Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ковровского района Владимирской области
от 23 января 2017 г. N 34
Административный регламент
по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель Ковровского района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель Ковровского района (далее Муниципальный контроль), разработан в целях повышения качества проведения проверок и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, определяет сроки, последовательность действий должностных лиц при проведении проверок соблюдения земельного законодательства при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Уполномоченным органом по исполнению муниципального земельного контроля, является администрация Ковровского района.
Организацию исполнения муниципального контроля осуществляет управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (по тексту -УЭИЗО).
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 28 апреля 2009 г.);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2012 N 89 "Об утверждении порядка разработки утверждения административных регламентов осуществления функций муниципального контроля";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 25.02.2015 N 118 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Владимирской области";
- приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- настоящим Административным регламентом;
- Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования ковровского района Владимирской области, утвержденного главой администрации Ковровского района от 04.02.2015 г N 100.
1.4. Перечень документов, необходимых для осуществления муниципального контроля:
а) субъекты проверки при запросе представляют в уполномоченный орган документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении предпринимательской деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального земельного контроля, письменные пояснения;
б) перечень документов, предоставляемый субъектами проверки:
- учредительные документы юридического лица;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- паспорт (для физического лица).
Документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина;
в) орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, не вправе требовать представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
1.5. Предметом (основанием) муниципального земельного контроля является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, связанная с:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- соблюдением юридическими, должностными, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- предотвращением и ликвидацией захламлений, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
1.6.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, в пределах своей компетенции имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя органа земельного контроля о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
в) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде в границах администрации Ковровского района для осуществления муниципального земельного контроля;
г)привлекать в случае необходимости в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертные организации по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина;
д) направлять в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области.
1.6.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление функции муниципального земельного контроля, при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его доверенному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его доверенное лицо с результатами проверки;
з) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) проверять документы на право пользования муниципальными земельными участками;
н)перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина при проведении проверки.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин и его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органом или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц муниципального земельного контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке;
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин и его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
а) обеспечить доступ должностным лицам, осуществляющим функцию муниципального земельного контроля, на использованные территории, здания, строения, сооружения;
б) предоставлять возможность должностным лицам знакомиться с документами, связанными с задачами и целями контроля;
в) предоставлять при проведении документарной проверки указанные в запросе документы;
г) по результатам проверки давать необходимые пояснения в письменной форме;
д) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленными муниципальными правовыми актами.
1.8. Результаты исполнения муниципального контроля:
1.8.1. По результатам проведения муниципального земельного контроля составляется акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение N 1), в отношении граждан (приложение N 2).
1.8.2. При выявлении должностным лицом уполномоченного органа по результатам проведения проверки признаков нарушения обязательных требований копия акта проверки направляется по подведомственности в органы государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Владимирской области предусмотрена административная ответственность, должностным лицом уполномоченного органа принимаются меры к привлечению виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.
1.8.3. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
1.8.4. В случае если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Требования к порядку исполнения муниципального контроля
2.1. Адрес места нахождения администрации Ковровского района: Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34.
Адрес электронной почты "kovrr@avo.ru.
Официальный сайт администрации Ковровского района www.akrvo.ru.
Телефоны: (49232) 21610, 22144, факс: 22604.
2.2. Часы работы администрации Ковровского района:
Понедельник |
8.30 - 17.30 |
Вторник |
8.00 - 17.00 |
Среда |
8.30 - 17.30 |
Четверг |
8.30 - 17.30 |
Пятница |
8.30 - 17.30 |
Перерыв на обед |
12.30 - 13.30 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
2.3. Информация о порядке исполнения муниципального контроля представляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностными лицами, ответственным за исполнение муниципального контроля.
2.4. Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципального контроля представляется следующая информация:
1) наименование уполномоченного органа, его должностных лиц, исполняющих муниципальный контроль;
2) почтовый адрес уполномоченного органа, должностных лиц, исполняющих муниципальный контроль;
3) номера телефонов, адреса электронной почты уполномоченного органа, должностных лиц, исполняющих муниципальный контроль;
4) график (режим) работы уполномоченного органа, должностных лиц, исполняющих муниципальный контроль;
5) перечень оснований, при наличии которых муниципальный контроль не исполняется;
6) порядок обжалования актов (решений) уполномоченного органа, действий или бездействия их должностных лиц, исполняющих муниципальный контроль.
2.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
2.6. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.7.1. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.7.2. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.7.3. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 г.N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" администрация Ковровского района и муниципальное казенное учреждение "Управление по гражданской обороне и материально-техническому обеспечению" Ковровского района (далее МКУ "ГОиМТО") обеспечивает инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников условиями:
- беспрепятственного доступа к объектам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги;
- возможностью самостоятельного передвижения по зданию администрации Ковровского района, вход и выход из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание работниками помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получении ими услуг наравне с другими лицами.
В случае, если помещения УЭИЗО и администрации Ковровского района невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, заместитель главы, начальник УЭИЗО по согласованию с главой администрации Ковровского района до реконструкции или капитального ремонта, должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.8. Срок проведения проверки, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).
2.9. Срок проведения проверки в отношении граждан, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
2.10. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.11. Полномочия по исполнению муниципального контроля осуществляются в течение всего календарного года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) прием и регистрация обращений и заявлений;
3) подготовка решения о проведении проверки;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
6) проведение выездной проверки;
7) оформление результатов проверки.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Специалист, ответственный за составление плана проверок:
1) направляет проекты ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок;
2) составляет сопроводительное письмо в органы прокуратуры и проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3) в срок до 1 сентября текущего года, предшествующему году проверки, подготовленный проект ежегодного плана проверок направляет в органы прокуратуры.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименование всех участвующих в такой проверке органов;
4) по итогам рассмотрения предложений федеральных органов государственного земельного контроля и органов прокуратуры ежегодный план проверок утверждается постановлением администрации;
5) утвержденный и подписанный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вместе с сопроводительным письмом направляется специалистом, ответственным за составление плана, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры. Проекты ежегодных планов направляются на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде;
6) в ежегодном плане проведения проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:
- фамилия, имена, отчества землепользователей;
- сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- Форма проведения проверки;
- наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.
3.2.2. Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план в отношении граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" либо в СМИ план проверок.
3.3. Прием и регистрация обращений и заявлений.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление:
- требования прокурора о проведении проверки;
- обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.2. Заявление и обращение подается заявителем в администрацию Ковровского района лично или направляет по почте на бумажном носителе. В день поступления заявлений и обращений по почте специалист организационной и кадровой работы (далее ОКР), регистрирует поступление документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.3.3. При личном обращении специалист ОКР, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
3.3.4. Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
1) возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ);
2) наличие сведений о фактах, указанных в обращении;
3) соответствие предмета обращения полномочиям уполномоченного органа.
3.3.5. Специалист ОКР передает требование прокурора, обращения и заявления передает главе администрации Ковровского района.
Поступившие от главы администрации Ковровского района требование прокуратуры, обращения и заявления передаются специалистом ОКР в Управления экономики, имущественных и земельных отношений (далее УЭИЗО) в тот же день либо на следующий рабочий день.
Специалист УЭИЗО, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления регистрирует его в установленном порядке в журнале входящих документов и в тот же либо на следующий рабочий день передает его заместителю главы, начальнику УЭИЗО.
3.3.6. Заместитель главы, начальник УЭИЗО рассматривает требование прокурора, обращение и заявление и назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему требование прокурора, обращение и заявление с соответствующим поручением.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя уполномоченного органа о подготовке решения о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.4 Подготовка решения о проведении проверки.
3.4.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки распоряжения о проведении проверки, являются:
1) наступление даты, на 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от заместителя главы, начальника УЭИЗО требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки;
3) принятие решения о выездной проверке - поступление специалисту, ответственному за подготовку решения, акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки.
3.4.2. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов устанавливает:
1) принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.
3.4.3. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме распоряжения в 3 экземплярах по типовой форме в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно приложению N 3, в отношении граждан согласно приложению N 4, к настоящему Административному регламенту:
1) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
2) при указании в плане проверок выездной проверки.
3.4.4. В остальных случаях специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения (распоряжение) о проведении документарной проверки в 3 экземплярах.
3.4.5. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При установлении принадлежности субъекта проверки к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры на основании типовой формы (приложение N 5).
3.4.6. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки и плановой проверки в отношении субъектов проверки специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект уведомления субъекту проверки о проведении внеплановой выездной проверки и плановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении выездной проверки.
3.4.7. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает подготовленные проекты распоряжения о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - уведомления субъекту проверки, заявления о согласовании с органами прокуратуры заместителю главы, начальнику УЭИЗО.
3.4.8. Заместитель главы, начальник УЭИЗО проверяет обоснованность проекта распоряжения о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - уведомления субъекту проверки, заявления о согласовании с органами прокуратуры принимает решение о проведении проверки в форме распоряжения, заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа.
3.4.9. В случае если проект распоряжения о проведении проверок и проекты соответствующих документов не соответствует законодательству, заместитель главы, начальник УЭИЗО возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, должен привести документы в соответствие с требованиями законодательства и направить его заместителю главы, начальнику УЭИЗО для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.4.10. Заместитель главы, начальник УЭИЗО передает специалисту, ответственному за проведение проверки, распоряжение о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - уведомление субъекту проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры.
3.4.11. Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет субъекту копию распоряжения о проведении проверки.
О внеплановой выездной проверке проверяемые юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения (п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
3.4.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера уведомление о проведении проверки не требуется.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (п. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
3.4.13. Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - уведомление субъекта проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры.
3.4.15. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.5 Проведение документарной проверки.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении документарной проверки от заместителя главы, начальника УЭИЗО.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также с исполнением предписаний и постановлений уполномоченных органов муниципального контроля.
3.5.2. Специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан муниципального контроля.
3.5.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении N 1, в отношении граждан в 2 экземплярах по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его подписью заместителя главы, начальнику УЭИЗО;
2) прилагает к запросу заверенную печатью копию распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки;
3) направляет подготовленный запрос заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом;
4) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
3.5.5. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
3.5.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по форме согласно приложению N 1 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении граждан согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, специалист, ответственный за проведение проверки:
1) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его подписью заместителя главы, начальника УЭИЗО;
2) направляет подготовленное письмо субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом;
3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
3.5.8. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия пояснений обязательным требованиям. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектов проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах.
3.5.9. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае не поступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов и подготавливает решение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.5.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 г N 294-ФЗ).
3.6. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.6.1. План проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков составляется УЭИЗО и утверждается заместителем главы, начальником УЭИЗО.
Ежеквартальный план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков утверждается заместителем главы, начальником УЭИЗО в срок до 20 числа месяца, предшествующего началу квартала, по форме согласно приложению N 9 к настоящему регламенту.
3.6.2. Основанием для включения в план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков является информация, поступившая от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, от органов государственной власти, из средств массовой информации о возможном наличии признаков нарушений в отношении объектов земельных отношений, а также результаты дистанционного зондирования объектов земельных отношений.
3.6.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся муниципальными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
3.6.4. Целью оформления плановых (рейдовых) заданий является проведение мероприятий по осмотру (обследованию) земельных участков, используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
3.6.5. Плановые (рейдовые) задания выдаются начальником УЭИЗО. Форма планового (рейдового) задания установлена приложением N 10 к настоящему административному регламенту.
3.6.6. В плановом (рейдовом) задании указываются дата, место, цели и предмет проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, ответственный исполнитель.
3.6.7. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются ответственным исполнителем в виде актов планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков (приложение N 8).
3.6.8. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований является выявление нарушений требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий:
- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- по обеспечению безопасности государства.
3.6.9. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования нарушений требований земельного законодательства специалист, ответственный за проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводит до сведения руководителя уполномоченного органа о выявленных нарушениях для принятия решения о проведении внеплановой проверки или включения в план проверок на следующий год.
3.6.10. Результатом административной процедуры являются:
- проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
- принятие мер по пресечению в установленном законодательством порядке выявленных нарушений;
- письменное информирование заместителя главы, начальника УЭИЗО о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки или включения в план проверок на следующий год.
3.7. Проведение выездной проверки.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении плановой выездной проверки от руководителя уполномоченного органа, а в случае внеплановой выездной проверки, если установлена принадлежность субъекта проверки к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев, если в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.7.2. Специалист, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.7.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с копией распоряжения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией об уполномоченном органе, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения, с настоящим Административным регламентом, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - с решением органа прокуратуры о согласовании проведении проверки.
3.7.4. Специалист, ответственный за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданину, его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на земельный участок.
3.7.5. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, эксплуатация им земельного участка представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
3.7.6. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 3 экземплярах непосредственно после ее завершения.
3.7.7. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.7.8. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ)
3.8. Оформление результатов проверки.
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.
3.8.2. Специалист, ответственный за проведение проверки:
1) готовит материалы обследования, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований земельного законодательства;
2) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки и выявленных нарушениях, в журнале учета проверок должностными лицами органа контроля с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке.
При отсутствии журнала учета проверок специалист, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
3.8.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, направляет акт проверки проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.8.4. При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за проведение проверки, приобщает уведомление к экземпляру акта проверки.
3.8.5. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, или по требованию прокурора специалист, ответственный за проведение проверки, передает копию акта проверки в орган прокуратуры, принявшим решение о согласовании проведения проверки, или предъявившим требование о проведении проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки (ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г N 294-ФЗ).
3.8.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает предписание об устранении выявленных нарушений (приложение N 7) с указанием сроков их устранения и проведении мероприятий по их устранению, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, может составить протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в течение трех рабочих дней со дня составления направляется по подведомственности в территориальные органы государственного земельного надзора. К протоколу прилагаются:
- копия акта проверки;
- объяснения юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- фототаблица (приложение N 6) с нумерацией каждого фотоснимка;
- другие документы и их копии, подтверждающие наличие признаков нарушения обязательных требований.
3.8.8 Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства;
- по решению уполномоченного должностного лица лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного срока в предписании вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом вынесшим данное предписание, в течении 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами РФ меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
- об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения -в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.8.9. В случае если проверка проводилась по фактам:
1) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены),
изложенным в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит ответ на обращение или заявление и направляет заявителю в течение десяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.8.10. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем Административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры и субъекта проверки, ответ заявителю, а также направление материалов проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.8.11. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Лица ответственные за организацию и проведение муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Заместитель главы, начальник УЭИЗО осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении таких должностных лиц меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение со службы по соответствующим основаниям либо передает материалы в уполномоченные органы для принятия в отношении виновного должностного лица мер административной ответственности.
4.4. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению муниципального контроля (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем главы, начальником УЭИЗО.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения проверок.
4.6. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми.
4.8. Основанием для проведения проверки является распоряжение руководителя уполномоченного органа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц УЭИЗО, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки.
При досудебном обжаловании гражданин может обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу главе администрации Ковровского района.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальный контроль, должностного лица, исполняющего муниципальный контроль;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальный контроль, должностного лица, исполняющего муниципальный контроль;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальный контроль, должностного лица, исполняющего муниципальный контроль. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- заместителя главы, начальника УЭИЗО -главе администрации Ковровского района;
- муниципальных служащих УЭИЗО - заместителю главы, начальнику УЭИЗО;
- муниципальных служащих ОКР -начальнику ОКР.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Прием, регистрация, рассмотрение жалобы, подготовка и направление ответа по результатам ее рассмотрения осуществляются в соответствии с Правилами.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы либо отказ в ее удовлетворении.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.