Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 23 декабря 2016 г. N 157
Положение
о регулировании земельных отношений на территории Гусь-Хрустального района
Настоящее Положение о регулировании земельных отношений на территории Гусь-Хрустального района (далее -Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами.
Целью настоящего Положения является реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений, установленных нормативными актами Российской Федерации.
Настоящее положение определяет общие принципы управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в том числе расположенных на межселенных территориях Гусь-Хрустального района, проведения мероприятий по инвентаризации земель и землеустройству, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, регулирование сделок с земельными участками, контроль за использованием земель на территории Гусь-Хрустального района.
1. Общие положения
1.1. Задачами настоящего Положения являются:
- регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель;
- создание благоприятных условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды;
- охрана прав на землю физических и юридических лиц;
- мероприятия с целью проведения работ по инвентаризации земель, землеустройству в пределах компетенции, установленной законом;
- ведение информационной базы данных о земельных ресурсах на территории района в пределах своей компетенции, установленной законом.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений
2.1. Органы местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район осуществляют владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района, а также распоряжение земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в том числе расположенных на межселенных территориях Гусь-Хрустального района.
2.2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений определяются действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования Гусь-Хрустальный район и настоящим Положением.
2.3. К полномочиям Совета народных депутатов района относится:
- утверждение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящихся в собственности района, распоряжения земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в том числе расположенных на межселенных территориях Гусь-Хрустального района;
- утверждение максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности района;
- утверждение порядка определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности района;
- утверждение ставок от кадастровой стоимости земельных участков, учитывающих вид разрешенного использования земель и вид деятельности арендаторов, установленных для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в том числе расположенных на межселенных территориях Гусь-Хрустального района;
- утверждение порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов;
- принятие земельных участков в муниципальную собственность района по сделкам гражданско-правового характера.
Совет народных депутатов района осуществляет иные полномочия в области земельных отношений, не отнесенные действующим законодательством к ведению Российской Федерации и Владимирской области.
2.4. Администрация района:
- осуществляет предоставление в собственность, аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в том числе расположенных на межселенных территориях Гусь-Хрустального района;
- принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков и об утверждении схемы расположения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в том числе расположенных на межселенных территориях Гусь-Хрустального района;
- принимает решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
- принимает решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;
- принимает решения о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
- утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг и в сфере земельных отношений ;
- устанавливает порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района;
- принимает решение об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, расположенных на межселенных территориях Гусь-Хрустального района;
- принимает решение о проведении кадастровой оценки и утверждает ее результаты в отношении земельных участков, расположенных на территории Гусь-Хрустального района, за исключением земельных участков, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;
- устанавливает порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района;
- принимает иные решения, не отнесенные действующим законодательством к компетенции Российской Федерации, Владимирской области, Совета народных депутатов района.
2.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству, и архитектуре администрации района (далее - КУМИГА):
- подготавливает проекты муниципальных правовых актов;
- осуществляет организацию и проведение торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков;
- от имени муниципального образования Гусь-Хрустальный район заключает договоры (соглашения) на земельные участки (доли) и использование земель или земельных участков без их предоставления;
- от имени муниципального образования Гусь-Хрустальный район заключает соглашения об установлении сервитутов на земельные участки, находящиеся
в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района, при наличии землеустроительной и иной документации;
- осуществляет контроль за соблюдением условий заключенных договоров;
- осуществляет иные полномочия (в том числе переданные муниципальными образованиями (поселениями) района по соглашениям), регулируемые положением о КУМИГА.
Все письменные обращения и заявления о предоставлении земельных участков регистрируются в КУМИГА.
3. Порядок предоставления земельных участков
3.1. Земельные участки предоставляются в соответствии с постановлением администрации района или договором (соглашением).
3.2. Для принятия рекомендательных решений по вопросам использования земель (в том числе земель сельскохозяйственного назначения), установленных нормативными правовыми актами, администрация района создает комиссию. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются муниципальным правовым актом администрации района.
3.3. Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Образование земельных участков
4.1. Инвентаризация земель.
4.1.1. Инвентаризация земель на территории Гусь-Хрустального района проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков.
4.1.2. Функции заказчика по проведению работ по инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в том числе расположенных на межселенных территориях Гусь-Хрустального района, осуществляет администрация района.
4.1.3. Материалы по инвентаризации земель, выполненные за счет средств бюджета муниципального района, рассматриваются и утверждаются по каждому земельному участку администрацией района.
4.1.4. Результаты инвентаризации земель муниципальных образований (поселений) района являются основанием для мониторинга земель и создания информационной базы земельных ресурсов на территории района.
4.2. Согласование местоположения границ земельных участков
4.2.1. Согласование местоположения границ земельных участков и иных объектов землеустройства осуществляется администрацией района, по представлению постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов использования земель, в том числе сельскохозяйственного назначения, на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
4.3. Образование земельных участков
4.3.1. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земель и (или) земельных участков или выделе из земельных участков.
4.3.2. Решение об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в том числе расположенных на межселенных территориях Гусь-Хрустального района, принимает администрация района. Подготовку постановления администрации района об образовании земельных участков осуществляет КУМИГА в соответствии с земельным законодательством.
4.4. Разработка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, ее согласование и утверждение.
4.4.1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории разрабатывается кадастровыми инженерами по поручению КУМИГА за счет средств бюджета муниципального района при проведении работ по инвентаризации и формированию земельных участков, выставляемых на торги; а в иных случаях - по инициативе и за счет средств собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, или иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков.
5. Арендная плата за земельные участки
5.1. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки устанавливаются договором. При аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, Совет народных депутатов района по представлению администрации района устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, порядок, условия и сроки внесения арендной платы. При необходимости к данной работе могут привлекаться независимые эксперты, оценщики и другие специалисты. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в том числе расположенные на межселенных территориях района, определяется нормативными актами Владимирской области.
5.2. Контроль за поступлением арендной платы за земельные участки, расположенные на территории района, осуществляет КУМИГА.
5.3. Средства, поступающие от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, зачисляются в бюджет муниципального района. Средства, поступающие от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, зачисляются в бюджет муниципального района по нормативу, установленному действующим законодательством.
6. Продажа земельных участков или приобретение земельных участков в аренду
6.1. Продажа земельных участков или приобретение земельных участков в аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев установленных законодательством без проведения торгов.
6.2. Объектом продажи или приобретения в аренду является сформированный, прошедший кадастровый учет земельный участок.
6.3. Передача земельного участка осуществляется по акту приема - передачи земельного участка после полной оплаты по договору купли - продажи.
7. Особенности продажи земельных участков без проведения торгов
7.1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района, принадлежат продаже без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством по цене, установленной настоящим Положением.
7.2. Цена продажи за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в том числе расположенные на межселенных территориях Гусь-Хрустального района, подлежащих продаже без проведения торгов, определяется нормативным правовым актом Владимирской области.
7.3. Выкупная цена земельных участков рассчитывается на день подачи заявления в размере, установленном настоящим Положением.
8. Определение цены земельных участков при заключении договоров купли - продажи без проведения торгов
8.1. Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, осуществляется по его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящим разделом.
8.2. Продажа земельного участка гражданину, являющемуся собственником индивидуального жилого дома, дачного или садового дома, гаража, расположенного на приобретаемом земельном участке, осуществляется по цене, определяемой в размере 60 процентов от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
8.3. Продажа земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства или для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования соответствующей организации, осуществляется по цене, определенной в размере 2,5 процентов от кадастровой стоимости земельного участка.
9. Особенности продажи земельных участков или права на заключение договора аренды с торгов
9.1. Торги по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды осуществляются на основании постановления администрации района.
Продажа земельного участка одновременно с имуществом, расположенным на данном земельном участке, осуществляется по решению Совета народных депутатов района в соответствии с программой приватизации муниципального имущества.
9.2. КУМИГА на основании решения о проведении торгов обеспечивает организацию торгов.
9.3. КУМИГА создает аукционную комиссию для проведения торгов, выбирает аукциониста и назначает дату проведения торгов.
Уполномоченные представители комиссии определяют состав претендентов на участие в аукционе, определяют победителя торгов. Решения комиссии оформляются протоколами заседаний комиссии.
10. Условия и порядок изъятия земельных участков для муниципальных нужд
10.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, по основаниям связанным с:
а) строительством или реконструкцией следующих объектов муниципального значения при отсутствии других возможных вариантов строительства или реконструкции этих объектов:
- объектов энергетических систем муниципального значения;
- объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи муниципального значения;
- объектов электро-, газо-, тепло-, и водоснабжения муниципального значения;
- автомобильных дорог межмуниципального, местного значения;
б) иными основаниями, в установленными федеральными законами.
10.2. Принудительное отчуждение земельных участков для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
10.3. Порядок изъятия земельного участка для муниципальных нужд у его собственника, порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для муниципальных нужд, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, устанавливаются гражданским и земельным законодательством.
11. Перевод земельных участков из одной категории в другую
11.1. Перевод земельного участка из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с документами территориального планирования.
12. Муниципальный земельный контроль и охрана земель
12.1. Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель.
Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода с обязательным учетом местных условий и ставит следующие цели:
- предотвратить нарушение и деградацию земель;
- предотвратить неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности;
- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся нарушению или деградации;
- создать механизм учета и проверки экологического состояния земель.
12.2. КУМИГА осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земельных участков на территории района в рамках своей компетенции.
12.3. Лица, виновные в нарушении земельного законодательства, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Учет земельных участков
14.1. КУМИГА ведет учет:
- земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района;
- проданных земельных участков;
- установленных в отношении земельных участков сервитутов;
- земельных участков, предоставленных в собственность бесплатно, в постоянное бессрочное пользование;
- договоров аренды земельных участков, в том числе расторгнутых.
14.2. Учет проданных земельных участков ведется на бумажном носителе в книге учета договоров купли-продажи земельных участков по следующей форме:
N |
Наименование покупателя |
Адрес участка |
Кадастровый номер |
Площадь |
Разрешенное использование |
Цена продажи |
Квитанция об оплате (сумма платежа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
14.3. Учет земельных участков, предоставленных в аренду, ведется в электронном виде программе "Барс" и на бумажном носителе в книге учета договоров по следующей форме:
N |
Арендатор |
Кадастровый номер, адрес земельного участка |
Площадь земельного участка кв. м. |
Дата начала договора |
Дата окончания договора |
Вид деятельности |
Удельный показатель кадастровой стоимости |
Ставка арендной платы |
Коэффициент инфляции |
Сумма арендной платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в том числе расположенных на межселенных территориях Гусь-Хрустального района
15.1. Размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в том числе расположенных на межселенных территориях Гусь-Хрустального района (далее - земельный участок) осуществляется на основании схемы размещения НТО с учетом необходимости обеспеченности устойчивого развития территории района и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
15.2. Размещение НТО осуществляется на основании договора на размещение НТО.
15.3. Договор на размещение НТО заключается между КУМИГА и владельцем НТО по результатам аукциона. Аукцион может быть проведен как по инициативе администрации района, так и на основании поступивших от предпринимателей заявлений. Плата по договору на размещение НТО устанавливается по результатам аукциона.
15.4. Договор на размещение НТО дает возможность лицу, с которым заключен договор на размещение НТО, на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитута, но не дает возможность лицу, с которым заключен договор на размещение НТО, право на строительство объектов капитального строительства.
15.5. КУМИГА рассматривает заявление на размещение НТО в течении тридцати календарных дней и обеспечивает опубликование извещения о размещении НТО (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов по месту нахождения земельного участка, и размещает извещение на официальном сайте администрации района в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
15.6. Если по истечении тридцати календарных дней со дня опубликования извещения иные заявления на размещение НТО не поступили, КУМИГА в течении тридцати дней осуществляет подготовку проекта договора на размещение НТО и направляет его заявителю.
15.7. В случае поступления в течении тридцати дней со дня опубликования извещения иных заявлений администрация района издает постановление о проведении аукциона по продаже права заключения договора на размещение НТО.
15.8. Начальный размер платы по договору на размещение НТО рассчитывается на каждый календарный год по формуле:
- в случае, если планируется использование всего земельного участка:
Пл = (Кс х Кф х Уи)/100,
- в случае, если планируется использовать часть земельного участка:
Пл = (УПКс х Кф х Уи)/100 х Sчзу, где
Пл - плата за размещение нестационарных торговых объектов (руб./год);
Кс - кадастровая стоимость земельного участка (руб.);
УПКс - удельный показатель кадастровой стоимости, земельного участка под торговым объектам, на планируемой к использованию территории (руб. за 1 кв. м.);
Кф - коффициент за размещение нестационарных торговых объектов;
Уи - коэффициент, учитывающий размер уровня инфляции на очередной финансовый год;
Sчзу - площадь части земельного участка (кв. м.)
Расчет платы по договору на размещение НТО осуществляется путем перемножения коэффициентов, учитывающий размер уровня инфляции на каждый год.
15.9. По истечении срока действия договора на размещение НТО договор на новый срок заключается в соответствии с пунктами 15.5 - 15.7 настоящего раздела.
15.10. Без проведения аукциона договор на размещение НТО может заключаться с добросовестным заявителем (арендатором), который в течение срока действия договора НТО или договора аренды обеспечивал благоустройство прилегающей территории, соблюдал санитарные нормы и правила, условия договора, градостроительные регламенты, экологические требования и иные нормативы и правила соблюдения специализации НТО, вывозил мусор и иные отходы функционирования НТО.
15.11. Коэффициент за размещение нестационарных торговых объектов:
N |
Вид нестационарного торгового объекта |
Коэффициент за размещении нестационарных торговых объектов |
|||||||||||||
|
|
МО г. Курдлово, г. Гусь-Хрустальный |
МО Григорьевское с/п |
МО Демидовское с/п |
МО Купреевское с/п |
МО Краснооктябрьское с/п |
МО Уляхинское с/п |
МО п. Анопино с/п |
МО п. Великодворский с/п |
МО п. Добрятино с/п |
МО п. Золотково с/п |
МО п. Иванищи с/п |
МО п. Красное Эхо с/п |
МО п. Мезиновский с/п |
МО п. Уршельский с/п |
1. |
Объекты мелкорозничной торговли (отдельно стоящие киоски, лотки, стеллажи, палатки, павильоны, киоски, и павильоны на остановках общественного транспорта, не являющихся объектами недвижимости) |
20 |
30 |
37 |
23 |
19 |
27 |
30 |
36 |
46 |
27 |
35 |
28 |
35 |
25 |
2. |
Киоски, осуществляющие торговлю периодическими изданиями, доля которых составляет не менее 30% от общего товарооборота |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 23 декабря 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.