Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
департамента ЗАГС администрации Владимирской области
от 10 февраля 2017 г. N 1
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в департаменте ЗАГС администрации Владимирской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в департаменте ЗАГС администрации Владимирской области (далее - Департамент).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте (далее - антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений или последующего удаления таких положений.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
4. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов разрабатываемые и утвержденные в Департаменте.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится на стадии их разработки и визирования.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Департамента проводится при мониторинге их применения.
6. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
- обязательность проведения экспертизы;
- оценка нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов.
7. Антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения, не проводится.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов в Департаменте
1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга их применения (далее - мониторинг).
2. Задача мониторинга - выявление в актах коррупциогенных факторов.
3. Мониторинг проводится сотрудниками Департамента в соответствии с их направлениями деятельности.
4. При мониторинге осуществляются: сбор информации о практике применения актов; анализ и оценка получаемой информации о практике применения актов и результатов наблюдения за их применением.
5. По результатам мониторинга сотрудники Департамента предоставляют информацию о возможных коррупциогенных факторах конкретных положений акта директору Департамента.
Директор Департамента дает письменное поручение о проведении антикоррупционной экспертизы ответственному лицу за проведение антикоррупционной экспертизы.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится ответственным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы.
7. Ответственное лицо за проведение антикоррупционной экспертизы назначается приказом директора Департамента.
8. Основанием проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта является поручение директора Департамента.
9. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней с даты поручения. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение.
10. В заключении должны содержаться следующие данные:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основание для подготовки экспертного заключения;
- дата принятия, регистрационный номер, наименование акта, проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения акта, проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).
В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
11. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
12. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы акта, проекта акта коррупциогенные факторы выявлены не будут, сведения об этом отражаются в заключении.
13. Заключение подписывает ответственным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы и предоставляется директору Департамента.
14. Заключение, составленное в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, подлежит обязательному доведению до сотрудников Департамента.
15. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, сотрудники Департамента информируют об этом директора Департамента.
Директор Департамента дает поручение о разработке проекта изменений в действующий акт, который вместе с заключением рассматриваются на рабочем совещании при Департаменте.
3. Порядок преодоления разногласий
1. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней после получения ими заключения направляет проект акта и пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении директору Департамента.
2. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании акта, проекта акта, рассматриваются на рабочем совещании при Департаменте.
<< Назад |
||
Содержание Постановление департамента ЗАГС администрации Владимирской области от 10 февраля 2017 г. N 1 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.