Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Суздальского района Владимирской области
от 28 сентября 2016 г. N 1068
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции
Муниципальная функция по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Наименование структурного подразделения администрации района, исполняющего муниципальную функцию
Обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляется управлением по экономике и финансам администрации Суздальского района - уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок (далее - Управление).
В исполнении муниципальной функции непосредственное участие принимает комиссия по осуществлению контроля в сфере закупок для муниципальных нужд (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Управления по экономике и финансам администрации Суздальского района от 18.03.2014 N 10.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 25.12.1993 N 237);
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( "Российская газета", 12.04.2013 N 80);
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 31.03.2015 N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.05.2015);
- Постановлением Главы Суздальского района от 20.09.2011 N 1499 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг".
4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
1) муниципальными заказчиками Суздальского района (далее - Заявитель);
2) заказчиками в соответствии со статьей 15 Закона о контрактной системе при осуществлении ими закупок за счет бюджетных средств (далее - Заявитель);
3) уполномоченным органом, уполномоченным учреждением (далее - Заявитель).
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
Члены Комиссии при проведении согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) имеют право:
- рассматривать представленные Заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
- приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Комиссии;
- привлекать к рассмотрению обращений о согласовании независимых экспертов.
Обязанности членов Комиссии при осуществлении муниципального контроля:
- исполнять муниципальную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную тайну, иную охраняемую законом тайну, полученную Управлением, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- подготовить решение о согласовании либо отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
- представлять доказательства, что осуществляемые данными лицами действия не содержат нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отзывать обращение о согласовании.
Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- представлять должностным лицам Управления в установленный срок необходимую информацию (документы), в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну в соответствии с возложенными на Управление полномочиями.
7. Результат исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции являются:
1) решение Комиссии о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) решение Комиссии об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
8. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Информация об исполняемой Управлением муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях Управления на личном приеме, а также по письменным обращениям, телефону, электронной почте, на официальном сайте администрации Суздальского района.
1) Сведения о месте нахождения Управления: Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1, каб. N 48, 45, 43.
2) Почтовый адрес для направления запросов и (или) обращений: 601293, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1.
3) Контактные телефоны (телефоны для справок): (49231) 2-07-51, 2-06-41, факс: 2-43-13.
4) Электронный адрес для направления запросов и (или) обращений: root@finupr.souzdal.elkom.ru.
5) Официальный сайт администрации Суздальского района: http://www.suzdalregion.ru.
6) График работы Управления:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.15
перерыв на обед с 12.45 до 13.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
9. Срок исполнения муниципальной функции
Максимальный срок исполнения муниципальной функции составляет 10 рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании от Заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
10. Исчерпывающий перечень административных процедур
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация обращения о согласовании;
2) рассмотрение обращения о согласовании;
3) принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) направление (вручение) Заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
11. Описание административных процедур
1) Прием и регистрация обращения о согласовании
1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление письменного обращения о согласовании в соответствии с рекомендуемой формой (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
1.2. Обращение о согласовании должно содержать следующие информацию и документы:
а) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;
б) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) копию документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
г) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
При этом если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
Обращение о согласовании подписывается Заявителем, подающим такое обращение, или его представителем.
В случае если обращение о согласовании подается представителем, полномочия представителя должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенной копией, либо иным документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя без доверенности.
1.3. Обращение о согласовании вместе с приложенными к нему документами может быть направлено в Управление следующими способами:
а) доставка Заявителем (представителем Заявителя) лично;
б) доставка курьером под расписку;
в) направление заказным письмом с уведомлением о вручении.
1.4. Поступившее в Управление обращение о согласовании подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления сотрудником отдела по контролю в сфере закупок в отдельном журнале с присвоением ему регистрационного номера.
1.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация обращения о согласовании и его направление в соответствии с резолюцией начальника Управления ответственному должностному лицу отдела по контролю в сфере закупок.
1.6. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
2) Рассмотрение обращения о согласовании
2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в отдел по контролю в сфере закупок в соответствии с резолюцией начальника Управления такого обращения с сопроводительными документами.
2.2. Должностное лицо отдела по контролю в сфере закупок в срок, не превышающий 3 рабочих дней, предварительно рассматривает поступившее обращение о согласовании и приложенные к нему документы на предмет их надлежащего оформления и соответствия требованиям подпункта 1.2. пункта 1 части 11 настоящего Административного регламента.
2.3. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных подпунктом 1.2. пункта 1 части 11 настоящего Административного регламента, а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, Управление не рассматривает обращение и возвращает его Заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.
Подготовку письма о возврате обращения Заявителю осуществляет ответственное должностное лицо отдела по контролю в сфере закупок.
2.4. Комиссия осуществляет рассмотрение поступившего обращения о согласовании путем проведения проверки соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.5. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение обращения о согласовании с целью подготовки по его результатам решения о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.6. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3) Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
3.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение рассмотрения Комиссией обращения о согласовании.
3.2. По результатам рассмотрения обращения о согласовании Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;
б) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения о согласовании или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3. Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.4. В случае выявления при рассмотрении обращения о согласовании нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение Комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.5. Решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.
3.6. На основании протокола Комиссии ответственное должностное лицо отдела по контролю в сфере закупок готовит проект сопроводительного письма Заявителю.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке письмо Управления с подготовленным решением о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.8. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
4) Направление (вручение) Заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного начальником Управления сопроводительного письма с копией решения о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.2. Копия решения с сопроводительным письмом Управления направляется Заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании.
4.3. Копия решения Управления, принятого по результатам рассмотрения обращения о согласовании, направляется Заявителю следующими способами:
а) вручается Заявителю (представителю Заявителя) лично;
б) направляется Заявителю заказным письмом;
в) направляется Заявителю посредством факсимильной связи, электронной почты с последующей досылкой в соответствии с подпунктами а) и б) настоящего пункта.
4.4. Результатом исполнения административной процедуры является направленная Заявителю копия решения Комиссии о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, ответственность должностных лиц
12. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля
1) Текущий контроль за качеством и полнотой исполнения муниципальной функции, соблюдением последовательности административных процедур осуществляется начальником Управления.
2) Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, положений настоящего Административного регламента членами Комиссии, ответственными должностными лицами, на которых возложены обязанности по его исполнению, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов обратившихся в Управление заинтересованных лиц, рассмотрение обращений указанных лиц и принятие по ним решений.
3) Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся в форме проведения контроля начальником Управления не менее чем один раз в год, внеплановые проверки - по мере необходимости.
13. Ответственность должностных лиц
1) За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению данной муниципальной функции, начальник и должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) Пределы дисциплинарной ответственности лиц, указанных в пункте 1 части 13 настоящего Административного регламента, определяются в соответствии с их должностными инструкциями.
3) Специалисты Управления несут персональную ответственность:
1.1. за качество проведенной проверки документов по обращению Заявителя о согласовании;
1.2. за подготовку предложения и проекта решения по результатам рассмотрения обращения о согласовании;
1.3. за соблюдение срока и порядка осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4) Начальник Управления несет персональную ответственность за нарушение Управлением требований действующего законодательства при осуществлении данной муниципальной функции.
5) За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной функции, должностные лица Управления несут ответственность по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
6) Граждане, их объединения и организации в случае нарушения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Управление. Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом Управления, направлена почтовым отправлением или в электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
14. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной функции и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции
1) Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление, администрацию Суздальского района.
В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- специалистов Управления - начальнику Управления;
- начальника Управления - Главе района.
2) Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления.
3) Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
4) Ответ на письменную жалобу не дается в случае, если:
1.1. в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
1.2. отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5) Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заинтересованных лиц.
Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена почтовым отправлением либо в электронном виде посредством направления письма на адрес электронной почты.
6) Заявитель (представитель заявителя) в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование юридического лица, подающего жалобу, либо фамилию, имя, отчество физического лица;
- номер (номера) контактного телефона, адрес места нахождения юридического лица либо почтовый адрес физического лица, по которым должен быть направлен ответ на жалобу;
- сведения об обжалуемых действиях (бездействии), решениях Комиссии;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностных лиц.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
7) В жалобе, поданной по электронной почте, заявитель (представитель заявителя) кроме выше перечисленных требований, в обязательном порядке указывает:
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен по электронной почте;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель (представитель заявителя) вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
8) Заявитель имеет право:
- получать информацию о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба; о нормативных правовых актах, на основании которых Управление исполняет муниципальную функцию; о месте размещения на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции;
- отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
9) Жалоба на действия (бездействие) и решения специалистов Управления рассматривается начальником Управления.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника Управления рассматривается Главой района.
10) Жалоба, поступившая в Управление, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
11) По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1.1. признать решение, действия (бездействие) должностного лица Управления соответствующими настоящему Административному регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
1.2. признать решение, действия (бездействие) должностного лица Управления не соответствующими настоящему Административному регламенту и удовлетворить жалобу.
12) Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
13) В случае удовлетворения жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов Управления начальник Управления приказом определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
14) Действия по исполнению решения начальника Управления должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
15) Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц и подготовка мотивированного ответа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.