Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Владимирской области
от 14 февраля 2017 г. N 98
Подпрограмма "Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области"
Паспорт
Наименование подпрограммы Программы |
"Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области" |
Ответственный исполнитель |
Департамент культуры администрации Владимирской области |
Участники подпрограммы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы |
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области |
Задачи подпрограммы |
- приведение технического состояния муниципальных учреждений культуры малых городов и сельских поселений в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами; - создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений культуры малых городов и сельских поселений области; - обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности, культурного обмена; - обеспечение образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры музыкальными инструментами; - обеспечение условий для сохранности, безопасности и популяризации фондов муниципальных музеев |
Целевой индикатор и показатель |
- доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (%); - доля образовательных организаций культуры, оснащенных материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры (%); - количество муниципальных музеев, на которых проводятся работы по обеспечению условий для сохранности, безопасности и популяризации фондов муниципальных музеев (ед.); - доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда (%) - средняя численность участников клубных формирований (в муниципальных домах культуры) в расчете на одну тысячу человек (чел.) - количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) (посещ.) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Объем финансирования Программы составит 516200,3 тыс. руб., из них: федеральный бюджет -30946,5 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 3386,3 тыс. руб.; 2016 год - 1827,4 тыс. руб.; 2017 год -25732,8 тыс. руб.; областной бюджет -375681,1 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 49586,1 тыс. руб.; 2015 год - 75630,3 тыс. руб.; 2016 год - 50000,0 тыс. руб.; 2017 год -50464,7 тыс. руб.; 2018 год - 50000,0 тыс. руб.; 2019 год - 50000,0 тыс. руб.; 2020 год - 50000,0 тыс. руб.; средства местных бюджетов -109572,7 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 28057,0 тыс. руб.; 2015 год - 17882,7 тыс. руб.; 2016 год - 9355,0 тыс. руб.; 2017 год - 12878,0 тыс. руб.; 2018 год - 12858,0 тыс. руб.; 2019 год - 14271,0 тыс. руб.; 2020 год - 14271,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- снижение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, не менее 1% ежегодно; - увеличение доли образовательных организаций культуры, оснащенных материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры, не менее 10% ежегодно; - сохранение количества муниципальных музеев, на которых проводятся работы по обеспечению условий для сохранности, безопасности и популяризации фондов муниципальных музеев, не менее 2 ежегодно (ед.); - доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда, не менее 1% ежегодно; - сохранение средней численности участников клубных формирований (в муниципальных домах культуры) в расчете на одну тысячу человек, на уровне 88 чел.; - сохранение количества посещений библиотек (на 1 жителя в год), на уровне 3,7 посещений в год |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Уникальный культурный потенциал Владимирской области, опыт развития культуры в условиях рыночных отношений обуславливают необходимость комплексной модернизации и целевой поддержки развития важнейших направлений сферы культуры.
В муниципальной сфере культуры действуют 440 культурно-досуговых учреждений, 463 библиотеки, 6 театрально-концертных учреждений, 18 музеев, 48 детских музыкальных школ и школ искусств.
Мониторинг состояния объектов сферы культуры свидетельствует о недостаточной удовлетворенности населения области техническим состоянием и оснащением учреждений культуры массового спроса. Во многих муниципалитетах ни разу не проводился капитальный ремонт учреждений культуры. Большинство оборудования выработало свой ресурс, морально устарело, вышло из строя, инженерные коммуникации и оборудование не соответствуют современным нормам и СНиПам. Для того, чтобы в полной мере реализовать большой творческий потенциал, усилить эстетическое воздействие на потребителей культурных благ, необходимо провести текущий и капитальный ремонты, приобрести и установить современное световое, звуковое, компьютерное, сценическое и прочее оборудование, обновить интерьеры новой мебелью.
Анализ сети действующих учреждений культуры говорит о наличии диспропорции в качестве предоставления и разнообразия спектра культурных услуг для населения и повышения уровня жизни населения. Необходимо строительство, модернизация и (или) реконструкция существующих зданий с целью приспособления их для использования в качестве центров культурного развития в малых городах и сельских поселениях. Создание центров позволит организовать досуг населения, организовать единую гастрольную сеть, предоставит возможность для творческой самореализации посетителей всех возрастов и уровней подготовки жителей, создаст условия для повышения удовлетворенности населения услугами в области культуры.
Проблемой также является критический уровень износа музыкальных инструментов, что сказывается на количестве обучающихся игре на музыкальных инструментах, которое ежегодно снижается. Необходимо обеспечить детские школы искусств музыкальными инструментами, это окажет положительное влияние на обновление кадрового потенциала образования в сфере отрасли "культура" всей области.
Большинство муниципальных музеев нуждается в проведении ремонтных работ зданий, приобретении специального фондового и экспозиционного оборудования, приборов контроля и обеспечения климатических условий по поддержанию температурно-влажностного режима, автоматизированной электронно-информационной системы учета; установке комплекса современных технических средств охраны культурных ценностей. Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы в музейной сфере позволит создать оптимальные условия для совершенствования деятельности муниципальных музеев по всем направлениям, обеспечения сохранности и безопасности музейных фондов.
Улучшение материально-технической базы учреждений культуры в целом приведет к созданию благоприятных условий для творческой деятельности, эстетического воспитания молодежи, увеличению числа жителей, участвующих в творческих коллективах.
Подпрограмма "Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области" представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по направлениям, ресурсам, исполнителям и срокам, обеспечивающим решение приоритетных задач.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы является укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры малых городов и сельских поселений области.
Основными задачами являются:
- приведение технического состояния муниципальных учреждений культуры малых городов и сельских поселений в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами;
- создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений культуры малых городов и сельских поселений области;
- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности, культурного обмена;
- обеспечение образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры музыкальными инструментами;
- обеспечение условий для сохранности, безопасности и популяризации фондов муниципальных музеев.
В целях реализации указанных задач определены следующие целевые показатели:
- доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (%);
- доля образовательных организаций культуры, оснащенных материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры (%);
- количество муниципальных музеев, на которых проводятся работы по обеспечению условий для сохранности, безопасности и популяризации фондов муниципальных музеев (ед.);
- доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда (%)
- средняя численность участников клубных формирований (в муниципальных домах культуры) в расчете на одну тысячу человек (чел.)
- количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) (посещ.).
В результате осуществления намеченных программных мероприятий будет значительно укреплена материально-техническая база муниципальных учреждений сферы культуры малых городов и сельских поселений области.
Это окажет существенное влияние на повышение безопасности объектов культуры, сокращение аварийных ситуаций в конструкциях несущих элементов зданий и инженерных систем, соответствие объектов требованиям санитарных норм и правил, предписаний органов противопожарной безопасности по эксплуатации зданий учреждений культуры малых городов и сельских поселений.
Будут созданы условия для сохранения и развития кадрового потенциала отрасли культуры Владимирской области, обеспечен приток в отрасль молодых специалистов.
Создание принципиально новых условий в учреждениях культуры малых городов и сельских поселений позволит реализовать творческий потенциал населения и заложить прочный фундамент для инновационных проектов в культурно-досуговой деятельности и достигнуть нового качественного уровня развития сети организаций дополнительного профессионального образования в сфере культуры.
Подпрограмма подлежит реализации в период с 2014 по 2020 годы включительно.
Сведения об индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях представлены в таблице 1.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием в рамках реализации данной подпрограммы является строительство (капитальные вложения), реконструкция, проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий и приобретение оборудования в муниципальных учреждениях культуры.
В рамках данной подпрограммы осуществляется предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области субсидий на мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, субсидий на модернизацию и развитие сети муниципальных учреждений культуры, субсидий на приобретение музыкальных инструментов для детских школ искусств, субсидий на мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных музеев области, субсидий на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек, субсидий на поддержку отрасли культуры, правила предоставления и распределения которых устанавливаются настоящим постановлением, за исключением субсидий на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек, субсидий на поддержку отрасли культуры, правила предоставления и распределения которых устанавливаются постановлениями администрации Владимирской области.
Распределение указанных субсидий муниципальным образованиям области утверждается законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) постановлением администрации Владимирской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в таблице 2.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование реализации подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, предусматриваемых ежегодно законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Объем финансирования Программы составит 516200,3 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет -30946,5 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 3386,3 тыс. руб.;
2016 год - 1827,4 тыс. руб.;
2017 год -25732,8 тыс. руб.;
областной бюджет -375681,1 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 49586,1 тыс. руб.;
2015 год - 75630,3 тыс. руб.;
2016 год - 50000,0 тыс. руб.;
2017 год -,7 тыс. руб.;
2018 год - 50000,0 тыс. руб.;
2019 год - 50000,0 тыс. руб.;
2020 год - 50000,0 тыс. руб.;
средства местных бюджетов -109572,7 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 28057,0 тыс. руб.;
2015 год - 17882,7 тыс. руб.;
2016 год - 9355,0 тыс. руб.;
2017 год - 12878,0 тыс. руб.;
2018 год - 12858,0 тыс. руб.;
2019 год - 14271,0 тыс. руб.;
2020 год - 14271,0 тыс. руб.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы характеризуется следующими конечными результатами:
- снижение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, не менее 1% ежегодно;
- увеличение доли образовательных организаций культуры, оснащенных материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры, не менее 10% ежегодно;
- сохранение количества муниципальных музеев, на которых проводятся работы по обеспечению условий для сохранности, безопасности и популяризации фондов муниципальных музеев, не менее 2 ежегодно (ед.);
- доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда, не менее 1% ежегодно;
- сохранение средней численности участников клубных формирований (в муниципальных домах культуры) в расчете на одну тысячу человек, на уровне 88 чел.;
- сохранение количества посещений библиотек (на 1 жителя в год), на уровне 3,7 посещений в год.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам представлен в таблице 1. Взаимосвязь мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) подпрограмм представлена в таблице 2.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации
Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы" планируется проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере культуры.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы":
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.
7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 14 февраля 2017 г. N 98 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.