделением администрации, ответственным за их подготовку и проведение (далее также - организатор слушаний).
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью приложения.
2.8. К участию в слушаниях приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Гусь-Хрустального района, а также руководители предприятий и организаций, действующих на территории Гусь-Хрустального района, в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей Гусь-Хрустального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 100 человек - представителей данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.9. Председательствующим на слушаниях может быть глава района, председатель, заместитель председателя комиссии Совета народных депутатов, глава администрации района.
2.10. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.11. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором слушаний.
2.12. Для подготовки проектов указанных документов решением главы района, распоряжением главы администрации района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе депутатов, специалистов структурного подразделения администрации, а также по согласованию независимых экспертов.
2.13. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю организатора слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить, председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Желающим выступить на слушаниях слово предоставляется председательствующим на слушаниях.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.14. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.15. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы направляются соответственно в Совет народных депутатов, администрацию.
2.16. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию) не позднее, чем через 10 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением Гусь-Хрустального района проектов муниципальных правовых актов
3.1. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета народных депутатов, главы района, жителей Гусь-Хрустального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.
3.2. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение населением Гусь-Хрустального района (далее - обсуждение), публикуется в средствах массовой информации, также может доводиться до сведения населения (обнародоваться) иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.3. Проекты муниципальных правовых актов могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.4. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет народных депутатов, администрацию, обобщаются органами, в компетенцию которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета народных депутатов и администрации.
3.5. Результаты обсуждения населением Гусь-Хрустального района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
4. Рассмотрение на заседании Совета народных депутатов, администрации проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности
4.1. Проект муниципального правового акта может быть рассмотрен на заседании Совета народных депутатов, заседании коллегии администрации с участием представителей общественности Гусь-Хрустального района.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Совета народных депутатов проводится по инициативе Совета народных депутатов или по инициативе группы жителей Гусь-Хрустального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании коллегии администрации проводится по инициативе главы администрации района или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на заседании Совета народных депутатов, заседании коллегии администрации должны быть осуществлены в течение 30 дней со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления.
Информация о времени, месте и повестке заседания Совета народных депутатов, заседания коллегии администрации, проект муниципального правового акта подлежат обнародованию в порядке, установленном п. 2.5 настоящего Положения.
4.4. В заседаниях Совета народных депутатов, коллегии администрации при рассмотрении муниципальных правовых актов вправе принимать участие заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления должны известить заинтересованных в участии в заседании лиц не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим органы местного самоуправления, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На заседания Совета народных депутатов, коллегии администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, могут приглашаться представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Гусь-Хрустального района, а также в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей Гусь-Хрустального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
4.5. Участвующие в заседании Совета народных депутатов, коллегии администрации лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории Гусь-Хрустального района.
4.6. Предложения и замечания представителей общественности учитываются Советом народных депутатов, администрацией при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.7. Результаты рассмотрения Советом народных депутатов, коллегией администрации проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию) в течение 10 дней со дня окончания рассмотрения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 23 декабря 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.