Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города закрытого административно-территориального образования
город Радужный Владимирской области
от 15 декабря 2016 г. N 1987
Положение
о проведении на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области эвакуации населения в безопасный район в военное время
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области эвакуации населения в безопасный район в военное время определяет общие требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения ЗАТО г. Радужный Владимирской области в безопасный район в военное время.
1.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и размещение в безопасных районах.
1.3. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий производится частичная или общая эвакуация.
1.4. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и незанятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
1.5. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
1.6. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.
1.7. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению Губернатора Владимирской области с последующим докладом по подчиненности.
1.8. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
II. Эвакуационные органы
2.1. Состав эвакуационных органов
Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий постановлением главы администрации города созданы следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) N 1, N 2 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы (далее - МБОУ СОШ) N 1 и спортивного комплекса "Кристалл";
- группа управления на маршрутах пешей эвакуации (далее - ГУ МПЭ).
Для приема и регистрации эвакуируемого населения из ЗАТО г. Радужный Владимирской области на территории д. Буланово Собинского района организуется приемный эвакуационный пункт (далее - ПЭП). Личный состав ПЭП формируется из работников МБОУ СОШ N 2.
2.2. Порядок приведения эвакуационных органов в готовность
Оповещение, развертывание, приведение в готовность эвакуационных органов и эвакуация населения организуется и проводится только после получения установленным порядком распоряжений (сигналов, указаний) на их проведение.
С получением распоряжения от Губернатора области на приведение гражданской обороны в "Общую готовность", глава администрации города отдает распоряжение председателю эвакуационной комиссии города на развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов. Время развертывания и приведения в готовность эвакуационных органов не должно превышать четырех часов.
III. Проведение эвакуации населения
3.1. Оповещение о проведении эвакуации
Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента РФ или Председателя Правительства РФ и в отдельных случаях, по решению Губернатора области с последующим докладом по подчиненности.
Полученное сообщение о проведении эвакуации, после проверки достоверности информации, оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города доводит его до главы администрации города, председателя городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), председателя эвакуационной комиссии города, начальника муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МКУ "УГОЧС") ЗАТО г. Радужный Владимирской области, начальников спасательных служб гражданской обороны (далее - ГО), руководителей организаций города.
Оповещение рабочих и служащих организаций производится дежурными диспетчерами организаций по указанию руководителей организаций.
На период эвакуации населения связь эвакуационной комиссии города с эвакуационными комиссиями Владимирской области и эвакуационными комиссиями организаций, расположенных на территории города, СЭП, ПЭП и начальниками групп управления на маршрутах эвакуации обеспечивается за счет использования сетей городских, междугородних линий связи и средств мобильной связи.
Обеспечение связи при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу связи и оповещения ГО. Оповещение населения города осуществляется:
- через ЕДДС города по местным линиям связи с включением сирен;
- через радиоточки;
- по телевидению;
- с помощью других средств связи;
- с помощью машин оперативных служб, оснащенных громкоговорителями.
Основу организации связи и оповещения в городе составляет открытое акционерное общество "Городской узел связи г. Радужный", в состав которого входит:
- городская телефонная станция;
- радиоузел;
- аппаратура оповещения по сигналам ГО.
3.2. Порядок и сроки проведения эвакуации
Численность эвакуируемого населения ЗАТО г. Радужный Владимирской области составляет 1840 человек - это граждане, попадающие в военное время в зону возможных опасностей, проживающие в первом квартале (в домах N 1, 2, 3, 13) и в девятом квартале (в домах N 4, 6, 8). Жители первого квартала эвакуируются через СЭП N 1, а девятого квартала- через СЭП N 2.
Эвакуация населения начинается не позднее 4-х часов после получения распоряжения на ее проведение, а завершается в срок до 12 часов после получения распоряжения на ее проведение. Эвакуация осуществляется двумя способами: автотранспортом и пешим порядком. Пешим порядком по двум маршрутам эвакуируется 985 человек.
Автотранспортом (автобусами) по двум маршрутам вывозятся граждане, не способные передвигаться пешим порядком: беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, женщины старше 60 лет, мужчины старше 65 лет, мало мобильные граждане.
На каждый СЭП выделяется от муниципального унитарного предприятия "Автотранспортные перевозки" по три автобуса и тремя рейсами перевозят в безопасный район 855 человек.
Протяженность каждого из четырех маршрутов эвакуации (ЗАТО г. Радужный Владимирской области - д. Буланово Собинского района) не превышает 5,2 км.
IV. Обеспечение эвакуации населения
4.1. Организация транспортного обеспечения
Организация транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу автотранспортного обеспечения ГО города.
Основными задачами транспортного обеспечения являются:
- поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых для выполнения эвакуационных перевозок;
- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств для организации выполнения эвакуационных перевозок в короткие сроки;
- проведение работ по специальной обработке транспортных средств и устройств;
- обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;
- обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.
Для проведения эвакуации населения муниципального образования запланировано использование шести автобусов.
4.2. Организация дорожного обеспечения
Дорожное обеспечение действий сил и мероприятий ГО возлагается на спасательную дорожную службу и заключается в заблаговременной подготовке транспортных маршрутов к эвакуационным перевозкам.
Оно включает:
- ремонт и содержание в пригодном к эксплуатации состоянии полотна автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- разработку и осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог в целях быстрейшей ликвидации разрушений и повреждений на них.
4.3. Организация обеспечения общественного порядка и регулирования движения на маршрутах эвакуации
Организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации возлагается на спасательную службу охраны общественного порядка ГО города, к основным задачам которой относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах: СЭП, пункте посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и в безопасном районе;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в город;
- борьба с преступностью;
- организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские права с категорией не ниже "С".
4.4. Организация инженерной защиты
Организация инженерной защиты населения возлагается на спасательную службу инженерной защиты ГО города.
Для защиты эвакуируемого населения по сигналу "Воздушная тревога" находящееся на СЭП эвакуируемое население укрывается в ближайших укрытиях в соответствии с планами укрытия населения, находящегося на СЭП. Личный состав пеших колонн укрывается в складках местности.
4.5. Организация медицинского обеспечения
Организация медицинского обеспечения возлагается на спасательную медицинскую службу ГО города.
Медицинское обеспечение включает:
- организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на СЭП, пунктах посадки, маршрутах эвакуации, а также в районах высадки и размещения в безопасном районе;
- проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
Для медицинского обеспечения населения в ходе эвакуации в состав колонн (автоколонн), включают одного-двух средних медицинских работников (из числа лиц, подлежащих эвакуации) или двух санитарных дружинниц, обеспеченных медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуированного населения в безопасном районе осуществляется работниками государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница ЗАТО г. Радужный".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.