Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ковровского района Владимирской области
от 30 декабря 2016 г. N 946
Муниципальная программа
"Поддержка организаций коммунального комплекса Ковровского района на 2017 - 2019 годы"
25 сентября 2017 г.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 25 сентября 2017 г. N 715 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная программа "Поддержка организаций коммунального комплекса Ковровского района на 2017 - 2019 годы" |
Основание для разработки программы |
- статья 179 Бюджетного кодекса РФ; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик |
Администрация Ковровского района |
Разработчик программы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района |
Ответственный исполнитель программы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района |
Соисполнители программы |
Организации коммунального комплекса Ковровского района |
Цель и задачи Программы |
Цель: - приведение коммунальной инфраструктуры Ковровского района в соответствие со стандартами качества, обеспечение устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса для создания комфортных условий проживания граждан. Задачи: - обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры; - обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса; - обеспечение финансовой поддержки предприятий коммунального комплекса |
Целевые индикаторы и показатели |
- Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры; - обеспечение безаварийной работы предприятий коммунального комплекса; - снижение доли ветхих инженерных сетей |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется за счет районного бюджета и средств организаций коммунального комплекса. Общий объем финансирования программы составляет 67198,7 тыс. руб., в т.ч.: - на 2017 год -45605,9 тыс. руб.; - на 2018 год -10671,4 тыс. руб.; - на 2019 год -10921,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий программы позволит достигнуть следующих результатов: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг. |
Контроль за исполнением программы |
Заместитель главы, начальник управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Несмотря на продолжающуюся реформу в сфере жилищно-коммунального хозяйства, состояние системы коммунального обслуживания в настоящее время нельзя назвать стабильным, а уровень ее развития - достаточным. В коммунальном комплексе района имеется ряд сложных социальных и организационно-экономических проблем.
Убыточность предприятий коммунального комплекса остается основной проблемой отрасли. Она обусловлена низкой эффективностью и значительным износом имеющихся основных фондов, осуществлением деятельности по регулируемым тарифам и ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги, а также значительным объемом задолженности потребителей за коммунальные услуги.
Качество предоставления коммунальных услуг не всегда соответствует требованиям нормативных документов. Наибольшие проблемы связаны с обеспечением населения хозяйственно-питьевой водой. Техническое состояние систем водоснабжения характеризуется высокой степенью износа, зачастую плохим качеством воды, дефицитом водных ресурсов, особенно в летний период. Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем -62%, доля ветхих инженерных сетей в общем объеме -26%.
Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых изношенных основных фондов. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем зачастую уступает место аварийно-восстановительным работам.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек. Отмечается несоответствие требуемого и фактического объема финансовых средств на ремонт и модернизацию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Неудовлетворительное финансовое положение предприятий не позволяет им осуществлять все необходимые мероприятия за счет собственных средств.
Инвестиционная привлекательность коммунального комплекса района остается отрицательной. Растет задолженность населения по оплате за коммунальные услуги.
Решение проблем в коммунальном комплексе программными методами обусловлено необходимостью реализации мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа фондов коммунального комплекса района, повышения надёжности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объёма и качества.
Создание комфортных и безопасных условий проживания населения вследствие повышения надёжности работы объектов жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных для района и возможно путём проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью программы является приведение коммунальной инфраструктуры Ковровского района в соответствие со стандартами качества, обеспечение устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса для создания комфортных условий проживания граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- снижение уровня износа и обеспечение безопасного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение аварийности на инженерных системах коммунального комплекса;
- обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса;
- обеспечение финансовой поддержки предприятий коммунального комплекса;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
Сроки реализации программы: 2017 - 2019 годы.
Таблица 1. Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях
|
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значение показателей |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Показатель аварийности на объектах коммунального комплекса: - теплоснабжение - водоснабжение - водоотведение |
аварий (отключений) на 10 км инженерных сетей, ед. |
0,54 0,62 0,22 |
0,49 0,58 0,2 |
0,42 0,56 0,18 |
0,35 0,52 0,16 |
2 |
Доля ветхих инженерных сетей в общей протяженности: - теплоснабжение - водоснабжение - водоотведение |
% |
14,6 31,1 4,8 |
19,2 34,1 4,6 |
15,4 32,5 4,4 |
14,6 28,5 4,2 |
3 |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
62,2 |
62,0 |
61,8 |
61,7 |
IV. Механизм реализации и управления программой
Мероприятия программы направлены на оказание финансовой поддержки организациям коммунального комплекса.
Средства районного бюджета, предусмотренные программой, выделяются на предоставление субсидий предприятиям коммунального комплекса на финансирование (возмещение) расходов по содержанию, ремонту, модернизации и реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, на приобретение технологического оборудования для обеспечения бесперебойного функционирования систем коммунальной инфраструктуры, а также на возмещение понесенных предприятиями других расходов, не учтенных при тарифном регулировании (далее -субсидии).
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района (далее Управление).
Получатели субсидий - организации коммунального комплекса, осуществляющие свою деятельность по регулируемым тарифам и имеющие в хозяйственном ведении и (или) в аренде муниципальное имущество.
Перечень конкретных расходов, на финансирование которых выделяются субсидии, уточняются и согласовываются Управлением в процессе анализа сложившейся ситуации, проведения актов обследования и подготовки плана мероприятий по подготовке объектов коммунального комплекса к очередному отопительному сезону.
Для участия в программе организация коммунального комплекса представляет в Управление:
- заявку на получение субсидии;
- документы, подтверждающие возникновение (возмещение) расходов на содержание, ремонт и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры и приобретение оборудования (сметы, дефектные ведомости, договора, акты выполненных работ при выполнении работ подрядными организациями, товарные накладные, счета на оплату и другие подтверждающие документы), а также расчеты, подтверждающие возникновение расходов, не предусмотренных при тарифном регулировании.
Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением, заключаемым между организацией и главными распорядителями бюджетных средств, в котором предусматриваются цели, сроки, условия предоставления субсидии, ответственность, контроль, а также порядок и сроки представления документов и отчетов по использованию субсидии.
Перечисление субсидии организациям производится в соответствии со сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Текущее управление реализацией программы осуществляется Управлением.
Управление несёт ответственность за её реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы, осуществляет мониторинг программных мероприятий, подготовку отчетов о реализации программы.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Социальная эффективность реализации программы достигается за счёт:
- обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
- повышения качества и надёжности предоставления жилищно-коммунальных услуг;
Технико-экономическая эффективность реализации программы определяется:
- снижением уровня износа и увеличением срока эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры;
- устранением причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- снижением эксплуатационных затрат, повышением эффективности работы предприятий коммунального комплекса за счет внедрения нового оборудования и замены ветхих инженерных сетей.
Снижение экологических рисков обеспечивается:
- сокращением выбросов продуктов сгорания и вредных выбросов в атмосферу при выработке тепловой энергии;
- сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
- сокращением объёма неочищенных сточных вод, сбрасываемых в водоёмы;
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Для оценки результативности программы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в Таблице 1 программы.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 25 сентября 2017 г. N 715 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета и средств предприятий коммунального комплекса.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 67198,7 тыс. руб., в том числе:
- на 2017 год -45605,9 тыс. руб.;
- на 2018 год -10671,4 тыс. руб.;
- на 2019 год -10921,4 тыс. руб.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 25 сентября 2017 г. N 715 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федера льного бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
1. Мероприятия по ремонту, модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры |
2017 2018 2019 |
26282,0 8750,0 9000,0 |
|
|
18382,0 500,0 500,0 |
7900,0 8250,0 8500,0 |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры |
- Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг |
2. Предоставление субсидий предприятиям коммунального комплекса на возмещение убытков по содержанию муниципальных бань |
2017 2018 2019 |
3323,9 1000,0 1000,0 |
|
|
3323,9 1000,0 1000,0 |
|
||
3. Взносы в уставный капитал предприятий коммунального комплекса |
2017 2018 2019 |
16000,0 921,4 921,4 |
|
|
16000,0 921,4 921,4 |
|
Администрация Ковровского района |
|
Итого по Программе |
2017 2018 2019 Итого: |
45605,9 10671,4 10921,4 67198,7 |
|
|
37705,9 2421,4 2421,4 42548,7 |
7900,0 8250,0 8500,0 24650,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 30 декабря 2016 г. N 946 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.